Симфонический оркестр Борнмута
Симфонический оркестр Борнмута (BSO) | |
---|---|
Оркестр | |
![]() | |
Основан | 1893 |
Концертный зал | Маяк , Пул , Дорсет |
Главный водитель | Kirill Karabits |
Веб-сайт | бсолив |
Симфонический оркестр Борнмута (BSO) [ 1 ] ) — английский оркестр, основанный в 1893 году и первоначально базировавшийся в Борнмуте . Имея полномочия обслуживать юг и юго-запад Англии, с 1979 года BSO административно базируется в соседнем городе Пул . [ 2 ] Оркестр проживает в Маяке в Пуле , а другие крупные серии концертов даются в Портсмутской ратуше , Большом зале Эксетерского университета и Бристольском Биконе . Более короткие серии также даются в Борнмуте (театр Павильон) и Бейзингстоке .

Главными дирижерами оркестра были сэр Дэн Годфри , Рудольф Шварц , Константин Сильвестри , Пааво Берглунд , Эндрю Литтон и Марин Олсоп . Нынешний главный дирижер - Кирилл Карабиц с 2009 года. Нынешний руководитель оркестра - Дуги Скарф.
История
[ редактировать ]Истоки 1934 года: эпоха Годфри
[ редактировать ]был Муниципальный оркестр Борнмута основан в 1893 году Дэном Годфри как группа из 30 духовых музыкантов и барабанщика, хотя некоторые из инструменталистов - как это принято в настоящее время с военными музыкантами - владели как духовыми, так и струнными инструментами. [ 3 ] Такой гибкий подход означал, что музыканты могли сформировать военный оркестр для концертов под открытым небом (играющий на пирсе Борнмута) или более формальный классический ансамбль для выступлений в помещении. Группа дала свой первый концерт в Троицу в понедельник 1893 года в Зимних садах , а первый концерт классической музыки состоялся в октябре того же года.
Группа быстро расширилась и превратилась в полноценный оркестр, завоевав репутацию защитника британской музыки. Эдвард Элгар и Густав Хольст (среди прочих) дирижировали оркестром в своих произведениях. Оркестр дал в Великобритании премьеры крупнейших произведений Рихарда Штрауса , Камиля Сен-Санса и Петра Ильича Чайковского . 14 декабря 1903 года оркестр дал свой 500-й симфонический концерт под управлением Годфри; в сувенирном буклете перечислены все произведения, исполненные оркестром с момента его создания, с указанием первых выступлений. [ 4 ] Муниципальный хор Борнмута, основанный Годфри в 1911 году, регулярно пел с оркестром.
С 1922 по 1940 год Пасхальный фестиваль был важной частью календаря Борнмута. В 1927 году фестиваль был посвящен музыке британских женщин-композиторов. В 1934 году Годфри ушел с поста главного дирижера, проведя более 2000 симфонических концертов. [ 5 ]
Первая запись Муниципального оркестра Борнмута была сделана в 1914 году, и во время правления Годфри выпускались отдельные пластинки: записи Годфри включали такие произведения, как Фердинанда Герольда увертюра к Зампе , Даниэля Обера увертюры «Бронзовый конь» и «Бриллианты короны» или «Самуэль» Кольриджа-Тейлора , . «Маленькая концертная сюита» а также «новинки» с такими названиями, как «Slippery Sticks» и «Whispering Pines», написанные участниками оркестра и с их участием в качестве солистов.
Годфри остается главным дирижером оркестра дольше всех, и его руководство гарантировало, что, в отличие от многих приморских оркестров, действовавших с конца XIX века до начала Второй мировой войны, Муниципальный оркестр Борнмута установил постоянную традицию создание музыки. В программах Годфри сочетались популистские элементы, такие как эстрады и легкая музыка , с отрывками из более серьезных произведений. Наряду с этим он организовал серию симфонических концертов с разнообразным репертуаром. Он поддерживал связи с большинством выдающихся британских композиторов того времени, включая Эдварда Элгара , Гамильтона Харти , Александра Маккензи , Хьюберта Парри , Чарльза Вильерса Стэнфорда , Этель Смит , Густава Холста и австралийца Перси Грейнджера . [ 6 ]
С самого начала у Годфри были сложные отношения с городским советом Борнмута , который рассматривал оркестр как коммерческое предприятие, которому нужно было платить за себя. В рамках достопримечательностей Борнмута любые просьбы о расширении оркестра или изменении их контрактов были предметом исчерпывающих дебатов в зале Совета. [ 3 ] Однако в целом Годфри сумел совместить высокие артистические стандарты и кассовый успех.
