Николай Метнер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Николай Метнер | |
---|---|
Николай Метнер | |
Рожденный | 5 января 1880 г. [ OS 24 декабря 1879 г.] Москва, Россия |
Умер | 13 ноября 1951 г. Голдерс Грин , Англия | (71 год)
Работает | Список композиций |
Nikolai Karlovich Medtner ( Russian : Николай Карлович Метнер , romanized : Nikolay Karlovich Metner ; 5 January 1880 [ O.S. 24 December 1879] – 13 November 1951) [1] русский композитор и пианист- виртуоз . После периода сравнительной безвестности в течение 25 лет сразу после его смерти, он теперь становится признанным одним из самых значительных русских фортепианных композиторов. [ нужна ссылка ]
Младший современник Сергея Рахманинова и Александра Скрябина , он написал значительное количество произведений, все из которых включают фортепиано. Его произведения включают 14 сонат для фортепиано , три сонаты для скрипки , три фортепианных концерта , фортепианный квинтет , два произведения для двух фортепиано, множество более коротких фортепианных пьес, несколько более коротких произведений для скрипки и фортепиано, а также 108 песен, включая два существенных произведения для вокала . Его «38 сказок » (обычно известные как «Сказки» на английском языке, но правильнее переводить как «Сказки») для фортепиано соло содержат некоторые из его самых оригинальных произведений.
Биография
[ редактировать ]Николай Метнер родился 24 декабря 1879 года в Москве. [2] по юлианскому календарю или 5 января 1880 года по григорианскому календарю . Он был сыном Карла Петровича Метнера (1846–1921) и Александры Карловны Гедике (1843–1918) и пятым из их шести детей. [3]
Метнер брал уроки игры на фортепиано у своей матери до десяти лет. Он также брал уроки у брата матери, Федора Гедике (отца его более известного двоюродного брата Александра Гедике ). [4] [5] поступил в Московскую консерваторию . В 1891 году [6] и окончил его девять лет спустя, в 1900 году, в возрасте 20 лет, получив премию Антона Рубинштейна , обучаясь у Павла Пабста , Василия Сапельникова , Василия Сафонова и Сергея Танеева среди других. Несмотря на консервативные музыкальные вкусы, сочинения Метнера и его пианизм высоко ценились современниками.
При поддержке Танеева Метнер отказался от карьеры исполнителя и обратился к композиции, частично вдохновленной Людвига ван Бетховена поздними фортепианными сонатами и струнными квартетами . Его композиторская карьера началась профессионально в 1903 году, когда он начал публиковать свою музыку и ее начали исполнять. [7] С выходом в свет его Первой фортепианной сонаты фа минор его заметил Сергей Рахманинов . [1] который останется другом Метнера на протяжении всей его жизни, а также сторонником его сочинения. Среди его учеников в тот период был Александр Васильевич Александров .
В годы, предшествовавшие русской революции 1917 года , Метнер жил дома со своими родителями. В это время он влюбился в Анну Михайловну Братенскую (1877–1965), уважаемую скрипачку и молодую жену своего старшего брата Эмиля. Позже, когда разразилась Первая мировая война, Эмиль был интернирован в Германии, где учился. Он великодушно предоставил Анне свободу выйти замуж за своего брата, и Метнер и Анна поженились в 1918 году. [8]
В отличие от Рахманинова, Метнер покинул Россию лишь после революции. Рахманинов обеспечил ему турне по Соединенным Штатам и Канаде в 1924 году, и его сольные концерты часто представляли собой вечера Метнера, состоящие из сонат, перемежающихся песнями и более короткими пьесами. Он так и не приспособился к коммерческим аспектам гастролей, и его концерты стали нечастыми. Пользуясь уважением в Англии, он и Анна поселились в Лондоне в 1936 году, скромно преподавая, играя и сочиняя музыку, соблюдая строгий распорядок дня. [9]
С началом Второй мировой войны доходы Метнера от немецких издателей исчезли, и во время этих трудностей плохое здоровье стало растущей проблемой. Его преданная ученица, Эдна Айлс , дала ему приют в , где он завершил свой Третий фортепианный концерт , впервые исполненный в Уорикшире . 1944 году Карнатака, Южная Индия). В 1945 году махараджа стал почётным членом в Музыкального колледжа Тринити Лондоне и стал первым президентом Концертного общества Лондонской филармонии . Он основал Общество Метнера для записи всех произведений Метнера. Метнер, здоровье которого уже ухудшалось, перед своей смертью в Лондоне в 1951 году записал свои три фортепианных концерта и несколько сонат, камерную музыку, многочисленные песни и более короткие произведения. В одной из этих записей он вместе с Бенно Моисейвичем исполнил произведение для двух фортепиано под названием « Русский хоровод», соч. 58 № 1. В другом аккомпанировал Елизавете Шварцкопф. в нескольких своих произведениях , в том числе в «Музе» в пушкинской постановке 1913 года. В благодарность своему покровителю Метнер посвятил свой Третий фортепианный концерт махарадже Майсура.
