Хью Погонщик
Хью Погонщик | |
---|---|
Опера Ральфа Воана Уильямса | |
Либреттист | Гарольд Чайлд |
Язык | Английский |
Премьера | 14 июля 1924 г. Театр Его Величества , Лондон |
«Хью-Погонщик» (или «Любовь в колодцах ») — опера в двух действиях Ральфа Воана Уильямса на оригинальное английское либретто Гарольда Чайлда. В произведении имеются номера с речитативами . Его описывают как современный образец балладной оперы . [ 1 ] Современные комментарии отметили использование юмора и роль хора в произведении в контексте развития английской оперы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]По словам Майкла Кеннеди, композитор впервые вдохновился на написание оперы этим вопросом, заданным Брюсу Ричмонду, редактору литературного приложения к «Таймс» , примерно в 1909–1910 годах: [ 3 ]
- «Я хочу поставить призовой бой на музыку. Можете ли вы найти кого-нибудь, кто напишет для меня либретто?»
Воан Уильямс работал над оперой несколько лет, до и после Первой мировой войны . Первое исполнение произведения состоялось только 4 июля 1924 года в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, на выступлениях, названных «частными генеральными репетициями». «Профессиональная премьера» состоялась в Театре Его Величества в Лондоне 14 июля 1924 года. Первое исполнение оперы в США состоялось 21 февраля 1928 года под эгидой Вашингтонской национальной оперы , полупрофессиональной труппы, не имеющей отношения к ее нынешнему тезке . Тюдор Дэвис исполнил роль Хью в обеих постановках.
Опера была исполнена профессиональной Канадской оперной труппой в Торонто в ноябре 1929 года в Королевском театре Александры в Торонто, а 13 ноября 1929 года в прямом эфире из отеля Royal York шла радиопередача. В передаче хоккейный телеведущий Фостер Хьюитт предоставил повествование для последовательность боя. Эти выступления в Торонто дирижировал сэр Эрнест Макмиллан, музыкальный руководитель Симфонического оркестра Торонто с 1931 по 1955 год, и в главной роли Хью выступал американский тенор Аллан Джонс. Джонс вскоре стал голливудской звездой. [ 4 ] Воан Уильямс продолжал пересматривать либретто и оперу до конца своей жизни. Окончательная версия была исполнена в 1956 году и опубликована в 1959 году.
Роли
[ редактировать ]- Мэри ( сопрано )
- Тётя Джейн ( меццо-сопрано )
- Хью-погонщик ( тенор )
- Джон Мясник ( баритон )
- Сержант (баритон)
- Констебль ( бас )
- Дешевый валет (тенор)
- Продавец моллюсков (бас)
- Продавец примулы (сопрано)
- Шоумен (баритон)
- Продавец баллад (тенор)
- Сьюзен (сопрано)
- Нэнси (меццо-сопрано)
- Уильям (тенор)
- Роберт (баритон)
- Под ключ (тенор)
- Дурак (тенор)
- Трактирщик (баритон)
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Котсуолдс
- Время: 1812 год.
Акт 1
[ редактировать ]Окраина города
Проходит ярмарка; жители города вышли; продавцы торгуют своим товаром. Шоумен представляет изображение Наполеона Бонапарта и возбуждает в толпе лихорадочный патриотический пыл.
Появляется Мэри, дочь местного констебля, со своей тетей. Ее отец хочет выдать ее замуж за мясника Джона, грубого и властного человека, которого она не любит. Когда Джон грубо берет Мэри за руку, чтобы пройти с ней по ярмарочной площади, она сопротивляется. Он, в свою очередь, угрожает ей, но когда мимо проходит отряд мужчин- моррисов , толпа следует за ним, и Джона тянет за собой, оставляя Мэри наедине со своей тетей.
Пока Мэри поет о своих мечтах о свободе, появляется молодой человек и рассказывает ей о своей жизни на открытой дороге. Это Хью Погонщик, погонщик животных, который зарабатывает на жизнь поставкой лошадей для армии. Мэри очарована его словами, и Хью говорит ей, что ему суждено любить ее. Они признаются друг другу в любви и обнимаются.
Толпа возвращается, и шоумен организует бой за приз, приглашая всех мужчин бросить вызов мяснику Джону. Хью соглашается боксировать, но только если призом станет сама Мэри. Он побеждает Джона в матче только для того, чтобы Джон злобно обвинил его в том, что он французский шпион. Толпа восстает против Хью, и его уводят к колодкам .
Акт 2
[ редактировать ]Городская площадь, раннее утро
Был отправлен отряд солдат, чтобы взять Хью под стражу. Тем временем он остается узником колоды.
Мэри украдкой приходит его спасти, украв у отца ключ от колодца. Она освобождает его, но прежде чем они успевают сбежать, они слышат приближение Джона и его товарищей. Каждый отказывается уходить без другого, и они оба попадают в колодцы (которые достаточно велики, чтобы вместить двоих), накинув на свои тела плащ Хью. Когда их разоблачают, отец Мэри отрекается от нее, и Джон отказывается жениться на ней.
Прибывают солдаты, и их сержант узнает в Хью старого друга, который когда-то спас ему жизнь. Вместо того, чтобы арестовать его, они провозглашают его верным британцем, но принимают мясника Джона за солдата и уходят с ним.
Хью и Мэри подтверждают свою любовь. Хью просит Мэри присоединиться к нему, но она сначала колеблется, как и тетя Джейн, потерять ее. Однако Мэри наконец говорит «да», и они с Хью прощаются с городом, чтобы начать совместную жизнь.
Записи
[ редактировать ]- HMV SLS 5162: Шейла Армстронг , Роберт Тир , Хелен Уоттс , Майкл Риппон; Хор Амброзианской оперы; Королевский филармонический оркестр ; Сэр Чарльз Гроувз , дирижер (первая запись) [ 5 ]
- «Гиперион» (исходный код CDA66901/2, код переиздания CDD22049): Ребекка Эванс, Бонавентура Боттон , Сара Уокер , Ричард Ван Аллан , Алан Опи , Нил Дженкинс, Гарри Николл, Карл Морган Дэймонд, Адриан Хаттон, Джулия Гудинг, Уинфорд Эванс , Дженни Сондерс , Элис Кут , Линтон Аткинсон, Пол Робинсон, Джон Пирс, Пол Им Турм, Роберт Поултон; Коридон Сингерс; Детский хор Нью-Лондона; Коридонский оркестр; Мэтью Бест , дирижер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Уильям Киммел, «Выбор слов Воана Уильямса». Музыка и письма , 19 (2) , 132–142 (1938).
- ^ Мэйси Рэдфорд, «Сравнительное исследование коренных форм оперы». Музыка и письма , 7 (2) , 106–113 (1926).
- ^ Майкл Кеннеди , примечания к записи Хью Погонщика на Гиперионе . Гиперион Отчеты, 1994.
- ^ Макферсон, Джим, «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего американскую «национальную» оперу», The Opera Quarterly, том 20, вып. 2, весна 2004 г.
- ^ Хью Оттауэй, Обзор записи Хью Погонщика . Musical Times , 120 (1642) , 1011 (1979).