Jump to content

Вильгельм Бакхаус

Вильгельм Бакхаус, 1907 год.

Вильгельм Бакхаус («Бахауз» на некоторых звукозаписывающих лейблах) (26 марта 1884 г. - 5 июля 1969 г.) [1] был немецким пианистом и педагогом . Он был особенно известен своими интерпретациями Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена и Брамса. Он также пользовался большим уважением как камерный музыкант .

Музыкальная биография

[ редактировать ]

Бакхаус родился в Лейпциге и был сыном известного архитектора. Он начал учиться игре на фортепиано в четыре года вместе со своей матерью, пианисткой-любителем. Талант мальчика вскоре был признан Артуром Никишем , по рекомендации которого Бакхаус учился у Алоиса Рекендорфа в Лейпцигской консерватории между 1891 и 1899 годами, затем брал частные уроки игры на фортепиано у Ойгена д'Альберта во Франкфурте . Мальчиком лет 9 или 10 его водили на прослушивание обоих фортепианных концертов Брамса в исполнении д'Альбера и под управлением самого Брамса.

Свой первый концертный тур он совершил в шестнадцать лет. В 1900 году он уехал в Англию и в 1901 году впервые выступил в Манчестере на «Джентльменских концертах». В 1902 году он выступал на концертах в Халле , а затем на 12 концертах в Королевском зале и в Лондоне сыграл 6 различных фортепианных концертов на концертах на променаде . В 1904 году он стал профессором фортепиано в Королевском музыкальном колледже Манчестера . [2] В 1905 году он выиграл конкурс Антона Рубинштейна , а Бела Барток занял второе место. На протяжении всей своей жизни он много гастролировал - в 1921 году он дал семнадцать концертов в Буэнос-Айресе менее чем за три недели. Бакхаус дебютировал в США 5 января 1912 года в качестве солиста в Бетховена 5- м фортепианном концерте («Император») с Вальтером Дамрошем и Нью-Йоркским симфоническим оркестром . [1] В 1926 году преподавал в Музыкальном институте Кертиса. В 1930 году он переехал в Лугано и стал гражданином Швейцарии . Он умер в Филлахе в Австрии, где должен был выступать с концертом. Был записан его последний концерт несколькими днями ранее в Оссиахе .

Роль в нацистской Германии

[ редактировать ]

Хотя Бакхаус и его жена стали гражданами Швейцарии в 1931 году, он продолжал активную карьеру в Германии. После захвата власти нацистами . Бакхаус встретился с Адольфом Гитлером не позднее мая 1933 года, летя с ним в Мюнхен [3] В том же году он стал исполнительным советником нацистской организации Kameradschaft der deutsche Künstler (Содружество немецких художников). [4] По поводу выставочных выборов заявление 29 марта 1936 года Бакхаус опубликовал в журнале Die Musikwoche под рубрикой «солист», переведенное как: «Никто не любит немецкое искусство, и особенно немецкую музыку, так горячо, как Адольф Гитлер…» [5] Месяц спустя, 20 апреля 1936 года, в день 47-летия Гитлера, он предоставил Бакхаузу должность профессора и пригласил его в сентябре того же года принять участие в ежегодном Нюрнбергском съезде нацистской партии . [3]

Скрипачка Лейла Даблдэй Пирани писала, что в ноябре 1938 года она посетила концерт Бакхауса в Лондоне (дирижировал сэр Адриан Боулт ) вместе с венской еврейской скрипачкой Альмой Розе , которая сказала Пирани, что Бакхаус «был большим другом семьи», и взяла ее с собой. за кулисами, чтобы поприветствовать пианиста после концерта; но Пирани пишет, что, хотя «Боулт нас любезно приветствовал», Бакхаус, увидев Розэ, «повернулся спиной и пошел через проход [путь]»; Пирани назвал случившееся "ударом в спину, нанесенным этим трусливым человеком, который из-за страха перед своими нацистскими хозяевами не мог вести себя прилично даже в Лондоне". [6] Об инциденте сообщает Ричард Ньюман, который пишет, что его «оскорбительное поведение... могло быть связано с тем, что он знал о немецких агентах, действовавших в то время в Лондоне...» [7] Ньюман также добавляет, что Бакхаус переехал в Швейцарию «в противовес нацистскому режиму». Однако Бэкхаусы переехали туда в 1930 году, за несколько лет до прихода к власти нацистов.

