Jump to content

Симфония № 8 (Воан Уильямс)

Воан Уильямс в 1955 году

Ральфа Воана Уильямса Симфония № 8 ре минор была написана между 1953 и 1955 годами. Сэр Джон Барбиролли , ее посвященный, дирижировал оркестром Халле на премьере в Кингс-холле в Манчестере 2 мая 1956 года. Это самая короткая из симфоний № 8 ре минор Ральфа Воана Уильямса. девять симфоний композитора, и по большей части имеют жизнерадостный и оптимистичный тон.

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

К середине 1950-х годов Воан Уильямс, которому было за восемьдесят, считался Великим Стариком английской музыки, хотя ему и не нравился этот термин. [ 1 ] С 1903 по 1952 год он сочинил семь симфоний, а в 1953 году начал набрасывать еще одну. [ 2 ] Прогресс замедлился из-за его плотного графика, включавшего длительное чтение лекций и дирижирование в США во второй половине 1954 года. [ 3 ] но к январю 1955 года симфония была практически завершена. [ 4 ] Пока работа находилась на завершающей стадии сочинения, композитор и его жена отправились на представление « Турандот» в Ковент-Гарден , где Воан Уильямс был очарован настроенными гонгами, широко используемыми в партитуре Пуччини , и добавил их к и без того большому секция ударных, необходимая для симфонии. [ 5 ]

Произведение было написано не по заказу, но сэр Джон Барбиролли , главный дирижер оркестра Халле , попросил Воана Уильямса о новом произведении, и композитор предложил ему симфонию. [ 4 ] Дирижер и оркестр дали композитору частный прогон произведения в феврале 1956 года. [ 6 ] Премьера была запланирована на май в Манчестере. Композитор написал на рукописи: «Славному Джону, с любовью и восхищением Ральфа», а опубликованная партитура озаглавлена ​​«Посвящается сэру Джону Барбиролли». [ 7 ]

Первое выступление Халле под управлением Барбиролли состоялось в Кингз-Холле в Манчестере 2 мая 1956 года. Оно было записано BBC и впоследствии выпущено на диске. [ 8 ] Тот же оркестр и дирижер дали лондонскую премьеру в Королевском фестивальном зале 14 мая. [ 7 ]

под Филадельфийский оркестр управлением Юджина Орманди устроил премьеру произведения в США 5 октября 1956 года. [ 9 ] В следующем году, 30 июня, Леопольд Стоковский дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, работавшим в Фестивальном зале. [ 10 ] Чарльз Мунк дирижировал Бостонским симфоническим оркестром в серии исполнений произведения, начавшейся 31 октября 1957 года. [ 11 ]

Ранние симфонии Воана Уильямса либо имели названия ( «Морская симфония» , «Лондонская симфония» , Пасторальная симфония , Sinfonia antartica ) или издавались как Симфонии фа минор , ре мажор и ми минор . Те из последней группы широко назывались Симфониями № 4, 5 и 6, но Воан Уильямс не одобрил этого: «Я никогда не ставил номера своим симфониям и не хочу начинать сейчас». [ 12 ] В конце концов новое произведение было опубликовано издательством Oxford University Press под названием «Симфония № 8 ре минор». [ 13 ]

Восьмая — самая короткая из девяти симфоний Воана Уильямса, обычное ее исполнение занимает чуть менее получаса. [ 14 ]

Структура

[ редактировать ]

Симфония написана для оркестра с обычными секциями деревянных духовых, духовых и струнных (увеличенными за счет дополнительной арфы), но дополненной секцией ударных.

Произведение состоит из четырех частей .