1934–1947: Остин, Берч и политика жесткой экономии во время войны.
[ редактировать ]Между 1929 и 1934 годами Стэнли Уилсон стал постоянным приглашенным дирижером. [ 6 ] После выхода на пенсию Годфри задача поддержания оркестра перешла к Ричарду Остину . Из павильона велись радиопередачи, и за это время его посетило несколько знаменитых композиторов, в том числе Игорь Стравинский , Уильям Уолтон , Эрнест Джон Моеран , Сергей Рахманинов , Роджер Квилтер , Бальфур Гардинер и Перси Грейнджер . С началом войны состав оркестра сократился с 61 до 35, а затем, в 1940 году, до 24 музыкантов. Остин ушел в отставку в том же году, а Монтегю Берч помогал оркестру продолжать работу во время войны, давая множество «популярных» концертов. В то время как Муниципальный оркестр боролся в истощенном состоянии, в годы войны в городе давались концерты Уэссекской филармонии, внештатного оркестра под управлением Реджинальда Гудолла , в который входили некоторые бывшие члены BMO.
1947–1954: Шварц и Гроувс
[ редактировать ]После окончания войны оркестр обрел новый дом в «новом» Зимнем саду. В 1947 году Рудольф Шварц был назначен музыкальным руководителем реформированного оркестра из 60 человек. Он дирижировал оркестром на его первом концерте в Лондоне с 1911 года, в Королевском Альберт-холле в 1948 году, и на двух концертах в Королевском фестивальном зале во время Фестиваль Британии в 1951 году. Срок пребывания Шварца был отмечен творческой консолидацией, но также и финансовыми проблемами.
Чарльз Гроувс занял пост музыкального руководителя в 1951 году, но растущий годовой дефицит и прекращение контрактов музыкантов вызвали кризис, который удалось предотвратить только благодаря поддержке Общества Зимних садов. В 1952 году план по слиянию BMO с Симфоническим оркестром города Бирмингема был отменен благодаря договоренности с Советом по делам искусств о том, что оркестр будет аккомпанировать Уэльской национальной опере в течение нескольких недель. Продолжение существования оркестра было обеспечено только образованием Западного оркестрового общества. В 1954 году оркестр сменил название на Симфонический оркестр Борнмута . На первом концерте Гроувс и сэр Томас Бичем разделили подиум. [ 7 ]
1954–1969: годы Сильвестри.
[ редактировать ]С 1954 года BSO развил свою нынешнюю роль, давая концерты на большем количестве площадок на юго-западе Англии. Другая работа включала сопровождение балета Большого театра во время его первого турне по Великобритании в 1956 году.
В 1957 году Гроувс и оркестр сделали коммерческие записи для Classics Club (с местным инженером из Ronaldsons of Southbourne ) Бетховена 4- й симфонии , и Брамса Увертюры Академического фестиваля « Бизе » Арлезианской сюиты .
В 1962 году Константин Сильвестри стал главным дирижером и поднял уровень и авторитет оркестра, выступив на Эдинбургском фестивале в 1963 году, совершив первое европейское турне в 1965 году, выдающиеся записи и регулярные радиопередачи. Оркестр получил свое первое международное признание во время правления Сильвестри, например, в совместном выступлении с Лейпцигским оркестром Гевандхауса в Зимних садах объединенными струнными группами обоих оркестров, сыграв Эдварда Элгара «Введение» и «Аллегро» . Его пребывание в должности было прервано его смертью от рака в 1969 году. Его записанное наследие включает «Фантазию на тему Томаса Таллиса» Воана Уильямса , » Римского-Корсакова и «Шехерезаду запись 1966 года Чайковского « увертюры 1812 год» с дополнительными силами Оркестр Королевской морской пехоты Его Величества .
