Месса (Стравинский)

Игорь Стравинский сочинил свою мессу между 1944 и 1948 годами. Эта 19-минутная постановка римско-католической мессы демонстрирует строгую, неоклассическую , антиромантическую эстетику , которая характеризует его творчество примерно с 1923 по 1951 год. Месса также представляет собой одну из немногих сохранившиеся произведения Стравинского, не заказанные. и другие назвали часть мотивации его композиции Роберт Крафт результатом духовной необходимости, поскольку Стравинский намеревался использовать произведение функционально.
История
[ редактировать ]«Моя месса была частично спровоцирована некоторыми мессами Моцарта , которые я нашел в подержанном магазине в Лос-Анджелесе в 1942 или 1943 году. Играя эти рококо-оперы, сладости греха, я знал, что мне нужно написать мессу моей собственный, но настоящий».
— Игорь Стравинский Роберту Крафту [1]
Стравинский завершил «Глорию» 20 декабря 1944 года и примерно в то же время закончил «Кирие». Его работа над Мессой была затем прервана на несколько лет, в течение которых он написал Симфонию в трех частях , Концерт из черного дерева , Концерт ре мажор и балет «Орфей» . Он возобновил работу над ней осенью 1947 года и завершил ее 15 марта 1948 года.
26 февраля 1947 года Ирвинг Файн дирижировал «Кайри и Глорией» в сопровождении двух фортепиано. Первое полноценное выступление произошло 27 октября 1948 года в Милане. Эрнест Ансерме дирижировал участниками хора и оркестра Ла Скала.
оркестровка
[ редактировать ]Произведение исполнено для смешанного хора и ансамбля духовых инструментов, в состав которого входят два гобоя , английский рожок , два фагота , две трубы и три тромбона . Есть также небольшой сольный материал (часто исполняемый участниками хора) во второй и четвертой (Gloria и Sanctus) частях . Стравинский указывает в партитуре, что «детские голоса должны использоваться» как для партий сопрано , так и для альта » Стравинского , но, как и в случае с «Симфонией псалмов , в концертном исполнении Мессы обычно участвуют взрослые певцы.
Структура
[ редактировать ]
Как и его работа Canticum Sacrum 1955 года , Месса образует симметричный план в большом масштабе. Внешние части (Kyrie и Agnus Dei) содержат гомофонические хоровые высказывания с инструментальными интерлюдиями и имеют общий тональный словарь, включая октатонические , диатонические и модальные гаммы . Напротив, части 2 и 4 (Gloria и Sanctus) содержат витиеватые сольные линии, которые чередуются с хоровыми высказываниями, а гармония более узнаваема и последовательно диатонична. [3] Центральное движение, Кредо, является самым длинным. Он отличается статической, слоговой и декламационной постановкой текста с ограниченным гармоническим и ритмическим словарем. Последняя часть, Agnus Dei, подчиняется традиции разрешать повторы с использованием ритурнели двойного духового квинтета для разделения вокальных партий, что, по сути, означает, что часть может начинаться заново столько раз, сколько необходимо. Длинные отрезки текста часто повторяют один аккорд, напоминая тон декламации григорианского песнопения или православного литургического песнопения , которое Стравинский знал с детства в Санкт-Петербурге . Четкая постановка текста предпочтительнее экспрессивной интерпретации его смысла, как это принято в консервативной массовой музыке. [3] В музыке представлены примеры поливалентности . [2]
Вера
[ редактировать ]Стравинский решил сочинить эту римско-католическую мессу, несмотря на свою православную веру. Он заявил, что это произошло потому, что:
- «Я хотел, чтобы моя месса использовалась литургически, что было совершенно невозможно с точки зрения Русской Церкви, поскольку православная традиция запрещает использование музыкальных инструментов во время богослужений, и поскольку я могу терпеть пение без сопровождения только в самой гармонически примитивной музыке». [4]
Стравинский также сказал о Кредо:
- «Марш сочиняют для облегчения марширующих людей, поэтому я надеюсь своим Кредо помочь тексту. Кредо – самое длинное движение. Есть во что верить». [4]
Записи
[ редактировать ]Ниже приведен список записей мессы по состоянию на 2016 год в алфавитном порядке по дирижерам.
- Анчерл, Карел , реж. 1967 г. (переиздан в 2004 г.). Стравинский: Свадебка / Месса / Кантата из Ancerl Gold Edition 32. Чешский филармонический оркестр и Пражский филармонический хор. Супрафон 3692, компакт-диск.
- Бернштейн, Леонард , реж. 1988. Стравинский: Свадебка/Масса . Хор и оркестр английского Баховского фестиваля и хор мальчиков Trinity. Deutsche Grammophon 20th Century Classics ADD 0289-423-2512-8-GC, компакт-диск.
- Крафт, Роберт , реж. 2006. Стравинский: Симфония псалмов/Три русских духовных хора/Месса/Кантата/Вавилон . Певцы Грегга Смита, Оркестр Святого Луки и Филармонический оркестр. Наксос 8.557504, компакт-диск.
- Дэвис, Колин , реж. 1963 г. (переиздан в 2007 г.). Стравинский: Кантата/Месса . Английский камерный оркестр и певцы Святого Антония. Deutsche Grammophon ADD 0289-475-8716-3-DH, компакт-диск.
- Фергюсон, Дункан, реж. 2016. Стравинский: Хоровые произведения . Хор собора Святой Марии в Эдинбурге. Delphian Records Ltd DCD34164, компакт-диск.
- Херревеге, Филипп , реж. 2010. Игорь Стравинский: Monumentum/Mess/Symphonie de Psaumes, И.С. Бах/Стравинский: Хоровые вариации . Collegium Vocale Gent и Королевская фламандская филармония. Pentatone Classics PTC 5186349, компакт-диск.
- Хиггинботтом, Эдвард , реж. 2005. Мастера двадцатого века · Том 3: Копленд и его американские современники . Хор Нью-колледжа Оксфорда и инструменталисты. Авие AV2086, компакт-диск.
- Леу, Рейнберт де , реж. 1999. Стравинский: Духовные хоровые произведения . Камерный хор Нидерландов и ансамбль Шенберг. Philips 454477, компакт-диск.
- Марлоу, Ричард , реж. 1995. Стравинский: Месса и Джезуальдо: Респонсория . Хор Тринити-колледжа, Кембриджа, Лондонская музыка. Хвойное 51232, компакт-диск.
- О’Доннелл, Джеймс , реж. 1993. Стравинский: Симфония псалмов/Месса/Canticum Sacrum . Хор Вестминстерского собора и Симфония лондонского Сити. Гиперион CDA 66437.
- Престон, Саймон , реж. 2008. Стравинский: Симфония псалмов/Canticum Sacrum/Mess, Пуленк: Мотеты . Хор собора Крайст-Черч, Духовой ансамбль Филипа Джонса, Лондонская симфониетта. Лондон Decca 430346, компакт-диск.
- Ройсс, Дэниел , ты. 2006. Стравинский: Свадебка/Масса/Кантата . Камерный хор и музыкальная фабрика РИАС. Harmonia mundi HMC 801913, компакт-диск.
- Стравинский Игорь , реж. 1960/2007. Произведения Игоря Стравинского . Симфонический оркестр Колумбии и певцы Грегга Смита. Sony-BMG 88697–103112, компакт-диск. [бокс-сет из 22 дисков, массовая запись на компакт-диске № 20]
- Стравинский Игорь , реж. 1950. Двойной духовой квинтет и хор мужчин и мальчиков, Уоррен Фоули, хормейстер, монозапись, "HMV" La Voix De Son Maitre FBLP 1012, RCA Victor Red Seal LM-17
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Уолтер Уайт, Стравинский: Композитор и его произведения . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1979: с. 407.
- ^ Перейти обратно: а б Леу, Тон де (2005). Музыка ХХ века , стр.88. ISBN 90-5356-765-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Лундерган. «Модальная симметрия и фактурный символизм в кредо мессы Стравинского. Хоровой журнал 45, № 8 (март 2006 г.): 9.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Стейнберг . «Игорь Стравинский: Месса». Хоровые шедевры: Путеводитель для слушателя. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005, 272.