Метнер умер в своем доме в Голдерс-Грин в Лондоне 13 ноября 1951 года. [10] [11] и похоронен вместе со своим братом Эмилем на Хендонском кладбище.
Музыка
[ редактировать ]Сонаты для фортепиано
[ редактировать ]Метнер сочинил 14 фортепианных сонат.
Первая соната для фортепиано фа минор, соч. 5 - четырехчастное произведение, написанное между 1901–1903 гг. [12] (завершено в августе 1903 г.); [13] хотя оно и напоминает стиль Скрябина или Рахманинова, тем не менее оно оригинально. В последующие годы ремесло Метнера приобрело тонкость и сложность, но эта работа уже является свидетельством его мастерства в музыкальной структуре. Вступительное Allegro , драматичное и пропитанное, как и большая часть русской музыки, колоколообразным звучанием, отделено Intermezzo от Largo divoto , которое достигает кульминации Maestoso, прежде чем погрузиться в стремительный финал Risoluto Allegro .
Вторая, Третья и Четвертая сонаты для фортепиано представляют собой несвязанные между собой одночастные произведения. Они были написаны в период 1904–07 и опубликованы как «Соната-триада», соч. 11. Первое из трио, A ♭ , представляет собой экстатическое произведение с привлекательными лирическими темами, которому предшествует стихотворение Гете . [14] Вторая, ре минор, называется «Соната-Элегия». Он медленно открывается одной из самых известных тем Метнера и завершается анимированной кодой ( Allegro molto doppio movimento , ре мажор), основанной на второй теме. Третья до мажор возвращается к лиризму первой.
Пятая и ранее самая популярная из его сонат - соль минор, соч. 22, написанное в 1909–1910 гг. В произведении медленное вступление чередуется с трехтемной подвижной сонатной частью , одна из тем которой прозвучала во вступлении. Эмоциональным центром этого компактного произведения (длительностью шестнадцать минут) является Interludium: Andante lugubre : он включает в себя большую часть развивающего раздела и содержит некоторые из самых прекрасных гармоний Метнера. Есть исторические записи Моисейвича и Гилельса.
Вскоре последовала Шестая соната, первая из двух, составляющих его соч. 25. Носит название «Соната-Сказка», обычно переводимое как «Сказочная соната». Это небольшое произведение до минор, написанное в 1910–1911 годах, состоит из трех частей; второй и третий связаны. Первая часть представляет собой компактную сонатную форму, подобную медленной части рондо (сходство с одной мелодией Рахманинова случайно, поскольку последняя была написана лишь тридцать лет спустя). Минаторный финальный марш с вариациями заканчивается кодой, возвращающейся к более раннему материалу. Это была единственная соната Метнера, которую исполнил Рахманинов.
Его спутник в соч. 25 – это совсем другое. Седьмая соната ми минор « Ночной ветер » по стихотворению Федора Тютчева 1832 года «О чём ты воешь, ночной ветер...?» (Русский: О чем ты воешь, ветер ночной...? , латинизированный : О чем ты воешь, ветер ночной...? ), отрывок из которого представляет собой эпиграф, был завершен в 1911 году и посвящен Сергею Рахманинову, который сразу осознал свое величие. Это обширное одночастное произведение продолжительностью почти 35 минут, состоящее из двух основных частей: Введения и Сонатной формы Аллегро , за которыми следует Фантазия, увенчанная призрачной, но активной Кодой, последняя полностью и изобретательно основана на материале, представленном в Введение. Под названием «Соната» Метнер добавил примечание: «Вся пьеса в эпическом духе». Джеффри Тозер сказал: «Это произведение имеет репутацию пугающе сложного произведения необычайной продолжительности, утомительного для игры и прослушивания, но великолепного качества и изумительной изобретательности».
