Jump to content

Ожен д'Альбер

Ойген д'Альбер в 1904 году.

Ойген (первоначально Эжен ) Фрэнсис Шарль д'Альбер (10 апреля 1864 - 3 марта 1932) был пианистом и композитором шотландского происхождения, эмигрировавшим в Германию. [ 1 ]

Получив образование в Великобритании, д'Альбер рано проявил музыкальный талант и в возрасте семнадцати лет выиграл стипендию для обучения в Австрии. Почувствовав родство с немецкой культурой и музыкой, он вскоре эмигрировал в Германию, где учился у Ференца Листа и начал карьеру концертирующего пианиста. Д'Альбер отказался от своего раннего обучения и воспитания в Шотландии и считал себя немцем.

Продолжая свою карьеру пианиста, д'Альбер все больше внимания уделял сочинению, продюсированию 21 оперы и значительному количеству фортепианных, вокальных, камерных и оркестровых произведений. Его самой успешной оперой была «Тифланд» , премьера которой состоялась в Праге в 1903 году. Его успешные оркестровые произведения включали концерт для виолончели (1899), симфонию, два струнных квартета и два фортепианных концерта. В 1907 году д'Альбер стал директором Высшей школы музыки в Берлине, где оказал большое влияние на музыкальное образование в Германии. Он редактировал критические издания партитур Бетховена и Баха, транскрибировал органные произведения Баха для фортепиано и писал каденции для фортепианных концертов Бетховена. Он также занимал пост капельмейстера при дворе Веймара.

Д'Альбер был женат шесть раз, в том числе на пианистке-певице Терезе Карреньо , и был последовательно гражданином Великобритании, Германии и Швейцарии.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
д'Альбер, 20 лет

Д'Альбер родился на Кресент-плейс, 4, [ 2 ] Глазго , Шотландия, матери-англичанке Энни Роуэлл и отцу немецкого происхождения французского и итальянского происхождения Шарлю Луи Наполеону д'Альберту (1809–1886), среди предков которого были композиторы Джузеппе Маттео Альберти и Доменико Альберти . [ 3 ] Отец Д'Альбера был пианистом, аранжировщиком и плодовитым композитором салонной музыки. [ 4 ] который был балетмейстером в Королевском театре и в Ковент-Гардене . [ 5 ] Д'Альбер родился, когда его отцу было 55 лет. В 1904 году газета Musical Times писала, что «эти и другие обстоятельства стали причиной определенного одиночества мальчика в домашней жизни и в годы его детства. во многом предвзято относиться к стране, которая его родила». [ 6 ]

Д'Альбер вырос в Глазго и преподавал музыку у своего отца, пока не выиграл стипендию в новой Национальной музыкальной школе (предшественнице Королевского музыкального колледжа ) в Лондоне, куда он поступил в 1876 году в возрасте 12 лет. [ 6 ] Д'Альбер учился в Национальной учебной школе у ​​Эрнста Пауэра , Эбенезера Праута , Джона Стейнера и Артура Салливана . [ 3 ] К 14 годам он получил публичную похвалу от The Times как «бравурный исполнитель высокого уровня» на концерте в октябре 1878 года. Он сыграл Фортепианный концерт Шумана в Хрустальном дворце в 1880 году, получив еще большую поддержку от The Times : «Редко можно было услышать более прекрасное исполнение произведения». [ 7 ] [ 8 ] Также в 1880 году д'Альбер аранжировал фортепианную редукцию для вокальной партитуры духовной музыкальной драмы Салливана «Антиохийский мученик » для сопровождения хора на репетиции. [ 9 ] Ему также приписывают написание под руководством Салливана увертюры к опере Гилберта и Салливана 1881 года «Терпение» . [ 10 ]

На протяжении многих лет д'Альбер считал свое обучение и работу в этот период бесполезными. [ 11 ] «Таймс» писала, что он «родился и получил образование в Англии и добился первых успехов именно в Англии, хотя в приступе мальчишеской порывистости несколько лет назад он отказался от всех связей с этой страной, где, по его собственным словам, он родился случайно и ничему не научился». [ 12 ] Однако в последующие годы он изменил свои взгляды: «Прежнее предубеждение, которое я имел против Англии и которое вызвало несколько инцидентов, полностью исчезло за многие годы». [ 6 ]

