Oda Slobodskaya
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
Oda Slobodskaya | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Одали Карено |
Рожденный | Vilno , Russian Empire (now Vilnius, Lithuania) | 28 ноября 1888 г. (10 декабря н.с.)
Умер | 30 июля 1970 г. Лондон, Англия, Либерально-еврейское кладбище Уиллесден, лондонский район Брент, Большой Лондон, Англия | (81 год)
Род занятий | Оперный певец |
Ода Слободская (28 ноября/10 декабря 1888 г. - 30 июля 1970 г.) [ 1 ] ) — российская сопрано , ставшая гражданкой Великобритании .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ее биограф Морис Леонард цитирует Слободскую, которая родилась 28 ноября 1888 года в Вильно (ныне Вильнюс , Литва). Она выиграла стипендию для получения среднего образования, но, окончив школу, к своему неудовольствию, начала работать с родителями в магазине подержанной одежды. Зная, что у нее хороший голос, в 1907 году она подала заявление на прослушивание в Санкт-Петербургскую консерваторию . Не имея классического репертуара, она пела простые песни, которые выучила в детстве. Несмотря на эту неискушенность, ее вокальный потенциал был сразу очевиден. Режиссер Глазунов и Наталья Ирецкая (самый важный преподаватель русского пения и сама ученица Полины Виардо ) приняли ее и наградили стипендией на девять лет обучения.
Мариинский театр
[ редактировать ]В 1916 году дебютировала в партии Лизы в Чайковского опере «Пиковая дама» Мариинского театра . Она пела с труппой в течение следующих пяти лет и исполнила многие основные сопрано партии русского репертуара, а также Зиглинду, Маргариту в «Фаусте» , Элизабет де Валуа и Аиду . Когда грянула революция, ей было приказано присоединиться к другим певцам в обязательных поездках на фабрики и фермы для развлечения рабочих, и там она познакомилась с басом Федором Шаляпиным .
В Берлин
[ редактировать ]В 1921 году она бежала из России в Берлин , где ее вскоре пригласили петь. Успех там принес приглашение Дягилева присоединиться к нему в Париже, чтобы сыграть главную роль в премьере Мавра оперы Стравинского « » в 1922 году. Затем Шаляпин пригласил ее быть сопрано в труппе, которую он формировал для гастролей по Западной Европе , и она пела с ним в Париж.
В Америку
[ редактировать ]Импресарио Рабинов организовал для нее тур по Америке в качестве звездной солистки с Украинским хором, и там она успешно дебютировала сольно в Карнеги-холле в Нью-Йорке . Но, будучи вынужденной переселенкой из России, живущей за границей, когда оценка русского репертуара была минимальной, Слободской было трудно найти хорошего менеджера. Чтобы расширить свою классическую карьеру, она создала параллельную идентичность в водевиле , исполняя оперные арии и качественные баллады под псевдонимом «Одали Карено». Она оставалась в США почти семь лет.
В Англию
[ редактировать ]В 1930 году она была приглашена под именем Одали Карено на две недели в лондонский «Палладиум» . Всегда выступая в соответствии со своими строгими стандартами, она добилась большого успеха, была немедленно повторно помолвлена, а позже ее дважды приглашали сыграть главную роль в представлениях Королевского командования перед королем Георгом V и королевой Марией . Она также восстановила свою классическую карьеру, выступив в Лицее у Шаляпина в роли Наташи в Александра Даргомыжского «Русалке» . В 1932 году, после ее замужества с капитаном Рэймондом Пелли, Англия стала ее постоянным домом.
Дебют в Ковент-Гардене
[ редактировать ]В том же году (1932) она дебютировала в Ковент-Гардене в партии Февронии в концертном исполнении « -Корсакова Римского Сказания о невидимом граде Китеже» и в партии Венеры в «Тангейзере» с сэром Томасом Бичемом . Она снова спела Февронию на итальянском языке в Ла Скала в Милане в 1933 году и спела Пальмиру в постановке Томаса Бичема « Фредерика Делиуса » Коанга в Ковент-Гардене в 1935 году. В 1936 году она приняла участие в русском сезоне в Театре Колон . в Буэносе Айрес и пел Хиврю на » Модеста Мусоргского « Сорочинской ярмарке в «Савойе», а также во время гастролей по Англии в 1941 и последующих годах.
