Jump to content

Четыре последние песни (Воан Уильямс)

Ральфа Воана Уильямса « Четыре последних песни» Цикл состоит из четырех песен: « Прокрис », «Усталый», «Руки, глаза и сердце» и « Менелай ». Все песни были написаны в период с 1954 по 1958 год. [ 1 ] Цикл лучше всего подходит для меццо-сопрано , хотя в оригинальной программной ноте премьеры цикла в 1959 году признается, что все песни могут исполняться баритоном , за исключением «Руки, глаза и сердце», «которая является женской песней». песня." [ 2 ] Предполагается, что эти четыре песни изначально задумывались как два отдельных песенных цикла: «Менелай» и «Прокрис» принадлежали одному циклу, а «Усталые» и «Руки, глаза и сердце» - другому. [ 3 ] Однако в научном сообществе ведутся дебаты по поводу предложенной группировки песенных циклов. Рене Шери Кларк в своем эссе «Критическая оценка четырех последних песен» предполагает, цитируя письмо композитора другу из Корнелльского университета , что Воан Уильямс на самом деле намеревался написать «Менелая» и «Руки, глаза и сердце» быть сгруппированы вместе. Смерть композитора в 1958 году оставила оба цикла незавершенными, и в 1960 году они были собраны вдовой композитора Урсулой Воан Уильямс и опубликованы в установленном виде издательством Oxford University Press . [ 2 ] Тексты всех четырех песен представляют собой стихи, написанные женой Воана Уильямса Урсулой, которая за свою жизнь написала несколько сборников стихов, а также биографию своего покойного мужа. «Прокрис» и «Менелай» посвящены персонажам древнегреческой и римской мифологии и эпической поэзии, а «Усталость» и «Руки, глаза и сердце» изображают образы любви между мужем и женой.

И. Прокрис

[ редактировать ]

Пьеро ди Козимо Картина «Сатир, оплакивающий нимфу , или Смерть Прокриса » побудила Урсулу Воган Уильямс написать стихотворение «Прокрис». [ 2 ] В древней мифологии Прокрис , подозревая у своего мужа Цефала тайного любовника, подкрадывается к нему, пока он охотится в лесу. Пораженный шумом позади себя, он поворачивается и стреляет в Прокрида из лука. Песня написана двойным размером ( 6
8
) и содержит множество сдвигов тональности . Хотя они написаны в тональности соль мажор , два начальных нисходящих мотива из одиннадцати нот больше напоминают гамму соль минор . Песня также содержит множество гемиолы ритмов и хроматизмов .

II. Менелай

[ редактировать ]

Однажды, после того как Воан Уильямс и его жена прочитали сделанный Т. Э. Лоуренсом перевод , » Гомера «Одиссеи , Урсула почувствовала необходимость написать несколько стихов. Получившиеся стихотворение и песня стали четвертой песней цикла «Менелай». Персонаж Менелай появляется как в «Илиаде» Гомера, так и в «Одиссее» . Менелай — царь Спарты , чью жену Елену забрал у него Парис в Трою . Вместе со своим братом Агамемноном , соратником-правителем Одиссеем и другими воинами Менелай начал Троянскую войну , чтобы вернуть себе жену и вернуть ее в Спарту. В «Одиссее » сын Одиссея Телемах посещает Менелая в попытке получить новости о своем отце, который еще не вернулся с войны. Семья Воганов Уильямсов черпала вдохновение из описания Менелая Телемаху того, что Одиссей должен сделать, чтобы вернуться домой. Это видно по тексту песни, в которой фраза «ты вернешься домой» возвращается и как лирический, и как музыкальный рефрен. [ 2 ]

