Песня без названия
Песня без названия | |
---|---|
Стравинский Игорь | |
Составленный | 1918 год, Морж . |
Опубликовано | 1979 |
Продолжительность | примерно 50 секунд |
Подсчет очков | 2 фагота |
Lied ohne Name ( нем . Песня без имени ), иногда также называемая Lied ohne Namen [1] [2] [а] и «Дуэт для двух фаготов » — сочинение для двух фаготов Игоря Стравинского .
Состав
[ редактировать ]Этот небольшой очерк был написан в 1918 году, хотя в некоторых источниках упоминается и 1917 год. [3] Эскизы « Lied ohne Name» были найдены вместе с эскизами « Трех пьес для кларнета соло» , первая часть которых датирована 11–14 октября 1918 года, в Морже . Поскольку обе работы отмечены одинаковым почерком и расположением страниц, некоторые ученые предполагают, что Стравинский осенью 1918 года работал с обеими произведениями в непосредственной близости друг от друга. [4]
Это было сочинение, которое Стравинский выбросил и отказался, никогда больше не возвращаясь к нему и не используя его в качестве оригинального материала в других произведениях. Произведение оставалось неопубликованным до 1979 года, после смерти композитора оно было опубликовано в методе фагота « Learn as you Play » Питера Уосталла . Он был опубликован издательством Boosey & Hawkes и снова переиздан, на этот раз отдельно, в 1997 году. [5]
Структура
[ редактировать ]Этот 28-тактовый дуэт имеет продолжительность менее одной минуты. В отличие от «Фанфар для нового театра» , этот дуэт — одна из малоизвестных миниатюр Стравинского. Ее структура очень проста и имеет вид эскиза: указание темпа не предусмотрено, нигде в партитуре не указаны отметки динамики, изменения тактового размера редки. [5] (Стравинский в конце 1910-х годов много менял размеры, например, в «Ренаре» и «Свадебке» ).
Общий тон композиции довольно невыразителен и малоэмоционален: в партитуре акценты не предусмотрены. Вероятно, это произошло из-за того, что Стравинский начал отходить от своего прежнего стиля, и фаготы помогли ему придать «холодную» звучность его формирующейся объективной идиоме. [4] Рукопись, хранящаяся в Базеле , не имела даты и была подписана Стравинским после последнего такта церковнославянским письмом .
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Стравинский выбрал грамматически неправильный термин Lied ohne Name и ссылался на это название как в рукописи, так и в письмах коллеге-музыканту Роберту Крафту . Правильным термином было бы Lied ohne Namen .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макони, Робин (2013). Опыт Стравинского: спутник слушателя . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8431-1 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Уолш, Стивен (2011). Стравинский (Том 2): Второе изгнание: Франция и Америка, 1934–1971 . Случайный дом. ISBN 978-1-4070-6448-2 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Кросс, Джонатан; Джонатан, Кросс (2003). Кембриджский компаньон Стравинского . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66377-9 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Грэм (2013). Фортепиано Стравинского: генезис музыкального языка . Издательство Кембриджского университета. п. 226 . ISBN 978-1-107-31047-6 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стравинский, Игорь (1997). Lied ohne Название: Для двух фаготов . Бузи и Хоукс . Проверено 16 апреля 2020 г.