Этюд соч. 10, № 10 (Шопен)

Этюд соч. 10, № 10 , ля мажор , Фредериком представляет собой техническое этюд, написанный Шопеном . Этот этюд предъявляет огромные требования к исполнителю в варьировании одного рисунка путем изменения акцента и штрихов. Основная задача Шопена в этой работе - максимально широкое разнообразие прикосновений, которые можно придать одной фигуре, с постоянной сменой акцентов, выделяющих не только разные части фигурации, но и подчеркивающих полифоническую природу узора.
Вступительная часть (такты 1–16) представляет три основные вариации с почти постоянной легато басовой партией ; нестандартный с четырьмя акцентами на такт в правой руке против четырех в левой руке (такты 1–8); затем на такт, но с шестью акцентами в правой руке против четырёх в левой (такты 9–12); обеих рук и, наконец, стаккато без акцентов.
Центральная часть (такты 17–54) развивает вступительную тему посредством серии модуляций ( ми мажор , ре мажор ) с акцентами в правой руке либо , ля мажор и ми ♭ мажор на долю, либо на долю. Вероятно, это сделано в первую очередь для проверки навыков, полученных в первом разделе. Кульминация центральной части начинается в такте 43, и в этот момент левая рука играет нестандартно, в то время как правая рука поддерживает строгие четыре доли на такт. Произведение модулируется обратно к тонике A ♭ в такте 55.
Заключительная часть (такты 55–77) представляет собой повторение вступительной темы, но с несколькими модуляциями, встроенными в заключительные такты, и все они подкреплены доминирующей педалью . Тоника появляется лишь очень ненадолго в этом последнем разделе и не восстанавливается полностью до такта 69, который фактически является кодой .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анализ этюдов Шопена у Шопена: поэт фортепиано
- Этюды Op.10 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Оп. 10, нет. 10 в исполнении Альфреда Корто
- Оп. 10, нет. 10 в исполнении Клаудио Аррау
- Op. 10, No. 10 played by Sviatoslav Richter
- Оп. 10, нет. 10 в исполнении Пола Бадура-Шкода
- Op. 10, No. 10 played by Vladimir Ashkenazy
- Соч. 10, № 10 в исполнении Маурицио Поллини.