Концерт для фортепиано и духовых инструментов (Стравинский)
Концерт для фортепиано и духовых инструментов был написан Игорем Стравинским в Париже в 1923–24 годах. Эта работа была пересмотрена в 1950 году.
Она была написана через четыре года после « Симфоний духовых инструментов» , которые он написал по прибытии в Париж после пребывания в Швейцарии . периоду Стравинского Эти две композиции относятся к неоклассическому и представляют собой отход от прежнего русского стиля композитора, в котором он создавал такие произведения, как «Весна Священная» .
Этот концерт входит в число многих произведений для фортепиано, написанных примерно в то же время и исполняемых самим композитором. То же самое можно сказать и о Каприччио для фортепиано с оркестром (1929), его Сонате 1924 года и его Серенаде ля ля ля (1925). Он сохранял за собой права на исполнение в течение нескольких лет, желая получить приглашение сыграть это произведение для себя, а также настоятельно желая удержать «некомпетентные или романтические руки» от «интерпретации» произведения перед неразборчивой аудиторией. [1]
оркестровка
[ редактировать ]Концерт, как указано в его названии, написан для фортепиано соло в сопровождении ансамбля духовых инструментов . Инструментарий духовой секции такой же, как и в стандартном симфоническом оркестре : две флейты , пикколо , два гобоя , английский рожок , два кларнета , два фагота (второй фагот дублирует контрфагот ), четыре валторны, четыре трубы , три тромбона и туба . В работе также используются контрабасы (divisi in 3) и литавры . Хотя сочетание духовых инструментов и фортепиано в то время было необычным, эта форма была исследована ранее в двадцатом веке и будет исследована позже.
Первый
[ редактировать ]Концерт дебютировал под управлением Сержа Кусевицкого в Парижской опере 22 мая 1924 года под руководством композитора, игравшего на фортепиано. Кусевицкий запросил такое произведение у Стравинского.
Стравинский дебютировал на британском радио на британской премьере произведения 19 июня 1927 года с Симфоническим оркестром Wireless (предшественником Симфонического оркестра BBC ). [2] под руководством его друга и чемпиона Эдварда Кларка . [3]
В 1925 году Стравинский записал первую часть этого произведения в Нью-Йорке для Aeolian Company компании воспроизводящего фортепиано Duo-Art , на рулоне № 1. 528. Первое и пока единственное публичное выступление состоялось 10 июня 1962 года в Ройс-холле в Лос-Анджелесе с участниками Фестивального оркестра Лос-Анджелеса под управлением Франца Ваксмана . Якоб Гимпель был солистом в других частях, а Гарольд Шенберг написал рецензию на концерт в New York Times от 12 июня 1962 года на странице 39.
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейнберг, Майкл (1998). Концерт: Руководство для слушателя . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 467. ИСБН 978-0-19-510330-4 . OCLC 45041572 .
- ^ Форман, Льюис; Форман, Сьюзен. «Лондон: Музыкальный справочник» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Гарет Джеймс Томас. «Влияние русской музыки на Англию 1893-1929» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стравинский, Игорь (1960). Концерт для фортепиано и духовых инструментов . Карманные результаты Хоукса. Том. 724 (переработанное изд. 1950 г.). Бузи и Хоукс . OCLC 909283445 .