Jump to content

Игнац Вагальтер

Игнац Вагальтер в 1925 году

Игнац Вагхальтер (15 марта 1881 — 7 апреля 1949) — польско - немецкий композитор и дирижёр .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вагхальтер родился в бедной, но музыкально развитой еврейской семье в Варшаве . Его старший брат, Хенрик Вагальтер (1869–1961), стал известным виолончелистом Варшавской консерватории. [ 1 ] Владислав (1885–1940), младший брат Вагхальтера, стал известным скрипачом. [ 2 ]

Вагхальтер пробился в Берлин в 17 лет. Там он сначала учился у Филиппа Шарвенки , а затем попал в поле зрения Йозефа Иоахима , великого скрипача и близкого друга Иоганна Брамса . При поддержке Иоахима Вагхальтер был принят в Прусскую академию художеств в Берлине, где изучал композицию и дирижирование под руководством Фридриха Гернсхайма .

Продолжительность: 4 минуты 57 секунд.
Nottorno для виолончели и фортепиано, Opus 4 (1902) с Надин Делёри (виолончель), Мэри Сицилиано (фортепиано).
Продолжительность: 7 минут 27 секунд.
Струнный квартет Вагхальтера ре мажор, Третья часть - в исполнении Польского струнного квартета в Берлине

Ранняя камерная музыка Вагхальтера продемонстрировала сильное мелодическое воображение, которое осталось отличительной чертой его композиторского творчества. Ранний струнный квартет ре мажор , Opus 3, получил высокую оценку Иоахима.

В рецензии на запись квартета 2020 года в исполнении Польского струнного квартета в Берлине Neue Zeitschrift für Music написала: «Почти невозможно поверить, что Струнный квартет ре мажор , Opus 3 – это произведение двадцатилетия. Здесь отточенный природный талант проявляется в юношеском стиле и характере жанра». [ 3 ]

Другое раннее произведение, Соната Вагхальтера для скрипки и фортепиано фа минор , опус 5, получила престижную премию Мендельсона-Прейса в 1902 году, когда композитору был всего 21 год. [ 4 ]

В 1907 году Вагхальтер получил должность дирижера в Комише опере в Берлине, помогая Артуру Никишу , где его репутация быстро росла. За этим последовало краткое пребывание в Грилло-Театре , Городском театре Эссена в Эссене (1911–12). Назначение Вагхальтера главным дирижером нового Немецкого оперного театра в Берлине укрепило его положение как крупной фигуры в немецкой музыке. Он был открыт под руководством Вагхальтера 7 ноября 1912 года спектаклем « Фиделио» .

Он защищал музыку Джакомо Пуччини , чьи оперы ранее не получили признания публики в Германии. Пуччини Первое исполнение «Волшебницы Запада» в Германии было проведено Вагхальтером в марте 1913 года в Немецком оперном театре. За его триумфальным приемом в декабре 1913 года последовал огромный успех «Манон Леско» Пуччини , снова под руководством Вагхальтера. Ведущий берлинский журнал по искусству «Сигнале » сообщал, что «...оркестр играл с воодушевлением, страстью и в то же время с чувственной красотой звука, как будто от этого зависело его спасение. за это вдохновение ответственен дирижер Игнац Вагхальтер, в котором Институт, кажется, действительно обладает необычайной силой». [ 5 ] Двойной успех «Волшебницы Запада» и «Манон Леско» обеспечил операм Пуччини постоянное место в репертуаре оперных театров Германии. Вагхальтер также дирижировал немецкими дебютными исполнениями «Тоски» и «Богемы» , а также Ральфа Воана Уильямса в Второй симфонии 1923 году. [ 6 ]

Джакомо Пуччини и Вагхальтер в Берлине в 1913 году.
Первая страница оркестровой партитуры « Молодёжи» Вагхальтера.

