Каприччио для фортепиано с оркестром
Каприччио для фортепиано с оркестром было написано Игорем Стравинским в Ницце между 1926 и 1929 годами. Партитура была переработана в 1949 году.
Стравинский задумал «Каприччио» как виртуозное средство, которое позволило бы ему зарабатывать на жизнь игрой партии фортепиано. Каприччио, вместе с Концертом для фортепиано и духовых инструментов , принадлежало к каталогу пьес, которые Стравинский сочинил, чтобы прокормить себя после бегства от русской революции и жить в Западной Европе.
История
[ редактировать ]Движение «Аллегро каприччиозо», ставшее финалом, было начато первым в Ницце на Рождество 1928 года и предоставило музыкальный материал, из которого выросли другие части. За ним последовала вторая часть, завершенная в Эшарвине, недалеко от Таллуара , 13 сентября 1929 года, а затем первое Престо. Оркестровка первой части была завершена 26 октября, а последней — 9 ноября 1929 года. [1]
Премьера состоялась в зале «Плейель» в Париже 6 декабря 1929 года в исполнении Парижского симфонического оркестра под управлением Эрнеста Ансерме (основавшего оркестр в тот зимний сезон) и с участием композитора за фортепиано. [2] В следующем году Стравинский сделал коммерческую запись произведения в качестве солиста с оркестром Страрама под управлением Эрнеста Ансерме. [3] [4] [5] [6] Начиная с ума 1930-х годов, сын Стравинского Сулима часто исполнял ее как солист, чаще всего под управлением отца. [7]
В 1949 году Стравинский исправил в партитуре ряд опечаток и пропусков, и эта версия была опубликована в 1952 году. К сожалению, в новом издании было добавлено несколько новых ошибок, самой важной из которых было изменение темповой маркировки на репетиционном номере. из оригинала 14 = от 88 до 80, что противоречит указанию, что полукваверы остаются прежними. [8]
Среди других влияний на Каприччио Стравинский во многом имел в виду Карла Марию фон Вебера , которого он называл «принцем музыки». [9]
Все три части исполняются атака (без перерыва), и их исполнение занимает чуть менее двадцати минут.
- Скоро
- Анданте рапсодический
- Аллегро каприччиозо, но в правильном темпе
Инструментарий
[ редактировать ]Каприччио исполнено для фортепиано соло , пар деревянных духовых инструментов ( флейты с дублированием пикколо , гобоев , кларнетов с дублированием кларнета пикколо и фаготов ), английского рожка , четырех валторн , трех тромбонов , тубы , струнных и литавр .
Помимо фортепиано соло, существует группа солистов-концертино , состоящая из первого скрипача , первого альтиста , первого виолончелиста и первого басиста .
Балетные постановки
[ редактировать ]Впервые партитура была использована в качестве балетной музыки, когда Леонид Мясин поставил ее в 1947 году для театра Ла Скала в Милане. Декорации для этой постановки выполнил Никола Бенуа . Вторая постановка была создана в 1957 году с хореографией, декорациями и костюмами Алана Картера . [8]
Оригинальная версия «Каприччио» 1929 года была использована Джорджем Баланчиным в качестве партитуры для раздела « Рубины » его полнометражного балета 1967 года «Драгоценности » . [10]
Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уайт, 1979 , 355–56.
- ^ Уайт, 1979 , стр. 94, 359.
- ^ Гамильтон, 1971 , с. 172.
- ^ Стравинский (Ремесло), 1982 , с. 210.
- ^ Блэкмур, январь 1931 г. , стр. 121–122.
- ↑ Колумбия, 8–10 мая 1930 г.
- ^ Джонстон, 1971 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Уайт, 1979 , с. 359.
- ^ Фортнер, 1971 , стр. 30.
- ^ Анон. нд .
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (без даты). « Драгоценности » (балет; онлайн-история постановки и примечания к программе). Нью-Йоркский городской балет . Проверено 16 июля 2021 г.
- Блэкмур, Ричард Палмер (1904–1965) (январь 1931 г.). «Некромантия – воплощение обзора Каприччио Стравинского» . Ежемесячный обзор фонографа . Том. 5, нет. 4. стр. 121–122 - через Интернет-архив ( Национальный совет по сохранению записей ).
.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) LCCN unk84135656; OCLC 11380159 (все редакции) , OCLC 1762297 (все выпуски) и 499264168 .
- Колумбия . Каприччио для фортепиано с оркестром (три 12-дюймовых диска из шеллака ; 78 об/мин ; запись 8, 9 и 10 мая 1930 г.). Стравинский (фортепиано), Straram Orchestra (Париж), Эрнест Ансерме (дирижер). Выпуск 21535456 на Discogs .
- «Стравинский (1882–1971): Памятник композиторам» . Перспективы новой музыки . 9 (2) (весна – лето 1971 г.) и 10 (1) (осень – зима): 15–27. ISSN 0031-6016 (публикация); JSTOR 832141 (статья); OCLC 6733363955 , 6733244113 (статья).
- Джонстон, Бен . «Интервью с Сулимой Стравинской» . стр. 15–27.
- Фортнер, Вольфганг . [Без названия] . стр. 29–31.
- Гамильтон, Дэвид. «Игорь Стравинский: Дискография выступлений композитора» . стр. 163–179.
- Стравинский (1982). Крафт, Роберт (ред.). Стравинский, Избранная переписка . Том. 1. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 210 (сноска 259) – через Интернет-архив ( Фонд Кале/Остин ). LCCN 81-47495 ; ISBN 0-3945-1870-5 ; OCLC 7775631 (все редакции) .
- Уайт, Эрик Уолтер (1905–1985) (1966). Стравинский: Композитор и его произведения . Издательство Калифорнийского университета .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- 2-е изд. . 1979 г. - через Google Книги (ограниченный предварительный просмотр). ЛЦН 80-110579 ; ISBN 0-5200-3985-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Леонард. Каприччио для фортепиано с оркестром в AllMusic
- Оркестровый звук; Партитура: фортепиано соло + оркестровая редукция фортепиано на YouTube , Карлос Роке Альсина (фортепиано), Филармонический оркестр Радио Франции , Эрнест Бур (дирижер). Живое выступление, 12 ноября 1975 года, Париж.