Бакхаус сделал долгую карьеру на концертной сцене и в студии звукозаписи. Он записал полные фортепианные сонаты и концерты Бетховена, а также многие произведения Моцарта и Брамса , а в 1928 году стал первым пианистом, записавшим полные этюды Фредерика Шопена . Чтения Бакхауса до сих пор считаются одними из лучших записей (Pearl 9902 и другие) этих произведений.

В двух группах сессий в 1932 и 1936 годах он записал серию избранных небольших фортепианных произведений Брамса в качестве связанного проекта для HMV, включая запись 1936 года « , Вальсы Брамса соч. 39 . Его записи полных сонат Бетховена , сделанные в 1950-х и 60-х годах, демонстрируют исключительную технику. [8] для мужчины лет семидесяти (Decca 433882), как и два концерта Брамса примерно того же времени (Decca 433895). Его живые записи Бетховена в чем-то даже лучше, свободнее и ярче (Орфей 300921). С другой стороны, его игру иногда обвиняли в «механичности» и «нехватке проницательности». [9]

Брамса Его камерные записи включают сонаты для виолончели с Пьером Фурнье и Шуберта Форельный квинтет с Международным квартетом и Клодом Хобдеем . [10]

The Times похвалила Бакхауса в своем некрологе 1969 года за то, что он поддержал традицию классической немецкой музыки Лейпцигской консерватории. Его феноменальные способности к транспонированию породили множество анекдотов: обнаружив, что на репетиции Концерта ля минор Грига фортепиано было на полтона ниже, он просто сыграл его си-бемоль минор, а затем на концерте в оригинальном ля минор, после того как инструмент был правильно настроен. настроен. [11]

Бакхаус быстро осознал важность записей. Его радикально сокращенная запись 1909 года первой и третьей частей Фортепианного концерта Грига , общая длительность которой составляла около шести минут, была не только первой записью этого произведения, но и первой записью любого концерта. [12] Он записал его полностью и великолепно в начале 1930-х годов.

На момент смерти Бакхаус почти завершил свой второй полный цикл сонат Бетховена. Не хватало только Хаммерклавир- сонаты . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Слонимский, Николас; Теодор Бейкер (1992). Биографический словарь музыкантов Бейкера (Восьмое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера.
  2. ^ Манчестерские лица и места (Том XVI, № 2, изд.). Манчестер: Гео. Woodhead and Co Ltd., февраль 1905 г., стр. 45–48.
  3. ^ Jump up to: а б Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль 2004, стр. 213.
  4. ^ Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., с. 23.
  5. ^ Полную цитату можно найти (на немецком языке) Фреда К. Приберга: Справочник немецких музыкантов 1933–1945 , стр. 213, см. также Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха , с. 23.
  6. ^ Цитируется на стр. 111 Ричарда Ньюмана, Альма Розе: От Вены до Освенцима , 2003, Хэл Леонард, ISBN   9781574670851
  7. ^ Примечание 15, с. 341 Ричарда Ньюмана, Альма Розе: От Вены до Освенцима , 2003, Хэл Леонард, ISBN   9781574670851
  8. ^ [1]
  9. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Фортепианное искусство великих пианистов ХХ века» . Ютуб . 26 января 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  10. ^ Фрэнк Форман. «Наборы акустической камерной музыки (1899–1926): Дискография» . Журнал Ассоциации коллекций звукозаписей . В трех частях: Том 31, № 1 (весна 2000 г.); Том 31, № 2; Том 32, №1 . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г. Клод Хобдей также записал произведение в составе Международного квартета с Вильгельмом Бакхаусом на граммофоне . ES 395/8 [Австрия] [10 сторон]. Участниками этого квартета, выступавшими для записи, были Андре Манжо , скрипка; Фрэнк Ховард, альт; и Герберт Уизерс, виолончель. Переиздан на компакт-диске : Biddulph [Англия]. LHW 038 (1997), «Бакхаус играет Форелевой квинтет Шуберта».
  11. The Times (7 июля 1969 г.) «Профессор Вильгельм Бакхаус»
  12. ^ «Вильгельм Бакхаус - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . Наксос.com . Проверено 29 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ee7dec4983ebb7a9907c399735d4ca__1720616880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ca/16ee7dec4983ebb7a9907c399735d4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Backhaus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)