Jump to content

Песня соловья

(Перенаправлено из «Песни о соловье »)

Chant du Rossignol (англ. Song of the Nightingale ), опубликованная в 1921 году, [1] симфоническая поэма Игоря Стравинского, адаптированная в 1917 году из его оперы 1914 года «Соловей» .

Первая опера Стравинского « Соловей» была основана на Ганса Христиана Андерсена 1843 года одноименной сказке и была поставлена ​​на русскоязычное либретто в трех действиях, рассказанное с точки зрения рыбака. черпается Материал «Симфонической поэмы» в основном из последних двух актов, которые были завершены в 1914 году после того, как Стравинский зарекомендовал себя как композитор балета, и через пять лет после того, как он завершил первый акт. На самом деле он вообще не был уверен в необходимости возвращения к «Соловью» , и это сомнение, возможно, привело его к созданию чисто инструментальной симфонической поэмы ; в своей автобиографии он пишет:

Я пришел к выводу — весьма прискорбному, поскольку я был автором многих произведений для театра, — что идеального исполнения можно добиться только в концертном зале, поскольку сцена представляет собой сочетание нескольких элементов, от которых часто зависит музыка. , так что он не может полагаться на исключительное внимание, которое он получает на концерте. Я утвердился в этой точке зрения, когда два месяца спустя под руководством... [Эрнеста] Ансерме « Песнь Россиньоля» как балет была поставлена ​​Дягилевым в Парижской опере . [2]

Премьера симфонической поэмы

[ редактировать ]

Первое исполнение произведения состоялось 6 декабря 1919 года в Женеве под управлением Эрнеста Ансерме в Оркестре Романской Швейцарии . [3] Он был встречен критикой, как и «Весна Священная» . Нетрадиционное использование Стравинским диссонанса и инструментов было нежелательно и в более поздних исполнениях пьесы. Возможно, именно из-за такой реакции общественности он позволил Дягилеву превратить это в балет.

Структура

[ редактировать ]

разделена «Песнь» на четыре части разной длины, имеющие нелинейную эпизодическую структуру. Музыка взята из второго и третьего актов. Список движений следующий: [4]

  1. Престо — Андантино — Темпо I
  2. Marche chinoise (Китайский марш). {{музыка|четверть}} = 72 — {{музыка|четверть}} = 108 семпер
  3. Chant du rossignol (Песня соловья). Каденция — Адажио — Престо — Лайвли
  4. Jeu du rossignol mécanique (Механический соловей). Умеренный — Всегда {{музыка|четверть}} = 60 — Очень ритмичный — Пианиссимо — Тихий

Премьера в виде хореографического балета

[ редактировать ]
Анри Матисс и Леонид Мясин готовят балет «Песнь Россиньоля» (дебют 2 февраля 1920 г.) с механическим Соловьем.

Производство

[ редактировать ]

Балетный дебют пьесы состоялся 2 февраля 1920 года в Национальном театре оперы в Париже. Хореография Леонида Мясина , дизайн Анри Матисса . Это также было встречено с некоторым скептицизмом; Сам Стравинский был не совсем доволен. «Я предназначал «Песню Россиньоля» для концертной площадки, и хореографическая обработка показалась мне совершенно ненужной», - говорит он позже в своей автобиографии. [2]

Стравинский согласился возродить балет в 1925 году. Первоначально хореография должна была принадлежать Мясину, но когда это не удалось, Дягилев выбрал одного из своих новых учеников, Джорджа Баланчина , для постановки балета. Именно тогда Стравинский впервые встретил Баланчина, который впоследствии стал его самым важным творческим партнером.

Отношения Дягилева и Стравинского ослабли во время «Песни россиньоля» , поскольку каждому нравилось быть ответственным режиссером. Однако, поскольку Баланчину была предоставлена ​​​​большая роль, стало ясно, что отношения Баланчина и Стравинского были длительными. У них были схожие вкусы в искусстве, музыке и движении, и они жили, чтобы творить. Стравинский и Баланчин продолжали работать вместе несколько лет, создав ряд знаменитых балетов.

