Вильгельм Бакхаус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Вильгельм Бакхаус («Бахауз» на некоторых звукозаписывающих лейблах) (26 марта 1884 г. - 5 июля 1969 г.) [1] был немецким пианистом и педагогом . Он был особенно известен своими интерпретациями Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена и Брамса. Он также пользовался большим уважением как камерный музыкант .
Музыкальная биография
[ редактировать ]Бакхаус родился в Лейпциге и был сыном известного архитектора. Он начал учиться игре на фортепиано в четыре года вместе со своей матерью, пианисткой-любителем. Талант мальчика вскоре был признан Артуром Никишем , по рекомендации которого Бакхаус учился у Алоиса Рекендорфа в Лейпцигской консерватории между 1891 и 1899 годами, затем брал частные уроки игры на фортепиано у Ойгена д'Альберта во Франкфурте . Мальчиком лет 9 или 10 его водили на прослушивание обоих фортепианных концертов Брамса в исполнении д'Альбера и под управлением самого Брамса.
Свой первый концертный тур он совершил в шестнадцать лет. В 1900 году он уехал в Англию и в 1901 году впервые выступил в Манчестере на «Джентльменских концертах». В 1902 году он выступал на концертах в Халле , а затем на 12 концертах в Королевском зале и в Лондоне сыграл 6 различных фортепианных концертов на концертах на променаде . В 1904 году он стал профессором фортепиано в Королевском музыкальном колледже Манчестера . [2] В 1905 году он выиграл конкурс Антона Рубинштейна , а Бела Барток занял второе место. На протяжении всей своей жизни он много гастролировал - в 1921 году он дал семнадцать концертов в Буэнос-Айресе менее чем за три недели. Бакхаус дебютировал в США 5 января 1912 года в качестве солиста в Бетховена 5- м фортепианном концерте («Император») с Вальтером Дамрошем и Нью-Йоркским симфоническим оркестром . [1] В 1926 году преподавал в Музыкальном институте Кертиса. В 1930 году он переехал в Лугано и стал гражданином Швейцарии . Он умер в Филлахе в Австрии, где должен был выступать с концертом. Был записан его последний концерт несколькими днями ранее в Оссиахе .
Роль в нацистской Германии
[ редактировать ]Хотя Бакхаус и его жена стали гражданами Швейцарии в 1931 году, он продолжал активную карьеру в Германии. После захвата власти нацистами . Бакхаус встретился с Адольфом Гитлером не позднее мая 1933 года, летя с ним в Мюнхен [3] В том же году он стал исполнительным советником нацистской организации Kameradschaft der deutsche Künstler (Содружество немецких художников). [4] По поводу выставочных выборов заявление 29 марта 1936 года Бакхаус опубликовал в журнале Die Musikwoche под рубрикой «солист», переведенное как: «Никто не любит немецкое искусство, и особенно немецкую музыку, так горячо, как Адольф Гитлер…» [5] Месяц спустя, 20 апреля 1936 года, в день 47-летия Гитлера, он предоставил Бакхаузу должность профессора и пригласил его в сентябре того же года принять участие в ежегодном Нюрнбергском съезде нацистской партии . [3]
Скрипачка Лейла Даблдэй Пирани писала, что в ноябре 1938 года она посетила концерт Бакхауса в Лондоне (дирижировал сэр Адриан Боулт ) вместе с венской еврейской скрипачкой Альмой Розе , которая сказала Пирани, что Бакхаус «был большим другом семьи», и взяла ее с собой. за кулисами, чтобы поприветствовать пианиста после концерта; но Пирани пишет, что, хотя «Боулт нас любезно приветствовал», Бакхаус, увидев Розэ, «повернулся спиной и пошел через проход [путь]»; Пирани назвал случившееся "ударом в спину, нанесенным этим трусливым человеком, который из-за страха перед своими нацистскими хозяевами не мог вести себя прилично даже в Лондоне". [6] Об инциденте сообщает Ричард Ньюман, который пишет, что его «оскорбительное поведение... могло быть связано с тем, что он знал о немецких агентах, действовавших в то время в Лондоне...» [7] Ньюман также добавляет, что Бакхаус переехал в Швейцарию «в противовес нацистскому режиму». Однако Бэкхаусы переехали туда в 1930 году, за несколько лет до прихода к власти нацистов.