1. Фэнтези

[ редактировать ]

Вступительная часть ре минор имеет подзаголовок Variazioni senza tema – вариации без темы. Критик и музыковед Майкл Кеннеди пишет, что это движение «одно из самых высоко и умело организованных», о которых писал Воан Уильямс, «с богатым и разнообразным тематическим материалом». [ 15 ] Как отметил композитор, эту часть можно анализировать с точки зрения традиционной сонатной формы , при этом вступительная модерато свободно повторяется как шестая часть allegro vivace, а третья часть, похожая на хорал, как седьмая часть largamente. [ 16 ]

 \relative c'' { \clef treble \key d \minor \time 6/8 \tempo "Moderato" 4. = 60 << { s2. | r4 r8 <af d>4\p <cge cis>8 } \\ { d,8\f( ge a4.)~ | а2. } >> <af d>4 <cge cis>8 <af d>4 r8 }

Есть три основных мотива, все они тесно связаны: две восходящие четверти трубы, на которые отвечает вибрафон; фраза для флейты в джиг-тайме; и нисходящая цифра для строк. Кеннеди пишет, что вариации иллюстрируют различные аспекты стиля композитора: «Вторая, presto, обыгрывает все три мотива; третья представляет собой хоральную мелодию ля минор для струнных и арфы с вспомогательной темой для гобоя и виолончели». . [ 15 ] Темы обеих вариаций и четвертой (аллегретто в 6
8
для гобоя и кларнета) происходят от первоначального мотива трубы. В пятом варианте фигура трубы расширена для виолончели и арфы; шестой более быстрый и развивает мотив флейты для фаготов, виолончелей и басов. В седьмой вариации мелодия третьей дается в более медленном темпе. Часть заканчивается возвращением вступительного мотива на трубе с, по выражению Кеннеди, «последним мерцанием вибрафона и струнных». [ 15 ]

2. Шутка на марше

[ редактировать ]

Эта часть до минор обозначена как «per stromenti a fiato» — для духовых инструментов — и оценивается только для деревянных духовых и медных духовых инструментов. [ 17 ] Хотя она содержит 181 такт в отличие от 111 тактов медленной части, ее быстрый темп делает ее самой короткой частью симфонии в исполнении, обычно играющей менее четырех минут. [ 14 ] [ 18 ] Как и в первой части, в ней есть три основные темы: одна для фагота, одна для трубы и одна для флейты и других высоких деревянных духовых инструментов. За частью фугато следует трио в пасторальном духе, а краткое возвращение скерцо завершает часть. [ 19 ]

 \relative c' { \clef bass \key c \minor \time 2/4 \tempo "Allegro all marcia" 4 = 108 \partial 4*1 g8-.\f des16( f) | с8-. г'-. в,-. г'-. | c,16( des ees f ges aes bes ces | bes ces bes aes c8) }

3. Каватина

[ редактировать ]

Третья часть, каватина ми минор , оценивается только для струнных. Эта часть в форме пятичастного рондо носит медитативный характер; Кеннеди называет это «прекрасной старческой мечтательностью прощания с Таллис и восходом жаворонков». [ 15 ] Основная тема имеет сходство с традиционным хоралом, который Воан Уильямс в качестве редактора включил в английский сборник гимнов под названием « О, раненая священная голова ». [ 20 ] Эта мелодия используется в , Баха «Страстях по Матфею» произведении, близком сердцу Воана Уильямса, и он сказал, что ее появление в симфонии было «путаницей в моей голове». [ 15 ] Тема ми минор отдана виолончелям в сопровождении случайных аккордов пианиссимо и баса- пиццикато ; второй предмет, в A , исполняется на скрипках. Центральной интерлюдией части является восторженный эпизод с соло скрипки, а в репризе и коде, где доминирует солирующая партия виолончели, сочетаются первая и вторая темы. Часть тихо завершается ми мажором . [ 21 ]

 \relative c' { \clef bass \key e \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Lento espressivo" 4 = 63 b\p( e4.) d8( \times 2/3 { cba) } | b2 fis'4( g~ | \times 2/3 { g8 fis e } \times 2/3 { g fis d } e fis g, a | b4.) }

