Jump to content

Роджер Вудворд

Роджер Вудворд
Личные данные
Рожденный ( 1942-12-20 ) 20 декабря 1942 г. (81 год)
Чатсвуд, Новый Южный Уэльс, Австралия
Дети 3
Альма-матер Сиднейская музыкальная консерватория
Сиднейский университет ( доктор музыки )
Занятие Классический пианист, композитор, дирижер, педагог, правозащитник
Веб-сайт Роджервудворд

Роджер Роберт Вудворд, AC OBE (родился 20 декабря 1942 г.) - австралийский классический пианист, композитор, дирижер, педагог и правозащитник. Его широко считают ведущим защитником современной музыки. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роджер Вудворд родился в Сиднее, где он получил свои первые уроки игры на фортепиано у Уинифред Поуп. [2] За ранним изучением органных произведений Баха у Питера Верко последовало обучение церковной музыке у Кеннета Р. Лонга, органиста и мастера певчих в соборе Святого Андрея в Сиднее . [3] Он выступал для папского органиста Фернандо Джермани. [4] и сэра Юджина Гуссенса , после чего поступил в Сиднейскую консерваторию в класс фортепиано Александра Сверженского. [5] и класс композиции Рэймонда Хэнсона . [6]

Еще будучи студентом, в 1963 году он основал городской международный конкурс пианистов, получивший широкую поддержку общества. Он окончил институт в том же году. В 1964 году он выиграл финал Содружества инструментального и вокального конкурса Австралийской радиовещательной корпорации, призом которого было выступление по всей Австралии с шестью оркестрами государственного радио ABC, а также в нескольких радио- и телепередачах. [7] С 1965 по 1969 год он учился в аспирантуре Музыкального университета имени Шопена у Збигнева Джевецкого . [8]

Во время летних каникул он проводил большую часть времени в Лондоне с Артуром Хедли. [9] и его библиотека оригинальных рукописей Шопена. Он начал давать сольные концерты в Вигмор-холле и Саут-Бэнк. [10] В этот период он выступал по всей Польше. [11] на Двадцать Третьем Международном фестивале Шопена, Душники-Здруй (1968), на Желязовой Воле , на Краковском весеннем фестивале (1968), во дворце Островских ; с Варшавским национальным филармоническим оркестром , с региональными оркестрами, а также с Польским радио и телевидением.

К 1969 году он собрал значительный репертуар из сочинений 20-го века и исполнил Туру Такемицу » «Непрерывный отдых композитору, который посвятил ему это произведение. [12] В 1973 году последовали еще два посвящения: For Away и Corona (лондонская версия) . В 1969–70 годах Вудворд много гастролировал с Венским трио и был артистом в Каса- де-лас-Америкас, а затем выступил на ЮНЕСКО фестивале «Молодые музыканты» , где Иегуди Менухин был членом жюри. В следующем году он дебютировал с Королевским филармоническим оркестром. [13] в Королевском фестивальном зале и, по рекомендации Менухина, его первые четыре записи для EMI . [14]

Вудворд и Лина Прокофьева , Варшава, 1967 год.

В 1971 году Вудворд дал свой первый сольный концерт в лондонском Queen Elizabeth Hall. [15] с работами Ричарда Мила , Росса Эдвардса , Лео Брауэра , Такемицу и Барраке , [16] [17] после чего его пригласили стать соучредителем серии концертов новой музыки, известных как London Music Digest. [18] в Раундхаусе . Дайджест выступлений Барраке [19] Соната для фортепиано [20] [21] [22] [23] за ним последовала запись в студии EMI Abbey Road Studios . В тот же период Вудворд работал с Дэвидом Тюдором и Джоном Кейджем. [24] для британской премьеры HPSCHD на Международном карнавале экспериментального звука и BBC Proms . Дальнейшее сотрудничество было предпринято с Карлхайнцем Штокхаузеном. [25] [26] в Королевском фестивальном зале и с Туру Такемицу [27] [28] на фестивале Music Today в Токио. [29] Затем последовала серия выступлений с Пьером Булезом и Симфоническим оркестром BBC . [30] [31]

Средние годы

[ редактировать ]

В 1972 году Вудворд дебютировал в Америке с духовыми музыкантами Лос-Анджелеса филармонии Оливье Мессианом и Зубином Мехтой . [32] с которым впоследствии выступал в Тель-Авиве, Иерусалиме, Нью-Йорке и Париже. В следующем году Вудворд работал со Штокхаузеном над Mantra . [33] В 1973 году он участвовал в праздновании открытия Сиднейского оперного театра в рамках туров Австралийской комиссии по радиовещанию и Musica Viva, которые включали первые исполнения произведений Питера Скалторпа, Росса Эдвардса, Барри Конингема и Энн Бойд. Началось сотрудничество с Яннисом Ксенакисом (1973–96). [34] во Франции, Великобритании, Австрии, Италии и США, в ходе которых композитор посвятил Вудворду три произведения: «Туманы » для фортепиано соло, «Кекропс» для фортепиано с оркестром и «Пайль на ветру» для фортепиано и виолончели.

