Алексей Станчинский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Alexei Vladimirovich Stanchinsky ( Russian : Алексей Владимирович Станчинский ; 9 March (OS) / 21 March 1888 – 25 September (OS) / 6 October 1914), was a composer from the Russian Empire .
С юных лет Станчинский был одаренным музыкантом, сочиняя и исполняя свои первые произведения уже в шесть лет. В возрасте 16 лет он продолжил развивать свои навыки, беря уроки у таких музыкальных педагогов, как Йозеф Левинн и Константин Эйгес по игре на фортепиано, а также у Николая Жиляева и Александра Гречанинова по контрапункту, гармонии и композиции. В 19 лет Станчинский поступил в Московскую консерваторию, чтобы продолжить музыкальное обучение у Танеева и Игумнова, чтобы способствовать своему музыкальному росту. [ 1 ] Станчинский всегда подавал большие надежды как музыкант, даже в молодом возрасте, но его часто считали «нестабильным» и жертвой собственных нервов. Это стало очень заметным, когда в 1910 году умер его отец, поскольку Алексей впал в бред и страдал от этого состояния в течение многих лет. [ 2 ] После небольшого перерыва в музыке Станчинский вернулся к своим корням, собрав народные мелодии для личной коллекции, и в конце концов вернулся к консерваторскому образу жизни, снова обучаясь у своих коллег. Однако его жизнь уже никогда не будет такой, какой была. В октябре 1914 года он был найден мертвым у ручья возле Логачево после скитаний по сельской местности. Его смерть до сих пор остается загадкой, поскольку подробности его последних дней так и не были раскрыты.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Алексей Станчинский родился 9 марта 1888 года в селе Оболсуново Владимирской области. В шесть лет стало очевидно, что он необычайно талантливый музыкант, поскольку уже исполнял фортепианные произведения мастеров. Станчинский и его родители переехали в Логачёво, когда ему было 11 лет, что послужило источником вдохновения для его музыкального дара. Логачево — деревня, прославившаяся Михаилом Глинкой , который провел там много лет, собирая народные песни. [ 3 ] По состоянию здоровья Станчинский не мог комфортно жить в городе, поэтому часто ездил в Москву по учебе. Из-за болезни и невозможности время от времени путешествовать уроки у Сергея Танеева часто проводились заочно. Это один из первых зарегистрированных отчетов о музыкальном произведении, исполняемом по переписке, а не лично. В 1904–1907 годах таланты Станчинского продолжали расти, и в 1907 году его полностью приняли в Московскую консерваторию .
Спустя годы
[ редактировать ]Станчинский Во время учебы в Московской консерватории преуспел во всех аспектах учебы. Однако после одного крупного события вся его работа рухнула перед ним. Станчинскому поставили диагноз « раннее слабоумие» , проявляющееся широким спектром симптомов, включая галлюцинации и приступы ярости. Большую часть 1908 года он провел в медицинской клинике, где, несмотря на периоды просветления, его в конце концов признали неизлечимым и выписали. [ 4 ] В 1910 году [ 5 ] его отец умер, что стало для Алексея окончательным крушением. В конце концов он снова поступил в Московскую консерваторию, и за это время казалось, что он вернулся к своему нормальному состоянию, поскольку снова сочинял, играл и работал со своими коллегами. Следующие несколько лет он потратил на дальнейшее развитие своих навыков и собственного уникального звучания. За годы до своей смерти он отошел от традиционных стилей композиции и начал открывать свой собственный творческий музыкальный голос, а не подражать голосу композиторов прошлого.
После того, как большая часть его работы была закончена и он, казалось, вернулся к нормальному состоянию, его учитель Танеев попросил его принять участие в сольном концерте вместе с другими композиторами своего времени. Этот единственный сольный концерт, в котором когда-либо принимал участие Станчинский, состоялся в Московской консерватории 2 марта 1914 года. Его произведения были хорошо приняты, и на короткое время казалось, что он зарекомендовал себя как член российского музыкального сообщества. По словам музыковеда Барри Мартина, [ 6 ] в апреле он подарил Николаю Метнеру произведения, прозвучавшие на концерте, а в мае надеялся остаться с ним на летних каникулах для дальнейших обсуждений, но этого не произошло. Его откровение миру было недолгим: несколько месяцев спустя его нашли мертвым возле ручья недалеко от Логачёво, недалеко от усадьбы друга семьи. Ему было всего 26 лет, когда он умер. Похоронен в Смоленске .
Список известных работ
[ редактировать ]- Две мазурки для фортепиано (1905-7)
- I. Аллегро ре-бемоль мажор
- II. Аллегретто соль-диез минор.
- Три наброска для фортепиано (1905–07)
- [Первоначально составлено как часть «Двенадцати эскизов», соч. 1]
- I. Аллегро Маркато до мажор
- II. Аллегретто ля минор
- III. Престо бурное до мажор
- Соната ми-бемоль минор для фортепиано (1906)
- Ноктюрн для фортепиано (1907)
- Этюд соль минор для фортепиано (1907)
- Аллегро жалкое
- Этюд ля-бемоль мажор для фортепиано (1907)
- Очень анимированный
- Три прелюдии для фортепиано (1907)
- 1. Ленто до-диез минор;
- 2. Con moto ре мажор;
- 3. Адажио ми-бемоль минор
- Канон си минор для фортепиано (1908)
- Прелюдия ми мажор для фортепиано (1908)
- Прелюдия в лидийском ладу для фортепиано (1908)
- Прелюдия и фуга соль минор для фортепиано (1909)
- Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1907–10).
- Три прелюдии для фортепиано (1907–10)
- 1. соль минор
- 2. Фа минор
- 3. Си мажор
- Десять шотландских песен на стихи Роберта Бернса (1907–10).