Записи
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2009 г. ) |
Бакхаус сделал долгую карьеру на концертной сцене и в студии звукозаписи. Он записал полные фортепианные сонаты и концерты Бетховена, а также многие произведения Моцарта и Брамса , а в 1928 году стал первым пианистом, записавшим полные этюды Фредерика Шопена . Чтения Бакхауса до сих пор считаются одними из лучших записей (Pearl 9902 и другие) этих произведений.
В двух группах сессий в 1932 и 1936 годах он записал серию избранных небольших фортепианных произведений Брамса в качестве связанного проекта для HMV, включая запись 1936 года « , Вальсы Брамса соч. 39 . Его записи полных сонат Бетховена , сделанные в 1950-х и 60-х годах, демонстрируют исключительную технику. [8] для мужчины лет семидесяти (Decca 433882), как и два концерта Брамса примерно того же времени (Decca 433895). Его живые записи Бетховена в чем-то даже лучше, свободнее и ярче (Орфей 300921). С другой стороны, его игру иногда обвиняли в «механичности» и «нехватке проницательности». [9]
Брамса Его камерные записи включают сонаты для виолончели с Пьером Фурнье и Шуберта Форельный квинтет с Международным квартетом и Клодом Хобдеем . [10]
The Times похвалила Бакхауса в своем некрологе 1969 года за то, что он поддержал традицию классической немецкой музыки Лейпцигской консерватории. Его феноменальные способности к транспонированию породили множество анекдотов: обнаружив, что на репетиции Концерта ля минор Грига фортепиано было на полтона ниже, он просто сыграл его си-бемоль минор, а затем на концерте в оригинальном ля минор, после того как инструмент был правильно настроен. настроен. [11]
Бакхаус быстро осознал важность записей. Его радикально сокращенная запись 1909 года первой и третьей частей Фортепианного концерта Грига , общая длительность которой составляла около шести минут, была не только первой записью этого произведения, но и первой записью любого концерта. [12] Он записал его полностью и великолепно в начале 1930-х годов.
На момент смерти Бакхаус почти завершил свой второй полный цикл сонат Бетховена. Не хватало только Хаммерклавир- сонаты . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слонимский, Николас; Теодор Бейкер (1992). Биографический словарь музыкантов Бейкера (Восьмое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- ^ Манчестерские лица и места (Том XVI, № 2, изд.). Манчестер: Гео. Woodhead and Co Ltd., февраль 1905 г., стр. 45–48.
- ^ Jump up to: а б Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль 2004, стр. 213.
- ^ Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., с. 23.
- ^ Полную цитату можно найти (на немецком языке) Фреда К. Приберга: Справочник немецких музыкантов 1933–1945 , стр. 213, см. также Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха , с. 23.
- ^ Цитируется на стр. 111 Ричарда Ньюмана, Альма Розе: От Вены до Освенцима , 2003, Хэл Леонард, ISBN 9781574670851
- ^ Примечание 15, с. 341 Ричарда Ньюмана, Альма Розе: От Вены до Освенцима , 2003, Хэл Леонард, ISBN 9781574670851
- ^ [1]
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Фортепианное искусство великих пианистов ХХ века» . Ютуб . 26 января 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Фрэнк Форман. «Наборы акустической камерной музыки (1899–1926): Дискография» . Журнал Ассоциации коллекций звукозаписей . В трех частях: Том 31, № 1 (весна 2000 г.); Том 31, № 2; Том 32, №1 . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
Клод Хобдей также записал произведение в составе Международного квартета с Вильгельмом Бакхаусом на граммофоне . ES 395/8 [Австрия] [10 сторон]. Участниками этого квартета, выступавшими для записи, были Андре Манжо , скрипка; Фрэнк Ховард, альт; и Герберт Уизерс, виолончель. Переиздан на компакт-диске : Biddulph [Англия]. LHW 038 (1997), «Бакхаус играет Форелевой квинтет Шуберта».
- ↑ The Times (7 июля 1969 г.) «Профессор Вильгельм Бакхаус»
- ^ «Вильгельм Бакхаус - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . Наксос.com . Проверено 29 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1969 смертей
- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Музыканты из Лейпцига
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Лауреаты конкурса имени Антона Рубинштейна
- Немецкие преподаватели фортепиано
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Немецкие классические пианисты XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века