Пять легких пьес (Стравинский)
Пять простых пьес , также называемое оригинальным французским названием Cinq pièces faciles , представляет собой сборник пьес для четырех рук русского композитора Игоря Стравинского . Он был закончен в 1917 году и опубликован зимой 1917/18 года в виде комплекта.
Состав
[ редактировать ]« Пять легких пьес» были заказаны французской покровительницей Эжен Мюрат в ноябре 1916 года. Первоначальное предложение заключалось в публикации « Трех пьес» Стравинского для струнного квартета , но он отказался это сделать. Тем не менее, он согласился опубликовать несколько коротких произведений, в том числе «Ренар» , «Берсезы дю чат» , которые вскоре будут написаны и «Пять простых пьес» женевской компанией , которой руководит Адольф Хенн. [1] Каждую из частей сборника Стравинский сочинил всего за один день в своем доме в Морже .
Первая часть, Анданте, была написана 4 января 1917 года; третья часть, «Балалайка» , которая также была любимой пьесой Стравинского в сете, была написана 6 февраля 1917 года; четвертый, «Наполитана» , был написан 21 февраля 1917 года; пятое, «Галоп» , было написано 28 февраля 1917 года. После этого он взял перерыв, который занял у него больше, чем ожидал, и закончил второе произведение, «Эспаньола» , 3 апреля 1917 года, всего за день до отправки всех сочинений. для публикации. Все композиции были опубликованы позже в том же году, а премьера этого набора состоялась в Париже 9 февраля 1918 года. [2]
Анализ
[ редактировать ]Типичное исполнение композиций длится примерно пять-шесть минут. Список движений следующий:
- Анданте
- испанский
- Бедствие
- неаполитанский
- Галопом
Как и в случае с другим его сетом-близнецом, «Три простых пьесы» , эти пять пьес были признаны учеными и коллегами-музыкантами как Gebrauchsmusik , то есть музыка, которую изначально не планировалось исполнять, но которая служит одной цели. В данном случае обе композиции предназначались для использования в качестве обучающего пособия для детей Стравинского. Здесь первичный голос намного проще, чем секундо , в отличие от «Трех простых пьес» , в которых секундо было самой легкой партией. [3]
Для этой композиции Стравинский был вдохновлен стилями разных регионов, культур и культурных течений. Первая часть, Andante , является данью уважения Эрику Сати и, соответственно, использует аналогичный стиль. Вторая часть, «Эспаньола» , была вдохновлена воспоминаниями Стравинского о его визите в Испанию прошлым летом. Третья часть, «Балалайка» , представляет собой сильное напоминание о русских корнях Стравинского. Четвертая часть, «Наполитана» , была вдохновлена его первым визитом в Италию и пытается подражать неаполитанскому стилю. Некоторые музыканты, например пианист Пол Джейкобс , признали косвенную отсылку (или «неправильную цитату», как сказал Джейкобс) к популярной песне « Funiculì, Funiculà ». [4] Наконец, пятая часть, «Галоп» , пытается напоминать французский канкан и основана на эскизах, впервые задуманных при сочинении « Трех легких пьес» . [2]
Распоряжения
[ редактировать ]Первые четыре части были переработаны, переработаны для небольшого оркестра и опубликованы как Сюита № 1 . Однако он решил не включать Галопа и аранжировал его для небольшого оркестра для Сюиты № 2 , возможно, с учетом того времени, когда она была впервые задумана. Сюита № 1 была опубликована в 1921 году, но впервые была исполнена в 1926 году, тогда как Сюита № 2 была опубликована в 1925 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игорь Стравинский» . Продажи музыки Классика. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, дядя Дэйв. «Легкие пьесы Игоря Стравинского (5) для фортепиано в 4 руки» . Корпорация Рови . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Леонард, Джеймс. «Легкие пьесы Игоря Стравинского (3) для фортепиано в 4 руки» . Корпорация Рови . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Джейкобс, Пол. «Стравинский: Музыка в четыре руки. Пол Джейкобс и Урсула Оппенс (Примечания)» . Арбитрские отчеты . Проверено 27 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пять простых пьес : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур