Jump to content

Oda Slobodskaya

Oda Slobodskaya
Справочная информация
Также известен как Одали Карено
Рожденный ( 1888-11-28 ) 28 ноября 1888 г. (10 декабря н.с.)
Vilno , Russian Empire (now Vilnius, Lithuania)
Умер 30 июля 1970 г. ( 1970-07-30 ) (81 год)
Лондон, Англия, Либерально-еврейское кладбище Уиллесден, лондонский район Брент, Большой Лондон, Англия
Род занятий Оперный певец

Ода Слободская (28 ноября/10 декабря 1888 г. - 30 июля 1970 г.) [ 1 ] ) — российская сопрано , ставшая гражданкой Великобритании .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ее биограф Морис Леонард цитирует Слободскую, которая родилась 28 ноября 1888 года в Вильно (ныне Вильнюс , Литва). Она выиграла стипендию для получения среднего образования, но, окончив школу, к своему неудовольствию, начала работать с родителями в магазине подержанной одежды. Зная, что у нее хороший голос, в 1907 году она подала заявление на прослушивание в Санкт-Петербургскую консерваторию . Не имея классического репертуара, она пела простые песни, которые выучила в детстве. Несмотря на эту неискушенность, ее вокальный потенциал был сразу очевиден. Режиссер Глазунов и Наталья Ирецкая (самый важный преподаватель русского пения и сама ученица Полины Виардо ) приняли ее и наградили стипендией на девять лет обучения.

Мариинский театр

[ редактировать ]

В 1916 году дебютировала в партии Лизы в Чайковского опере «Пиковая дама» Мариинского театра . Она пела с труппой в течение следующих пяти лет и исполнила многие основные сопрано партии русского репертуара, а также Зиглинду, Маргариту в «Фаусте» , Элизабет де Валуа и Аиду . Когда грянула революция, ей было приказано присоединиться к другим певцам в обязательных поездках на фабрики и фермы для развлечения рабочих, и там она познакомилась с басом Федором Шаляпиным .

В Берлин

[ редактировать ]

В 1921 году она бежала из России в Берлин , где ее вскоре пригласили петь. Успех там принес приглашение Дягилева присоединиться к нему в Париже, чтобы сыграть главную роль в премьере Мавра оперы Стравинского « » в 1922 году. Затем Шаляпин пригласил ее быть сопрано в труппе, которую он формировал для гастролей по Западной Европе , и она пела с ним в Париж.

В Америку

[ редактировать ]

Импресарио Рабинов организовал для нее тур по Америке в качестве звездной солистки с Украинским хором, и там она успешно дебютировала сольно в Карнеги-холле в Нью-Йорке . Но, будучи вынужденной переселенкой из России, живущей за границей, когда оценка русского репертуара была минимальной, Слободской было трудно найти хорошего менеджера. Чтобы расширить свою классическую карьеру, она создала параллельную идентичность в водевиле , исполняя оперные арии и качественные баллады под псевдонимом «Одали Карено». Она оставалась в США почти семь лет.

В Англию

[ редактировать ]

В 1930 году она была приглашена под именем Одали Карено на две недели в лондонский «Палладиум» . Всегда выступая в соответствии со своими строгими стандартами, она добилась большого успеха, была немедленно повторно помолвлена, а позже ее дважды приглашали сыграть главную роль в представлениях Королевского командования перед королем Георгом V и королевой Марией . Она также восстановила свою классическую карьеру, выступив в Лицее у Шаляпина в роли Наташи в Александра Даргомыжского «Русалке» . В 1932 году, после ее замужества с капитаном Рэймондом Пелли, Англия стала ее постоянным домом.