Недавние релизы BBC Legends, перенесенные с записей живых концертов, проходивших в Зимних садах и других местах во время правления Сильвестри, дают яркое представление о стиле оркестра той эпохи. К ним относятся отчеты о Симфонии «Манфред» Чайковского и «Загадочные вариации» Элгара.
1969–1972: Херст
[ редактировать ]В дополнение к списку главных дирижеров, среди других дирижеров, связанных с оркестром, был Джордж Херст занимал должность , который де-факто главного дирижера с 1969 по 1972 год, в период пребывания в должности Сильвестри и Пааво Берглунда , не будучи официально назначенным на этот пост. Херст обеспечил преемственность во время этого дирижерского междуцарствия.
1972–1979: Берглунд
[ редактировать ]Срок пребывания Пааво Берглунда на посту главного дирижера с 1972 по 1979 год включал в себя коммерческие записи, такие как полное собрание симфоний Яна Сибелиуса для EMI. Симфонический оркестр Борнмута и Пааво Берглунд сделали мировую премьеру записи «Куллерво» Яна Сибелиуса. Берглунд руководил концертами в честь столетия Сибелиуса с Симфоническим оркестром Борнмута в 1965 году и стал главным дирижером в 1972 году, завершив свой срок в 1979 году. Берглунд с отличием руководил Симфоническим оркестром Борнмута, значительно подняв исполнительские стандарты, о чем можно услышать из многих записей. сделано им для EMI. В этот период скандинавский репертуар стал основой оркестра.
Роджер Престон, соруководитель игры на виолончели, который много раз работал с Берглундом, сказал:
- «Любой, кто играл с Симфоническим оркестром Борнмута в самой большой деревянной церкви в мире, церкви Керимяки, Финляндия, в рамках турне BSO в 1981 году, скажет, что это был поистине незабываемый опыт. В этом туре мы исполнили все симфонии Сибелиуса. , с Пааво в захватывающей форме. На этом конкретном концерте прозвучала Четвертая симфония Сибелиуса плюс Концерт для скрипки, великолепно исполненный Идой Гендель.
- «Я присоединился к BSO в 1979 году именно потому, что видел и слышал, как они играют под руководством Берглунда, и знал, что он (и они!) были совершенно исключительными людьми. Многие комментарии, критика и требования Пааво так свежи в моей памяти, как будто они были только вчера.
- «Для меня он остается одним из лучших, если не лучшим дирижером, у которого я когда-либо играл, и я так благодарен, что смог застать последние дни чрезвычайно плодотворных отношений Пааво с BSO. Для всех струнных музыкантов, читающих это, я особенно любил, когда он говорил: «Скрипки, вы играете, как в телефонной будке», т.е. используйте гораздо больше смычка!».
Эдвард Гринфилд написал в обзоре концерта Симфонического оркестра Борнмута и Пааво Берглунда в The Guardian в 1972 году, что блестяще богатые струнные оставили после себя множество интерпретаций из Лондона. (финский перевод из книги Vesa Sirens «Финские дирижеры», ISBN 978-951-1-21303-1 ).
Финская газета Helsingin Sanomat в своем интервью, посвященном 80-летнему юбилею Пааво Берглунда, рассказала, что его бывший помощник из Борнмута Саймон Рэттл назвал его «одним из последних великих» и использует смычки Берглунда в своих выступлениях на Сибелиусе. Хельсинкский филармонический оркестр всегда становится очень подозрительным, когда приезжий маэстро хочет изменить маркировку Сибелиуса Пааво. Приезжего маэстро заставляют замолчать, говоря, что маркировка принадлежит Сибелиусу.
Записи Симфонического оркестра Борнмута и Пааво Берглунда:
- «Блаженство: Сюита из оперы «Чудо в горбалах»; Концерт для виолончели (с Арто Норасом). Симфонический оркестр Борнмута. 1977, Ратуша Саутгемптона. (EMI ASD 3342)
- Бриттен: Концерт для скрипки с оркестром (с Идой Гендель). Симфонический оркестр Борнмута. 12 июня 1977 г. (EMI ASD 3843 CDM7642022).