Слева направо: Билл Коллеран (UE London), Мортон Фельдман и Вудворд. Мировая премьера спектакля «Фортепиано с оркестром» под управлением Ганса Зендера . Rencontres Internationales de musique contemporaine [ фр ] (Фестиваль в Меце), 1975. [35]

В 1974 году Витольд Ровицкий пригласил Вудворда в обширное турне по США с Варшавским филармоническим оркестром. [36] во время которого он дебютировал в Карнеги-холле . [37] В том же году Вудворд основал Music Rostrum Australia в Сиднейском оперном театре, где он сотрудничал с Ричардом Милом , Лучано Берио , Кэти Бербериан , Дэвидом Галпилилом и Юдзи Такахаши . Он начал выступать с Кливлендским оркестром под управлением Лорина Маазеля . [38] и регулярно появлялся на Осеннем фестивале в Париже [ fr ] , [39] Концерты BBC Promenade , [40] Венецианская биеннале , [41] Варшавская осень , Международный фестиваль Сервантино , Вена Модерн [42] по приглашению Клаудио Аббадо , [43] на Нью-Йоркском фортепианном фестивале, [44] Festival de la Roque d'Anthéron и Ferme de Meslay [ fr ] в Турени по приглашению его художественного руководителя Святослава Рихтера . [45] В 1975 году состоялась премьера Мортона Фельдмана . «Фортепиано с оркестром» [46] с Саарбрюккенским Рундфанкорчестером на фестивале в Меце под руководством Ханса Зендера . В том же году он сделал первую полную запись на Западе Шостаковича Дмитрия « 24 прелюдий и фуг» , соч. В 87 лет стал членом-корреспондентом Института Фредерика Шопена в Варшаве.

В 1976–80 годах начал работать с Куртом Мазуром и оркестром Гевандхауса . В 1977 году состоялась премьера сольного произведения Фельдмана «Фортепиано». [47] [48] заказал Элизабет Лютиенс » « Нокс , Op.118, [49] и выступал на фестивале Шопена в Вальдемозе. С 1978 по 1988 год он исполнил все концерты Бетховена, три цикла из которых поставил Георг Тинтнер. [50] и цикл из 32 фортепианных сонат Бетховена в 12 городах. [51]

В 1980 году он был награжден Орденом Британской империи и исполнил премьеру « Туманов» Ксенакиса в Эдинбурге. В 1981 году он выступал перед королевой Елизаветой II и в лондонском Институте современного искусства на премьере «Триадических воспоминаний» Мортона Фельдмана. [52] В 1982 году состоялась премьера Двойного концерта Конингема «Южный Крест» с польской скрипачкой Вандой Вилкомирской и Мельбурнским симфоническим оркестром . Четыре года спустя состоялась премьера « Кекропса » Ксенакиса . [53] в Линкольн-центре с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты , а в 1987 году состоялась премьера фортепианного концерта Аскеля Массона в Рейкьявике. [54] В следующем году он поставил 25 спектаклей балета Ксенакиса «Краанерг» в Сиднейском оперном театре в сотрудничестве с Грэмом Мерфи и Сиднейской танцевальной труппой, чтобы прославить память Хартии 77 и продолжающейся борьбы польского движения «Солидарность». В 1989 году Вудворд был приглашен Осенним фестивалем в Париже к празднованию двухсотлетия Французской революции, когда он представил свою работу для двух фортепиано и живой электроники — Sound by Sound . [2] В том же году он основал Международный фестиваль новой музыки Sydney Spring (1989–2001) и Alpha Centauri, ансамбль новой музыки из 23 солистов, который представил и записал Kraanerg . В том же году Рольфа Гельхара . » состоялась премьера «Диагонального полета в Женеве вместе с композитором [55]

Слева направо: Святослав Рихтер , Вудворд и Норман Лоуренс, Шварцвальд, Германия, 1985 год.

В 1991 году Вудворд стал лауреатом премий «Золотой диапазон» и «Ритмо» , а в следующем году стал кавалером Ордена Австралии . Он гастролировал по Италии, Франции и Великобритании с Alpha Centauri, во время которого состоялась премьера Донатони » «Sincronie . В 1993 году Лех Валенса , президент свободной Польши, наградил его Орденом «За заслуги». В 1990-е годы Вудворд гастролировал по Эстонии, Латвии и Китаю. [56] соучредитель и руководитель Kötschach-Mauthner Musikfest (1993–97), а в 1992 году руководил программой, состоящей только из Ксенакиса, в Scala di Milano . [57] Выступал в Hollywood Bowl , саду Гюльбенкяна, Одеоне Герода Аттика , [58] и в традициях, впервые заложенных Нелли Мельбой и Перси Грейнджером , он выступал по всей Центральной и региональной Австралии. Он заказал серию фортепианных концертов Ларри Ситски , премьера первого из которых состоялась на Сиднейском весеннем международном фестивале новой музыки в 1994 году и была отмечена Международной трибуной композиторов ЮНЕСКО (1995). В 1996 году Вудворд сочинил Five Songs In Memoriam Takemitsu [3] для виолончели без аккомпанемента, которую исполнил Натан Вакс на Seventh Sydney Spring.

