Концерт для фортепиано с оркестром (Воан Уильямс)
Фортепианный концерт до мажор — концертное произведение Ральфа Воана Уильямса, написанное в 1926 году ( части 1 и 2) и 1930–31 годах (часть 3). За прошедшие годы композитор завершил «Иов: Танцующую маску» и приступил к работе над своей Четвертой симфонией . Концерт разделяет некоторые тематические характеристики с этими произведениями, а также некоторые их драматизм и турбулентность.
Структура
[ редактировать ]- Токката: Аллегро модерато - Ларгаменте - Каденция
- Концерт начинается с драйвовой, энергичной музыки солиста, контрастирующей с грозной, восходящей темой оркестра. Более быстрая, более похожая на скерцо идея, поровну разделенная между фортепиано и оркестром, вскоре начинает контрастировать с вступительной музыкой. Эти два музыкальных блока чередуются, образуя основу всего движения. Традиционный диалог солиста и оркестра как бы вытесняется более обобщенным диалогом музыкальных типов. В кульминации движения к короткому и громкому фортепианному соло присоединяется весь оркестр. Однако оркестр внезапно обрывается, оставляя фортепиано в одиночестве размышлять в короткой лирической каденции. Это приводит без перерыва к медленному движению.
- Романтика: Медленная
- Романза более деликатна и дает слушателю намеки на предыдущие исследования Воана Уильямса у Мориса Равеля . Здесь Воан Уильямс процитировал тему из эпилога третьей части Арнольда Бакса Симфонии № 3 . [ 1 ]
- Хроматический побег с немецкой концовкой
- И снова без паузы в предыдущей музыке заключительная часть начинается с фуги, которая связана с финалом вальса полетами виртуозности солиста-фортепианиста. Завершается он тем, что ансамбль повторяет темы первых двух частей, а затем резко закрывается.
Обзор
[ редактировать ]Премьера произведения состоялась 1 февраля 1933 года Харриет Коэн с Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Адриана Боулта . Вскоре после этого финал был отредактирован, и произведение было опубликовано в 1936 году. Концерт поначалу не был принят хорошо, поскольку солисту его сочли неблагодарным. Хотя пьеса предоставляет широкие возможности для виртуозности всех частей, Воан Уильямс относился к фортепиано как к ударному инструменту , как и Бела Барток и Пауль Хиндемит в этот период, с текстурой , временами непроницаемо толстой. [ 2 ]
Хотя некоторые оценили концерт высоко (Барток, например, был чрезвычайно впечатлен), Воан Уильямс последовал совету друзей и коллег из лучших побуждений и переработал пьесу в Концерт для двух фортепиано с оркестром , добавив больше текстуры фортепианным партиям. при содействии Джозефа Купера в 1946 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ахенбах, Эндрю, Примечания для EMI 75983, Воан Уильямс: Концерт для фортепиано с оркестром; Делиус: Концерт для фортепиано с оркестром; Финци: Эклога ; Пирс Лейн , фортепиано; Королевский филармонический оркестр Ливерпуля под управлением Вернона Хэндли .
- Макс Харрисон. Буклет на компакт-диске «Симфония № 9» и фортепианный концерт. Чандос Рекордс.
- Кеннеди, Майкл, Работы Ральфа Воана Уильямса (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1964). ISBN нет данных.