Стравинского Балет следует основной сюжетной линии «Le rossignol» Андерсена по мотивам «Соловья» . В первой сцене Соловей поет (или, в данном случае, танцует) для императора Китая , который доволен. В музыке песня соловья хроматическая и пикающая, она звучит свободно и естественно, как песня птицы. Вторая сцена представляет дар механического соловья от императора Японии . Все заворожены его песней и не обращают внимания на настоящего Соловья, который улетает. Музыка здесь короткая и четкая, без плавных переходов «настоящего» Соловья и дополнительных звуков механического автомата.

В третьей сцене Император встречает Смерть из-за болезни и страданий от потери соловья. Затем за окном Императора появляется Соловей и убеждает Смерть отпустить Императора. В финальной сцене придворные обнаруживают, что Император теперь здоров, хотя его Соловей снова уходит, возвращаясь к природе.

Темы истории включают противопоставление естественного и искусственного, где настоящий Соловей соседствует с его механической заменой. Это было не первое (или последнее) произведение Стравинского, посвященное образу птицы, и это не было его первое увлечение, казалось бы, совершенной машиной, поскольку записи говорят нам, что Стравинский часто предпочитал звук механического пианолы человеческому ( и неизбежно несовершенное) исполнение на настоящем фортепиано.

Движение под музыку

[ редактировать ]
Тамара Карсавина с танцорами. Эскизы костюмов Анри Матисса, 1920 год.

Стравинский всегда был конкретен в использовании движения в музыке. Однажды он сказал: «Я не понимаю, как можно быть хореографом, если, как Баланчин, не стать сначала музыкантом», восхваляя знаменитого хореографа, который начал работать со Стравинским над возрождением «Песни дю Россиньоль» . [2] Баланчин на самом деле сам был музыкантом и уже поклонником творчества Стравинского. Он сразу же согласился принять вызов, сказав: «Я хорошо выучил музыку, и поэтому… когда Дягилев попросил меня поставить балет Стравинского «Песнь россиньоля» , я смог сделать это быстро». [2]

Распоряжения

[ редактировать ]

Только медленно

[ редактировать ]

Стравинский также написал сокращение всей симфонической поэмы для фортепиано соло. В отличие от оригинальной четырехчастной версии для оркестра, завершенной в 1917 году, версия для фортепиано соло состоит из трех частей, при этом весь оригинальный материал нетронут, но переаранжирован в разные части. [5] Список движений следующий:

  1. Торжество во дворце китайского императора . Престо — Андантино — Аллегро — Китайский марш
  2. Les deux Rossignols (Два соловья). Каданс — Адажио — Престо — Лайвли — Механическая игра Россиньоля. Умеренный — Немного шире. Маэстосо - Ларгетто
  3. Болезнь и выздоровление китайского императора . Molto ritmico — Траурный марш — Ларгетто

Произведение было опубликовано издательством Hawkes & Son в 1927 году. [5]

Стравинский не записывал музыку во время своих обширных сессий записи для Columbia Records , за исключением сокращения 1932 года для скрипки и фортепиано только Airs du rossignol и Marche chinoise , записанного в 1933 году с Сэмюэлем Душкиным на скрипке. [6] Однако Фриц Райнер и Чикагский симфонический оркестр записали балет для RCA Victor в « Живом стерео », новаторском процессе с использованием трехдорожечных магнитофонов и трех микрофонов, в Оркестровом зале Чикаго . Это была одна из первых записей RCA, выпущенных в стереорежиме в 1958 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Le Chant du rossignol, K026 (Стравинский, Игорь) — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 30 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джозеф, Чарльз М. (2002) «Стравинский и Баланчин, путешествие изобретений», Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN ML 410 S932 J6 652002
  3. ^ «Игорь Стравинский в Женеве - 6 декабря 1919 г. | Проект базы данных опыта прослушивания» .
  4. ^ Стравинский, Игорь (1922). Chant du Rossignol (HPS 633) . Лондон: Бузи и Хоукс. ISMN 9790060026270.
  5. ^ Jump up to: а б Стравинский, Игорь (2007). Фортепианная коллекция Стравинского: 14 пьес . [Нью-Йорк]: Бузи и Хоукс. ISBN  9781423424024 .
  6. ^ Набор из 2 компакт-дисков EMI "Композиторы лично" Игорь Стравинский играет и дирижирует , 1993.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c037ce9a6ed139f57d5b3e5a568aad__1715715300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ad/b7c037ce9a6ed139f57d5b3e5a568aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le chant du rossignol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)