В 1881 году Ганс Рихтер пригласил д'Альберта сыграть свой первый фортепианный концерт, который был «принят с энтузиазмом». [ 6 ] Похоже, это был утраченный концерт д'Альбера ля мажор, а не произведение, опубликованное три года спустя как его Фортепианный концерт № 1 си минор, соч. 2. [ 13 ] В том же году д'Альбер выиграл стипендию Мендельсона , позволившую ему учиться в Вене, где он познакомился с Иоганнесом Брамсом , Ференцем Листом и другими важными музыкантами, повлиявшими на его стиль. [ 14 ] Д'Альбер, сохранив свой ранний энтузиазм к немецкой культуре и музыке («услышание Тристана и Изольды оказало на него большее влияние, чем образование, которое он получил от своего отца или ... в Национальной музыкальной школе») [ 3 ] сменил имя с Эжена на Ойген и эмигрировал в Германию, где стал учеником пожилого Листа в Веймаре . [ 1 ]

д'Альбер и Гермина Финк в 1902 году.

В Германии и Австрии д'Альбер построил карьеру пианиста. Лист называл его «вторым Таузигом », а д'Альбера можно услышать в ранних записях произведений Листа. Он сыграл свой собственный фортепианный концерт с Венским филармоническим оркестром в 1882 году, будучи самым молодым пианистом, выступавшим с оркестром. [ 6 ] Д'Альбер много гастролировал, в том числе в США с 1904 по 1905 год. Его виртуозную технику сравнивали с техникой Бузони . [ 15 ] Его хвалили за исполнение прелюдий сонат Бетховена, и фуг И.С. Баха , некоторые из которых Д'Альбер переложил для фортепиано. [ 16 ] «Как представитель Бетховена, Ойген д'Альбер имеет мало равных, если вообще таковые имеются». [ 6 ] Постепенно работа д'Альбера как композитора все больше занимала его время, и он сокращал свою концертную игру. [ 1 ] Он был удостоен ряда посвящений, в первую очередь Рихарда Штрауса » «Бурлеска ре минор , премьера которого состоялась в 1890 году. [ 3 ] [ 14 ] В 1907 году он стал директором Высшей школы музыки в Берлине, где, по данным The Times , оказал широкое влияние на музыкальное образование в Германии. [ 16 ] Он также занимал пост капельмейстера при дворе Веймара. [ 16 ]

Д'Альбер был плодовитым композитором. Его продукция включает в себя большое количество успешной фортепианной, камерной музыки и песен . Он также написал двадцать одну оперу в самых разных стилях, премьера которых состоялась в основном в Германии. Его первый фильм «Рубин» (1893) был восточным фэнтези; Die Abreise (1898), сделавший его оперным композитором в Германии, представлял собой одноактную отечественную комедию; Каин (1900) был местом действия библейской истории; и одна из его последних опер, «Голем» , была посвящена традиционной еврейской теме. [ 16 ] Его самой успешной оперой была его седьмая опера, «Тифланд» , премьера которой состоялась в Праге в 1903 году. Когда Томас Бичем представил оперу Лондону, «Таймс» заметила: «Озвучка во многом обязана дисциплине Салливана; есть также любопытная английская опера. аромат». [ 17 ] Тифланд играла в оперных театрах по всему миру и сохранила место в стандартном немецком и австрийском репертуаре, поставив ее в Немецкой опере в Берлине в ноябре 2007 года. По словам биографа Хью Макдональда, она «обеспечивает связь между итальянским веризмом и немецким экспрессионистская опера, хотя оркестровые текстуры напоминают более вагнеровский язык». [ 1 ] Еще одним успехом на сцене стала комическая опера « Флауто соло» в 1905 году. Среди наиболее успешных оркестровых произведений Д'Альбера - концерт для виолончели (1899), симфония, два струнных квартета и два фортепианных концерта. «Хотя он не был композитором глубокой оригинальности ... он обладал неизменным чувством драматической уместности и всеми возможностями симфонической техники, позволяющими придать ей выражение, и, таким образом, смог добиться успеха во многих стилях». [ 16 ]

