Орфей (балет)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Орфей | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 28 апреля 1948 г. Городской центр музыки и драмы , Нью-Йорк |
Оригинальная балетная труппа | Балетное общество |
Персонажи | Орфей, Темный ангел, Эвридика, Предводитель фурий, Предводитель вакханок, Аполлон, Плутон, Сатир, Духи природы, Друзья Орфея, Фурии, Заблудшие души, Вакханки |
Дизайн | Исаму Ногучи , Жан Розенталь |
Жанр | Неоклассический балет |
Тип | Классический балет |
«Орфей» — тридцатиминутный неоклассический балет в трех картинах, составленный Игорем Стравинским в сотрудничестве с хореографом Джорджем Баланчиным в Голливуде, штат Калифорния, в 1947 году. Работа была заказана Балетным обществом , которое Баланчин основал вместе с Линкольном Кирстейном и художественным представителем которого он был. Директор. Декорации и костюмы создал Исаму Ногучи .
Структура
[ редактировать ]Первоначальный состав состоял из 30 танцоров: Орфей; Эвридика; Темный Ангел Смерти; Аполлон; лидер Фурий; предводитель вакханок; восемь женщин-вакханок; девять женщин в различных ролях (Друзья Орфея, Фурии, Плутон, Сатир и Духи природы); и семь мужчин в роли «Потерянных душ».
Действие разделено на три картины и двенадцать танцевальных эпизодов: (I. Таблица): Орфей плачет по Эвридике; Танцевальный воздух; Танец Ангела Смерти; Интерлюдия. (II. Таблица): Не фурии; Air de danse (Орфея)/Интерлюдия/Air de danse, заключение; Никаких действий; Па-де-де; Интерлюдия; Никаких действий. (III. Таблица): Апофеоз Орфея.
Счет
[ редактировать ]Партитура — одна из самых мелодичных у Стравинского. Имеется широкий динамический диапазон (достигающий fortississimo, fff , в момент, когда вакханки хватают и расчленяют Орфея); но в основном оркестр играет тихо, редко поднимаясь выше меццофорте.
Размер оркестра во многом «неоклассический»; как и Бетховен, Стравинский писал для пар деревянных духовых инструментов (за исключением того, что, как Бетховен в своих 5-й и 6-й симфониях, он добавил к двум флейтам пикколо). Эта экономия в партитуре, как и спокойная динамика, преобладающая в «Орфее» , резко контрастирует с «Весной священной», написанной композитором 35 лет назад. Бетховен использовал три тромбона в своих 5-й и 9-й симфониях, импортировав их из мира оперной музыки; использование трех тромбонов стало обычной оркестровой практикой в XIX веке и до наших дней, но в «Орфее» Стравинский использует только два. Туба полностью отсутствует. Также разительно отличается от «Весны священной» отсутствие ударной части и использование только одного литавриста.
арфа играет важную роль В «Орфее» . Это имеет давнюю традицию в классической музыке, в которой с этим инструментом связан образ Орфея по аналогии с древнегреческой лирой . Можно упомянуть два важных примера этого: оперу Глюка «Орфей и Эвридика» и симфоническую поэму Листа «Орфей» .
Неоклассицизм Стравинского иногда доходит до пародии; Один из самых обширных примеров в его творчестве можно найти в Air de Danse (Орфея) второй картины, в которой изящная «Сицилиана» для уменьшенной силы арфы, литавр, струнных и дуэта гобоя (с английским рожком). замена одного из гобоев после интерлюдии) напоминает концерт позднего барокко. Стравинский также создает пародию в стиле необарокко на сцену, которая также происходит в Аиде, в своей «Персефоне» 1934 года.
История
[ редактировать ]Премьера состоялась 28 апреля 1948 года в Городском центре музыки и драмы в Нью-Йорке и привела к тому, что председатель Городского центра Мортон Баум пригласил Баланчина и Кирстейна основать постоянную компанию. Новая труппа была названа (или переименована в Балетное общество) New York City Ballet , и Баланчин оставался ее балетмейстером до своей смерти.
Программа первого выступления City Ballet в City Center под управлением композитора состояла из «Орфея» , «Барокко» и «Симфонии до мажор» 11 октября 1948 года.
Исполнение Ногучи Орфея лиры было принято и остается официальным символом City Ballet.
В ролях
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]
|
...плюс восемь женщин-вакханок, девять женщин в различных ролях (Фурии, Плутон, Сатир, Духи природы, Друзья Орфея) и семь мужчин в роли Потерянных душ. |
Отзывы
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс» , Джон Мартин , 29 апреля 1948 г.
Статьи
[ редактировать ]- Sunday NY Times , Джон Мартин , 16 мая 1948 г.
- «Нью-Йорк Таймс» , Джон Мартин , 17 января 1949 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орфей (балет) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Орфей на сайте Balanchine Trust