Симфония № 8 (Воан Уильямс)

Ральфа Воана Уильямса Симфония № 8 ре минор была написана между 1953 и 1955 годами. Сэр Джон Барбиролли , ее посвященный, дирижировал оркестром Халле на премьере в Кингс-холле в Манчестере 2 мая 1956 года. Это самая короткая из симфоний № 8 ре минор Ральфа Воана Уильямса. девять симфоний композитора, и по большей части имеют жизнерадостный и оптимистичный тон.
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]К середине 1950-х годов Воан Уильямс, которому было за восемьдесят, считался Великим Стариком английской музыки, хотя ему и не нравился этот термин. [ 1 ] С 1903 по 1952 год он сочинил семь симфоний, а в 1953 году начал набрасывать еще одну. [ 2 ] Прогресс замедлился из-за его плотного графика, включавшего длительное чтение лекций и дирижирование в США во второй половине 1954 года. [ 3 ] но к январю 1955 года симфония была практически завершена. [ 4 ] Пока работа находилась на завершающей стадии сочинения, композитор и его жена отправились на представление « Турандот» в Ковент-Гарден , где Воан Уильямс был очарован настроенными гонгами, широко используемыми в партитуре Пуччини , и добавил их к и без того большому секция ударных, необходимая для симфонии. [ 5 ]
Произведение было написано не по заказу, но сэр Джон Барбиролли , главный дирижер оркестра Халле , попросил Воана Уильямса о новом произведении, и композитор предложил ему симфонию. [ 4 ] Дирижер и оркестр дали композитору частный прогон произведения в феврале 1956 года. [ 6 ] Премьера была запланирована на май в Манчестере. Композитор написал на рукописи: «Славному Джону, с любовью и восхищением Ральфа», а опубликованная партитура озаглавлена «Посвящается сэру Джону Барбиролли». [ 7 ]
Первое выступление Халле под управлением Барбиролли состоялось в Кингз-Холле в Манчестере 2 мая 1956 года. Оно было записано BBC и впоследствии выпущено на диске. [ 8 ] Тот же оркестр и дирижер дали лондонскую премьеру в Королевском фестивальном зале 14 мая. [ 7 ]
под Филадельфийский оркестр управлением Юджина Орманди устроил премьеру произведения в США 5 октября 1956 года. [ 9 ] В следующем году, 30 июня, Леопольд Стоковский дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, работавшим в Фестивальном зале. [ 10 ] Чарльз Мунк дирижировал Бостонским симфоническим оркестром в серии исполнений произведения, начавшейся 31 октября 1957 года. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Ранние симфонии Воана Уильямса либо имели названия ( «Морская симфония» , «Лондонская симфония» , Пасторальная симфония , Sinfonia antartica ) или издавались как Симфонии фа минор , ре мажор и ми минор . Те из последней группы широко назывались Симфониями № 4, 5 и 6, но Воан Уильямс не одобрил этого: «Я никогда не ставил номера своим симфониям и не хочу начинать сейчас». [ 12 ] В конце концов новое произведение было опубликовано издательством Oxford University Press под названием «Симфония № 8 ре минор». [ 13 ]
Восьмая — самая короткая из девяти симфоний Воана Уильямса, обычное ее исполнение занимает чуть менее получаса. [ 14 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония написана для оркестра с обычными секциями деревянных духовых, духовых и струнных (увеличенными за счет дополнительной арфы), но дополненной секцией ударных.
- Деревянные духовые инструменты: две флейты (второе удвоение пикколо ), два гобоя , два кларнета (си ♭ ), два фагота.
- Духовые: две валторны (фа фа), две трубы (си ♭ ), три тромбона.
- Перкуссия: литавры , вибрафон , треугольник , колокольчики , боковой барабан , тарелки , трубчатые колокольчики , настроенные гонги , большой барабан , ксилофон , челеста.
- Струны: две арфы и струны.
Произведение состоит из четырех частей .
1. Фэнтези
[ редактировать ]Вступительная часть ре минор имеет подзаголовок Variazioni senza tema – вариации без темы. Критик и музыковед Майкл Кеннеди пишет, что это движение «одно из самых высоко и умело организованных», о которых писал Воан Уильямс, «с богатым и разнообразным тематическим материалом». [ 15 ] Как отметил композитор, эту часть можно анализировать с точки зрения традиционной сонатной формы , при этом вступительная модерато свободно повторяется как шестая часть allegro vivace, а третья часть, похожая на хорал, как седьмая часть largamente. [ 16 ]

Есть три основных мотива, все они тесно связаны: две восходящие четверти трубы, на которые отвечает вибрафон; фраза для флейты в джиг-тайме; и нисходящая цифра для строк. Кеннеди пишет, что вариации иллюстрируют различные аспекты стиля композитора: «Вторая, presto, обыгрывает все три мотива; третья представляет собой хоральную мелодию ля минор для струнных и арфы с вспомогательной темой для гобоя и виолончели». . [ 15 ] Темы обеих вариаций и четвертой (аллегретто в 6
8 для гобоя и кларнета) происходят от первоначального мотива трубы. В пятом варианте фигура трубы расширена для виолончели и арфы; шестой более быстрый и развивает мотив флейты для фаготов, виолончелей и басов. В седьмой вариации мелодия третьей дается в более медленном темпе. Часть заканчивается возвращением вступительного мотива на трубе с, по выражению Кеннеди, «последним мерцанием вибрафона и струнных». [ 15 ]
2. Шутка на марше
[ редактировать ]Эта часть до минор обозначена как «per stromenti a fiato» — для духовых инструментов — и оценивается только для деревянных духовых и медных духовых инструментов. [ 17 ] Хотя она содержит 181 такт в отличие от 111 тактов медленной части, ее быстрый темп делает ее самой короткой частью симфонии в исполнении, обычно играющей менее четырех минут. [ 14 ] [ 18 ] Как и в первой части, в ней есть три основные темы: одна для фагота, одна для трубы и одна для флейты и других высоких деревянных духовых инструментов. За частью фугато следует трио в пасторальном духе, а краткое возвращение скерцо завершает часть. [ 19 ]

3. Каватина
[ редактировать ]Третья часть, каватина ми минор , оценивается только для струнных. Эта часть в форме пятичастного рондо носит медитативный характер; Кеннеди называет это «прекрасной старческой мечтательностью прощания с Таллис и восходом жаворонков». [ 15 ] Основная тема имеет сходство с традиционным хоралом, который Воан Уильямс в качестве редактора включил в английский сборник гимнов под названием « О, раненая священная голова ». [ 20 ] Эта мелодия используется в , Баха «Страстях по Матфею» произведении, близком сердцу Воана Уильямса, и он сказал, что ее появление в симфонии было «путаницей в моей голове». [ 15 ] Тема ми минор отдана виолончелям в сопровождении случайных аккордов пианиссимо и баса- пиццикато ; второй предмет, в A ♭ , исполняется на скрипках. Центральной интерлюдией части является восторженный эпизод с соло скрипки, а в репризе и коде, где доминирует солирующая партия виолончели, сочетаются первая и вторая темы. Часть тихо завершается ми мажором . [ 21 ]

4. Финал
[ редактировать ]Финал ре мажор /ре минор возглавляется токкатой, что указывает на его виртуозный и яркий характер. После громкого удара гонга и колокола весь оркестр произносит первую тему, чередуя ее с той же темой, исполняемой настроенной перкуссией. Далее следует лирическая тема, исполняемая скрипками на фоне повторяющейся фигуры деревянных духовых инструментов. По мере того, как часть достигает кульминации, доминирует большая перкуссионная секция - композитор сказал, что в произведении использованы «все «фоны и звуки», известные композитору». [ 22 ]

