Лондонская симфония
Лондонская симфония — вторая симфония , сочиненная Ральфом Воаном Уильямсом . Произведение иногда называют Симфонией № 2 , хотя композитор не дал произведению такого названия. Оригинальная партитура этой четырехчастной симфонии, впервые исполненная в 1914 году, была утеряна и впоследствии реконструирована. Воан Уильямс продолжил доработку работы до ее окончательной окончательной формы, которая была опубликована в 1936 году.
Инструментарий
[ редактировать ]Работа оценивается за:
- Деревянные духовые инструменты: три флейты (третий дублирующий пикколо ), два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , контрфагот.
- Духовые: четыре валторны , две трубы , два корнета , три тромбона , туба.
- Ударные инструменты: литавры , большой барабан , малый барабан , треугольник , там-там , бубенцы , тарелки , колокольчики .
- Струны: арфа и струны . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Воан Уильямс сказал, что, хотя название может означать программное произведение (а произведение включает в себя звуки, которые можно услышать в Лондоне, например, в Вестминстерских кварталах ), оно предназначалось для того, чтобы его слушали как абсолютную музыку . В программной заметке 1920 года он предположил, что «Симфония лондонца» . лучшим названием могла бы стать [ 2 ] Однако он позволил дирижеру Альберту Коутсу дать подробные описания спектакля 1920 года.
Симфония состоит из четырех частей.
1. Ленто – Аллегро решительное
[ редактировать ]Симфония открывается тихо, и после нескольких ночных тактов раздаются звуки Вестминстерских курантов, играемые на арфе. [ 3 ]

После молчаливой паузы секция allegro risoluto, большая часть которой состоит из тройного форте, энергична и оживленна, и последующая вторая тема, в которой доминируют ветер и духовые инструменты, не менее такова (напоминает « Хэмпстед-Хит в августовские выходные »). [ 4 ] и отсылка к фразе «возьми банан» из популярной песни «Let's All Go Down the Strand» , написанной несколькими годами ранее).

![\relative c''' { \clef treble \key g \minor \numericTimeSignature \time 2/2 \partial 2*1 d4->\ff cis8.-> a16-> | b8->[ b->] b-> rr d-> цис->[ a->] | б1~ | b8 }](http://upload.wikimedia.org/score/p/i/pi74htuo3z8w2u7yd4ut3xc1czeeou9/pi74htuo.png)
После контрастной нежной интерлюдии, исполненной для струнного секстета и арфы, энергичные темы возвращаются и завершают часть оживленным завершением, когда полный оркестр играет фортиссимо . [ 1 ]
2. Это
[ редактировать ]Движение начинается с приглушенных струнных, играющих ppp . [ 1 ] Воан Уильямс сказал, что медленное движение призвано вызвать « сквер Блумсбери в ноябрьский полдень». [ 4 ]

Тихие темы, возглавляемые по очереди английским рожком , флейтой, трубой и альтом, сменяются серьезной, страстной секцией форте, после чего часть постепенно обретает свою первоначальную тихую динамику.
3. Скерцо (Ноктюрн)
[ редактировать ]По словам композитора: «Если слушатель представит себя стоящим на Вестминстерской набережной ночью , окруженным далекими звуками Стрэнда , с его великолепными отелями с одной стороны и « Нью-Кат » с другой, с его многолюдными улицами и вспыхивающие огни, это может служить настроением, в котором можно слушать это движение». [ 4 ] В окончательной партитуре движение вращается вокруг двух тем скерцо : первая отмечена фугато , а вторая - прямая и живая.

Пьеса завершается приглушенными струнными, играющими pppp . [ 1 ]
4. Финал – Andante con moto – Maestoso alla marzo – Allegro – Lento – Эпилог
[ редактировать ]
Финал открывается серьезной темой марша, перемежающейся более легкой секцией аллегро , с полным оркестром, первоначально forte и appassionato . [ 1 ] После повторного появления марша возвращается основная тема аллегро первой части. После этого снова бьют Вестминстерские куранты , на этот раз арфа отбивает первые три четверти часа. [ 1 ] и есть тихий эпилог, вдохновленный последней главой Герберта Уэллса романа «Тоно-Бангей» : [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Последняя великая часть Лондонской симфонии, в которой истинная схема старого порядка полностью затмевается и поглощается... Свет за светом гаснет. Англия и Королевство, Британия и Империя, старые гордости и старые верования скользят на траверзе, позади, опускаются на горизонт, проходят-проходят. Река проходит – Лондон проходит, Англия проходит.