Премьера трех собственных опер Вагхальтера состоялась в Немецкой опернхаусе: «Мандрагола» , основанная на комедии Макиавелли эпохи Возрождения , в январе 1914 года. Пылкий мелодизм его сценических произведений сделал Вагхальтера одним из самых лирических немецких оперных композиторов до 1933 года. эпоха. В рецензии на премьеру газета Signale написала, что «главное то, что у Вагхальтера действительно есть настоящие мелодические и ритмические идеи. А поскольку он на них не скупится, то, похоже, он может рассчитывать на большой запас». [ 7 ] Планы европейского турне были прерваны началом Первой мировой войны . «Югенд» , основанный на трагическом натуралистическом произведении немецкого драматурга Макса Хальбе , в феврале 1917 года; и Сатаниэль , вдохновленный польской фантастической сказкой, в мае 1923 года. В своей рецензии на «Югенд » газета Berliner Tageblatt отметила, что «Вагхальтер всегда блестяще писал для оркестра», и высоко оценила «способность композитора выражать свои чувства в естественном мелодическом потоке». не становясь банальным или неинтересным». В рецензии сообщалось, что публика «неоднократно вызывала на сцену Игнаца Вагхальтера, который сам дирижировал своим произведением, под восторженные аплодисменты, не оставляя сомнений в том, что его следует поздравить с весьма благосклонным приемом». [ 8 ]

Программа концерта Вагхальтера в Карнеги-холле с Симфоническим оркестром штата Нью-Йорк 7 декабря 1923 года.

Крах немецкой экономики в 1923 году и последующее банкротство Немецкого оперного театра привели к окончанию пребывания Вагхальтера на посту главного дирижера. Путешествуя по Соединенным Штатам, он дебютировал в Америке как дирижер на концерте, состоявшемся в нью-йоркском Карнеги-холле 7 декабря того же года. В рецензии на концерт газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «Г-н Вагхальтер показал себя лидером силы и огня, а не позером. Он знает свою классику: его Бетховен был чистокровным. Его Брамс теплый и жизненный. Ему повезло. а также своей манерой дирижирования, достаточно наглядными жестами, обращением к тому или иному хору в предостерегающем воспоминании и в кульминации, сверкая молнией над всем оркестром, он завоевал отклик не только у исполнителей, но и у искушенной представительной публики. больше, чем один только Нью-Йорк, Габрилович из Детройта был среди гостей ложи Рубина Голдмарка и других известных музыкантов на первом этаже, пока толпа продолжала аплодировать». [ 9 ]

Продолжительность: 4 минуты 4 секунды.
Запись 1925 года, когда Вагхальтер дирижирует оркестром Берлинской государственной оперы в исполнении увертюры к опере Моцарта «Женитьба Фигаро».

Огромный успех его дебюта и последующих концертов в качестве приглашенного дирижера привел к его назначению преемником Джозефа Странски на посту музыкального руководителя Симфонического оркестра штата Нью-Йорк , который он занимал в течение сезона 1925 года. [ 10 ] Глубоко привязанный к культурной жизни Берлина, Вагхальтер отклонил предложение остаться в Государственном симфоническом оркестре и вернулся в Германию. Он был приглашенным дирижером и выпустил большое количество записей. Он также занял должность генерального музикмейстера UFA, крупнейшей кинокомпании страны в Германии.

Для UFA Вагхальтер написал оригинальную музыку к одному из самых выдающихся немецких фильмов веймарской эпохи Ганса Вальтера Корнблюма — «Wunder der Schöpfung» . Новаторский фильм, премьера которого состоялась в Берлине в сентябре 1925 года, был попыткой представить в популярной кинематографической форме величайшие открытия современной астрономии. Его музыку один критик назвал «сенсацией». [ 11 ]

Вагхальтер написал несколько оперетт. Он был назначен музыкальным руководителем Национальной оперы в Риге , Латвия , на сезон 1931–32. Вскоре после его возвращения в Берлин нацисты к власти пришли .

В 1934 году он ушёл в изгнание, переехав сначала в Чехословакию , а затем в Австрию , где написал свою последнюю оперу « Агасфер и Эстер» . Менее чем за год до аншлюса , когда Австрия была аннексирована Германией, он и его жена бежали в Соединенные Штаты . В пресловутом « Лексиконе евреев в музыке », изданном в нацистской Германии в 1940 году с целью выявления выдающихся еврейских музыкантов и искоренения их культурного влияния, были конкретно упомянуты Игнац и его дочь Беатрис, певица. В список запрещенных еврейских музыкантов вошли еще четыре выдающихся музыканта из семьи Вагхальтер, в том числе покойный отец Игнаца Авраам, брат Владислав и две племянницы Иоланта и Рут. [ 12 ] Владислав умер 20 октября 1940 года, через несколько часов после того, как его вызвали в штаб гестапо. Рут была убита в Освенциме 11 февраля 1943 года. [ 13 ] Йоланта сбежала в Перу и долгое время стала первой скрипачкой Национального симфонического оркестра Лимы.