В 1997 году Национальный фонд Австралии признал Вудворда Национальным живым достоянием. В течение этого года он выступал в Театре Мариньи (где проходит мюзикл Булеза «Домен ») на Осеннем фестивале и работал с Арво Пяртом , Гельхааром, Рэдулеску , Крисом Денчем и Джеймс Диллон на премьере первой части «Книги элементов» в Лондоне, а затем в Sydney Spring. В том же году он основал фестиваль камерной музыки Joie et Lumière в Шато де Баньоль (1997–2004). [59] чтобы прославить жизнь и творчество Святослава Рихтера . Он получил степень доктора музыки в Сиднейском университете в 1999 году и получил четыре степени почетного доктора с 1992 по 1998 год.

Австралии В 2001 году Вудворд был награжден Медалью столетия ; в 2004 году — Орден искусств и литературы Французской Республики, а в 2005 году — Польская медаль по случаю 25-летия подписания Августовских соглашений и создания НСЗЗ «Солидарность» . В 2000–01 годах он возглавлял кафедру музыки Университета Новой Англии (Австралия). [60] а в 2002 году — председатель музыкальной школы Государственного университета Сан-Франциско .

Вудворд и Пьер Булез репетируют Первый фортепианный концерт Бартока с Симфоническим оркестром BBC в Лондоне в 1972 году.

В 2002–18 гастролировал с коллегами из ЮФГУ — Александровским струнным квартетом — в США и Германии, где записал произведения Бетховена, Шопена, Шостаковича и Роберта Гринберга. В период с 2006 по 2023 год он записал семнадцать проектов для лейбла Celestial Harmonies. И.С. Баха его исполнения «Хорошо темперированного клавира» , Ганса Отте » «Штурмовых бухов , Шостаковича , «24 прелюдий и фуг», ор.87 , , » Дебюсси «Прелюдий « Прокофьева Фортепианной музыки 1908–38» фортепианных сонат Горациу Рэдулеску Высокую оценку получили . Его исполнение «Партит BWV 826, 830» И.С. Баха и «Хроматической фантазии и фуги» , BWV 903, было удостоено премии Preis der deutschen Schallplattenkritik (2007). В 2011 году он исполнил произведения Ксенакиса с Национальным оркестром Лилля, виолончелистом Роаном де Сарамом и квартетом JACK в Les flâneries musices de Reims . В том же году ему была вручена польская награда Gloria Artis (золотой класс). Он выступал на Международном фестивале в Канберре в 2018 году, а также гастролировал по Германии.

Наследие

[ редактировать ]

Вудворд — пианист с мощной виртуозной техникой, и его выступления известны своей точностью, проницательностью и глубиной интерпретации, хотя иногда их называют неортодоксальными из-за их современности. Он получил широкое признание критиков как ведущий интерпретатор авангардных произведений второй половины ХХ века. [61] в том числе: Бойд , [62] Фельдман , Гельхаар , Массон, Такемицу , [63] [64] Цюй Ся-Сун , Рэдулеску , Ксенакис , [65] [66] [67] и записи с Булезом , [68] Барраке , [69] [70] [71] Штокхаузен , [33] Буссотти , [72] [73] Фариньяс , Брауэр , Конингем , Эдвардс , Питер Майкл Хэмел , Лютьенс , Рэндс и Кейдж . [74]

Погруженный в церковную музыку и традиционный репертуар, Вудворд на протяжении всей своей молодости тренировался исполнять известные произведения бок о бок с более поздней музыкой, будучи частью веры в то, что музыка является существенным выражением экспериментального процесса. Большинство его концертов отражали это убеждение, хотя для того времени такие программы считались неортодоксальными. [75] Во время своих сольных концертов он часто программировал традиционный репертуар XVIII и XIX веков новыми, малоизвестными или забытыми произведениями, такими как те, которые он отстаивал экспериментальными конца века. русскими, украинскими и ранними советскими композиторами [76] ( Александр Скриабин , Александр Мосолов , Николай Рославец , Иван Вишнеградский , Никоали Обухов , Алексей Stanchinsky ). [77]

Вудворд с Яннисом Ксенакисом , Линкольн-центр , Нью-Йорк, на мировой премьере Кекропса в исполнении Зубина Мехты и Филармонического оркестра Нью-Йорка , 1986 год.

Вудворд работал с Нью-Йорком, Лос-Анджелесом, Пекином, духовыми музыкантами Израильского филармонического оркестра, Кливлендским оркестром, пятью лондонскими оркестрами, Оркестром Халле, Лондонской симфониеттой, Лондонскими музыкантами Моцарта, Лондонским духовым оркестром, Королевским шотландским национальным оркестром , Лейпцигский оркестр Гевандхаус , Королевский датский оркестр , Национальный оркестр Парижа, Молодежный оркестр Густава Малера, Молодежный оркестр ЕЭК, а также Будапештский и Пражский камерные оркестры.

Известные дирижеры, с которыми он работал, включают: Мехта, Аббадо, Булез, Шарль Дютуа , Лорин Маазель , Эдо де Ваарт , Шарль Маккеррас , Курт Мазур , [78] Пааво Берглунд , Георг Тинтнер , Тан Лихуа, Эрих Лейнсдорф , Вальтер Зюскинд , Жорж Ципин и Петер Этвос . В качестве дирижера Вудворд участвовал в следующих спектаклях: балет Ксенакиса «Краанерг». [79] [80] [81] в Сиднейском оперном театре; работа с оркестром Шанхайской консерватории , Камерным оркестром Аделаиды и ансамблем Альфа Центавра в Миланской Скала для телевидения BBC2, [82] [83] Осенний фестиваль в Париже [ фр ] [84] Академия Санта-Чечилия , Библиотека Салаборса , [85] и для Международного фестиваля новой музыки Sydney Spring .

Выступал со «Ардитти» , «Токио» , «ДЖЕК» и струнными квартетами «Александр» , с клавесинистом Джорджем Малкольмом ; джазовый пианист Сесил Тейлор в Лиссабоне, Париж, для фестиваля в Патрах и для обширных туров по сети современной музыки Великобритании с 1986 по 1994 год. Он работал с музыковедами Чарльзом Розеном , Полом Гриффитсом , Х.К. Роббинсом-Лэндоном , Ричардом Тупом , Полом М. Эллисон , Нурица Матосян и Шарон Канач ; скрипачи Филипп Хиршхорн и Иври Гитлис ; альтист Джеймс Крейтц [ де ]; виолончелисты Рохан де Сарам и Натан Вакс ; флейтист Пьер Ив-Арто ; пианисты: Юджи Такахаши , Дэвид Тюдор, Александр Гаврилюк и Роберт Карри; с Джеймсом Моррисоном , церемониальным танцором Дэвидом Галпилилом (Далаитнгу), с композиторами Фрэнком Заппой и Филиппом Сардом .

Его издают Greenway Press, Нью-Йорк, Pendragon Press, [86] Нью-Йорк, Прегер [87] ERP Music Publishing, Берлин. [88] В 2015 году ХарперКоллинз [89] и Kindle опубликовал свою автобиографию Beyond Black And White – My Life in Music. Он является членом Австралийской академии гуманитарных наук и членом Австралийского республиканского движения .

Права человека и активизм

[ редактировать ]

Ранние встречи с жертвами Холокоста повлияли на личностное развитие Вудворда. Он считает, что творческий художник является оплотом общества в вопросах культурного разнообразия, несправедливости и прав человека. [90] Он был признан журналом Scarman Report и столичной полицией Лондона после беспорядков в Брикстоне в 1981 году , а также городом Дарвин после австралийского циклона Трейси . На протяжении 1980-х годов он посвятил себя польскому движению «Солидарность» , исполнив полное собрание сочинений Шопена, чтобы привлечь внимание к важности борьбы Польши за свободу.

Вудворд и премьер-министр Австралии Боб Хоук на митинге солидарности , 1984 год.

Основные награды и почести

[ редактировать ]

Основные записи и публикации

[ редактировать ]

Основные записи Вудворда были выпущены ABC Classics (Австралия), Accord (Франция), Artworks (Австралия), BMG , Col Legno (Мюнхен), CPO, Decca , Deutsche Grammophon , EMI , Etcetera Records BV, Explore Records, Foghorn Classics (Сан-Франциско). Francisco), JB (Австралия), Polskie Nagrania , Sipario Dischi (Милан), Unicorn (Великобритания), Universal , Warner и RCA Red Seal (Великобритания), для которых Вудворд сделал первую полную запись (на Западе) «Двадцатилетия » Дмитрия Шостаковича. четыре прелюдии и фуги , соч. 87, [93] переиздан Celestial Harmonies (2010).

Живые концерты Вудворда были записаны для ABC Radio/TV, BBC Radio/TV, Radio NZ, RAI, Radio France, Radio/TV Cuba, Hong Kong Radio, Radio China, Radio/TV Japan, Polish Radio/TV, RTE (Дублин). , несколько немецких радиостанций, включая Radio Berlin; Радио Хилверсюм (Нидерланды) и трибуны ЮНЕСКО в Париже. Видеозаписи выпущены компаниями Allied Artists (Великобритания), BBC TV Productions, Chanan Productions (Великобритания), Foghorn Classics (Сан-Франциско), Kultur (Китай), Polygram (Австралия), Smith Street Films (Австралия), Endeavour Film Productions ( Австралия) и Sydney Dance Company.