История и версии
[ редактировать ]Симфония была написана с 1912 по 1913 год. Она посвящена другу и коллеге Воана Уильямса Джорджу Баттерворту (1885–1916), который впоследствии был убит снайпером на Сомме во время Первой мировой войны . [ 7 ] Именно Баттерворт первым побудил Воана Уильямса написать чисто оркестровую симфонию. [ 8 ] Воан Уильямс записал это: [ 9 ]
Однажды мы разговаривали вместе, и он сказал своим грубоватым и отрывистым тоном: «Знаешь, тебе надо написать симфонию». Я ответил... что никогда не писал симфонии и никогда не собирался... Полагаю, слова Баттерворта меня задели, и, во всяком случае, я просмотрел несколько набросков, которые сделал для... симфонической поэмы о Лондоне, и решил написать бросить ее в симфоническую форму... С этого момента идея симфонии овладела моим умом. Я по крупицам показывал Джорджу наброски по мере их завершения, и именно тогда я понял, что он, как и очень немногие композиторы, обладал удивительной способностью критиковать чужие произведения и проникать в их идеи и мотивы. Я никогда не смогу быть слишком благодарен ему за все, что он сделал для меня в этой работе, и его помощь не ограничивалась критикой.
Впервые произведение было исполнено 27 марта 1914 года в Королевском зале . [ 7 ] дирижер Джеффри Той . [ 1 ] Спектакль имел успех. Вскоре после этого композитор отправил партитуру дирижеру Фрицу Бушу в Германию, а оригинал партитуры исчез во время потрясений, вызванных началом Первой мировой войны. [ 10 ] Второе выступление было дано в Харрогейте 12 августа 1914 года Муниципальным оркестром Харрогейта под управлением Джулиана Клиффорда . [ 9 ] Композитор при помощи Джеффри Той, Баттерворта и критика Э. Дж. Дента реконструировал партитуру из оркестровых партий, и реконструкция была выполнена 11 февраля 1915 года Муниципальным оркестром Борнмута под управлением Дэна Годфри . [ 8 ]
Прежде чем принять окончательный вид, симфония претерпела несколько доработок. Воан Уильямс переработал его для выступления в марте 1918 года и снова в 1919–1920 годах. Эта вторая редакция стала первой опубликованной версией и была записана для граммофона в 1925 году Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Дэна Годфри. Он также был записан в 1941 году Симфоническим оркестром Цинциннати под управлением сэра Юджина Гуссенса . [ 11 ] Американская премьера состоялась уже 20 декабря 1920 года, когда Нью-Йоркский симфонический оркестр исполнил ее под управлением Альберта Коутса .
Работая над своей четвертой симфонией переработать «Лондонскую симфонию» . в 1933 году, Воан Уильямс нашел время еще раз [ 11 ] Он считал эту версию, опубликованную в 1936 году, [ 8 ] как окончательную, и именно эта версия вошла в репертуар, ее исполняли на концертах и записывали многие дирижеры. [ 11 ]
В 2001 году на Chandos появилась новая коммерческая запись оригинальной партитуры 1914 года после согласия вдовы композитора Урсулы Воан Уильямс на только запись, без живых выступлений. Новая запись оригинальной партитуры 1914 года привлекла внимание различных музыкальных критиков, в том числе некоторых комментариев о том, что композитор вырезал много тактов интересной музыки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ричард Тидман прокомментировал: [ 11 ]
Партитура 1913 года более медитативна, мрачна и трагична по тону, почти малереска по своей инклюзивности. К 1933 году концепция симфонической архитектуры Воана Уильямса стала более соответствовать Сибелиана . логике и строгости
Эндрю Клементс отдельно заметил: [ 12 ]
Некоторые вырезания кажутся разумными — в первой версии финал оказался опасно эпизодическим…
Многое из того, что было удалено, представляет собой музыку с ярким поэтическим описанием. Поклонники Воана Уильямса наверняка захотят услышать всю эту отреставрированную музыку, некоторые из них действительно очень высокого качества, и хотя она не заменяет известную нам версию произведения, она представляет собой очень ценное дополнение к каталогу.
