Дайте нам мир (Воан Уильямс)
Дай нам мир | |
---|---|
Кантата Ральфа Воана Уильямса | |
Повод | 100-летие Хорового общества Хаддерсфилда |
Текст |
|
Язык | Английский |
Составленный | 1936 |
Выполненный | 2 октября 1936 г. |
Подсчет очков |
|
Dona nobispacem (англ. « Даруй нам мир ») — кантата, написанная Ральфом Воаном Уильямсом в 1936 году и впервые исполненная 2 октября того же года. Работа была заказана к столетнему юбилею Хорового общества Хаддерсфилда . Воан Уильямс выступил с призывом к миру, ссылаясь на недавние войны на фоне растущих опасений перед новой. Его тексты были взяты из мессы , трех стихотворений Уолта Уитмена , политической речи и разделов Библии . А. В. Батчер проанализировал использование Воаном Уильямсом стихов Уитмена в этом сочинении. [ 1 ]
Произведение написано для хора и большого оркестра с солистами -сопрано и баритоном . Фраза Dona nobispacem («Дайте нам мир») в разных контекстах акцентирует все произведение.
Разделы
[ редактировать ]Работа состоит из шести непрерывных движений:
- Agnus Dei , чей латинский текст происходит от последней одноименной части католической мессы . Сопрано представляет тему, исполняя ее под управлением оркестра и хора. Текст переводится как «Агнец Божий, даруй нам мир».
- Бить! Бить! Барабаны! , основан на первом стихотворении Уитмена. В тексте описываются барабаны и рожки войны, прорывающиеся через двери и окна, нарушающие мирную жизнь церковных прихожан, ученых, молодоженов и других гражданских лиц.
- «Примирение» использует все второе стихотворение Уитмена. Солист-баритон представляет первую половину стихотворения, которую вторит и варьирует хор. Затем баритон продолжает остальную часть стихотворения, после чего хор представляет новую вариацию первой половины. В конце сопрано повторяет вариацию Dona nobispacem первой части, навязчиво парящую над финальными строками припева.
- Слово превыше всего, прекрасное, как небо,
- Прекрасно, что война и все ее кровавые дела со временем будут полностью проиграны,
- Что руки сестер Смерти и Ночи беспрестанно нежно моют вновь
- и снова этот грязный мир;
- Ибо мой враг мертв, человек божественный, как и я, мертв,
- Смотрю, где он лежит бледный и еще в гробу, - приближаюсь,
- Нагнись и слегка коснись губами белого лица в гробу.
- Панихида по двум ветеранам использует большую часть стихотворения Уитмена. Первоначально движение было создано в 1914 году, а затем включено в Dona nobispacem . Здесь барабаны возвращаются, но теперь в панихиде по отцу и сыну, «собравшимся вместе» и сопровождаемым «печальной процессией» к своей «новой двойной могиле», на которую смотрит «огромная и молчаливая луна». Тем не менее, несмотря на всю торжественность, ноты надежды в стихотворении Уитмена переплетаются с нарастающей хоровой песней, как бы для того, чтобы заверить нас в том, что мы действительно извлекли уроки из кровавой бойни Первой мировой войны .
- Пятая часть, не имеющая названия в оригинальной партитуре, начинается с солиста-баритона и цитаты из речи Джона Брайта , с помощью которой он стремился положить конец Крымской войне (« Ангел Смерти был за границей по всей стране». ."). Он продолжается мрачными цитатами из Книги Иеремии , где сопрано и хор вступают с мольбой Dona nobispacem .
- Оркестровая интерлюдия, во время которой музыка становится более оптимистичной, переходит в заключительную часть, также без названия. Вступление баритона «О человек, возлюбленный, не бойся!» является первым из восьми текстов Ветхого Завета, относящихся к этому движению. За краткой постановкой первых строк «Глории » на английском языке следует а капелла код с пометкой пианиссимо , в котором сопрано при поддержке хора поет Dona nobispacem .
Записи
[ редактировать ]- BBC Music MM340 (включено в журнал BBC Music Magazine , том 20, № 4, январь 2012 г.): Симфонический оркестр BBC и хор BBC , Ральф Воган Уильямс, конд.; Рене Флинн , сопрано; Рой Хендерсон , баритон. Записано перед публикой в концертном зале BBC Broadcasting House, 13 ноября 1936 года. [ 2 ]
- EMI CDM 7 69820 2: Лондонский филармонический оркестр , сэр Адриан Боулт , конд.; Лондонский филармонический хор ; Шейла Армстронг , сопрано; Джон Кэрол Кейс , баритон.
- Philips, SGL 5876 (оригинальная пластинка): Симфонический оркестр Юты ; Морис Абраванель (дирижер) [ 3 ]
- Чандос CHAN 8590: Эдит Винс, Брайан Рейнор Кук; Лондонский филармонический оркестр ; Лондонский филармонический хор; Брайден Томсон , дирижер
- Каталожный номер Наксоса 8.572424: Хор Баха , Симфонический оркестр Борнмута , дир. Дэвид Хилл (хоровой руководитель) ; Кристина Пьер, Мэттью Брук. Выпущено 29 марта 2010 г. в комплекте с Sancta Civitas.
- Telarc 80479: Симфонический оркестр и хор Атланты , дир. Роберт Шоу ; Кармен Пелтон, сопрано; Нэйтан Ганн , баритон. Обладатель премии «Грэмми» за лучший классический альбом и лучшее хоровое исполнение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мясник, А.В. (апрель 1947 г.). «Уолт Уитмен и английский композитор». Музыка и письма . 28 (2): 154–167. дои : 10.1093/мл/XXVIII.2.154 . JSTOR 855527 .
- ^ «Концерты современной музыки BBC — I — Региональная программа, Лондон — 13 ноября 1936 г. — Геном BBC» . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Пейн, Энтони (зима 1967–1968 гг.). «Руководство по записи». Темп . Новая серия. 83 (83): 26–28. дои : 10.1017/S0040298200034768 . JSTOR 00402982 . S2CID 251411355 .