Этюд соч. 25, № 1 (Шопен)
Этюд соч. 25, № 1 ля-бемоль мажор — сольное фортепианное произведение, написанное Фредериком Шопеном в 1836 году и опубликованное в 1837 году. Произведение полностью состоит из быстрых арпеджио и гармонических модуляций, основанных на ля-бемоль мажоре .
Роберт Шуман похвалил эту работу в диссертации «Этюды»; назвав это «стихотворением, а не исследованием», он придумал для него альтернативное название « Эолова арфа ». [ 1 ] Его также иногда называют «Мальчик-пастушок», после необоснованного рассказа Клечинского о том, что Шопен посоветовал ученику представить мальчика-пастушка, укрывающегося в гроте, чтобы избежать шторма, играющего мелодию на его флейте. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]
Этот этюд включает в себя правую мелодию и поддерживающую басовую партию, аккомпанемент состоит из ломаных аккордов, обеспечиваемых внутренними голосами обеих рук, обычно в полукваверах - туплетах . Левая рука вводит полиритмы время от времени . Основная мелодия исполняется правой рукой на первой ноте каждой группы секстулей , а иногда и контр-мелодии, исполняемые внутренними голосами.
Отличительная тема представлена ля-бемоль мажор . Посредством метаморфических модуляций тесно связанных тональностей он в конечном итоге достигает краткого эпизода в отдаленной тональности ля мажор, но достигает кульминации в интенсивной кульминации в основной тональности и мгновенной отсылке к исходному тематическому материалу, который легко перетекает в коду . .
Техника
[ редактировать ]Технически эта фигура требует ловкости, чтобы достаточно быстро разыграть шестерки и иметь возможность перемещать руку через интервалы размером до 13-й в середине. Фигуры внутреннего голоса состоят из повторяющихся фигур арпеджированных аккордов. Шуман прокомментировал тонкий акцент Шопена на определенных мелодиях на протяжении всего произведения. [ 3 ] Одна из трудностей, которую представляет этюд, — это озвучивание внутренних контрмелодий. Три аннотированных этюда Леопольда Годовского используют этот аспект произведения, а также знакомят учащихся с дальнейшими возможностями оригинала Шопена. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шуман , 12 этюдов для фортепиано Фридриха Шопена, в: Neue Zeitschrift für Musik , Лейпциг, 22 декабря 1837, стр. 199-200. Цитируется Куллаком , цитируется Джеймсом Хунекером в книге «Шопен: Человек и его музыка» (1900).
- ^ Джонсон, с. 80
- ^ «Этюд Шопена 25.1» , В руках . 13 марта 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон Джонсон (переиздано в 2010 г.), Справочник по произведениям Шопена. (в Google Книгах ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анализ этюдов Шопена у Шопена: поэт фортепиано
- Этюды соч. 25 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Ноты доступны в .pdf или LilyPond формате от Mutopia .
- Оп. 25, нет. 1 играет Альфред Корто
- Оп. 25, № 1 в исполнении Артура Рубинштейна.
- Оп. 25, нет. 1 играет Клаудио Аррау
- Оп. 25, № 1, играет Дино Чиани
- Оп. 25, № 1 в исполнении Гезы Анда
- Op. 25, No. 1 played by Jorge Bolet
- Op. 25, No. 1 played by Ivan Moravec
- Op. 25, No. 1 played by Vladimir Ashkenazy
- Соч. 25, № 1 в исполнении Маурицио Поллини.
- Op. 25, No. 1 played by Youri Egorov
Выступления (видео)