Jump to content

Этюд соч. 10, № 2 (Шопен)

Этюд соч. 10, № 2 инципит

Этюд соч. 10, № 2 ля минор — техническое этюд, написанное Фредериком Шопеном для фортепиано . Ему предшествовал относительный мажорный ключ. Написано в ноябре 1829 г. [ 1 ] Впервые он был опубликован в 1833 году во Франции. [ 2 ] Германия, [ 3 ] и Англия. [ 4 ] Этот этюд представляет собой упражнение на развитие независимости более слабых пальцев правой руки путем игры быстрых фигур хроматической гаммы третьим, четвертым и пятым пальцами правой руки. При этом первые два пальца правой и левой руки играют аккомпанемент из коротких интервалов и одиночных нот. Шопен сам указал аппликатуру, нота за нотой, на протяжении почти 800 нот. [ 5 ]

Структура и стилистические особенности

[ редактировать ]

Мелодия состоит из быстрых фигур хроматической гаммы, исполняемых внешними пальцами правой руки, сопровождаемых атаками аккордов . Как и большинство других этюдов Шопена, это произведение имеет троичную форму A–B–A. Гармоническая схема секции ля относительно проста: ля минор, ми мажор , ля минор, но хроматическая гамма и экзотическое столкновение ее C аккордов с аккордами ля минор имеют тенденцию затуманивать ясность ля минора и создавать таинственный звуковой эффект усиливается неаполитанским аккордом , такт 15. Средняя часть резко усиливается с динамической кульминацией точно в центре пьесы, такт 25. К этой кульминации приближается ступенчато повышающиеся двухтактовые последовательности от фа мажор до ля минор через соль минор . Последний доминантный септаккорд каждой последовательности ведет к следующей посредством обманчивой каденции . [ 6 ] Более длинная и асимметричная вторая часть раздела B, ведущая к повторению раздела A, использует аналогичную гармоническую последовательность, но более короткие последовательности. Последний раздел А представляет собой вполне буквальное, хотя и сокращенное повторение первого, заканчивающееся кодом восходящей и нисходящей шкалы в пикардийском финале .

Шопен потребовал, чтобы хроматическая гамма исполнялась semper legato — направление, упомянутое в партитуре семь раз. Это контрастирует со стаккато -аккордами, играемыми в качестве аккомпанемента .

Шопена Юзефа Линовского На копии автографа указано сокращенное время (alla breve) для № 2, [ 7 ] но это, кажется, было упущено из виду. Оригинальные (первые французское, немецкое и английское) издания имеют общее время . [ 8 ] Маркировка метронома Шопена для пьесы: четвертная нота = 144 относится к четвертным нотам . Более поздние редакторы последовали примеру Шопена в этом отношении, за исключением Ганса фон Бюлова, который предлагает четвертная нота = 114. [ 9 ]

Характер

[ редактировать ]

Музыковед Хьюго Лейхтенритт (1874–1951) называет этюд « вечным двигателем ». [ 10 ] Прозрачная фактура безостановочных полукваверов в сопровождении легкого «танцующего» баса имеет своих предшественников в Прелюдии № 5 ре мажор Баха (BWV 850) из первой книги «Хорошо темперированного клавира» и напоминает другие виртуозные произведения примерно 1830-х годов, такие как Паганини Moto Perpetuo для скрипки и фортепиано. В обширной статье Роберта Шумана 1836 года Neue Zeitschrift für Musik о фортепианных этюдах: [ 11 ] все этюды Шопена соч. 10 отмечены звездочкой (*) за «поэтический характер», за исключением № 2. Но Лейхтенритт описывает его звуковой эффект как «ропот и дуновение легкого ветра», [ 10 ] Французский пианист Альфред Корто (1877–1962) упоминает его «скользящий и туманный характер». [ 12 ] а Альфредо Казелла говорит о «характере быстрой, воздушной и нереальной загадочности». [ 13 ] Американский музыкальный критик Джеймс Ханекер (1857–1921) пишет, что «вся композиция с ее журчащим, извилистым, хроматическим характером является предшественником шепота, переплетения и лунного света в некоторых более поздних этюдах [Шопена]». [ 9 ]

Технические трудности

[ редактировать ]
Пробный лист Этюда Op. 10, № 2 с аппликатурами почерка Шопена, ок. 1833 г.