Финал ре мажор /ре минор возглавляется токкатой, что указывает на его виртуозный и яркий характер. После громкого удара гонга и колокола весь оркестр произносит первую тему, чередуя ее с той же темой, исполняемой настроенной перкуссией. Далее следует лирическая тема, исполняемая скрипками на фоне повторяющейся фигуры деревянных духовых инструментов. По мере того, как часть достигает кульминации, доминирует большая перкуссионная секция - композитор сказал, что в произведении использованы «все «фоны и звуки», известные композитору». [ 22 ]

 \relative c'' { \clef treble \key d \major \time 3/4 \tempo "Moderato Maestoso" 4 = 144 << { d2\ff b4 } \\ { r4 a fis } >> <a e> fis4. <бд,>8 | <a e>4 фис e | d2(\p <fd bes>4~ | <fd bes> <ed c>2) | d16 }

Восьмая - единственная из симфоний Воана Уильямса, кроме Четвертой, которая заканчивается громко. Все остальные делают тихие выводы, некоторые из которых переходят в излюбленное выражение Воана Уильямса niente – «ничего». [ 23 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После премьеры газета Manchester Guardian сообщила: «Нечасто вся публика в английском концертном зале встает на ноги, чтобы аплодировать, особенно после новой работы». [ 24 ] а Восьмая осталась одной из самых популярных симфоний композитора. [ 25 ] В 2008 году музыкальный критик The Times написал: «С ее остроумными вариациями в поисках темы, ярким скерцо и игрушечной токкатой симфония звучит как работа молодого человека в расцвете сил». [ 26 ]

После американской премьеры критик Эдвин Х. Шлосс назвал симфонию «произведением вдохновляющей оригинальности – музыкой свежести, изобилия и тепла», скерцо «дерзким, болтливым и полным восхитительного юмора», а каватину «музыкой великого лирическая красота». Шлосс сообщил, что работа была встречена «потоком аплодисментов». [ 9 ] Когда Орманди и оркестр привезли произведение в Нью-Йорк, Дуглас Уотт нашел его «солнечным, живым, искусно подобранным и выигрышным». [ 27 ] Круг музыкальных критиков Нью-Йорка назвал это произведение лучшей новой симфонией года. [ 28 ] Рецензируя первую выпущенную запись произведения, критик Гарольд К. Шенберг пришел к выводу, что Воан Уильямс «вполне мог бы стать главным симфонистом современности». [ 29 ]

Среди оценок XXI века в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува (2001) говорится об этом произведении:

Восьмая, ре минор, отличается сравнительной легкостью сердца и способностью к юмору, но эти качества пронизаны грустью и тревогой, даже в шумном финале; мелодичные аллюзии на Холста и Баха позволяют предположить, что через произведение проходит нить воспоминаний о павших в Первой мировой войне и об отсутствующих друзьях в целом. [ 30 ]
Год Оркестр Дирижер Расположение Ссылка
1956 я нашел сэр Джон Барбиролли Зал свободной торговли , Манчестер [ 31 ]
1956 я нашел сэр Джон Барбиролли Зал свободной торговли [ 32 ]
1956 Лондонская филармония сэр Адриан Боулт Кингсуэй Холл , Лондон [ 33 ]
1958 Бостонский симфонический оркестр Чарльз Мунк Музыкальный сарай, Тэнглвуд [ 34 ]
1959 Нью-Йоркский филармонический оркестр сэр Джон Барбиролли Карнеги-холл , Нью-Йорк [ 35 ]
1961 я нашел сэр Джон Барбиролли Театр Курсаал , Лугано [ 36 ]
1964 Симфонический оркестр Би-би-си Леопольд Стоковски Королевский Альберт-Холл , Лондон [ 37 ]
1967 я нашел сэр Джон Барбиролли Королевский Альберт-Холл [ 38 ]
1968 Лондонский симфонический оркестр Андре Превен Кингсуэй Холл [ 39 ]
1969 Лондонская филармония сэр Адриан Боулт Кингсуэй Холл [ 40 ]
1972 Лондонская филармония сэр Адриан Боулт Королевский фестивальный зал , Лондон [ 41 ]
1989 Государственный симфонический оркестр СССР Геннадий Рождественский Здание филармонии, Ленинград [ 42 ]
1989 Лондонский симфонический оркестр Брайден Томсон Сент-Джуд-он-те-Хилл , Хэмпстед, Лондон [ 43 ]
1991 Филармония Леонард Слаткин Студия Abbey Road , Лондон [ 44 ]
1992 Королевская Ливерпульская филармония Вернон Хэндли Филармония, Ливерпуль [ 45 ]
1993 Симфонический оркестр Би-би-си Эндрю Дэвис Церковь Святого Августина, Килберн , Лондон [ 46 ]
1996 Борнмут СО Кес Бейклс Центр искусств Пула [ 47 ]
2000 Лондонская филармония Бернард Хайтинк Эбби Роуд [ 48 ]
2003 Лондонский симфонический оркестр Ричард Хикокс Церковь Всех Святых, Тутинг , Лондон [ 49 ]
2008 Лондонская филармония Владимир Юровский Королевский фестивальный зал [ 50 ]
2012 я нашел сэр Марк Элдер BBC Studios MediaCityUK , Солфорд [ 51 ]
2015 Королевская Ливерпульская филармония Эндрю Манзе Филармония, Ливерпуль [ 52 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Попл, с. 50; и Кеннеди, стр. 284 и 299.
  2. ^ Воган Уильямс (1964), с. 341
  3. ^ Воан Уильямс (1964), стр. 348–357.
  4. ^ Перейти обратно: а б Воган Уильямс (1964), с. 358
  5. ^ Воган Уильямс (1964), с. 371
  6. ^ Кобб, с. 568
  7. ^ Перейти обратно: а б Воан Уильямс (1964), стр. 372.
  8. ^ Доктор, с. 265 и Примечания к компакт-диску Общества Барбиролли SJB 1055
  9. ^ Перейти обратно: а б Шлосс, Эдвин Х. «Открытие оркестрового сезона», The Philadelphia Inquirer , 6 октября 1956 г., стр. 9
  10. ^ «Концерты», The Observer , 30 июня 1957 г., стр. 11
  11. ^ "Восьмой номер Воана Уильямса", The Boston Globe , 2 ноября 1957 г., стр. 7 и «Концерт Серкина в это воскресенье», The Item , 7 ноября 1957 г., с. 9
  12. ^ Кобб, с. 569
  13. ^ Воан Уильямс (1956), с. 1
  14. ^ Перейти обратно: а б Примечания к Наксосу 9.80006 (Барбиролли); Декка 0028947860488 (Боулт); RCA 090266059027 (Превин); Парлофон 0077776479859 (Хэндли); и Оникс ONYX4155 (Manze)
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Кеннеди, Майкл (2012). Примечания к компакт-диску Hallé CDHLL7533
  16. ^ Бертон, Энтони (2015), Примечания к компакт-диску LPO LPO 0082.
  17. ^ Воан Уильямс (1956), с. 42
  18. ^ Шварц, стр. 141 и 144.
  19. ^ Шварц, стр. 143–144.
  20. ^ Дирмер и Воан Уильямс, с. 102
  21. ^ Шварц, стр. 145–146.
  22. ^ Форман, Льюис (2016). Примечания к Onyx CD ONYX 4155
  23. ^ Фрогли, с. 99; Марк, с. 180; и Кеннеди, с. 286
  24. ^ «Аудитория приветствует доктора Воана Уильямса», The Manchester Guardian , 3 мая 1956 г., стр. 1
  25. ^ "Оркестр Халле", The Times , 15 мая 1956 г., стр. 3
  26. ^ Финч, Хилари. «Халле – Старейшина», The Times , 31 июля 2008 г., стр. 19 февраля
  27. ^ Ватт, Дуглас. «Сезон открытия Филлис», Daily News , Нью-Йорк, 10 октября 1956 г., стр. 616
  28. ^ "Музыкальные ноты", The San Bernardino County Sun , 5 апреля 1957 г., стр. 40
  29. ^ Шенберг, Гарольд К. «Рекорды: Восьмая пластинка Воана Уильямса», The New York Times , 6 января 1956 г., стр. Д16
  30. ^ Оттауэй, Хью и Ален Фрогли. «Воган Уильямс, Ральф» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 1 января 2021 г. (требуется подписка)
  31. ^ Общество Барбиролли SJB 1055
  32. ^ Пай Никса NCT 17000
  33. ^ Декка LXT 5314
  34. ^ Pristine Audio XR PASC 368
  35. ^ Архив радио Вест-Хилл WHRA-6033
  36. ^ Эрмитаж ЭРМ 181-2
  37. ^ Carlton BBC Radio Classics 15656 91312)
  38. ^ Легенды BBC BBCL 4100-2
  39. ^ RCA Виктор SB 6769
  40. ^ HMV ASD 2469
  41. ^ DVD EMI Classics 094638 845690
  42. ^ Melodiya CD 10-02170-6
  43. ^ Чандос ЧАН 8828
  44. ^ RCA Victor Red Seal 09026-61196-2
  45. ^ Компакт-диск EMI Eminence EMX 2209
  46. ^ Тельдек 4509-90858-2
  47. ^ Наксос 8550737
  48. ^ EMI CD 5 57086
  49. ^ Чандос CHSA 5016
  50. ^ ЛПО CD 0082
  51. ^ Халле CDHLL 7533
  52. ^ Оникс 4155