Основные различия между первой и последней версиями можно резюмировать следующим образом:
- Первая часть : из версии 1914 года был вырезан один такт.
- Медленная часть : 52 такта партитуры 1914 года были вырезаны в 1933/36 году, в основном из тихой кода.
- Скерцо : В конце оригинала находится темный отрывок анантино, от которого в окончательной версии не осталось и следа.
- Финал : В партитуре 1914 года центральная часть ми минор, знакомая по окончательному тексту, прерывается оркестровым «криком тоски», основанным на вступительной теме, после чего аллегро возобновляется. После завершения раздела аллегро в партитуре 1914 года есть длинная часть андантино для струнных и деревянных духовых инструментов, которую Воан Уильямс позже назвал «плохой мелодией гимна». Наконец, оригинальный Эпилог длится 109 тактов. [ 11 ]
Ниже приводится краткое описание изменений, внесенных между исходной и двумя опубликованными версиями. Он показывает количество тактов в каждой части и общее количество для всей симфонии: [ 9 ]
Версия | Мвт I | МВт II | МВт III | Мвт IV | Эпилог | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
1914 | 408 | 202 | 386 | 227 | 109 | 1322 |
1920 | 407 | 162 | 398 | 173 | 85 | 1225 |
1933 | 407 | 150 | 398 | 162 | 60 | 1177 |
Финальная версия короче оригинала более чем на двадцать минут, как показывают некоторые ориентировочные тайминги:
Версия 1914 года :
- Лондонский симфонический оркестр / Ричард Хикокс : 61:19 (I: 15:04; II: 16:16; III: 11:04; IV: 18:50) [ 8 ]
Редакция 1920 года :
- Лондонский симфонический оркестр / Дэн Годфри (запись 1925 г.): 44:39 (I:13:37: II:12:17; III: 7:07; IV: 11:45) [Годфри уже записал первую часть (очень тяжело вырезано) и второе движение (завершено) в 1923 году с теми же силами. Однако эта более поздняя запись еще не является законченным исполнением, поскольку теперь он вырезал из Эпилога 23 такта, чтобы он уместился на 12 сторонах. Сокращение было от 9 тактов после T до W. Именно это композитор позже сделал для окончательной версии 1933 года, оставляя подозрение, что на него могла повлиять запись Годфри.] [ 14 ] [ 15 ]
- Симфонический оркестр Цинциннати / Юджин Гуссенс (запись 1941 г.): 38:45 (I:11:06: II:9:22; III: 5:09; IV: 13:15) [В этом спектакле нет сокращений, но он не воспроизводится повтор в третьей части.] [ 16 ]
Редакция 1933/36 г .:
- Оркестр Куинс-холла / сэр Генри Вуд (запись 1936 г.): 37:09 (I:11:40: II:8:39; III: 5:21; IV: 10:49) [ 17 ]
- Лондонский филармонический оркестр / сэр Адриан Боулт (запись 1971 г.): 43:03 (I: 14:24; II: 9:32; III:7:07; IV:12:00) [ 18 ]
Прием, оказанный записи Чандо партитуры 1914 года, убедил Урсулу Воан Уильямс разрешить живое исполнение оригинальной версии. В ноябре 2003 года Ричард Хикокс дирижировал оригинальной партитурой 1914 года с Лондонским симфоническим оркестром в Барбакане, что стало первым живым исполнением этой версии с 1918 года. [ 19 ] 19 июля 2005 года The Proms представили дополнительное живое исполнение версии 1914 года, когда Хикокс дирижировал Национальным оркестром Уэльса BBC . [ 20 ]
В своем комментарии к записи оригинальной версии Чандоса Майкл Кеннеди поместил статус оригинальной партитуры как подчиненный по отношению к окончательной опубликованной версии 1936 года: [ 8 ]
Не может быть и речи о том, чтобы первоначальная версия заменила ревизию. Партитура 1936 года представляет симфонию в том виде, в котором Воан Уильямс хотел, чтобы она существовала для потомков. Сокращения и новые оценки были его собственным решением, а не навязанными ему, как Брукнеру, друзьями из лучших побуждений. Воан Уильямс просил совета и просил его, но никогда не принимал его вопреки своим желаниям.