Туру Такемицу и Вудворд в студии Decca в Лондоне во время записи в 1973 году песни Corona («Лондонская версия») For Away, Piano Distance and Undisturbed Rest.

«Записью месяца» Три записи компакт-диска Celestial Harmonies были названы MusicWeb International : Debussy Preludes Books 1 и 2 (март 2010 г.); Концерт Роджера Вудворда (октябрь 2013 г.) и Сочинения Прокофьева для фортепиано соло 1908–1938 гг. (апрель 2013 г.), [94] который был номинирован на лучший классический альбом на австралийской премии Aria Awards 1992 года. Запись фортепианных произведений Скрябина для Etcetera BV была названа «Записью месяца» на Musicweb International (июль 2002 г.). Релиз Etcetera BV (1989) Ксенакиса « Краанерг » с ансамблем Alpha Centauri под руководством Роджера Вудворда был выбран музыкальными критиками. The Sunday Times , Великобритания, как один из самых выдающихся выпусков того года. В 1991 году Вудворд разделил « Золотой диапазон» с коллегой-австралийцем и старшим продюсером ABC Ральфом Лейном за запись сольной фортепианной музыки Мортона Фельдмана (ABC Classics). Эта запись стала рекордом месяца в апреле 1991 года ( Télérama , Париж).Вудворд был удостоен премии Preis der Deutschen Schallplattenkritik BWV 826 и 830 И.С. Баха (2007) за исполнение Partitas и Chromatische Fantasie und Fuge BWV 903. Эта запись также была названа одной из лучших записей года по версии MusicWeb International (2008 ). ) и номинирован на лучший классический альбом на австралийской премии Aria Awards 1993 года. Его исполнения И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир» был выбран редактором журнала The Gramophone , Великобритания (февраль 2010 г.).

Вудворд (справа) с Патрисией Ладгейт и сыновьями Элроем и Бенджамином, Казенак, 2018 г.

В 1991 году Вудворд разделил « Золотой диапазон» с коллегой-австралийцем и старшим продюсером ABC Ральфом Лейном за запись фортепианной музыки Мортона Фельдмана (ABC Classics). Эта запись стала рекордом месяца в апреле 1991 года ( Télérama , Париж).

Ральф Лейн записал с Вудвордом множество концертных и студийных проектов (1988–2018), некоторые из которых были названы рекордами месяца, включая вышеупомянутые записи Прокофьева, Скрябина и Ксенакиса. В 1991 году он был удостоен премии Ритмо (Испания) за запись фортепианной музыки Такемицу на Etcetera BV (также спродюсированную Лейном). В январе 1991 года эта же запись стала рекордом месяца (Télérama, Париж). В 2008 году его запись «Музыки Фредерика Шопена» была номинирована на премию «Лучший классический альбом» на австралийской премии Aria Awards. В 2015 году ABC Classics/Universal выпустила сборник концертов, включающий десять живых и четыре студийных концертных исполнения И.С. Баха, Бетховена, Шопена, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шенберга, Ларри Ситски , Барри Конингема, Цюй Сяо-Сонга и его руководства Ксенакис, балет Краанерг .