Основание Негритянского симфонического оркестра

[ редактировать ]
Брошюра, распространенная Негритянским симфоническим оркестром для обеспечения поддержки проекта.

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк в мае 1937 года Вагхальтер инициировал кампанию по созданию классического оркестра афроамериканских музыкантов. Он заручился интересом и поддержкой воинствующих профсоюзов Нью-Йорка, известного афроамериканского музыканта Альфреда Джека Томаса и таких видных представителей Гарлемского Возрождения, как Джеймс Уэлдон Джонсон . [ 14 ] Оркестр публично выступал под руководством Вагхальтера в 1938 году.

Вагхальтер написал оркестровое произведение для Негритянского симфонического оркестра под названием « Сюита «Новый мир» » в 1938–39 годах. Однако НСО не исполнил его из-за распада оркестра из-за недостаточного финансирования. Рукописная партитура была обнаружена британским дирижером Александром Уокером среди неопубликованных документов Вагхальтера в 2013 году. Запись произведения под управлением Уокера была выпущена Наксосом в 2015 году. сюиты «Новый мир» Мировая премьера состоялась в исполнении Познаньского филармонического оркестра в Польше в 2013 году. Май 2019.

Вагхальтер поместил создание Негритянского симфонического оркестра в контекст борьбы с фашизмом. В интервью газете «Балтимор Афро-Американ» в январе 1939 года Вагхальтер заявил, что «музыка, сильнейшая цитадель всеобщей демократии, не знает ни цвета кожи, ни вероисповедания, ни национальности». [ 15 ] Помимо игнорирования расовых барьеров при наборе чернокожих музыкантов, Вагхальтер настаивал на праве женщин выступать в классических оркестрах. По словам историка и музыковеда Дэвида Гольдфарба, «чувство универсальной демократии Вагхальтера включало и женщин. В своем призыве к музыкантам оркестр заявил, что он открыт для женщин». Назначение чернокожей скрипачки Милдред Франклин Ховард концертмейстером оркестра было, по мнению Гольдфарба, свидетельством «эгалитаризма» Вагхальтера. [ 16 ]

Продолжительность: 2 минуты 30 секунд.
«Воспоминание», сочиненное Вагхальтером в 1941 году в Нью-Йорке, вызывает печаль последних лет его жизни в изгнании, вынужденного бежать из Европы из-за нацистов. Исполняет [ Гиорги Лацо ]

Хотя Вагальтер время от времени выступал в 1940-х годах в качестве приглашенного дирижера, его возможности были крайне ограничены.

Однако примечательным событием стало выступление «Агасфера и Эстер» на радио в прямом эфире 10 февраля 1941 года, которое транслировалось исторической станцией классической музыки Нью-Йорка WQXR . Вагхальтер сам руководил выступлением на фортепиано. Роль Эстер исполнила его дочь Беатрис Вагальтер (1913–2001), которая до бегства из нацистской Германии прославилась как певица, выступая от имени Jüdischer Kulturbund . [ 17 ] Сохранилась запись передачи. В 2013 году была обнаружена рукописная оркестровая партитура, что повысило вероятность будущего исполнения оперы в том виде, в котором она была задумана Вагхальтером.

Продолжительность: 4 минуты 25 секунд.
Отрывок из прямой радиопередачи Нью-Йорка в 1941 году «Агасфер и Эстер» Вагхальтера. Сопрано — дочь композитора Беатрис Вагхальтер.
Беатрис Вагхальтер ок. 1940 год

Последней работой Вагхальтера стала оперетта «Тинг-Линг» , которая была исполнена летом 1948 года в Театре Олгонквита. Композитор умер в Нью-Йорке 7 апреля 1949 года в возрасте 68 лет. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он был одним из многих центральноевропейских музыкантов, чья жизнь и карьера были разрушены нацистской катастрофой, его последующая и длительная безвестность, по сравнению с масштабом его известности до 1933 года, поразительна. Его судьбу можно во многом объяснить радикальным сдвигом в музыкальной эстетике после Второй мировой войны . Неиссякаемое мелодическое воображение Вагхальтера и серьезность его тематических идей привели к тому, что его стали называть «немецким Пуччини». Он не экспериментировал с атональностью и сериализмом , а его приверженность мелодизму поставила его далеко за пределы того, что тогда считалось музыкальным авангардом. Однако недавнее критическое сомнение в атонализме и соответствующее возрождение интереса к композиторам, работавшим с мелодической идиомой, побудили переосмыслить Вагхальтера. Немецкая опера , преемница Немецкого оперного театра, организовала концертное исполнение « Югенда» Вагхальтера в 1989 году, а в марте 2006 года была выпущена новая запись его ранней камерной музыки.

Вагхальтера В марте 2011 года Рапсодия для скрипки с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром были записаны Королевским филармоническим оркестром в Лондоне под управлением Александра Уокера и солистки Ирмины Трынкос. Диск был выпущен под лейблом Naxos в октябре 2012 года. [ 19 ] В 2015 году был выпущен альбом New World Suite от Waghalter , также под лейблом Naxos. [ 20 ]

В примечаниях к компакт-диску с Концертом для скрипки Майкл Хаас — директор по исследованиям «Международного центра подавленной музыки» Еврейского музыкального института в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, и ведущий эксперт по композиторам Центральной Европы, чья карьера была неудачной. фактически разрушенный приходом к власти нацистов, описывает Вагхальтера как «одного из самых несправедливо забытых музыкантов Европы до 1933 года», чье замечательное творчество заставляет слушателя задаться вопросом, «как возможно ли, что эта музыка пропала на столетие?» [ 21 ]

Декабрьский выпуск журнала Pizzicato Magazine за 2012 год присвоил выпуску Скрипичного концерта на острове Наксос желанный статус Supersonic . В своей рецензии главный редактор Реми Франк написал: «Какое открытие: Скрипичный концерт композитора Игнаца Вагхальтера с его романтическими характеристиками был несколько «вышедшим из моды» на момент его написания в 1911 году – но богатство Множество идей в этой композиции просто потрясающе. И это касается и других работ на этом компакт-диске». [ 22 ]

Возрождение интереса к сочинениям Вагхальтера продолжается. Исполнение его Концерта для скрипки Познаньским филармоническим оркестром транслировалось в Германии Deutschlandradio Kultur в ознаменование 135-летия со дня рождения композитора в марте 2016 года. [ 23 ] 1 сентября 2023 года на официальном торжественном собрании в Берлине, посвященном 84-й годовщине вторжения нацистской Германии в Польшу, прозвучал Струнный квартет Вагхальтера. [ 24 ]

Эмоциональную достоверность и силу его лиризма в сочетании с высоким техническим качеством его сочинений лучше всего можно оценить как своеобразное выражение утраченной музыкальной культуры, разрушение которой было одним из трагических последствий варварства, развязанного фашизмом в Европе . [ 25 ]

Игнац Вагальтер в Нью-Йорке, 1945 год.

Вагхальтер завершил свою автобиографию Aus dem Ghetto in die Freiheit ( «Из гетто в свободу »), написанную в Чехословакии в 1936 году после бегства из нацистской Германии, заявлением о своем творческом духе. «Я хочу служить своему искусству и человечности, согласно словам Моисея: «Вы посланы служить своим братьям». [ 26 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Струнный квартет ре мажор , Opus 3
  • Соната для скрипки и фортепиано фа минор , опус 5
  • Рапсодия для скрипки с оркестром , Opus 9
  • Концерт для скрипки с оркестром , Opus 15
  • Сюита «Новый мир» для оркестра (1939)
  • Оперы: «Путь дьявола», «Мандрагола» , «Юность», «Сатанаил и Артаксеркс и Эстер».
  • Оперетты: «Поздний гость», «Кому принадлежит Хелена», «Бербель», «Лорд Томми», «Женская война» и «Тинг-Линг».
  • Фортепианные произведения: Двенадцать этюдов для фортепиано , Опус 17, Три фортепианные пьесы, Опус 8, Труа Морсо , Опус 13
  • Сочинения для фортепиано и скрипки: Идиллия , Opus 14a, Gestaendnis , Opus 14b.
  • Несколько циклов песен

Автобиография Вагальтера « От гетто к свободе » была опубликована в Чехословакии в 1936 году.