Записи
[ редактировать ]- Дэн Годфри - Лондонский симфонический оркестр (LSO) - Columbia 78s L 1717–22 (24 апреля и 1 мая 1925 г.)
- Генри Вуд - Оркестр Королевского зала - Decca 78s X 114–8 (21–22 апреля 1936 г.)
- Юджин Гуссенс - Симфонический оркестр Цинциннати - RCA Victor 78s 11 8375–8379 в наборе M 916 (19–20 февраля 1941 г.)
- Дмитрий Митропулос - Симфонический оркестр NBC (+ запись Симфонии № 9 Малкольма Сарджента) - Pristine Audio XR PASC 234 (Studio 8H, Нью-Йорк, 9 декабря 1945 г.)
- Адриан Боулт - Лондонский филармонический оркестр (LPO) - Decca LXT 2693 (Кингсуэй-холл, 8–11 января 1952 г.)
- Джон Барбиролли - Халле - Pye Red Label CCL 30134 (Зал свободной торговли, 28–29 декабря 1957 г.)
- Малкольм Сарджент - Чикагский симфонический оркестр (+ музыка Копленда + Шумана-W) - CSO CD 4677 00-07 (Равиния, 6 июля 1967 г.)
- Джон Барбиролли - Халле - HMV ASD 2360 (Эбби-Роуд, Лондон, 11–14 июля 1967 г.)
- Адриан Боулт - LPO - HMV ASD 2740 (Kingsway Hall, 1–2 марта 1971 г.)
- Андре Превен - LSO - RCA Red Seal SB 6860 (Кингсуэй-холл, 6–7 января 1972 г.)
- Вернон Хэндли - LPO - Классика для удовольствия CFP 40286 (Kingsway Hall, 5–6 января 1977 г.)
- Андре Превен - Королевский филармонический оркестр (+ The Lark Ascending ) - Telarc CD 80138 (Fairfield Halls, Кройдон, 15–16 сентября 1986 г.)
- Бернард Хайтинк - LPO (+ Фантазия на тему Томаса Таллиса ) - EMI CDC 7 49394 2 (Abbey Road, 9 октября 1986 г.)
- Брайден Томсон - LSO (+ Concerto Grosso) - Chandos CHAN 8629 (Сент-Джуд-на-Хилле, Хэмпстед, 14–15 марта 1988 г.)
- Gennady Rozhdestvensky – USSR StSO – Melodiya CD 10-02170-2 (Philharmonia Building, Leningrad, 2 May 1988)
- Оуайн Арвел Хьюз - Филармония (+ музыка Элгара + Ирландия) - компакт-диск ASV DCA 634 (Церковь Святого Петра, Морден, 1–2 декабря 1988 г.)
- Леонард Слаткин - Филармония (+ Норфолкская рапсодия № 1 в е + Фантазия на тему Томаса Таллиса ) - RCA Victor Red Seal 09026-61193-2 (Abbey Road, с 1 июня по 29 ноября 1991 г.)
- Вернон Хэндли - Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (RLPO) (+ Симфония № 8) - EMI Eminence CD EMX 2209 (Филармонический зал, Ливерпуль, 3–4 марта 1992 г.)
- Эндрю Дэвис - BBC SO (+ Симфония № 8) - Teldec 4509-90858-2 (Церковь Святого Августина, Лондон, март 1993 г.)
- Кис Бейклс - Симфонический оркестр Борнмута (+ Увертюра к «Осам» ) - Наксос 8.550734 (Центр искусств Пула, 5–6 апреля 1993 г.)
- Роджер Норрингтон - LPO (+ Фантазия на тему Томаса Таллиса + Серенада к музыке ) - Decca 467 047-2 (25–27 ноября 1996 г.)