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Вудворда трое детей; Асмира Вудворд-Пейдж, концертирующая скрипачка, Бенджамин Вудворд, директор Теннисной академии в Сиднее, и приемный сын Элроя Палмера. [55]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гилл, Доминик (2001). «Вудворд, Роджер» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.30558 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ Вудворд 2015, с. 45.
  3. ^ Вудворд 2015, с. 1-35.
  4. ^ Вудворд 2015, с. 61.
  5. ^ Вудворд 2015, стр. 45, 80.
  6. ^ Вудворд 2015, с. 103-11.
  7. ^ Вудворд 2015, с. 123-30.
  8. ^ Вудворд 2015, с. 138-40.
  9. ^ Вудворд 2015, с. 164-67.
  10. ^ Вудворд 2015, с. 163.
  11. ^ Программы доступны в коллекции NLA Роджера Вудворда: Вудворд, Роджер (1960), Документы Роджера Вудворда, 1960–2017 гг.
  12. ^ Вудворд, Роджер (2014). За пределами черного и белого: путешествия в музыке . Сидней: Книги ABC. п. 586. ИСБН  978-0-7333-2303-4 .
  13. ^ Вудворд 2015, с. 212.
  14. ^ OASD 7560, 7561, 7562, 7567 — каталожные номера EMI первых четырех коммерческих записей Вудворда, выпущенных в 1970 году после заявления Иегуди Менухина компании EMI Recording Co. вскоре после прослушивания выступлений Вудворда Jeunesses Musicales в Париже, 1969 год: «Исполнения современной музыки Роджером Вудвордом». показал, что существует очень много разных способов, которыми он способен заинтересовать и очаровать слушателя не только звуками, свободно издаваемыми на клавиатуре, но и волшебными звуками, доносящимися изнутри фортепиано, из-под него из всех возможных частей; инструмент в любом контексте был прекрасен, чувствителен и удивительно музыкален, его подход личный и творческий, что доказали его Скрябин и Шопен». Впоследствии EMI напечатала заявление полностью на каждой записи.
  15. ^ Вудворд 2015, с. 210.
  16. ^ Вудворд 2015, с. 451-52.
  17. ^ Янзен, Роз-Мари; Джек, Адриан (1989). «Биографическая хронология Жана Барраке» . Перспективы новой музыки . 27 (1): 234–45. дои : 10.2307/833269 . JSTOR   833269 – через JSTOR.
  18. ^ Лондонский музыкальный дайджест , The Roundhouse London, 1970-е, https://www.discogs.com/Roger-Woodward-Jean-Barraqu%C3%A9-Sylvano-Bussotti-Leo-Brouwer-The-London-Music-Digest-From -The-Round-Ho/release/6479510 ; Вудворд, 2015, стр. 211, 326–29, 334, 389, 419, 423–25.
  19. ^ Вудворд 2015, с. 400-4.
  20. ^ Облако 1961 , стр. 193–196.
  21. ^ Вудворд 2002, с. 31-42.
  22. ^ Джоблинг 2001.
  23. ^ Вудворд 2015, с. 576-78.
  24. Это сотрудничество подробно описано в буклете публикации BBC Promenade Concerts 1972 года (онлайн), и, помимо Вудворда, в нем участвовали Дэвид Тюдор, Корнелиус Кардью, Джон Тилбери, Фредерик Пейдж, Аннеа Локвуд и Ричард Бернас под руководством Джона Кейджа.
  25. ^ Вудворд 2015, с. 423.
  26. ^ Штокхаузен 1973 .
  27. ^ Отаке 1998 .
  28. ^ Вудворд 2015, с. 327-30.
  29. ^ Вудворд 2015, с. 331-32.
  30. ^ Вудворд 2015, с. 160.
  31. ^ Рэндс, Бернар (1972), «Премьера Мезальянса» , Музыка Бернара Рэндса , Интернет-архив, 0 , получено 7 июня 2024 г.
  32. ^ Вудворд 2015, с. 354.
  33. ^ Jump up to: а б Штокхаузена «Мантра» Лекция под руководством Allied Artists (Лондон); снято в Имперском колледже Лондона 19 июля 1973 года.
  34. ^ Канах, Шарон (2010). Исполнение Ксенакиса . Серия «Яннис Ксенакис». Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN  978-1-57647-191-3 .
  35. ^ Фельдман, Мортон (1975). Фортепиано и оркестр | UE16076 . Универсальное издание. ISBN  9783702426606 .
  36. ^ Вудворд 2015, стр. 498–500.
  37. ^ Вудворд 2015, с. 213.
  38. ^ Вудворд 2015, стр. 496–97.
  39. ^ Вудворд 2015 , стр. 264–265, 308–309, 382.
  40. ^ Вудворд 2015 , стр. 163, 358.
  41. ^ Вудворд 2015 , стр. 297–98.
  42. ^ Вудворд 2015 , с. 383.
  43. ^ Вудворд 2018 .
  44. ^ Вудворд 2015 , с. 282.
  45. ^ Вудворд 2015 , с. 317-19.
  46. ^ В «Мортон Фельдман в разговоре с Кристофером Гофом и Роджером Вудвордом, Эдинбург, август 1980 г.» https://www.cnvill.net/mfgoughwoodward.pdf
  47. ^ Фельдман, Мортон (1977). Фортепиано| УЭ16516 . Универсальное издание. ISBN  9783702419875 .
  48. ^ «Мортон Фельдман: Мастер-классы в Йоханнесбурге, июль 1983 г. - Сессия 5: Работы Фельдмана (фортепиано)» https://www.cnvill.net/mfmasterclasses05.pdf
  49. ^ Лютьенс 1977.
  50. ^ Теперь Квинслендский оркестр.
  51. ^ В Кардиффском университете (1977), на фестивале в Аделаиде (1978), в Кенвуд-Хаусе, Лондон (1979), на Сиднейском фестивале (1980), дальнейшие выступления цикла Бетховена последовали в Зале Королевы Елизаветы, Лондон (1980). .