- Франк: Симфония; Симфонические вариации (совместно с Сильвией Керсенбаум). Симфонический оркестр Борнмута. 1976 г. (EMI ASD 3308).
- Глазунов: Концерт для фортепиано с оркестром (с Джоном Огдоном); Ярдумян: Пассакалия, речитатив и фуга. Симфонический оркестр Борнмута. 1977. (EMI ASD 3367).
- Григ: Рав без сюиты; Альфвен: Шведская рапсодия; Ярнефельт: Прелюдиум; Колыбели. Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ)
- Григ: Симфонические танцы; Старинный норвежский романс с вариациями. Симфонический оркестр Борнмута. 1982 г. (EMI ASD 4170).
- Нильсен: Симфония № 5. Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3063).
- Прокофьев: Сюита «Летняя ночь». Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3141).
- Римский-Корсаков: Сюита «Золотой петушок». Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3141).
- Римский-Корсаков: Увертюра «Майская ночь»; Глазунов: Концертный вальс №1; Глинка: Вальс-фантазия; Сибелиус: Интермеццо и Алла Марсия из «Карельской сюиты»; Шаластер: Танец «Лиана». Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ)
- Шостакович: Симфонии 5, 6, 7, 10, 11. Симфонический оркестр Борнмута. 30–31 июля 1975 г., Студия № 1, Эбби-Роуд, Лондон (№ 5). Январь 1974 года, Ратуша, Саутгемптон (№ 7). 1975 (№ 10). Декабрь 1978 г. (№ 11). (ЭМИ)
- Шостакович: Концерт для виолончели с оркестром № 1; Уолтон: Концерт для виолончели (с Полем Тортелье). Симфонический оркестр Борнмута. 7–8 января 1973 г., Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ)
- Шостакович: Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (с Кристиной Ортис и Родни-старшим); Фортепианный концерт № 2 (с Кристиной Ортис); Три фантастических танца. Симфонический оркестр Борнмута. Сентябрь 1975 г. (EMI)
- Сибелиус: Сага ; Океаниды ; Дочь Похъёлы; Луоннотар (с Тару Вальякка); Пеллеас и Мелизанда (отрывки). Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ ESD7159)
- Сибелиус: Финляндия; Лебедь Туонелы; Возвращение Лемминкяйнена; Интермеццо из «Карельской сюиты»; Ноктюрн, Элегия, Мюзет, Горестный вальс из сюиты «Король Кристиан II». Симфонический оркестр Борнмута. (EMI 1 C 063-05 011 Q)
- Сибелиус: Полное собрание симфоний 1–7 и оркестровых произведений (включая запись мировой премьеры симфонии Куллерво). Симфонический оркестр Борнмута. 1976 (№ 1). 1978 (№ 2). 20 июня 1977 г. (№ 3). ? (№ 4). Июнь 1973 г. (№ 5). 1976 (№ 6). 1973 (№ 7). Ратуша Саутгемптона. Декабрь 1970 года, Ратуша Саутгемптона (Куллерво). (ЭМИ)
- Сибелиус: Концерт для скрипки с оркестром; Серенады №№. 1, 2; Юмористический номер. 5. (совместно с Идой Гендель). Симфонический оркестр Борнмута. Июль 1975 года, Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ)
- Воан Уильямс: Симфония № 6; Концерт для гобоя (с Джоном Уильямсом). Симфонический оркестр Борнмута. 1 апреля 1975 года, ратуша Саутгемптона. (ЭМИ АСД 3127)
- Уолтон: Концерт для скрипки с оркестром (с Идой Гендель). Симфонический оркестр Борнмута. 1978 год, Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ ASD3843 CDM 764202 2)
1980–1982: Сигал
[ редактировать ]Израильский дирижер Ури Сигал сменил Берглунда с 1980 по 1982 год. Во время его пребывания в должности BSO записал сюиты из «Глорианы» Бенджамина Бриттена и «Принца пагод» .
1982–2008: русские и американцы.