Вилла Тереза, Косвиг , дом д'Альберта и Карреньо с 1891 по 1895 год, сейчас музей.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Могила д'Альбера на кладбище Моркоте

Среди друзей Д'Альберта были Рихард Штраус , Ганс Пфицнер , Энгельберт Хампердинк , Игнац Вагальтер и Герхарт Гауптман драматург . Он был женат шесть раз и имел восемь детей. Его первой женой была Луиза Салингре. Его второй, с 1892 по 1895 год, была венесуэльская пианистка, певица и композитор Тереза ​​Карреньо , которая несколько раз была замужем и была значительно старше д'Альбера. Д'Альберт и Карреньо стали предметом знаменитой шутки: «Идите скорее! Ваши дети и мои дети снова ссорятся с нашими детьми!» [ 18 ] Однако эту линию приписывали и другим. Его более поздними женами были сопрано Гермина Финк , которая исполнила роль ведьмы в опере Хампердинка « Гензель и Гретель» ; актриса Ида Фульда; Фридерика («Фрици») Яунер; и Хильде Фельс. Последней его спутницей была любовница Вирджиния Занетти. [ 1 ]

В 1914 году д'Альбер переехал в Цюрих и стал гражданином Швейцарии. Он умер в 1932 году в возрасте 67 лет в Риге , Латвия, куда он приехал для развода со своей шестой женой. За несколько недель до смерти д'Альбер стал объектом нападок рижской прессы по поводу его личной жизни. [ 19 ] Д'Альбер был похоронен на кладбище с видом на озеро Лугано в Моркоте , Швейцария.

Работает

[ редактировать ]

Как пианист, д'Альбер мало записывался, хотя его записи представляют широкий диапазон музыки. В их число входит его собственное Скерцо, соч. 16; Каприолен, соч. 32; Сюита, ​​соч. 1, Гавот и Менуэт; и фортепианные аранжировки из его оперы Die Toten Augen . Он сделал несколько записей Бетховена , в том числе сонаты для фортепиано №№ 18 и 21 ( «Вальдштейн» ) и «Весеннюю» сонату для скрипки и фортепиано (с Андреасом Вайсгербером ). избранные пьесы Шопена В 1910-х и 1920-х годах были записаны с этюдами , полонезами и вальсами . Возможно, это удивительно, но его учитель Лист не так широко представлен среди записей д'Альберта, хотя он записал на диск "Au bord d'une source" из Années de pèlerinage (1-й курс) в 1916 году. Брамс , Моцарт , Шуберт и Вебер также присутствуют в записи. его дискография. [ 21 ]