Восьмая «Соната-баллада» фа ♯ , соч. 27, начинался как одночастное произведение и в период 1912–1914 годов был расширен до своей нынешней формы. Он состоит из баллады, вступления и финала. Тональность и часть материала отсылают к «Баркароле» Шопена . Первая часть открывается одной из прекрасных пасторальных мелодий Метнера. Финал, как и «Фортепианный квинтет», имеет тематическую связь с его пушкинской постановкой «Муза» . Эту работу записал сам Метнер. [15]
Одночастная Девятая соната ля минор, соч. 30, было опубликовано без названия, но среди друзей Метнера было известно как «Военная соната»; сноска «во время войны 1914–1917 » появилась в Собрании 1959 года.
Десятая «Соната-воспоминание» ля минор, соч. 38, № 1, открывает набор из восьми пьес под названием «Забытые мелодии (первый цикл)». Последовали еще два цикла, опубликованные как Op. 39 и 40. И эта, и следующая сонаты были закончены в 1920 году, за год до эмиграции Метнера. Эта единственная часть — одно из самых поэтических творений Метнера; как видно из названия, его характер ностальгический и задумчивый. Другие пьесы опуса 38 содержат варианты вступительной темы Сонаты, например, заключительную «Alla Reminiscenza». Эта соната в настоящее время исполняется чаще всего.
Одиннадцатая, «Трагическая соната» до минор, соч. 39, № 5, завершает «Забытые мелодии (второй цикл)». В этом наборе также есть некоторое повторение тем - пьеса, предшествующая Сонате, «Canzona Matinata», содержит тему, которая повторяется в Сонате, и, по желанию Метнера, обе пьесы должны играться attacca - без паузы. Это тоже одночастная форма сонаты-аллегро, но Аллегро, драматическое и свирепое, с тремя темами, из которых одна (воспоминание из «Канцоны Матината») не возвращается. Завершается жестокая кода. Эта соната хорошо сочетается с записями, в том числе записью Метнера 1947 года. [16]
Двенадцатая соната «Романтика» си ♭ минор, соч. 53, № 1, был достроен в конце 1930 года вместе со своим близнецом. Премьера состоялась в Глазго в 1931 году. Возвращаясь к четырехчастной форме, он состоит из романса (си ♭ минор), скерцо (ми ♭ минор), медитации (си минор) и финала (си ♭ минор). В финале цитируется его Соната-Сказка, соч. 25, № 1.
Тринадцатая соната «Миначчиоза». [7] («угрожающий») фа минор, соч. 53, № 2 — еще одно одночастное произведение. Он очень хроматичен и содержит фугу. Метнер охарактеризовал ее как «мою самую современную композицию, поскольку она отражает угрожающую атмосферу современных событий». Марк-Андре Амлен охарактеризовал его как «самые концентрированные 15 минут музыки, которые можно когда-либо надеяться сыграть или послушать». Он был посвящен канадскому пианисту и ученику Скрябина Альфреду Ла Либерте , одному из самых преданных сторонников Метнера.
Последняя из сонат, «Соната-Идиллия» соль мажор, соч. 56, был завершен в 1937 году. Он состоит из двух частей: короткого Allegretto cantabile Pastorale и сонаты allegro Allegro moderato e cantabile (sempre al rigore di tempo) .
Фортепианные концерты
[ редактировать ]Метнер написал три фортепианных концерта:
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор, соч. 33 (1914–18). Это одночастное произведение, посвященное матери композитора, открывается экспозиционным разделом, излагающим материал произведения, первые страницы которого взрываются фейерверком фортепиано на фоне бурного оркестрового изложения темы. Набор вариаций составляет центральное развитие, прежде чем дебют возвращается на две трети произведения. В конце концов, в коде излагается романтическая «большая мелодия», прежде чем последние страницы приводят к неожиданно горько-сладкому финалу.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 50 (1920–27). Посвящается Рахманинову, посвятившему Метнеру свой Четвертый концерт. В трёх частях: Токката и Романса , за которой следует Дивертисмент . Первая часть наполнена кинетической энергией, в ней много диалогов между фортепиано и оркестром (дополнительная тема напоминает «Сказку» из пары соч. 14 (1906–07), « Марш Паладина» ). «Романза» и «Дивертисмент» каждый по-своему разнообразны по своему характеру, «Дивертисмент» особенно богат вдохновением.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор «Баллада», соч. 60, 1940–43. Факторы, которые привели к созданию этой работы, тесно связаны с обстоятельствами его последних лет. Он посвящен его щедрому покровителю, махарадже Майсура. Три связанных движения: первое, Con moto largamente , продолжительное и глубокое, медленно развивающееся движение и энергия; второй, Interludium, Allegro, molto sostenuto, mysterioso, цитирует первую часть и является прообразом финала; длинное мольто Аллегро. Свеглиандо-эройко энергично завершает произведение. Метнер записал все три концерта с Филармоническим оркестром в 1947 году.
Камерная музыка
[ редактировать ]Камерная музыка Метнера включает три скрипичные сонаты и фортепианный квинтет :
- Соната для скрипки № 3 ми минор, соч. 57 (1938). Записал Давид Ойстрах , в частности, . Обширное произведение в четырех частях, аналог его «Ночной ветер» Сонаты для фортепиано , № 7. Introduzione – Andante meditamente , Scherzo – Allegro molto vivace, leggiero , Andante con moto , Finale – Allegro molto . Девизная тема во Введении тихо, но настойчиво сочетает аккорды, к которым присоединяется мелодия на скрипке. Мелодия становится первой темой последующей длинной сонатной части, сочетающейся с другими темами, включая имитационный марш. Народное и синкопированное Скерцо ля минор, тематически связанное с более быстрыми частями вступительной части, выполнено в форме Рондо. Анданте, напоминающее девиз, представляет собой плач фа минор, чрезвычайно русский по настроению. В виртуозном финале есть тематические элементы, связанные с русской православной литургической музыкой (Метнер родился лютеранином, но в конце жизни обратился в православие).
- Фортепианный квинтет до мажор , соч. почта. Оно было опубликовано после смерти композитора. Он работал над эскизами произведения с 1903 года до его завершения в 1949 году. Метнер считал его окончательным итогом своей музыкальной жизни. Из-за болезни Метнера партию фортепиано в премьере произведения взял на себя Колин Хорсли . Неизданная на тот момент запись работы Метнера с Эоловым квартетом была выпущена на лейбле St Laurent.
Песни
[ редактировать ]Метнер опубликовал более 100 песен для голоса и фортепиано со словами из текстов Пушкина , Гете , Михаила Лермонтова , Федора Тютчева , Афанасия Фета и других.
Наследие
[ редактировать ]«Повторяю то, что я сказал вам еще в России: вы, по моему мнению, величайший композитор нашего времени». |
- Сергей Рахманинов (1921) [17] |
Эдвард Митчелл был одним из первых сторонников Метнера и дал первое полное исполнение Метнера Сонаты -триады в Великобритании в Эолийском зале 3 февраля 1922 года. [18] Джеффри Тозер записал почти все произведения Метнера для фортепиано, включая все концерты и сонаты. Хэмиш Милн записал большую часть сольных фортепианных произведений, а Джеффри Дуглас Мэдж , Константин Щербаков и Евгений Судьбин записали три фортепианных концерта. Среди других пианистов, которые поддерживали творчество Метнера и оставили после себя записи, - Бенно Моисейвич , Святослав Рихтер , Эдна Илес , Эмиль Гилельс , Евгений Светланов и Эрл Вильд . В наше время среди пианистов, известных своей пропагандой, - Екатерина Державина , Марк-Андре Амлен , Малкольм Биннс , Ирина Межуева ( ja ), Николай Демиденко , Анна Засимова , Борис Березовский , Пол Стюарт , Дмитрий Алексеев , Евгений Кисин , Андрей Поночевный , Константин Лифшиц. , Даниил Трифонов , Гинтарас Янушевичюс , Дина Парахина , Алессандро Таверна и Паулюс Андерссон .
Гораздо меньше певцов взялись за эти песни. Сам Метнер записал отрывок с сопрано Одой Слободской , Татьяной Макушиной, Маргарет Ричи и Элизабет Шварцкопф . В последнее время Сьюзан Гриттон и Людмила Эндрю записали полные компакт-диски с Джеффри Тозером, а также Кэролайн Витале с Питером Бауром. Бас-баритон Василий Савенко записал немалое количество песен Метнера с Борисом Березовским , Александром Блоком и Виктором Ямпольским . Несколько других певцов включили песни Метнера в сборники; особенно примечательны исторические записи Зары Долухановой и Ирины Архиповой . Однако многие песни недоступны на компакт-дисках, а некоторые ждут своей первой записи. солидный набор из двух компакт-дисков, включающий пятьдесят четыре песни Метнера в сопровождении Иэна Бернсайда В 2018 году появился .
Метнер записал фортепианные партии некоторых своих произведений для Welte-Mignon в 1923 году и Duo-Art в 1925 году, прежде чем его более поздние студийные записи для Capitol Records и других лейблов.
В 2017 году украинская пианистка Дарья Дадыкина и российский пианист Василий Гвоздецкий основали Международное общество Николая Метнера в Берлине с целью популяризации его творчества и развития культурного обмена в Европе и вокруг нее. В октябре-ноябре 2018 года общество организовало в Берлине I Международный музыкальный фестиваль Николая Метнера, который собирает художников и музыковедов для выступления и обсуждения его творчества (см. программу фестиваля [1] ).
Именем композитора назван астероид 9329 Николаиметнер. [19]
Публикации
[ редактировать ]Единственная книга Метнера « Муза и мода» представляет собой защиту основ музыкального искусства. [20] (1935, переиздано в 1957 и 1978 годах) было изложением его художественного кредо и реакцией на некоторые тенденции того времени. Он твердо верил, что в музыке существуют непреложные законы, суть которых заключается в песне. Английский перевод книги был опубликован в 1951 году Альфредом Своном . [21]
В 1933 году Метнер также написал мемуары «С С. В. Рахманиновым», в которых восторженно пишет о своем друге как композиторе и пианисте.
Источники печати
[ редактировать ]После смерти Метнера Фонд Майсура спонсировал публикацию книги «Метнер: мемориальный том» , также названной «Николас Метнер (1879–1951): дань уважения его искусству и личности» . Он содержит фотографии и очерки его вдовы, друзей, критиков, музыкантов, композиторов и поклонников. Некоторыми из участников были: Альфред Свон , переводчик Метнера «Муза и мода» на английский язык, Иван Ильин , Эрнест Ньюман , Кайхосру Шапурджи Сорабджи , Марсель Дюпре , русский музыкальный критик Леонид Сабенеев, канадский пианист и близкий друг композитора Альфреда Ла. Либерте , певицы Маргарет Ричи , Татьяна Макушина и Ода Слободская, а также сам Метнер через отрывки из «Музы и моды». Редактором тома был Ричард Холт.
В 2004 году Наталия Консисторум опубликовала на русском языке книгу « Николай Карлович Метнер: Портрет композитора» ( ISBN 3-89487-500-3 ). Книга доступна в немецком переводе Кристофа Фламма и примечательна двумя компакт-дисками с оригинальными записями различных произведений Метнера.
О музыке Метнера было написано множество диссертаций. Одним из наиболее влиятельных является «Русский композитор Николай Метнер: Studien und Materialien» Кристофа Фламма . Первоначально представленная как докторская диссертация автора (Гейдельберг, 1995), она была опубликована Куном ( ISBN 3-928864-24-6 , 1995 г., распродан). Он включает письма, рецензии и другие документы на немецком, русском, английском и французском языках, библиографию и частичную дискографию. Диссертация Венделина Битцана «Соната как нестареющий принцип» (Вена, 2019, доступна в открытом доступе ) была написана под руководством Фламма и представляет собой углубленный анализ сонат Метнера и их исторического и эстетического контекста.
В 2003 году Дэвид Дж. Скворак написал докторскую диссертацию « Тематическое единство в произведениях Николаса Метнера для фортепиано: Сказки, сонаты и фортепианный квинтет» в Университете Цинциннати, опубликованную UMI. Он содержит теоретический анализ нескольких работ Метнера.
Адаптации и цитаты
[ редактировать ]Барт Берман сочинил «Вариации и фугу» на тему «Темы с вариациями» Метнера, соч. 55 в 2009 году. [22] Автор Филип Пуллман назвал Метнера своим любимым композитором во время короткого интервью, опубликованного на сайте BBC в сентябре 2011 года. [23]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин 2001 .
- ^ Монтегю-Натан 1969 , с. 308 .
- ^ Мартин 2016 , с. 2-3 ..
- ^ Гиперион Отчеты
- ^ Римм 2003 , с. 118.
- ^ Герстле 1924 , с. 501 .
- ^ Jump up to: а б Мартин 2001 .
- ^ Магнус Юнггрен. Русский Мефисто: исследование жизни и творчества Эмилии Метнера (1994)
- ^ Домини Клементс. "Метнер в Англии", SOMM CD 0674 (2023), рецензия на MusicWeb International
- ^ Мартин 2016 , с. 259.
- ^ Холт 1951 , с. 149.
- ^ «Соната фа минор, соч. 5» . Гиперион Рекордс . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Мартин 2016 , с. 23 .
- ^ Ньюман 1915 , с. 11.