Техническая новизна этого этюда заключается в том, что хроматическая гамма исполняется тремя внешними пальцами правой руки вместе с короткими полукваверными нотами, исполняемыми первым и вторым пальцами той же руки, и трудность состоит в том, чтобы сделать это равномерно на фортепиано. и легато в требуемом темпе MM 144. Другие фортепианные композиторы до Шопена, такие как Игнац Мошелес (1794–1870) в его «Этюдах соч. 70, [ 14 ] ввели хроматические гаммы с сопровождающими нотами, которые должны исполняться одной рукой. Но хроматическая гамма никогда не дается «слабым» пальцам. Лейхтенритт считает, что Шопен в этом этюде возрождает старую привычку аппликатуры (не пользоваться большим пальцем) добаховской эпохи 17 века, которая уже давно считалась устаревшей. Техническое значение этого этюда для Шопена подтверждается обширностью его аппликатур, чего он не применил ни к одному другому произведению. [ 15 ] Анализ аппликатуры Шопена показывает, что, как и в «стандартной» аппликатуре хроматической гаммы, средний палец играет на черных клавишах, а указательный палец, который «обычно» играет до и фа, заменяется мизинцем. Большой палец, обычно играющий на всех остальных белых клавишах, заменяется безымянным пальцем. Хотя довольно легко скрестить длинный средний палец с коротким большим пальцем, требуется акробатическая ловкость, чтобы скрестить средний палец с безымянным. Очевидный способ — выпрямить середину, сгибая безымянный палец и мизинец.

Корто (1877–1962) утверждает, что первая трудность, которую необходимо преодолеть, — это «перекрещивание 3-го, 4-го и 5-го пальцев» и «напряжение, возникающее в результате непрерывного действия указанных пальцев». [ 16 ] Подготовительные упражнения, представленные Корто, Готфридом Галстоном [ де ] (1879–1950). [ 17 ] и Казелла [ 13 ] всегда начинайте с хроматической гаммы (верхнего голоса) без заполняющего голоса. Корто делит руку на «активный элемент» и «сопровождающий элемент». Сначала он настаивает на отработке хроматических гамм тремя внешними пальцами во всех перестановках. Галстон рекомендует удерживать и нажимать небольшой предмет большим и указательным пальцами, одновременно играя хроматические полукваверы другими пальцами. Корто рекомендует «выщипывать, а не ударять по нотам пиццикато», а Казелла остроумно сравнивает три внешних пальца с « мотоциклом, тащим за собой собственную коляску [первые два пальца]». Австралийский пианист Алан Когосовски (род. 1952) рекомендует полностью расслабить ноты 1 и 2, играя только верхний голос: «Маленькие двухнотные аккорды на каждой доле в правой руке» следует отпускать «как только они сыграны». . Большим пальцем не следует работать вертикально, чтобы избежать напряжения и «играть ноты очень легко, становясь легким, как перышко, как будто его вообще нет». [ 18 ] Фон Бюлов приказывает «играть средние гармонии отчетливо, но в то же время мимолетно [flüchtig]». [ 9 ] Галстон предлагает акцентировать все верхние ноты двухнотных аккордов (играемых вторым пальцем), тренируя правую руку.

Исполнять этот этюд перед публикой, особенно после соч. 10, № 1 с его огромными участками. Когосовский сообщает, что даже «внушительно мощный Святослав Рихтер , который обладал самым потрясающим техническим оснащением среди всех пианистов в мире, трепетал перед этим крошечным произведением. Исполняя двенадцать этюдов соч. 10 в комплекте, он колебался, а иногда и пропустить тихий, но коварный второй этюд. И Рихтер, конечно, был не единственным пианистом, который так относился к этому маленькому этюду». [ 18 ] Готфрид Гальстон считает, что «тот, кто хочет выступать в темпе Шопена (ММ 144), должен иметь возможность контролировать его дома (нем. im Kämmerlein ) в темпе ММ 152 или ММ 160». [ 17 ]

Парафразы и аранжировки

[ редактировать ]
Открытие «Этюда» Черни соч. 365 № 19, впервые опубликовано в 1836 году.

Через три года после публикации «Этюдов» Шопена соч. 10 Карл Черни, который часто развлекал Шопена в своем венском доме в 1829 году, включил этюд в свою «Школу виртуозов» , [ 19 ] 1836 г., который начинается как пародия на сочинение Шопена. 10 № 2. В ходе данного занятия хроматическая гамма и двухнотные аккорды аккомпанемента появляются во всевозможных перестановках, отдаваемых справа налево и в обе руки одновременно. Бузони в своем «Klavierübung» вводит обширное упражнение, чем-то напоминающее это. Включено упражнение на двойные ноты. [ 20 ] Книга Леопольда Годовского «53 этюда к этюдам Шопена» включает две версии. Первый предназначен только для левой руки, а второй, популярный, Ignis Fatuus ( «блуждающий огонек» ), представляет собой упражнение в полиритмии , в котором партия правой руки Шопена переносится на левую руку с триольными двухнотными аккордами. в правой руке. Результат звучит намного быстрее, чем фактический темп, составляющий 120–132 ММ . Версия немецкого пианиста Фридриха Вюрера напоминает первую версию Годовского, но с аккомпанементом в правой руке. [ 21 ] В «Тройном этюде» (по Шопену) [ 22 ] с 1992 года канадский пианист Марк-Андре Амлен объединяет «Этюд» Шопена соч. 10 № 2 с другими этюдами ля минор Шопена, соч. 25 № 4 и соч. 25 № 11 , пытаясь подражать Годовскому, тройная версия которого утеряна. Шотландский композитор Алистер Хинтон также объединяет «Этюды ля минор» Шопена, соч. 10 № 2 и соч. 25 № 11 в его «Этюде в форме Шопена», соч. 26.