Работа на Би-би-си
[ редактировать ]пользовалась большим спросом у нее На протяжении 1930-х годов BBC для концертных исполнений оперы (особенно как героиня » Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда ) и для сольных концертов русской песни. Регулярно выступая на концертах «Променада» , она также записывала русские авторские песни, в том числе многие из которых написаны пианистом и композитором Николасом Метнером . Затем последовала работа в сфере развлечений во время войны и участие в Национальной галерее в концертах Майры Хесс .
Рекорды
[ редактировать ]После войны, во время которой погиб ее муж, карьера Слободской сильно пошла на убыль, хотя единственное появление в кино она сыграла Примадонну в фильме 1951 года «Волшебная шкатулка» . Она возобновила свою концертную карьеру несколькими высоко оцененными сольными концертами в Вигмор-холле . Saga Records «заново открыла» ее в конце 1950-х и выпустила две пластинки . Эти записи побудили Decca вспомнить, что у них есть несколько неизданных записей Слободской 1939–1945 годов, которые включают окончательное исполнение «Сцены письма Татьяны» из «Евгения Онегина» . Они были выпущены в 1961 году вместе с некоторыми недавно записанными альбомами. Шостаковича» Затем последовали «Шесть испанских песен , Кабалевского» «Семь детских стишков , прекрасный набор польских песен и пластинка с классическими русскими произведениями искусства и народными песнями. В 1974 году САГА выпустила пластинку (номер САГА 5357), на которой Слободская исполняет песни Мусоргского в сопровождении на фортепиано Айвора Ньютона.
Дань уважения
[ редактировать ]Слободская обладала голосом огромной чистоты, устойчивости, подвижности и выразительности с почти пламенным звучанием над нотоносцами. Как солистка, она обладала воображением и ярким темпераментом, чтобы передать публике, не знающей русского языка, точное настроение каждой песни, будь то элегическая, шумная, сатирическая или детская. Как показывают ее многочисленные записи, эти редкие способности интерпретации сочетались с красивым и обширным голосом характерного славянского цвета и техническим мастерством, которое особенно проявлялось в гибкой и устойчивой легато формулировке . Она сохранила свои вокальные и интерпретативные способности до преклонного возраста.
У Слободской был богатый голос с сильным акцентом и характерный оборот речи, и она любила устно вступать в свои песни. Это привело к одному из ее последних больших успехов в роли рассказчика в « Пете и волке », дата записи неизвестна и выпущена на Fidelio Records в 1964 году с оркестром Colonne Concerts под управлением Исайи Дизенхауса.
Она была уважаемым профессором пения в Королевском музыкальном колледже и Музыкальной школе Гилдхолла , где среди ее учениц были сопрано Патрисия Рикс и Ивонн Фуллер , а также контральто Энн Коллинз и Аннетт Томпсон , и до самого последнего года обучения продолжала давать концерты русской песни. Она умерла в Лондоне в возрасте 81 года 30 июля 1970 года.
Фильмография
[ редактировать ]- Кого любят боги (1936)
- Волшебный ящик (1951)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Leonard, Maurice (1979), Slobodskaya: a biography of Oda Slobodskaya , Gollancz, ISBN 978-0-575-02622-3
- Ода Слободская (весна 1956 г.), «Подход к русской авторской песне», Tempo (39), Cambridge Journals: 6–8, JSTOR 943415
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Одой Слободской, на Викискладе?
- 1888 рождений
- 1970 смертей
- Музыканты из Вильнюса
- Русское оперное сопрано
- Выпускники Санкт-Петербургской консерватории.
- Преподаватели голоса
- российские музыкальные преподаватели.
- Российские женщины-музыкальные педагоги
- Русские евреи
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Белые русские эмигранты в Великобритании
- Белые русские эмигранты в США
- Белые русские эмигранты в Германию
- Преподаватели Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Русские оперные певицы XX века.
- Советские женщины-оперные певицы