Источники

[ редактировать ]
  • Коббе, Хью (2010). Письма Ральфа Воана Уильямса, 1895–1958 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-925797-3 .
  • Дирмер, Перси; Воган Уильямс, Ральф (1906). Английский гимн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC   1044637845 .
  • Доктор, Дженни (2013). «Воан Уильямс, Боулт и BBC». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-65026-8 .
  • Фрогли, Ален (2013). «История и география: ранние хоровые произведения и первые три симфонии». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-65026-8 .
  • Кеннеди, Майкл (2013). «Колебания реакции на музыку Ральфа Воана Уильямса». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-65026-8 .
  • Марк, Кристофер (2013). «Камерная музыка и произведения для солиста с оркестром». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-65026-8 .
  • Попл, Энтони (1996). «Таллис и принцип фантазии». В Алене Фрогли (ред.). Исследования Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-48031-4 .
  • Шварц, Эллиотт (1982) [1964]. Симфонии Ральфа Воана Уильямса . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-76137-9 .
  • Воан Уильямс, Ральф (1956). Симфония № 8 ре минор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC   638246901 .
  • Воан Уильямс, Урсула (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-315411-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли, дирижер-лауреат: Официальная биография . Лондон: МакГиббон ​​и Ки. ISBN  978-0-261-63336-0 .
  • Сосед, Оливер (1996). «Место Восьмой среди симфоний Воана Уильямса». В изд. Алена Фрогли, Исследования Воана Уильямса (Oxford University Press), стр. 213–233.
  • Оттауэй, Хью (июль 1957 г.). «Восьмая симфония Воана Уильямса». Музыка и письма , том. 38, нет. 3, стр. 213–225.
  • Сэйлор, Эрик (лето 2012 г.). «Прощальные вариации: форма и функция в первой части Симфонии № 8 Воана Уильямса». Музыкальные времена , том. 153, нет. 1919, стр. 59–72.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b1dc0b0ffa15b48312846f9426199a2__1722287580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a2/3b1dc0b0ffa15b48312846f9426199a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 8 (Vaughan Williams) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)