Восьмая - единственная из симфоний Воана Уильямса, кроме Четвертой, которая заканчивается громко. Все остальные делают тихие выводы, некоторые из которых переходят в излюбленное выражение Воана Уильямса niente – «ничего». [ 23 ]
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры газета Manchester Guardian сообщила: «Нечасто вся публика в английском концертном зале встает на ноги, чтобы аплодировать, особенно после новой работы». [ 24 ] а Восьмая осталась одной из самых популярных симфоний композитора. [ 25 ] В 2008 году музыкальный критик The Times написал: «С ее остроумными вариациями в поисках темы, ярким скерцо и игрушечной токкатой симфония звучит как работа молодого человека в расцвете сил». [ 26 ]
После американской премьеры критик Эдвин Х. Шлосс назвал симфонию «произведением вдохновляющей оригинальности – музыкой свежести, изобилия и тепла», скерцо «дерзким, болтливым и полным восхитительного юмора», а каватину «музыкой великого лирическая красота». Шлосс сообщил, что работа была встречена «потоком аплодисментов». [ 9 ] Когда Орманди и оркестр привезли произведение в Нью-Йорк, Дуглас Уотт нашел его «солнечным, живым, искусно подобранным и выигрышным». [ 27 ] Круг музыкальных критиков Нью-Йорка назвал это произведение лучшей новой симфонией года. [ 28 ] Рецензируя первую выпущенную запись произведения, критик Гарольд К. Шенберг пришел к выводу, что Воан Уильямс «вполне мог бы стать главным симфонистом современности». [ 29 ]
Среди оценок XXI века в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува (2001) говорится об этом произведении:
Записи
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попл, с. 50; и Кеннеди, стр. 284 и 299.
- ^ Воган Уильямс (1964), с. 341
- ^ Воан Уильямс (1964), стр. 348–357.
- ^ Перейти обратно: а б Воган Уильямс (1964), с. 358
- ^ Воган Уильямс (1964), с. 371
- ^ Кобб, с. 568
- ^ Перейти обратно: а б Воан Уильямс (1964), стр. 372.
- ^ Доктор, с. 265 и Примечания к компакт-диску Общества Барбиролли SJB 1055
- ^ Перейти обратно: а б Шлосс, Эдвин Х. «Открытие оркестрового сезона», The Philadelphia Inquirer , 6 октября 1956 г., стр. 9
- ^ «Концерты», The Observer , 30 июня 1957 г., стр. 11
- ^ "Восьмой номер Воана Уильямса", The Boston Globe , 2 ноября 1957 г., стр. 7 и «Концерт Серкина в это воскресенье», The Item , 7 ноября 1957 г., с. 9
- ^ Кобб, с. 569
- ^ Воан Уильямс (1956), с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к Наксосу 9.80006 (Барбиролли); Декка 0028947860488 (Боулт); RCA 090266059027 (Превин); Парлофон 0077776479859 (Хэндли); и Оникс ONYX4155 (Manze)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кеннеди, Майкл (2012). Примечания к компакт-диску Hallé CDHLL7533
- ^ Бертон, Энтони (2015), Примечания к компакт-диску LPO LPO 0082.
- ^ Воан Уильямс (1956), с. 42
- ^ Шварц, стр. 141 и 144.
- ^ Шварц, стр. 143–144.
- ^ Дирмер и Воан Уильямс, с. 102
- ^ Шварц, стр. 145–146.
- ^ Форман, Льюис (2016). Примечания к Onyx CD ONYX 4155
- ^ Фрогли, с. 99; Марк, с. 180; и Кеннеди, с. 286
- ^ «Аудитория приветствует доктора Воана Уильямса», The Manchester Guardian , 3 мая 1956 г., стр. 1
- ^ "Оркестр Халле", The Times , 15 мая 1956 г., стр. 3
- ^ Финч, Хилари. «Халле – Старейшина», The Times , 31 июля 2008 г., стр. 19 февраля
- ^ Ватт, Дуглас. «Сезон открытия Филлис», Daily News , Нью-Йорк, 10 октября 1956 г., стр. 616
- ^ "Музыкальные ноты", The San Bernardino County Sun , 5 апреля 1957 г., стр. 40
- ^ Шенберг, Гарольд К. «Рекорды: Восьмая пластинка Воана Уильямса», The New York Times , 6 января 1956 г., стр. Д16
- ^ Оттауэй, Хью и Ален Фрогли. «Воган Уильямс, Ральф» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 1 января 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Общество Барбиролли SJB 1055
- ^ Пай Никса NCT 17000
- ^ Декка LXT 5314
- ^ Pristine Audio XR PASC 368
- ^ Архив радио Вест-Хилл WHRA-6033
- ^ Эрмитаж ЭРМ 181-2
- ^ Carlton BBC Radio Classics 15656 91312)
- ^ Легенды BBC BBCL 4100-2
- ^ RCA Виктор SB 6769
- ^ HMV ASD 2469
- ^ DVD EMI Classics 094638 845690
- ^ Melodiya CD 10-02170-6
- ^ Чандос ЧАН 8828
- ^ RCA Victor Red Seal 09026-61196-2
- ^ Компакт-диск EMI Eminence EMX 2209
- ^ Тельдек 4509-90858-2
- ^ Наксос 8550737
- ^ EMI CD 5 57086
- ^ Чандос CHSA 5016
- ^ ЛПО CD 0082
- ^ Халле CDHLL 7533
- ^ Оникс 4155
Источники
[ редактировать ]- Коббе, Хью (2010). Письма Ральфа Воана Уильямса, 1895–1958 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925797-3 .
- Дирмер, Перси; Воган Уильямс, Ральф (1906). Английский гимн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 1044637845 .
- Доктор, Дженни (2013). «Воан Уильямс, Боулт и BBC». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-65026-8 .
- Фрогли, Ален (2013). «История и география: ранние хоровые произведения и первые три симфонии». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-65026-8 .
- Кеннеди, Майкл (2013). «Колебания реакции на музыку Ральфа Воана Уильямса». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-65026-8 .
- Марк, Кристофер (2013). «Камерная музыка и произведения для солиста с оркестром». У Алена Фрогли; Эйдан Дж. Томсон (ред.). Кембриджский компаньон Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-65026-8 .
- Попл, Энтони (1996). «Таллис и принцип фантазии». В Алене Фрогли (ред.). Исследования Воана Уильямса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-48031-4 .
- Шварц, Эллиотт (1982) [1964]. Симфонии Ральфа Воана Уильямса . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-76137-9 .
- Воан Уильямс, Ральф (1956). Симфония № 8 ре минор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 638246901 .
- Воан Уильямс, Урсула (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315411-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли, дирижер-лауреат: Официальная биография . Лондон: МакГиббон и Ки. ISBN 978-0-261-63336-0 .
- Сосед, Оливер (1996). «Место Восьмой среди симфоний Воана Уильямса». В изд. Алена Фрогли, Исследования Воана Уильямса (Oxford University Press), стр. 213–233.
- Оттауэй, Хью (июль 1957 г.). «Восьмая симфония Воана Уильямса». Музыка и письма , том. 38, нет. 3, стр. 213–225.
- Сэйлор, Эрик (лето 2012 г.). «Прощальные вариации: форма и функция в первой части Симфонии № 8 Воана Уильямса». Музыкальные времена , том. 153, нет. 1919, стр. 59–72.