Соната для фортепиано фа-диез минор (Стравинский)
Соната для фортепиано фа-диез минор — раннее произведение русского композитора Игоря Стравинского . Он был написан между 1903 и 1904 годами и посвящен Николасу Рихтеру.
Состав
[ редактировать ]Эта соната для фортепиано хранилась в его портфолио вместе с Скерцо соль минор для фортепиано, довольно коротким произведением, когда он консультировался со своим учителем Николаем Римским-Корсаковым по поводу своих амбиций стать композитором. В конечном итоге он был написан частично в Санкт-Петербурге , частично в Павловке в Самаре .
И соната, и скерцо были посвящены коллеге-пианисту и современнику Николасу Рихтеру, который сыграл ее в частном порядке Римскому-Корсакову в 1905 году, а затем в том же году дал публичное исполнение в качестве премьеры.
До его смерти считалось, что все сочинения Стравинского до Симфонии ми-бемоль были утеряны, когда он покинул Россию в 1914 году, за исключением «Грибы, идущие на войну» , рукопись которой оставалась с ним до его смерти. Стравинский даже назвал эту сонату для фортепиано в своей автобиографии « Воспоминания и комментарии» «потерянной – к счастью утраченной – сонатой для фортепиано», поскольку считал ее всего лишь подражанием позднему Бетховену . Даже когда он вернулся в Россию в 1962 году, посетив Москву и Ленинград, ему не сообщили, что большинство его ранних сочинений, включая эту сонату, находятся на хранении Ленинградской государственной публичной библиотеки . В конечном итоге они были опубликованы посмертно в 1973 году. Однако эта работа оставалась нераскрытой до тех пор, пока вдова Стравинского Вера де Боссе не разрешила ее публикацию. [1]
Структура
[ редактировать ]Эта фортепианная соната фа-диез минор состоит из четырех частей , две последние объединены аттакой . Обычное представление длится от 25 до 30 минут. Движения следующие:
- Аллегро
- Скерцо ( Vivo в авторизованном издании)
- Анданте
- Финал. Аллегро – Анданте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игорь Стравинский (1974), Эрик Уолтер Уайт (редактор), Соната фа-диез минор (1903–4) для фортепиано , Лондон: Faber Music, с. 2