Авраам и Исаак (Стравинский)

«Авраам и Исаак» — священная баллада для баритона с оркестром, написанная в 1962–63 годах Игорем Стравинским .
История
[ редактировать ]Когда Израильский фестивальный комитет попросил Стравинского написать новое произведение, он решил поместить историю Авраама и Исаака в текст на иврите, языке, с которым он не был знаком. Философ сэр Исайя Берлин , который был другом композитора, помог Стравинскому понять звуки и структуру текста. Работа была начата в 1962 году, а партитура, посвященная народу Государства Израиль, была завершена 3 марта 1963 года. Премьера произведения состоялась 23 августа 1964 года в Биньяней ха-Оома в Иерусалиме баритоном Эфраимом Бираном. и Израильский фестивальный оркестр под управлением Роберта Крафта . [1]
Подсчет очков
[ редактировать ]Авраам и Исаак установлены для баритона соло и камерного оркестра, состоящего из двух флейт , альтовой флейты , гобоя , английского рожка , кларнета , бас-кларнета , двух фаготов , валторны , двух труб , тенор-тромбона , бас-тромбона , тубы и струнного квинтета .
Анализ
[ редактировать ]Хотя Стравинский описал произведение как состоящее из пяти частей, играемых непрерывно, но отмеченных сменой темпа, двойные такты делят партитуру на семь частей: [2]
- Бары 1–72,
= 132
- Бары 73–90,
= 132 (то же время)
- Барс 91–104,
= 120
- Бары 105–162,
= 92–96 (менее прерывистый)
- Барс 163–181,
= 76 (менее размыто)
- Барс 182–239,
= 72 (менее размыто)
- Барс 240–254,
= 60 (Анданте)
В основе произведения лежит двенадцатитоновый ряд , развернутый в гексахордальные вращательные массивы. [3] Стравинский часто использует столбцы из этих массивов, которые он назвал «вертикальными», для формирования канонических хордовых последовательностей. [4] Основная форма строки — GA ♭ B ♭ CD ♭ ABE ♭ DEG ♭ F и, следовательно, является класса интервалов палиндромом с классами интервалов 1–2–2–1–4–2–4–1–2–2–1. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Уайт 1979 , с. 528.
- ^ Уайт 1979 , стр. 530–531.
- ^ Штраус 2001 , стр. 106–109.
- ^ Штраус 2001 , стр. 152–153, 158–159.
- ^ Смит 1999 , стр. 134–135, 142.
Источники
- Смит, Дэвид. 1999. «Второй кризис Стравинского: чтение ранних серийных зарисовок». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето): 117–146.
- Штраус, Джозеф Н. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-60288-2 .
- Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейн, Энтони (лето 1965 г.). «Авраам и Исаак» Стравинского и «Элегия Джону Кеннеди» ». Темп (73). Издательство Кембриджского университета : 12–15. JSTOR 942857 .