Jump to content

Тарантелла (Стравинский)

Тарантелла
Стравинский Игорь
Стравинский (сидит) с братом и Екатериной Носенко , двоюродной сестрой и будущей женой, 1900 год.
Составленный 14 октября 1898 г.
Преданность D. Rudnev
Продолжительность в. 1 минута
Подсчет очков
  • Фортепиано
Премьера
Дата 2021
Исполнители Alexey Zuev

« Тарантелла » Игоря Стравинского — незаконченный 16- тактный фрагмент для фортепиано, написанный 14 октября 1898 года. Это самая ранняя из сохранившихся его попыток сочинения.

Что побудило Стравинского сочинить «Тарантеллу», неизвестно, но музыковед Грэм Гриффитс предполагает, что это была импровизация, связанная с прогулками с его кузеном в поисках тарантулов. В конечном итоге он был передан на хранение в Российскую публичную библиотеку в Ленинграде , где его обнаружил музыковед Валерий Смирнов, опубликовавший отрывки в 1970 году. Ричард Тарускин писал, что единственным примечательным его качеством было то, «как мало таланта он проявляет», но Гриффитс сказал, что он «больший». значение» был примером «творческого процесса, интуитивно принятого Стравинским в то время, когда он был еще музыкально необразован».

Стравинский начал брать уроки игры на фортепиано в юности, хотя когда они начались, неясно. Согласно биографическому резюме, написанному композитором в марте 1908 года, он начал занятия в 1891 или начале 1892 года у Александры Снетковой, дочери скрипача оркестра Мариинского театра . В личных отчетах его отца Федора впервые упоминаются уроки мая 1892 года, которые неофициально вела временная гувернантка. Ричард Тарускин и Стивен Уолш писали, что уроки начались только в конце 1893 года. [1] К 1899 году, когда Стравинский перешел к другому учителю на уроки игры на фортепиано, он развил достаточно мастерства, чтобы играть Феликса Мендельсона , Фортепианный концерт № 1 а также сонаты и произведения Франца Йозефа Гайдна , Вольфганга Амадея Моцарта , Муцио Клементи , Людвига ван Бетховен , Франц Шуберт и Роберт Шуман . [2]

В этот период возникла «Тарантелла». Музыковед Грэм Гриффитс говорит, что, возможно, он был смоделирован по образцам тарантелл, сочиненных, среди прочего, Фредериком Шопеном , Ференцем Листом и Сигизмундом Тальбергом . Возможно, это также был поздний продукт российского интереса к тарантеллам в XIX веке, примером которого являются произведения Александра Даргомыжского , Сезара Кюи и Петра Ильича Чайковского . [3] Гриффитс предполагает, что произведение возникло как импровизация, вдохновленная поездками композитора со своим двоюродным братом на поиски тарантулов в родовое поместье на Подолье . [4]

Тарускин полагал, что посвящение «Д. Рудневу», позволяющее предположить, что это был дар, возможно, спасло рукопись от утраты. В конечном итоге оно было передано Российской публичной библиотеке в Ленинграде . Там его обнаружил музыковед Валерий Смирнов. [5] который опубликовал отрывки из него в 1970 году. [6] Это самая ранняя из сохранившихся попыток Стравинского создать композицию. [7]

Рукопись оказалась в Российской публичной библиотеке, где и была обнаружена.

«Тарантелла» представляет собой 16- тактный фрагмент. Рукопись написана карандашом. Музыка имеет темп, обозначающий «Аллегретто»; он составлен в сложном дупл-тайме и начинается с открытых квинт баса. [8] Пентатоника мелодии Смирнов объяснял влиянием лезгинки и балета Глазунова Александра «Раймонда» . [9] Эскиз демонстрирует непонимание Стравинским элементарных знаний музыкальной теории и нотации того времени. Позже он вспоминал, что в «юные мальчишеские годы» «страстно» любил импровизировать под музыку, но из-за недостатка технических знаний не мог ничего записать. [5] В средней части произведения отсутствует музыка для левой руки. [7]

Выступление длится примерно 1 минуту. [10]

Рукопись

[ редактировать ]

Рукопись занимает обе стороны одного листа бумаги с горизонтальной разлиновкой, сложенного пополам; музыка написана на бумаге, ориентированной вертикально. В правой части лицевой стороны листа находится титульный лист работы, украшенный рисунками. Дата составления написана в правом верхнем углу. Под названием произведения стоит подпись Стравинского; внизу страницы надпись: «Посвящается автором Д. Рудневу». [11] На лицевой стороне изображена музыка с посохами , управляемыми вручную. [8]

Премьера

[ редактировать ]

Алексей Зуев осуществил мировую премьеру записи «Тарантеллы» для Fuga Libera в 2021 году. [10] Оно вошло в целостный сборник сочинений и транскрипций Стравинского для фортепиано. [12] Пианист составил собственную реконструкцию недостающей партии левой руки. [7]

Ричард Тарускин пренебрежительно отнесся к «Тарантелле».

Уолш писал, что если бы не существование «Тарантеллы», у ученых и слушателей «могло бы возникнуть искушение усомниться в том, была ли композиция хотя бы пятнышком на горизонте, пока [Стравинский] не покинул школу в 1901 году». [13] Тарускин отверг это произведение, заявив, что его единственным примечательным качеством было то, «как мало в нем таланта», и что это «сочинение, которое пишет каждый тринадцатилетний студент, изучающий фортепиано, только Стравинский написал его в шестнадцать». [5]

Гриффитс писал, что «Тарантеллу» лучше понимать не как «пример незрелого письма», а как «раннюю (возможно, первоначальную) попытку» Стравинского записать свои собственные импровизации: [9]

Таким образом, это предполагает, что путь, по которому Стравинский начал формулировать свое личное творчество, был путем, в котором он превратил импровизированную музыкальную идею в нотную музыкальную композицию через среду знакомых фортепианных формул. Следовательно, большее значение этого «произведения» заключается не как в композиции, а как в творческом процессе, интуитивно усвоенном Стравинским в то время, когда он был еще музыкально необразован. [9]

Он также сказал, что его «неправильные» ноты и гармонии, возможно, были не непреднамеренными результатами его незнания элементарной музыкальной теории, а «преднамеренными описательными эффектами», которые «музыкальные шутники» до и после него ценили как инструменты для юмора. [14]

  1. ^ Гриффитс 2013 , с. 15.
  2. ^ Гриффитс 2013 , с. 16.
  3. ^ Гриффитс 2013 , с. 25.
  4. ^ Гриффитс 2013 , с. 26.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тарускин 1996 , с.95.
  6. ^ Джозеф, Чарльз М. (январь 1981 г.). «Фортепианное скерцо Стравинского (1902) в перспективе: новая отправная точка» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 67 (1): 83, н. 2. JSTOR   742166 – через JSTOR .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс 2021 , с. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс 2022 , с. 190.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс 2013 , с. 27.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс 2021 , с. ix.
  11. ^ Гриффитс 2022 , с. 189.
  12. ^ Фридерих, Стефан (16 июня 2022 г.). «Неизданное для мастерского исполнения фортепиано Стравинского Алексея Зуева» . ResMusica (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  13. ^ Уолш, Стивен (1999). Стравинский. Творческая весна: Россия и Франция, 1982–1934 гг . Альфред А. Кнопф . п. 47. ИСБН  0-679-41484-3 .
  14. ^ Гриффитс 2013 , с. 28.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74bc98db6d98e69d35d10e37f5d1519__1709888340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/19/f74bc98db6d98e69d35d10e37f5d1519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarantella (Stravinsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)