[ редактировать ]Рудольф Баршай был главным дирижером БСО с 1982 по 1988 год. Его записи БСО включали Симфонию № 8 Дмитрия Шостаковича и удостоенный премии «Граммофон» выпуск Чайковского Фортепианного концерта № 2 1988 года.
Американский дирижер Эндрю Литтон впервые дирижировал BSO в 1986 году. [ 8 ] и впоследствии стал главным дирижером BSO с 1988 по 1994 год, первым американским главным дирижером оркестра. [ 9 ] Впоследствии Литтон был назван лауреатом премии BSO за дирижерство. Его записи с BSO включают симфонии и концерты Уильяма Уолтона для Decca, а также полное собрание симфоний Чайковского (включая Симфонию Манфреда ) для Virgin Classics. В феврале 1997 года запись Литтона « Пир Валтасара» Уолтона с BSO, Симфоническим хором Борнмута и солисткой Брин Терфель получила премию «Грэмми» .
Среди главных приглашенных дирижеров BSO были Кис Бейклс (1990–2000) и Ричард Хикокс (1992–1995).
Яков Крайцберг был главным дирижером с 1995 по 2000 год. Хотя он не делал коммерческих записей с оркестром, он и BSO гастролировали по Соединенным Штатам, включая их дебют в Карнеги-холле в апреле 1997 года. [ 10 ] Крайцберг и BSO также выступили с трехдневной резиденцией в Musikverein в Вене в 1999 году.
Марин Олсоп , главный дирижер с сентября 2002 по 2008 год, была первой женщиной-главным дирижером BSO и первой женщиной-главным дирижером британского оркестра. [ 11 ] Ее время с оркестром продолжило программирование американского репертуара времен пребывания Литтон, который она часто представляла публике с трибуны в стиле своего наставника Леонарда Бернстайна . Она дирижировала всеми симфониями Малера , кроме Симфонии № 8 . Вместе с BSO она записала для Наксоса несколько компакт-дисков с европейским и американским репертуаром. [ 12 ] [ 13 ]
Настоящее
[ редактировать ]В ноябре 2007 года БСО объявил о назначении Кирилла Карабица своим 13-м главным дирижером, первого украинского главного дирижера британского оркестра. [ 14 ] Карабиц носил звание главного дирижера оркестра в сезоне 2008–2009 годов и стал главным дирижером в сезоне 2009–2010 годов. [ 15 ] В составе BSO Карабиц впервые выступил дирижером на The Proms в августе 2009 года. [ 16 ]
Первая коммерческая запись БСО с Карабицем ( Концерты для оркестра №№ 4 и 5 Родиона Щедрина ) вышла на лейбле Naxos в апреле 2010 года. БСО и Карабиц также записали музыку Арама Хачатуряна для лейбла Onyx. [ 17 ] В августе 2011 года БСО продлил контракт Карабица в качестве главного дирижера на сезон 2015–2016 годов. [ 18 ] [ 19 ] В апреле 2015 года BSO объявило, что Карабиц подписал постоянный контракт в качестве своего главного дирижера, продлевая его срок полномочий как минимум до 2018 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В январе 2023 года оркестр объявил, что Карабиц по окончании сезона 2023–2024 годов уйдет с поста его главного дирижера, а впоследствии получит звание дирижера-лауреата и станет художественным руководителем проекта оркестра « Голоса Востока» . [ 23 ]
В ноябре 2021 года оркестр объявил о назначении Марка Вигглсворта своим следующим главным приглашенным дирижером. немедленном [ 24 ] Хлоя ван Сотерстед впервые дирижировала оркестром в 2022 году. В марте 2024 года оркестр одновременно объявил о назначении Вигглсворта своим следующим главным дирижером и ван Сотерстеда своим следующим главным приглашенным дирижером, что вступит в силу как в сезоне 2024–2025 годов, так и в сезоне 2024–2025 годов. первоначальные контракты сроком на четыре года для каждого дирижера. [ 25 ]
Ответвления
[ редактировать ]В 1968 году была основана Bournemouth Sinfonietta , в задачу которой входило также гастролировать по небольшим городам юга и запада, а также концентрироваться на классическом репертуаре. Несмотря на художественное признание на протяжении всей своей истории, финансовые трудности и прекращение финансирования привели к внезапному закрытию в ноябре 1999 года. [ 26 ] [ 27 ] С тех пор секции BSO время от времени гастролируют по небольшим площадкам на юге и западе.