«Менелай» похож на «Прокрис» тем, что оба они содержат множество ритмов гемиол и колеблющийся тональный центр. [ нужна ссылка ] «Менелай» написан тройным размером , но содержит множество метрических изменений на протяжении всего произведения, обычно переходя от тройного к двойному размеру . [ нужна ссылка ] Вступительный такт содержит три группы нисходящих и восходящих 32-х нот, которые предполагают игру на арфе или лире , что вызывает образ древних повествований и музицирования. [ нужна ссылка ] Этот шаблон повторяется везде, где встречаются слова «ты вернешься домой», а также высказывание «протяни руку», образуя короткую часть, похожую на рефрен. [ нужна ссылка ]

III. Усталый

[ редактировать ]

Текстуально, как и музыкально, «Tired» и «Hands, Eyes, and Heart» являются наиболее близкими из всего набора. [ нужна ссылка ] Оба текста описывают состояние самоотречения в пользу жизни, посвященной другому. «Tired» можно разделить на формат ABA, состоящий из припева си минор и куплетной части в доминантном миноре фа минор . В разделе «А» песни «Tired» певица умоляет возлюбленного «Спи, а я буду неподвижна, как еще один спящий, держа тебя на руках». Певица довольствуется тем, что просто «наконец-то» лежит рядом с любимым. В разделе фа минор эмоции нарастают, когда оратор описывает, что «убежище полуночи» - единственное место, где они могут побыть наедине, где «никакая страсть, отчаяние или надежда» не могут отделить их друг от друга. [ нужна ссылка ] По возвращении части A мы возвращаемся к B минор, и говорящая излагает то, что она будет помнить о своем возлюбленном, «как огонь обратился в пепел, и прошли минуты». Важно отметить, что, хотя песня и называется «Tired», в этой пьесе почти не происходит сна, поскольку басовая партия перемещается на четверть вверх и на четверть вниз, продвигая песню вперед, а в текстах мало что видно о намерении исполнителя. говорящий когда-нибудь заснет. [ нужна ссылка ]

IV. Руки, глаза и сердце

[ редактировать ]

«Руки, глаза и сердце» начинаются до минор и заканчиваются относительным мажором ми -бемоль мажор . Текст представляет собой список команд. Оратор умоляет ее руки «отдать ему всю меру моей любви», ее глаза — «быть глубокими озерами истины», а ее сердце — «под его опекой, отдыхать и жить». Таким образом, музыкальная структура начинается с простой мелодии, которую мы можем назвать А, затем развивает ее в следующей команде (А'), затем развивает мелодию дальше (А″) и, наконец, завершается мажорным аккордом Е .

оркестровка

[ редактировать ]

В 2013 году Энтони Пейн оркестровал все четыре песни; Премьера произведения состоялась 4 сентября 2013 года на BBC Proms под управлением Осмо Вянска , сопрано Руби Хьюз и меццо-сопрано Дженнифер Джонстон . [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Воан Уильямс собрал песни в трех томах: Vol. 1 Издательство Оксфордского университета, Великобритания. 1993.
  • Адамс, Байрон и Робин Уэллс, ред. Эссе Воана Уильямса Ashgate Publishing, Ltd, 2003. стр. 157–171.
  • Музыкальные Таймс, Том. 102, № 1416. (февраль 1961 г.), стр. 104–105.
  • «Ральф Воган Уильямс», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 12 февраля 2008 г.), < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine >
  1. ^ Воан Уильямс. Сборник песен в трех томах: Том. 1 Издательство Оксфордского университета, Великобритания. 1993.
  2. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Байрон и Робин Уэллс, ред. Эссе Воана Уильямса Ashgate Publishing, Ltd, 2003. стр. 157–171.
  3. ^ «Ральф Воган Уильямс», Grove Music Online (требуется подписка). Архивировано 16 мая 2008 г. в издании Wayback Machine . Л. Мэйси (по состоянию на 12 февраля 2008 г.),
  4. ^ «Воан Уильямс/Пейн: Четыре последние песни» . anthonypayne.org.uk . Проверено 17 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44191bac44e4cd4d6f2197c6c2f28808__1714138380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/08/44191bac44e4cd4d6f2197c6c2f28808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Last Songs (Vaughan Williams) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)