  52. ^ Царапины тишины Мортона Фельдмана МирРено Машар31.10.97, стр.29. Машар, Рено (10 октября 1997 г.). «Царапы молчания Мортона Фельдмана» . Мир . п. 29.
  53. ^ Матосян (2005); Пыльник (1986).
  54. ^ Вудворд 2015, с. 244.
  55. ^ Jump up to: а б Вудворд, Роджер (2014). За пределами черного и белого . ХарперКоллинз. ISBN  9780730497448 .
  56. ^ Вудворд 2015, с. 276-77.
  57. С музыкантами ансамбля Alpha Centauri, во время которого он представил «Paille in the Wind» Ксенакиса с Якопо Скальфи.
  58. ^ Программа Афинского фестиваля 1979 года https://iscm.org/wnmd/1979-athens ; » Листа В сентябре 1979 года Вудворд исполнил «Les jeux d'eaux à la Villa d'Este Фельдмана» , «Фортепиано (1977) и представил премьеру Рольфа Гельхаара « Странности, очарования и цвета» с лондонскими духовыми оркестрами в Odéon Herodes Atticus на 52-м Международном обществе любителей искусств. Фестиваль современной музыки (ISCM World Music Days).
  59. ^ Вудворд 2015, стр. 278, 504.
  60. ^ Справочник Университета Новой Англии, 2001 г.
  61. ^ Гилл, Доминик (2001). Мехер-Хомджи, Сайрус; Эллисон, Пол (ред.). «Вудворд, Роджер» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.30558 . ISBN  9781561592630 . Проверено 14 июня 2023 г.
  62. ^ Бойд 2021.
  63. Интервью Туру Такемицу и Доминика Гилла, британского критика и писателя, цитируемое изданием Decca Record Company Limited, Headline Series HEAD 4, 1974. Тору Такемицу (1974), Буклет Corona (лондонская версия), For Away , Piano Distance , Undisturbed Rest LP, Decca. [1]
  64. ^ См. также Питер Берт, Музыка Туру Такемицу (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), стр. 128–31.
  65. ^ Эрик Антер (1986). Получеловек, полудракон, Яннис Ксенакис (PDF). https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%22Mi_homme_mi_Dragon%22_par_Iannis_Xenakis_(Propos_recueill%C3%ADs_par_Eric_Anther).pdf в Мире музыки. Франция: Le monde и Telerama.
  66. Рихтер прокомментировал записанное Вудвордом исполнение « Mists and Sinaphai » Ксенакиса : «Я впервые слышу музыку Ксенакиса; Я ошеломлен, хотя и не уверен, что действительно (или даже не совсем) понимаю эту музыку. Интуиция? Но всегда ли мы можем этому доверять? Теперь я понимаю, что Вудворд играет эту музыку убедительно. Мне кажется, что это действительно настоящая «новая» музыка» (Monsaingeon, 1998, с. 342).
  67. ^ Комментарии о выступлении Вудворда на XXII Реймском международном фестивале Flâneries 2011 / Ксенакис покоряет Реймс . Опубликовано в четверг, 14 июля 2011 г. https://www.flaneriesreims.com/images-78-flaneries-2011-l-xenakis-a-la-conquete-de-reims-flaneries-musicales-de-reims.html https : //www.flaneriesreims.com/pdf-76-union-xenakis-a-la-conquete-de-reims-flaneries-musicales-de-reims.html .
  68. «Политика музыки » (1972) Майкла Чанан Продакшнс, BBC2, интервью с Пьером Булезом, Роджером Вудвордом на репетиции с BBCSO для мировой премьеры BBC Roundhouse Бернарда Рэнда Месаллианса для фортепиано и камерного оркестра: http://vimeo.com/13799532 .
  69. ^ Жан Барраке' - публичное заявление относительно исполнения Вудвордом его Сонаты для фортепиано: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Jean_Barraqu%C3%A9%27s_public_statement_about_Roger_Woodward_March_20_1973.pdf .
  70. ^ Баррака Музыковед Ричард Туп об исполнении Вудворда и записи сонаты , https://www.harmonies.com/13325-2_woodward_barraque/index.html
  71. ^ Вудворда Комментарии Рихтера о записи «Barraqué Sonate pour for Piano» : (Monsaingeon, 1998, стр. 346).
  72. ^ Буссотти 1973.
  73. ^ Буссотти 1974.
  74. ^ Программа BBC Proms 23 (13 августа 1972 г.): https://www.bbc.co.uk/events/emw5v2 .
  75. ^ The Financial Times , Музыка на западном побережье Доминика Гилла, 24 мая 1972 г., http://www.rogerwoodward.com/images/PDF/LAPO-Mehta-Hollywood_Bowl.pdf. В статье рассматривается серия концертов новой музыки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. где Зубин Мехта руководил Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. Дебютная программа выступлений Роджера Вудворда представляла собой смесь сольного исполнения современной музыки: «Coruscations » японца Тору Такемицу » австралийца Ричарда Мила, «Undisturbed Rest Лео Брауэра , кубинской музыки, Сонаты forte forte и Хаммерклавирной сонаты Бетховена. В этом марафоне современной музыки приняли участие « Эонта » Ксенакиса для фортепиано и пять духовых инструментов от LAPO. На репетиции присутствовал Оливье Мессиан, личный друг Янниса Ксенакиса и его учитель композиции, который лично исправлял партии духовых инструментов во время репетиции. Его жена Ивонн Лориод также присутствовала на репетиции вместе с комиком Дэнни Кэем.