Kokoro — ансамбль современной музыки Симфонического оркестра Борнмута, состоящий из исполнителей оркестра и музыкантов-фрилансеров (основан в 1994 году).
Концертная программа
[ редактировать ]Симфонический оркестр Борнмута в настоящее время дает около 150 концертов в год. В сентябре 1995 года оркестр под управлением Ричарда Хикокса первым дал полный концертный цикл симфоний Ральфа Воана Уильямса . [ 28 ]
Оркестр под управлением Пааво Берглунда сделал мировую премьеру записи « в » Сибелиуса Куллерво 1970 году. Другие известные записи включают Дериком Куком завершение Густава Малера Симфонии № 10 под управлением Саймона Рэттла ; Элгара « На юге» (Алассио) с Константином Сильвестри , Чайковского 2- й фортепианный концерт с Рудольфом Баршаем и Питером Донохью в качестве солиста (с Найджелом Кеннеди и Стивеном Иссерлисом в медленной части); Завершение Энтони Пейном Элгара Третьей симфонии с Полом Дэниелом и Леонарда Бернштейна » «Чичестерских псалмов с Марин Олсоп .
Оркестр записал полный цикл симфоний Типпета для Чандоса, симфоний Воана Уильямса для Наксоса (с Кисом Бейклсом для семи симфоний и Полом Дэниелом для Морской симфонии и 4-й). Оркестр также записал для Наксоса полную серию симфоний сэра Чарльза Вильерса из Стэнфорда .
Оркестр регулярно выступает на вечеринках BBC Proms в Королевском Альберт-холле , а также выступал в других великих залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферейн в Вене и Рудольфинум в Праге.
В течение многих лет, вплоть до своей смерти в 2003 году, Рон Гудвин давал ежегодную серию рождественских концертов с оркестром на юге и западе Англии.
Первые выступления
[ редактировать ]Среди премьер оркестра:
|
|
Общественные проекты
[ редактировать ]Основная часть миссии оркестра – его работа за пределами концертного зала. Охватывая общины на Юге и Юго-Западе, оркестр организует различные мероприятия: от семинаров в школах до специальных выступлений в домах престарелых.
СМИ
[ редактировать ]Помимо первых акустических записей Муниципального оркестра Борнмута в 1914 году, ранняя деятельность средств массовой информации включала радиопередачи из оригинальных Зимних садов на канале 2LO в 1920-х годах. Впоследствии BMO давали регулярные концерты на BBC , включая прощальный концерт Годфри. В архиве Pathé хранятся короткометражные фильмы оркестра под управлением Дэна Годфри и Ричарда Остина, снятые в театре «Павильон» в 1930 и 1937 годах.
В 1963 году неф Винчестерского собора был расчищен впервые за несколько сотен лет, чтобы обеспечить возможность прямой телевизионной трансляции оркестра под управлением Константина Сильвестри, исполняющего Вагнера «Музыку Страстной пятницы» из оперы «Парсифаль » . [ 3 ]
В 1970-х годах оркестр появился в » Южного телевидения под сериале «Музыка в камере управлением Оуайна Арвела Хьюза . Запись Симфонического оркестра Борнмута Густава Холста » « Планеты под управлением Джорджа Херста была использована в саундтреке к Николаса Роуга фильму «Человек, который упал на Землю» .
Оркестр был показан в недолгой серии программ на местной коммерческой радиостанции 2CR . Члены оркестра и симфонического хора Борнмута записали мелодию для Yellow Buses , местной автобусной компании Борнмута.