- Ричард Хикокс (оригинальная партитура 1914 года) – LSO (+ музыка Баттерворта) - Чандос ЧАН 9902 (19 декабря 2000 г.)
- Кристофер Симан - Мельбурн ТАК (+ музыка Шопена + Дюка) - ABC Classics 476 8363 (Хамер Холл, Мельбурн, 6–7 мая 2005 г.)
- Марк Элдер - Халле - (+ Концерт для гобоя) - Hallé CD HLL 7529 (Бриджуотер-холл, 14 октября 2010 г.)
- Кристофер Симан - Рочестерский филармонический оркестр (+ Серенада к музыке ) - Harmonia Mundi HMU 807567 (март 2011 г.)
- Мартин Йейтс (версия 1920 года) - Королевский шотландский национальный оркестр (+ Концерт до мажор для 2 фортепиано с оркестром) - Dutton Epoch CDLX 7322 (13 января 2015 г.)
- Эндрю Манзе - RLPO (+ Симфония № 8) - Onyx 4155 (Филармония, Ливерпуль, 29–30 марта 2015 г.)
- Мартин Браббинс (версия 1920 года) - BBC SO (+ Sound Sleep + Орфей со своей лютней + вариации для духового оркестра ) - Hyperion CDA 68190 (Генри Вуд Холл, ноябрь 2016 г.)
- Линн Арнольд и Чарльз Мэтьюз (фортепиано). Переложение версии 1920 года для фортепианного дуэта Арчибальда Джейкоба . Альбион ALBCD046 (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Дуглас А. (2002). Шедевры музыки ХХ века: современный репертуар симфонического оркестра . Рутледж. п. 434 . ISBN 978-0-415-93846-4 .
- ^ Манн, Уильям: примечания к EMI CD CDM 7 64017 2
- ^ Примерно через 3:10 минуты.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, Макс, аннотации к Chandos CD CHAN 2028
- ^ Арбластер, Энтони (декабрь 1987 г.). « Лондонская симфония» и «Тоно-Бунге» . Темп . Новая серия (163): 21–25. дои : 10.1017/S0040298200023573 . JSTOR 945688 . S2CID 145067749 .
- ^ Уэллс, Х.Г. , Тоно-Бангей , гл. 14. II
- ^ Перейти обратно: а б Боровский, Феликс; Джордж П. Аптон (2005). Стандартный путеводитель по операм и концертам, часть вторая . Издательство Кессинджер. п. 506. ИСБН 978-1-4191-8139-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Кеннеди ; Стивен Коннок (2001). «Примечания к CHSA 5001» (PDF) . Чандос Рекордс . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Стивен, в книге «Ральф Воан Уильямс в перспективе» , изд. Льюис Форман, Albion Music Ltd, 1998; цитируемый текст в (а) представляет собой сумку из двух оригиналов, большая часть которых взята из письма сэру Александру Баттерворту, отцу композитора.
- ^ Кеннеди, Майкл , Каталог работ Воана Уильямса, Oxford University Press, 1964, стр. 73. Кеннеди цитирует письмо композитора: «Я думаю, что это [Дональд] Тови предложил мне послать его Бушу».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тидман, Ричард, Tempo , New Series, № 218 (октябрь 2001 г.), стр. 58–59, Cambridge University Press
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Клементс (4 мая 2001 г.). «Прирост капитала» . Хранитель . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Марч, Иван (редактор): Путеводитель Penguin по записанной классической музыке, 2008 г. , Лондон, Penguin Books, 2007 г., ISBN 978-0-14-103336-5 , с. 1440
- ^ Колумбия L1717-22 и Симпозиум 1377
- ^ Форман, Льюис: примечания к буклету к переизданию симпозиума
- ^ Биддульф WL 016
- ^ Даттон CDBP 9707
- ^ EMI CDM 7 64017 2
- ^ Эндрю Клементс (5 ноября 2003 г.). «LSO/Hickox (Барбакан, Лондон)» . Хранитель . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Эндрю Клементс (21 июля 2005 г.). «BBCNOW/Hickox (Королевский Альберт-холл, Лондон)» . Хранитель . Проверено 7 июля 2020 г.