Питер Донохью (пианист)
Питер Донохью | |
---|---|
Рожденный | Манчестер , Англия | 18 июня 1953 г.
Жанры | Классический |
Род занятий | пианист , педагог |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1976 – настоящее время |
Этикетки | EMI Records , Гиперион , Наксос |
Веб-сайт | peter-donohoe.com |
Питер Донохо CBE (родился 18 июня 1953 г.) - английский классический пианист.
Биография
[ редактировать ]Питер Донохью родился в Манчестере , Англия, и получил образование в музыкальной школе Четема , где изучал игру на скрипке, альте, кларнете и тубе. [1] Дональд Кларк рекомендовал Донохью пройти прослушивание в 14-летнем возрасте в Королевском Манчестерском музыкальном колледже , в результате профессор Дерек Уиндэм настоял на том, чтобы взять его в качестве своего самого младшего ученика. Донохью продолжал работать с Уиндхэмом до конца школьных лет, а затем продолжил изучать музыку у Александра Гёра в Университете Лидса . Позже он вернулся в Манчестер, чтобы продолжить работу в Королевском Северном музыкальном колледже с профессором Уиндхэмом, который окончил в 1976 году со степенью бакалавра искусств с отличием по классу фортепиано и ударных как преподаватель и исполнитель.
В 1975 году он был приглашен на пробы в качестве литавриста в филармонию BBC , что стало звездным моментом в карьере игры на ударных инструментах, которая включала в себя создание рок-группы, ансамбля ударных инструментов и участие во многих оперных и симфонических представлениях по всей Великобритании. как внештатный перкуссионист по первому вызову, так и постоянный статист во многих крупных британских симфонических оркестрах. Позже это привело к тому, что он стал дополнительным клавишником по первому вызову в Филармоническом оркестре BBC, Симфоническом оркестре города Бирмингема , Королевском филармоническом оркестре Ливерпуля и Халле . В студенческие годы он также изучал игру на ударных инструментах у Джека Гледхилла, тогдашнего литавриста Халле, и Гилберта Вебстера, который был главным перкуссионистом Симфонического оркестра BBC , который поощрял его изучение других дисциплин, в том числе игры на цимбалах, джазовой импровизации на фортепиано. вибрафон и рок-барабан.
Однако на последнем году обучения он решил вложить всю свою энергию в игру на фортепиано. После окончания университета он провел год, обучаясь у Ивонн Лорио и Оливье Мессиана в Париже. [2] Во время учебы в Королевском Северном музыкальном колледже он также учился у Владо Перлемутера , сэра Уильяма Глока , Роджера Вудворда , Чарльза Розена и Секейры Косты . В 1974 и 1975 годах он посетил семинар Бартока в Будапеште, где учился у Пала Кадоши и впервые встретил своего давнего коллегу Золтана Кочиша .
В 1976 году Донохью принял участие в своих первых двух соревнованиях. Первым был британский конкурс Листа в Гилфорде, Англия, на котором он занял третье место. Во-вторых, он принял участие в конкурсе Бартока-Листа в Будапеште, Венгрия, получив специальный приз за исполнение Бартока . В 1981 году он решил распространить свою деятельность на зарубежные страны и принял участие в Международном конкурсе пианистов в Лидсе, на котором занял шестое место. Год спустя, в июле 1982 года, он выиграл Совместную серебряную медаль на Международном конкурсе Чайковского в Москве – тогда в Советском Союзе. [2] Благодаря успеху у советской публики и коллег-музыкантов он развил отношения с Россией, которые продолжаются до сих пор. [3]
В первые годы своей сольной фортепианной карьеры Донохью был востребован многими сольными концертами Великобритании и любительскими оркестрами. Большую роль в его деятельности сыграли и молодежные оркестры. В 1970 году он присоединился к Чеширскому молодежному оркестру в качестве перкуссиониста, в конечном итоге став его преподавателем по игре на ударных инструментах, а также руководителем нескольких курсов. На первом курсе в 1970 году он также исполнил Первый фортепианный концерт Прокофьева , а до конца программы был литавристом оркестра.
Его первый значительный разрыв с профессиональными оркестрами стал результатом его регулярной работы в качестве клавишника в Халле, включая множество исполнений фортепианной партии « Стравинского » Петрушки . Дирижер Джеймс Лофран предложил ему возможность дать свой первый сольный концерт с профессиональным оркестром в июне 1976 года, в том же месяце, когда он окончил Королевский Северный музыкальный колледж, и за два месяца до Британского конкурса Листа и Бартока-Листа. Соревнование. Его исполнение Рахманинова « Рапсодии на тему Паганини» положило начало давним отношениям с Халле, а также привело к многочисленным приглашениям выступить в качестве солиста со многими другими британскими оркестрами. Он дебютировал в Лондоне в Purcell Room в 1979 году, за которым Последней ночью на выпускном вечере» в том же году последовал его дебют « .