Главные дирижеры
[ редактировать ]- Сэр Дэн Годфри (1893–1934)
- Ричард Остин (1934–1939)
- Монтегю Берч (1939–1947)
- Рудольф Шварц (1947–1951)
- Сэр Чарльз Гроувс (1951–1961)
- Константин Сильвестри (1962–1969)
- Пааво Берглунд (1972–1979)
- Ури Сигал (1980–1982)
- Рудольф Баршай (1982–1988)
- Эндрю Литтон (1988–1994)
- Yakov Kreizberg (1995–2000)
- Марин Олсоп (2002–2008)
- Kirill Karabits (2009–present)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что другие оркестры, такие как Бостонский симфонический оркестр и Балтиморский симфонический оркестр, также используют аббревиатуру «BSO».
- ^ Стрит, Шон и Карпентер Р., Симфонический оркестр Борнмута, Празднование столетия . Уимборн, The Dovecote Press Ltd, 1993 ( ISBN 978-1874336105 ).
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джеффри, Симфонический оркестр Борнмута . Издательская компания Дорсета, 1970 г. ( ISBN 978-0902129061 ).
- ↑ Документ также включал предисловие Годфри о происхождении оркестра, записи музыкантов 1903 года и фотографии оркестра. Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Concerprogrammes.org.uk. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 августа 2008 г.
- ^ Кроскомб Б. Хронология. В BSO 90 1893–1983 гг. - Специальное сувенирное издание WOS News. 1983, Весна/Лето, стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Стивен Ллойд, сэр Дэн Годфри: Чемпион британских композиторов . Темза, 1995 год ( ISBN 978-0905210896 ).
- ^ Стивен Ллойд, Примечания к Симфоническому оркестру Борнмута 1893–1993 . ЭМИ CD CDM 7 64719 2, 1993.
- ^ Крейг Р. Уитни (8 августа 1991 г.). «Два американских дирижера, процветающих в Европе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Аллан Козинн (24 апреля 1994 г.). «Закрытие книги о Борнмуте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Джеймс Р. Острайх (22 апреля 1997 г.). «Разум и чувствительность из Борнмута» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ « Мне не нужно, чтобы меня любили, я предпочитаю, чтобы меня уважали » . Таймс . Лондон. 9 февраля 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Тим Эшли (14 декабря 2007 г.). «Барток: Замок Синей Бороды; Мелат/Балачек/БСО/Олсоп» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Эндрю Клементс (31 октября 2008 г.). «Копленд: Симфония № 1; Короткая симфония; Танцевальная симфония: BSO/Alsop» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Джеймс Инверн, «Симфонический оркестр Борнмута называет нового главного дирижера». Граммофон , 23 ноября 2007 г.
- ^ «Карабиц назначен новым главным дирижером» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Тим Эшли (12 августа 2009 г.). «Выпускной 34 – BSO/Karabits (Королевский Альберт-Холл, Лондон)» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Тим Эшли (11 ноября 2010 г.). «Хачатурян: Спартак; Гаяне (отрывки) – рецензия» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Кирилл Карабиц подписывает продление на три сезона контракта в качестве главного дирижера Симфонического оркестра Борнмута» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Борнмутский симфонический оркестр продлевает контракт главного дирижера» . Граммофон . 11 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Симфонический оркестр Борнмута расширяет сотрудничество с Кириллом Карабицем» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Энди Мартин (29 апреля 2015 г.). « Я хочу помочь вывести BSO на новый уровень» – дирижер Карабиц продлит свое пребывание до 2018 года и далее» . Борнмут Эхо . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Энди Мартин (15 мая 2019 г.). «Дирижер Кирилл Карабиц по случаю празднования 10-летия БСО» . Борнмут Эхо . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Кирилл Карабиц и БСО объявляют о новой главе спустя 15 лет» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 10 января 2023 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Марк Вигглсворт объявлен новым главным приглашенным дирижером BSO» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 10 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Новая артистическая команда BSO: Марк Вигглсворт становится главным дирижером, а Хлоя ван Сотерстеде — главным приглашенным дирижером» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Борнмута. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Фиакра Гиббонс (18 ноября 1999 г.). «Коротко: Симфониетта закрывается» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Дэвид Уорд (2 июня 2001 г.). «Оркестровый разлад из-за денег со струнами» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Лебрехт, Норман. «Слишком английский для его же блага». Дейли Телеграф , 11 сентября 1995 г.