Этюд переложил для кларнета и фортепиано Иван Бутырский. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алан Уокер. Фридерик Шопен Жизнь и времена . Биджет Уиттл. ISBN  978-0-374-71437-6 . Первые два этюда действительно были написаны первыми, в ноябре 1829 года.
  2. ^ Французское издание »). Париж: М. Шлезингер, июнь 1833 г.
  3. ^ Немецкое издание »). Лейпциг: г-жа Кистнер, август 1833 г.
  4. ^ Английское издание »). Лондон: Вессель и компания, август 1833 г.
  5. ^ Ниже, чем у Шопена, альтернативная аппликатура Падеревского приведена в издании, опубликованном в Кракове Институтом Фридерика Шопена Polskie Wydawnictwo Muzyczne.
  6. ^ Лейхтентритт 1922 , с. 92.
  7. ^ Экиер, Ян, изд. (Национальное издание). «Комментарий к источнику». Этюды Шопена . Варшава: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999.
  8. ^ Палмер, В.: Этюды Шопена для фортепиано, стр. 10. Alfred Publishing Co., Inc., 1992
  9. ^ Jump up to: а б с Хунекер, Джеймс. «Исследования — титанические эксперименты». В книге Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
  10. ^ Jump up to: а б Лейхтентрит 1922 , с. [ нужна страница ]
  11. ^ Шуман, Роберт. «Фортепианные этюды, классифицированные по назначению». Новый музыкальный журнал №. 11, 6 февраля 1836 г., с. 45.
  12. ^ Корто 1915 , с. [ нужна страница ] .
  13. ^ Jump up to: а б Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Этюды для фортепиано . Милан: Curci Editions, 1946.
  14. ^ Мошелес, Игнац. Этюды для фортепиано для высшего совершенства уже обученных пианистов, состоящие из 24 характерных пьес в различных мажорных и минорных тональностях . Лейпциг: Х.А. Пробст, 1827, перепечатка Кистнера, 1860, №. 3, соль мажор, с. 20.
  15. ^ Лейхтентритт 1922 , с. 90.
  16. ^ Корто 1915 , с. 14.
  17. ^ Jump up to: а б Галстон, Готфрид [ де ] . Учебная книга . III. Вечер [3-й сольный концерт] (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910, с. 15.
  18. ^ Jump up to: а б Когосовски, Алан . «Освоение этюдов Шопена». Краткое изложение Шопена: Гений фортепиано . Электронная книга, 2010.
  19. ^ Черни, Карл. Школа Виртуозности ["Школа Виртуозности"]. Вена: Хаслингер, 1836, №. 19.
  20. ^ Бузони, Ферруччо. Упражнения для игры на фортепиано в десяти книгах [Исследование игры на клавиатуре в десяти книгах], второе исправленное и дополненное издание. Книга 8 (Вариации и варианты по Шопену). Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1925.
  21. ^ Вюрер, Фридрих . Восемнадцать этюдов к этюдам Фредерика Шопена [так в оригинале] [18 этюдов к этюдам Шопена]. In Motu Contrario [В противоположном движении]. Гейдельберг: Вилли Мюллер, Süddeutscher Musikverlag, 1958.
  22. ^ Гамельн, Марк-Андре. «Тройной этюд по Шопену» в 12 этюдах во всех минорных тональностях [«12 этюдов во всех минорных тональностях»]. Издание Питерса (EP68235).
  23. ^ Шопен, Фредерик. Этюд соч. 10 №2 «хроматический» . Транскрипция И. Бутырского. Москва: Музгиз [государственное музыкальное издательство].

Источники

  • Корто, Альфред (1915). Фредерик Шопен. 12 Исследования, соч. 10. Рабочее издание произведений Шопена (на французском языке). Париж: Editions Salabert.
  • Лейхтентрит, Гюго (1922). «Этюды». ( Анализ фортепианных произведений Шопена на немецком языке). Том II Берлин: Макс Гессес Верлаг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04e125128975da6d08db1e673ada764__1678045620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/64/c04e125128975da6d08db1e673ada764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étude Op. 10, No. 2 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)