Как композитор, д'Альбер в последние годы был более широко представлен на пластинках, чем раньше. Некоторые современные записи включают: [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Хью . «Д'Альберт, Ойген Фрэнсис Чарльз (1864–1932)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 11 октября 2008 г.
  2. ^ Близлежащий адрес 9 Newton Terrace широко копировался в литературе и в Интернете, но 4 Crescent Place указан в установленной законом книге регистрации рождений (Gen. Reg. Office Scotland ref 644/08 0715) и в уведомлении о рождении. Рождение Эжена в газете Glasgow Herald от 12 мая 1864 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Джон (20 января 2001 г.). «Альбер, Эжен [Эжен] (Фрэнсис Шарль) д' ». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00434 .
  4. ^ Работы Шарля д'Альбера , imslp.org , по состоянию на 28 июня 2021 г.
  5. ^ Сэндс, Джон. «Танцевальные аранжировки из Савойской оперы» . Архив Гилберта и Салливана , 4 апреля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Юджин Д'Альбер: Биографический очерк» , The Musical Times , vol. 45, выпуск 741, 1 ноября 1904 г., стр. 697–700, по состоянию на 26 мая 2022 г.
  7. «Таймс» , 17 октября 1878 г., стр. 4
  8. «Таймс» , 8 февраля 1881 г., стр. 8
  9. ^ Антиохийский мученик : Салливан в роли дирижера
  10. Биограф Майкл Эйнгер писал, что вечером 21 апреля 1881 года «Салливан дал свой эскиз увертюры Юджину д'Альберу для оценки. Д'Альбер был семнадцатилетним студентом ... и лауреатом премии Мендельсона. Стипендия в этом году» (Айнгер, стр. 195). Дэвид Рассел Халм изучил почерк рукописной партитуры « Терпения» и подтвердил, что это почерк Юджина, а не его отца Чарльза (как ошибочно сообщил биограф Артур Джейкобс ), оба сценария которого Халм пробовал. (Халм, Дэвид Рассел, Докторская диссертация «Оперетты сэра Артура Салливана: исследование доступных полных партитур с автографами» , 1985, Уэльский университет , стр. 242–43. Диссертацию можно получить в академических библиотеках, включая Центр снабжения документами Британской библиотеки, Boston Spa, Wetherby W. Yorks, номер DX171353 и Университет Северного Иллинойса , номер телефона. :ML410.S95 H841986B)
  11. Митчелл, Марк и Аллан Эванс. Обширные заметки о д'Альберте. Архивировано 5 апреля 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine , Arbiter of Culture Traditions (2004).
  12. «Таймс» , 25 мая 1886 г., стр. 10
  13. ^ Истик, Мартин. «Ожен д'Альбер (1864–1932): Фортепианные концерты» , Hyperion Records, примечания к записи фортепианных концертов д'Альбера, 1994 г., по состоянию на 25 июля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Майкл (редактор) «Альберт, Ойген д'» , Оксфордский музыкальный словарь , 2-е изд., Oxford Music Online, по состоянию на 13 октября 2008 г.
  15. ^ The Musical Times , том. 102, нет. 1422 (август 1961), стр. 489–90: Артур Шнабель сказал, что, если бы Бузони и д'Альбер были объединены в одно целое, в результате получился бы один из величайших музыкантов всех времен, «поскольку д'Альбер обладал всеми сырье, а Бузони всю обработку».
  16. ^ Jump up to: а б с д и Некролог «Таймс» , 4 марта 1932 г., стр. 19
  17. «Таймс» , 1 октября 1910 г., стр. 13
  18. ^ см., например, Уокер, Алан (1997). Ференц Лист: Последние годы, 1861–1886 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 423, сноска 14. ISBN.  0-8014-8453-7 .
  19. ^ Вагальтер, Игнац. Из гетто к свободе (Мариенбад, Чехословакия, 1936 г.)
  20. ^ Почти полная рукопись с автографом в Саксонской государственной библиотеке.
  21. ^ Jump up to: а б Арнест, Марк. «Эжен д'Альбер: Дискография» , архивировано 4 марта 2007 г. в Wayback Machine (2006).
  22. ^ Уэстбрук, Рой. «Эжен д'Альбер (1864–1932): Christophorus CHE02022» , 1996, MusicWeb International, по состоянию на 18 февраля 2021 г.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ледерер, Йозеф-Хорст: «Альберт, Ойген д'», в: Музыка в прошлом и настоящем (MGG), биографическая часть, том. 1 (Кассель: Bärenreiter, 1999), cc. 336-339.
  • Пангельс, Шарлотта: Ойген д'Альбер: чудо-пианист и композитор: биография (Цюрих и Фрайбург: Atlantis Musikbuch-Verlag, 1981), ISBN   3-7611-0595-9 .
  • Раупп, Вильгельм: Ойген д'Альбер. Судьбы художников и людей (Лейпциг: Келер и Амеланг, 1930).
  • Сэди, Стэнли (редактор): Оперный словарь New Grove , 4 тома. (1992).
  • Тайлер, Люк: Ойген д'Альбер (1864–1932) и его соната для фортепиано, соч. 10: Использование объединяющих устройств и формальной структуры (диссертация DA, Государственный университет Болла, 2014 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf53df32b03ed7a43b058d7965a8d5f1__1723077480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f1/bf53df32b03ed7a43b058d7965a8d5f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugen d'Albert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)