- Двенадцать эскизов соч. 1 для фортепиано (1911)
- 1. Модерато до минор
- 2. Престо соль минор
- 3. Vivace ре мажор
- 4. Lento cantabile ля минор
- 5. Аллегро ля-бемоль мажор
- 6. Эпос Анданте в режиме Дориана
- 7. Адажио нежно до-бемоль мажор
- 8. Очень живо соль-диез минор
- 9. Широко ре минор
- 10. Con moto ля мажор
- 11. Аллегро кон Спирито фа-диез минор
- 12. Престо очень до мажор
- Вариации ля минор для фортепиано (1911)
- Пять прелюдий для фортепиано (1907–12)
- I. Анданте до минор
- II. Медленная экспрессивность фа минор
- III. Престо си-бемоль минор
- IV. Анимация си минор
- В. Ларго до минор
- Соната для фортепиано № 1 фа мажор (1911–12)
- Аллегро, соч. 2 для фортепиано (1912)
- Соната для фортепиано № 2 соль мажор (1912)
- Четыре канонических прелюдии для фортепиано (1913)
- [К]. Аллегро резолюто до мажор
- [Б]. Виваче соль мажор
- [С]. Анданте сустейн на ми-миксолидийском языке
- [Д]. Фаст ми-бемоль минор/соль-бемоль мажор «Двухголосный канон для увеличения»
Есть и другие произведения, которые указаны, но остались незаконченными или уничтожены Станчинским из-за его дерзкого характера на уроках композиции и его более позднего желания создать свой собственный музыкальный голос. Большая часть того, что сохранилось, принадлежит его коллегам и, что более важно, Жиляеву и Танееву за то, что они предотвратили массовое сожжение его работ во время уроков со Станчинским. [ 7 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Алексея Станчинского часто называют революционным русским композитором, но многие аспекты его творчества можно рассматривать как своего рода дань уважения тем музыкантам, которыми он восхищался. Его первые фортепианные сонаты имеют своего рода текстуру, напоминающую произведения Скрябина и Грига , а во многих других произведениях есть простота, почерпнутая из народных песен, сильно напоминающих песни Мусоргского . После нескольких лет обучения в консерватории он начал отдаляться от композиторов прошлого и продвигаться к новым идеям, на которые еще намекали композиторы XIX века.
В своей второй фортепианной сонате он начал исследовать асимметричные размеры, такие как 11/8, и полностью исследует тональность своих произведений, полагаясь при этом на гармоническое и мелодическое напряжение, полученное в результате полного использования октатонических, цельнотоновых, а также диатонических. и модальные коллекции. Он ответил взаимностью на эти концепции, включив русские народные песни в качестве мелодий в свою музыку, что очень похоже на произведения Стравинского того же периода. Ближе к его последним годам его музыка достигла своего пика, объединив все, чему он научился, и создав музыку, которая в своей базовой форме была очень полифонической. Признано, что после его смерти русская музыка понесла серьёзный удар. [ 8 ]
Ранняя смерть
[ редактировать ]Он утонул недалеко от Логачево, Россия, но неизвестно, намеренно ли он покончил с собой. В детстве он часто болел, и ему приходилось отказываться от поездок в Москву и другие крупные города. По рассказу Елены Бай, Алексей должен был приехать к ней 22 сентября 1914 года. Мать Станчинского была против этой встречи, и не отпускала Алексея. По словам приехавшей в гости Веры Глинки (дочери двоюродного брата Михаила Глинки , с которой Алексея связывали дружеские и творческие интересы), Станчинский не подчинился и ушел в ночь. Как писала его сестра Лидия Станчинская, Алексей был найден на следующий день "...мертвым на берегу реки в 15 верстах от Логачева, в мокрой одежде. По словам матери, прибывший на место фельдшер констатировал смерть от паралича сердца". ." Судя по всему, Станчинскому пришлось переходить реку вброд, сентябрь был холодным, и организм его не выдержал (у Станчинского было слабое сердце).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Пауэлл, «Конец эпохи: пианисты-композиторы русского Серебряного века (1890-1925)», International Piano Quarterly, Зима. 36-38. Музыкальный индекс, EBSCOhost
- ^ Кристофер Хепберн, «Алексей Станчинский (1888-1914), Путеводитель по исследованиям» (диссертация, Техасский технологический университет, 2015 г.)
- ↑ Кристофер Хепберн и Джонатан Пауэлл, «Станчинский, Алексей Владимирович», в Grove Music Online (Oxford University Press, 2001-), по состоянию на 7 октября 2013 г.
- ^ М. Монтегю-Натан, «Был ли он гением?». Темп, Новая серия. № 28 (лето 1953 г.) 22-35
- ^ «Хотя почти все англоязычные источники относительно Станчинского утверждают, что его отец умер в 1908 году, первоисточники, такие как личные письма, указывают на то, что его отец умер в 1910 году». Алексей Станчинский (1888-1914), «Руководство по исследованиям» Кристофера Хепберна, бакалавр диссертации по историческому музыковедению, представленный на аспирантуру Техасского технологического университета при частичном выполнении требований для получения степени МАСТЕРА МУЗЫКИ. https://ttu-ir.tdl.org/server/api/core/bitstreams/dbef62c0-0d45-4ef7-92d7-655c3ec48891/content/
- ^ Барри Мартин, «Николас Метнер, его жизнь и музыка», Scolar Press, Ashgate Publishing Limited, 1995, 106-7
- ^ Норман Кэзден, преподобный «Истории русской музыки» Леонарда Ричарда Энтони. Наука и общество, Vol. 22. № 3 (Лето 1968 г.) 255-257.
- ^ Джозеф Блох, «Алексей Станчинский». Виртуозная и клавишная классика, 1986. 20–22. Музыкальный индекс, EBSCOhost