- ↑ Метнер записал его в 1947 году. См. дискографию Op.27 на Medtner.org.uk .
- ^ См. дискографию Op.39 @ Medtner.org.uk, где отмечена запись Op.39 №№ 3–5 в исполнении композитора.
- ^ Мартин 2016 , с. 145.
- ↑ Music News and Herald , 11 февраля 1922 г., стр. 182.
- ^ «Поиск в базе данных малых тел» . ssd.jpl.nasa.gov . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Medtner, Nikolai (1978) [1935]. МУЗА И МОДА защита основ музыкального искусства (PDF) (in Russian). Paris.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Метнер, Николас (1951). Муза и мода – защита основ музыкального искусства (PDF) . Перевод Свон, Альфред Дж.
- ^ Габриэль, Ход (2009). Маэстро Глава 3 [Маэстро, глава 3]. нет-Р (на иврите). Израиль. Архивировано из оригинала (статья и видео) 1 марта 2009 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Пять минут с Филипом Пуллманом» . Новости Би-би-си .
Источники
[ редактировать ]- Герстле, Генри С. (1924). «Фортепианная музыка Николая Метнера» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 10 (4): 500–510. дои : 10.1093/mq/X.4.500 . JSTOR 738471 .
- Холт, Р. (1951). «Николас Метнер (1880-1951)» (PDF) . Граммофон . 29 : 149–150.
- Мартин, Барри (2001). «Метнер, Николас» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Мартин, Б. (2016). Николас Метнер: его жизнь и музыка . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1351556361 .
- Монтегю-Натан, М. (1969) [1918]. История русской музыки: отчет о подъеме и развитии русской композиторской школы с обзором их жизни и описанием их произведений (2-е изд.). Нью-Йорк: Библио и Таннен. ISBN 0819602515 .
- Ньюман, Э. (1915). «Метнер». Музыкальные времена . 56 (863): 9–11. дои : 10.2307/909070 . JSTOR 909070 .
- Римм, Роберт (2003). Композиторы-пианисты: Гамельн и Восьмёрка . Амадеус Пресс. ISBN 978-1-57467-072-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черная-О, Екатерина (2008). «Сказки» Николая Метнера: эволюция и особенности жанра с композиционными и исполнительскими аспектами избранных сказок (PDF) (диссертация DMA). Университет Северного Техаса. OCLC 429643041 .
- Холт, Р. (1955). Николя Метнер, 1879–1951: дань уважения его искусству и личности . Лондон: Деннис Добсон.
- Монтегю-Натан, М. (1917). Современные русские композиторы . Лондон: К. Палмер и Хейворд. ISBN 1404790411 .
- Нагахата, Хироко (2012). Сказки Метнера: текстура и тонкость (PDF) (диссертация DMA). Мичиганский государственный университет.
- Сабенеев Леонид ; Принг, Юго-Запад (1928). «Николай Метнер». Музыкальные времена . 69 (1021): 209–210. дои : 10.2307/916075 . JSTOR 9160753 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Работы Николая Метнера или о нем в Internet Archive
- Николас Метнер: рабочий список, дискография, публикации и новости
- Nikolay Karlovich Medtner (in Russian)
- Сайт Международного общества Николая Метнера
- Бесплатные партитуры Николая Метнера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- В поисках документов Николая Карловича Метнера в Библиотеке Конгресса (PDF)
- Композитор недели на радио BBC: Рахманинов и Метнер , 26 октября 2012 г. (загрузка в формате MP3, только для Великобритании)
Записи
[ редактировать ]- Метнер играет свою Danza Festiva, Op 38, No. 3 Piano Roll c. 1925 год, Нью-Йорк. ( Институт фортепиано )
- Николас Метнер: Полное собрание сольных записей, том 1 (Appian Publications and Recordings)
- Николас Метнер: Полное собрание сольных записей, том 2 (Appian Publications and Recordings)
- Николас Метнер: Полное собрание сольных записей, том 3 (Appian Publications and Recordings)
- Коллекция Метнера (Студия Сен-Лорана)
- 1880 рождений
- 1951 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Русские музыканты-мужчины ХХ века
- Русские композиторы-романтики
- Русские классические пианисты
- Русские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы для фортепиано
- Переходит в православие из лютеранства
- Русские классические пианисты-мужчины
- Ученики Павла Пабста
- Ученики Сергея Танеева
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Белые русские эмигранты в Великобритании
- Выпускники Московской консерватории.
- Музыканты из Москвы