  1. ^ Традиция игры на виолончели в Варшаве «Виолончельная традиция в Варшаве» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  2. ^ Малый биографический словарь скрипачей Фридриха Фрика, (2009) с. 553.
  3. ^ Лутц, Лесли (2020). «Польша за рубежом, струнные квартеты». Новый журнал о музыке . 181 :70.
  4. ^ Вагхальтер От гетто к свободе (Мариенбад, 1936)
  5. ^ «Немецкий оперный театр» . Сигналы (3 декабря 1913 г.): 1822 г.
  6. Musical Times , 1 марта 1923 г.
  7. ^ " "МАНДРАГОЛА ВАГХАЛЬТЕРА"" . Сигнал (4): 131. 28 января 1914 г.
  8. Перевод из Berliner Tageblatt , 18 февраля 1917 г., стр. 2
  9. ^ «Игнац Вагальтер выигрывает овацию», New York Times , 8 декабря 1923 г.
  10. ^ «Странски покидает государственный оркестр», New York Times, 31 декабря 1924 г.
  11. Лихтбюне , 18-й год, номер 179, 15 сентября 1925 года. Так что смотри «Internationale Stummfilmtage — 25. Боннер Соммеркино 2009» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  12. ^ Стенгель и Геригк, Тео и Герберт (1940). Лексикон евреев в музыке [ Лексикон евреев в музыке ] (на немецком языке). Берлин: Бернхард Ханефельд Верлаг. стр. 279–80.
  13. ^ «Камни преткновения в Берлине» . 5 августа 2024 г.
  14. ^ «Альфред Джек Томас: исполнитель, композитор, педагог», Джеймс Натан Джонс, Франклин Ф. Джонсон и Роберт Б. Кокран, в «Черной перспективе в музыке», Vol. 11, № 1 (Весна 1983 г.), с. 67. В эссе представлена ​​информация о решающей роли Вагхальтера в создании симфонического оркестра «Сепия» в Нью-Йорке и о его многолетней борьбе, начавшейся еще в начале 1920-х годов, за признание афроамериканских художников. По словам Джонса и др., «заявление Вагхальтера в берлинской газете Tagblatt о том, что следующим музыкальным гением будет цветной человек, вызвало протест в Германии, но его убеждения усилились после того, как он услышал Роланда Хейса в Берлине и Мэриан Андерсон в Вене». Однако в эссе неверно указано, что Вагхальтер умер в 1938 году, вскоре после основания оркестра.
  15. ^ «Музыка не знает ни вероисповедания, ни национальности», говорит известный дирижер Национальной негритянской симфонии, бежавший от нацистской чистки», Балтиморский афроамериканец, 28 января 1939 г.
  16. ^ «Игнац Вагхальтер и негритянский симфонический оркестр», Дэвид А. Гольдфарб, научная статья, представленная на конференции ASEEES в Чикаго, ноябрь 2022 г.
  17. ^ «Беатрис Вагальтер (1913–2001)» . Проверено 5 августа 2024 г.
  18. ^ «И. Вагхальтер, 68 лет, долгое время был дирижером», New York Times, 8 апреля 1949 года. В этом некрологе представлен обзор ключевых событий в карьере Вагхальтера.
  19. ^ «ВАГАЛТЕР, И.: Концерт для скрипки с оркестром/Рапсодия/Соната для скрипки (Трынкос, Лацабидзе, А. Уокер) — 8.572809» .
  20. ^ https://www.naxos.com/CatalogueDetail/?id=8.573338
  21. ^ «ВАГАЛЬТЕР, И.: Концерт для скрипки с оркестром/Рапсодия/Соната для скрипки (Трынкос, Лацабидзе, А. Уокер)» . www.naxos.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  22. ^ Газетные вырезки naxos.com
  23. ^ «С Днем Рождения, Игнац» https://www.deutschlandfunkkultur.de/leon-botstein-dirigiert-die-posener-philharmonie-happy-100.html
  24. ^ «ПАМЯТНОСТЬ ГОДОВЩИНЫ НЕМЕЦКОГО ВТОРЖЕНИЯ В ПОЛЬШУ В 1939 ГОДУ» .
  25. ^ "Вагальтер, Игнац" Grove Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com .
  26. ^ Вагальтер, Игнац (1936). на гетто Из свободу Мариенбад: AD. Шнурер. п. 145.
[ редактировать ]
Предшественник Музыкальные руководители Нью-Йоркской филармонии
1924–1925
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85fa64e180971822365a4d58d200ebf9__1723239300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/f9/85fa64e180971822365a4d58d200ebf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignatz Waghalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)