В 1974 году он встретил дирижера Саймона Рэттла , которому тогда было 19 лет и который на той же неделе выиграл Международный конкурс дирижеров Джона Плейера. Это было первое исполнение Рэттлом «Весны священной» Стравинского – пьесы, к которой он, как известно, имеет особую привязанность – и Питер Донохью был литавристом. Эта встреча развивалась в течение следующих 25 лет и включала несколько зарубежных оркестровых турне, более 50 концертных выступлений в городах по всему миру и множество записей фортепианных концертов на компакт-дисках. Связь с CBSO и Рэттлом (Рэттл был главным дирижером CBSO в 1980–1998 годах) привела к его выступлению в 2002 году на первом концерте Рэттла в качестве главного дирижера Берлинской филармонии . [4]
Донохью был назначен главным дирижером и художественным руководителем Северного камерного оркестра в 1984 году, и оставил эту должность в 1987 году. Он основал Оркестр мельницы в 1987 году и руководил им до 1993 года, когда оркестр прекратил свое существование из-за прекращения финансирования местного совета. в результате ограничения ставок. В 2000 году он был назначен главным приглашенным дирижером Батской филармонии .
Донохью был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2010 года. [5]
С момента появления на профессиональной сцене он выступал по всему миру с сольными концертами и камерной музыкой, в частности как сольный исполнитель со многими ведущими симфоническими оркестрами мира. В их число входили профессиональные симфонические оркестры Великобритании и Ирландии, в том числе ежегодные выступления на выпускных вечерах в течение семнадцати лет. [6] За границей он выступал в качестве солиста с рядом крупных оркестров и дирижеров. [7]
Записи
[ редактировать ]Донохью подписал эксклюзивный контракт с EMI Records в 1988 году, положив начало отношениям, которые продлились до 1993 года, выпустив большую коллекцию компакт-дисков. Эти записи в основном посвящены таким композиторам 20-го века, как Оливье Мессиан , Бела Барток , Игорь Стравинский , Сергей Прокофьев , Альбан Берг , Джордж Гершвин , Бенджамин Бриттен и Сергей Рахманинов . Он предпочитал подождать до более позднего возраста, прежде чем записывать музыку романтических и особенно классических композиторов, делая, однако, исключения для музыки Ференца Листа , Петра Ильича Чайковского , Фредерика Шопена , Иоганна Брамса и Людвига ван Бетховена . Чайковского Его запись Фортепианного концерта № 2 была удостоена награды «Граммофон» «Концертная запись года» по версии журнала в 1988 году, а его запись Сонаты си минор Листа получила Гран-при диска в 1993 году. С тех пор он сделал множество записей на внештатной основе. с Deutsche Grammophon, Hyperion , [8] Чандос , БМГ , Уорнер и Наксос . [9] В последнем случае в 2001 году была открыта серия записей, посвященных британским произведениям для фортепиано с оркестром, которая выросла до каталога из 14 произведений. В 2022 году он записал для Чандоса Доры Пеячевича фортепианный концерт с Симфоническим оркестром BBC под управлением Сакари Орамо . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Майкл Х. «Летняя школа пианистов Четэмса - Манчестер - Подробности о факультете Питер Донохо» . Pianosummerschool.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Питер Донохо» . Классический ФМ . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Питер Донохо» . Икон Арт Менеджмент . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «ClassicalPlus – Классический исполнитель – Питер Донохью» . gmn.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 7.
- ^ Бил, Роберт. «Питер Донохо @ Bridgewater Hall» . мужчины . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Питер Донохо» . mphil.de . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Питер Донохо (фортепиано) на Hyperion Records» . Гиперион Рекордс . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Питер Донохо – Биография, альбомы, изображения» . naxos.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Дэвид Гутман. «Пеячевич Фортепианный концерт соч. 33. Симфония соч. 41 (Питер Донохо)» . Граммофон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью с Питером Донохо , 28 октября 1998 г.
- Английские классические пианисты
- Английские классические пианисты мужского пола
- Живые люди
- 1953 года рождения
- Музыканты из Манчестера
- Лауреаты Международного конкурса Чайковского.
- Лауреаты Международного конкурса пианистов в Лидсе
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в музыкальной школе Четема