Дебют в Ковент-Гардене

[ редактировать ]

В том же году (1932) она дебютировала в Ковент-Гардене в партии Февронии в концертном исполнении « -Корсакова Римского Сказания о невидимом граде Китеже» и в партии Венеры в «Тангейзере» с сэром Томасом Бичемом . Она снова спела Февронию на итальянском языке в Ла Скала в Милане в 1933 году и спела Пальмиру в постановке Томаса Бичема « Фредерика Делиуса » Коанга в Ковент-Гардене в 1935 году. В 1936 году она приняла участие в русском сезоне в Театре Колон . в Буэносе Айрес и пел Хиврю на » Модеста Мусоргского « Сорочинской ярмарке в «Савойе», а также во время гастролей по Англии в 1941 и последующих годах.

Работа на Би-би-си

[ редактировать ]

пользовалась большим спросом у нее На протяжении 1930-х годов BBC для концертных исполнений оперы (особенно как героиня » Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда ) и для сольных концертов русской песни. Регулярно выступая на концертах «Променада» , она также записывала русские авторские песни, в том числе многие из которых написаны пианистом и композитором Николасом Метнером . Затем последовала работа в сфере развлечений во время войны и участие в Национальной галерее в концертах Майры Хесс .

После войны, во время которой погиб ее муж, карьера Слободской сильно пошла на убыль, хотя единственное появление в кино она сыграла Примадонну в фильме 1951 года «Волшебная шкатулка» . Она возобновила свою концертную карьеру несколькими высоко оцененными сольными концертами в Вигмор-холле . Saga Records «заново открыла» ее в конце 1950-х и выпустила две пластинки . Эти записи побудили Decca вспомнить, что у них есть несколько неизданных записей Слободской 1939–1945 годов, которые включают окончательное исполнение «Сцены письма Татьяны» из «Евгения Онегина» . Они были выпущены в 1961 году вместе с некоторыми недавно записанными альбомами. Шостаковича» Затем последовали «Шесть испанских песен , Кабалевского» «Семь детских стишков , прекрасный набор польских песен и пластинка с классическими русскими произведениями искусства и народными песнями. В 1974 году САГА выпустила пластинку (номер САГА 5357), на которой Слободская исполняет песни Мусоргского в сопровождении на фортепиано Айвора Ньютона.

Дань уважения

[ редактировать ]

Слободская обладала голосом огромной чистоты, устойчивости, подвижности и выразительности с почти пламенным звучанием над нотоносцами. Как солистка, она обладала воображением и ярким темпераментом, чтобы передать публике, не знающей русского языка, точное настроение каждой песни, будь то элегическая, шумная, сатирическая или детская. Как показывают ее многочисленные записи, эти редкие способности интерпретации сочетались с красивым и обширным голосом характерного славянского цвета и техническим мастерством, которое особенно проявлялось в гибкой и устойчивой легато формулировке . Она сохранила свои вокальные и интерпретативные способности до преклонного возраста.

У Слободской был богатый голос с сильным акцентом и характерный оборот речи, и она любила устно вступать в свои песни. Это привело к одному из ее последних больших успехов в роли рассказчика в « Пете и волке », дата записи неизвестна и выпущена на Fidelio Records в 1964 году с оркестром Colonne Concerts под управлением Исайи Дизенхауса.

Она была уважаемым профессором пения в Королевском музыкальном колледже и Музыкальной школе Гилдхолла , где среди ее учениц были сопрано Патрисия Рикс и Ивонн Фуллер , а также контральто Энн Коллинз и Аннетт Томпсон , и до самого последнего года обучения продолжала давать концерты русской песни. Она умерла в Лондоне в возрасте 81 года 30 июля 1970 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Leonard, Maurice (1979), Slobodskaya: a biography of Oda Slobodskaya , Gollancz, ISBN  978-0-575-02622-3
  • Ода Слободская (весна 1956 г.), «Подход к русской авторской песне», Tempo (39), Cambridge Journals: 6–8, JSTOR   943415
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 828427386cd80e782a65ae6fc492eadb__1698595680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/db/828427386cd80e782a65ae6fc492eadb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oda Slobodskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)