  76. ^ Домини Клементс написал в Music Web International о записи Роджера Вудворда «Музыка русского авангарда 1905-1926» («Небесные гармонии», 13255-2): «Это увлекательное собрание произведений охватывает период перехода от царской России к созданию Советский Союз В определенной степени это относится к переизданию Вудвордом «Прелюдий и фуг » Шостаковича на тему «Небесных гармоний» 14302-2 (см. рецензию), которое, датируемое 1975 годом, приобрело собственное историческое значение. Многие из этих произведений представляют собой малоизвестные композиции, которые Вудворд обнаружил, будучи студентом в Варшаве в начале 1970-х годов, получив доступ к редким произведениям от вдовы Прокофьева Лины Прокофьевой».
  77. ^ Вудворд 2015, с. 554 (ст. 70).
  78. ^ Роджер Ковелл написал в Sydney Morning Herald (22 ноября 1977 г.) о записи Вудвордом Первого фортепианного концерта Брамса с Куртом Мазуром (RCA RS 25031 LP), http://www.rogerwoodward.com/images/PDF/Brahms_1_PC_with_NPO,_Kurt_Masur ,_RCA.pdf/ ; Святослав Рихтер так охарактеризовал это выступление: «Брамс: робустный, мужественный, уверенный». Святослава Рихтера и Бруно Монсенжона Записные книжки и беседы (Лондон: Faber & Faber, 2005), с. 341.
  79. ^ Запись выступления на https://www.youtube.com/watch?vxBMvJrdoFP4 ; концертная программа находится в коллекции NLA Роджера Вудворда. Компакт-диск, записанный в 1989 году на лейбле Etcetera Records BV.
  80. ^ Уиттолл, Арнольд . «Ксенакис Краанерг » . Граммофон . Проверено 16 мая 2022 г.
  81. ^ «Ксенакис: Краанерг » . Музыкальный журнал BBC . 20 января 2012 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  82. ^ Dench Planetary Allegiances, записанная для BBC2TV, Лондон; Фонд Grateful Dead/Rex (декабрь 1992 г.); Коллекция НЛА. Заявление композитора. Публикация программы Сиднейского весеннего международного фестиваля новой музыки 1992 года, с. 15; копия MS в НПА.
  83. ^ Примечания к программе и фотографии концерта доступны в онлайн-архивах Scala di Milano: https://www.teatroallascala.org/archivio/interpreti.aspx?lang=en-US&id_allest=3841&id_event=8868&id_allest_conc=23458&uid=2dd1d15f-cd94-454c . -9a66-05781920f434&objecttype=base .
  84. ^ Осенний фестиваль в Париже - в коллекции Роджера Вудворда NLA. Программа, посвященная Ксенакису, была записана Радио Франции на Осеннем фестивале в декабре 1992 года ансамблем Альфа Центавра в присутствии композитора.
  85. ^ Программа находится в коллекции Роджера Вудворда NLA.
  86. ^ «Покорение Голиафа: подготовка и исполнение «Keqrops» Ксенакиса» в «Выступлении Ксенакиса» , изд. Шэрон Канах, серия «Ксенакис», № 2, 2010 г.
  87. ^ «Клавишная музыка Ситски: Си Йео Ки», в «Австралийской фортепианной музыке двадцатого века» , изд. Ларри Ситски (2005), стр. 173–215.
  88. ^ «Две каденции для Фортепианного концерта № 25 Моцарта до мажор, KV 503 и Allegro con brio из Фортепианного концерта Людвига ван Бетховена № 1 до мажор, соч. 15, 2012.
  89. ^ Роджер Вудворд, За пределами черного и белого, 2014.
  90. ^ Клара Краус, 1987; Питер Краус, 2020 г.; Пол Краус, 2015.
  91. ^ Королевство Бреифне ; Бывшие ордена, награды и медали Ирландии/Arc.Ask3.Ru; документы Роджера Вудворда – Национальной библиотеки Австралии.
  92. ^ en.wikipedia.org/wiki/Medal_to_cultural.
  93. Домини Клементс написал в MusicWeb International Дмитрия Шостаковича Вудворда о «24 прелюдиях и фугах» , соч.87, запись:«Эта замечательная запись является вехой». Полную статью можно найти по адресу http://www.musicweb-international.com/classrev/2010/oct10/shostakovich_woodward_143022.htm.
  94. ^ Домини Клементс написал в июне 2013 года о записи Вудвордом произведений Прокофьева ( Сочинения Сергея Прокофьева для фортепиано: 1908-1938 Celestial Harmonies 13292-2) в MusicWeb International , http://www.musicweb-international.com/classrev/2013/June13 /Prokofiev_piano_132922.htm .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b17af89294dec8f74588caad9ddaf7d4__1722201780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d4/b17af89294dec8f74588caad9ddaf7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Woodward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)