Mavra
Mavra | |
---|---|
Комическая опера Игоря Стравинского | |
![]() Эскиз костюма Леона Бакста. | |
Либреттист | Boris Kochno |
Язык | Русский |
На основе | Маленький домик в Коломне. by Aleksandr Pushkin |
Премьера | 18 мая 1922 г. оперный театр Парижский |
Мавра (русский: Мавра ) — одноактная комическая опера, написанная Игорем Стравинским , и одно из самых ранних произведений неоклассического периода Стравинского . Либретто " Бориса Кочно основано на Александра Пушкина произведении Домик в Коломне" . «Мавра» длится около 25 минут и включает две арии , дуэт и квартет в исполнении четырех персонажей. Оперу характеризуют как дань уважения русским писателям, так и сатиру на буржуазные нравы и «Ромео и Джульетта» поджанр романса . Филип Трумэн также охарактеризовал эту музыку как высмеивающую комическую оперу XIX века. [1] Посвящение партитуры — памяти Пушкина, Глинки и Петра Ильича Чайковского . [2] [3]
Премьера «Мавры» состоялась в Национальном театре оперы в Париже 3 июня 1922 года под эгидой Сергея Дягилева в постановке и хореографии Брониславы Нижинской под управлением Гжегожа Фительберга , а также с Одой Слободской , Стефаном Белиной-Скупевским, Зоей Розовской и Елена Садовень в оригинальном составе. [4] [2] [5] Премьера оперы провалилась, отчасти потому, что большое пространство Парижской оперы подавляло небольшой масштаб оперы. [3] Один критик, Эмиль Вильермоз , настолько разозлил Стравинского, что он вырезал рецензию и вклеил ее в свою рукопись. [6] [7]
Сам Стравинский очень высокого мнения об этом сочинении, сказав однажды, что « Мавра кажется мне лучшим из того, что я сделал». [8] Эрик Сати похвалил произведение после премьеры. [9] Композитор враждебно отнесся к людям, критиковавшим его в последующие годы. [10]
Премьера оперы в США состоялась Филадельфийской труппы Гранд Опера в Музыкальной академии в Филадельфии 28 декабря 1934 года на сцене под управлением Марии Куренко в роли Параши и Александра Смолленса . Опера Санта-Фе установила Мавра в 1962 году.
Первая ария произведения переложена для виолончели и фортепиано и записана совместно с Мстиславом Ростроповичем под названием «Русская песня».
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Русская деревня.
- Время: около 1840 г.
Параша влюблена в своего соседа, молодого гусара Василия, но им трудно встретиться. После того, как они поют дуэтом, Василий уходит, а затем входит мать Параши. Она сокрушается о том, что ей трудно найти новую служанку после того, как их предыдущая служанка Текла умерла. Мать приказывает дочери найти новую служанку. Параша придумывает план, как переправить Василия в ее дом под видом служанки Мавра. Уловка сначала удается, и Параша и Василий счастливы, что находятся под одной крышей. Параша и ее мама выходят на прогулку. В какой-то момент Василий бреется. Дамы возвращаются, смущенные, увидев, как бреется их новая служанка. Василий убегает в окно, ее мать теряет сознание, соседка бросается на помощь, а Параша оплакивает потерю своей юной любви.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 3 июня 1922 г.
|
---|---|---|
Осадки | сопрано | Oda Slobodskaya |
Ее мать | контральто | Зоя Розовская |
Сосед | полусопрано | Yelena Sadoven |
Vassili (Mavra) | тенор | Стефан Белина-Скупевский |
Числа
[ редактировать ]- Увертюра
- Песня Параши
- Гусарская цыганская песня
- Диалог
- Песня матери
- Диалог
- Дуэт
- Диалог
- Квартет
- Диалог
- Дуэт
- Диалог
- Mavra's song
- Кода
Записи
[ редактировать ]- Колумбия 72609: Сьюзан Белинк, Мэри Симмонс, Патриция Райдаут, Стэнли Колк; Симфонический оркестр CBC ; Игорь Стравинский, дирижер [13]
- Декка: Джоан Карлайл, Хелен Уоттс , Моника Синклер , Кеннет Макдональд; Оркестр Романской Швейцарии ; Эрнест Ансерме (дирижер)
- Chandos CHA 9488: Tatyana Kravtsova, Olga Korzhenskaya, Olga Markova-Mikhailenko, Alexei Martynov; Netherlands Wind Ensemble; Thierry Fischer , conductor
- BMC 118: Мария Фонтош , Людмила Шемчук, Лили Паасикиви, Валерий Серкин; Немецкая молодежная филармония, Гетеборгский симфонический оркестр; Петер Этвёш (дирижер) [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трумэн, Филип, «Аспект русизма Стравинского: Ритуал» (1992). Revue belge de Musicologie/Бельгийский журнал музыковедения , 46 : стр. 225–246.
- ^ Jump up to: а б Эта информация взята из переиздания Boosey & Hawkes 1947 года (авторские права переданы Boosey & Hawkes) вокальной партитуры этого произведения Édition Russe de Musique 1925 года (на основе копии этой вокальной партитуры, хранящейся в библиотеке Государственного университета Нью-Йорка @). Фредония.) Табличка B&H 16304.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Харлоу (1989). «Дело трех русских: Стравинского, Прокофьева и Шостаковича». Ежеквартальный журнал «Опера» . 6 (3): 59–75. дои : 10.1093/oq/6.3.59 .
- ^ Тамара Левитц, «Стравинский и его мир». Доступно по адресу https://vdoc.pub/documents/stravinsky-and-his-world-1aoas6o7uueg.
- ^ Элизабет Форбс , «Воспоминания сопрано» (рецензия на «Слобдоскую » Мориса Леонарда). The Musical Times , 120 (1640 , стр. 835 (1979).
- ^ Обзор Вильермо в Эксельсиоре (Париж), 12 июня 1922 г., пер. Тамара Левиц, в книге «Левитц, Стравинский и его мир» , с. 28 . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Левитц, с. 55, сноска 36 . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Стюарт Кэмпбелл, «Маврасы Пушкина, Кочно и Стравинского». Музыка и письма , 58 (3) , стр. 304–317 (июль 1977 г.).
- ^ Питер Дикинсон, Обзор произведений Эрика Сати (переведенный и отредактированный Найджелом Уилкинсом). Музыка и письма , 63 (3/4) , стр. 293–295 (июль – октябрь 1982 г.).
- ^ Стивен Уолш, Обзор Стравинского и русских традиций: биография произведений Ричарда Тарускина через « Мавру » . Музыка и письма , 78 (3) , стр. 450–455 (август 1997 г.).
- ^ Эрик Уолтер Уайт (1979). Стравинский, композитор и его произведения . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520039831 .
- ^ «ЭЛЬ ПЕЛЕЛЕ (Х. Гомес) - МАВРА (И. Стравинский)» . 29 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Меллерс, Уилфрид, Обзор записи « Мавры и свадьбы» (1968). The Musical Times , 109 (1500): с. 151.
- ^ Хехт, Весна священная; Мавра. Американский гид по рекордам ; Январь/февраль 2007 г., Том. 70 Выпуск 1, с175-176, 2с
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мавер, Дебора (сентябрь 2009 г.). «Джазирование классики: Хилтон и Мавра Стравинского в Парижской опере» . Музыка двадцатого века . 6 (2): 155–182. дои : 10.1017/S1478572210000150 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мавра : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Схолтен, Яроен. 1999. «Мавра» . Проверено 27 января 2006 г.
- Опера Бузи и Хоукса. «Мавра» . Проверено 27 января 2006 г.