Не оглядывайся назад (видеоигра)
Не оглядывайся назад | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Отвлекающее ПО |
Издатель(и) | Конгрегация |
Дизайнер(ы) | Терри Кавана |
Двигатель | Adobe Flash |
Платформа(ы) | iOS , Android , Оуя |
Выпускать | Вспышка 2009 iOS 16 октября 2012 г. Андроид 17 октября 2012 г. Ну давай же 27 июня 2013 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Don’t Look Back — это платформер, в который можно играть через Adobe Flash и разработанный Терри Кавана . Игра представляет собой современную интерпретацию греческой легенды об Орфее и Эвридике .
Игра представляет собой комбинацию двух идей: Кавана хотел создать «глупый шутер», в котором действия игрока были бы «искуплены» после того, как они были показаны с другой точки зрения, а также он хотел создать игру, в которой игровой процесс служил бы метафорой происходящего. действия игрока.
Критики высоко оценили увлекательность и презентацию игры, но разошлись во мнениях по поводу ее высокого уровня сложности.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой интерпретацию легенды об Орфее и Эвридике со стилизованной графикой, напоминающей игровую консоль Atari 2600 . [ 1 ]
Игроки управляют мужчиной, который начинает игру, стоя у могилы своей возлюбленной. Найдя пистолет, он спускается в подземный мир, чтобы найти дух умершей и вывести ее обратно в безопасное место. [ 2 ] У игроков есть бесконечные шансы повторить каждый из игровых экранов; экран должен быть воспроизведен повторно, если игрок вступает в контакт с врагом или опасностью, а также если игрок поворачивает мужчину лицом к своей возлюбленной после ее спасения. [ 3 ] Игра состоит из пересечения ям с лавой, прыжков через платформы, обхода других опасностей, отражения врагов, таких как пауки и летучие мыши, и победы над боссами . [ 1 ] [ 4 ] Безопасно выведя дух из подземного мира, игрок достигает надгробия, где началась игра, и встречает человека, все еще стоящего у могилы. И персонаж игрока, и дух исчезают, оставляя другую фигуру стоять одну у могилы. Путешествие — это фантазия; После завершения игрок сталкивается с реальностью молча скорбящей фигуры. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]«Не оглядывайся назад» — это комбинация двух отдельных идей, одну из которых Кавана назвал «глупым стрелком или чем-то в этом роде». [ 5 ] который будет «искуплен (редактирован)» с помощью поворота, который покажет действия игрока в другом свете. Другая идея заключалась в создании игры, в которой сам игровой процесс был бы «метафорой чего-то еще, что происходит с игроком». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Порт iOS изначально был отклонен Apple из-за того, что в его маркетинговых материалах говорилось, что « в приложении нет покупок внутри приложения или какой-либо другой чепухи ». [ 6 ]
Журналисты высоко оценили фильм «Не оглядывайся» в целом, в частности его презентацию. Джим Россиньол из Rock, Paper, Shotgun охарактеризовал Don't Look Back как «упрощенный, но очень хитрый». [ 7 ] добавив: «Это действительно хорошо сделано». [ 7 ] Разработчик инди-игр Дерек Ю заявил, что это мрачная игра, похожая на Seiklus , но «более целенаправленная и сложная». [ 8 ] и что поклонникам жанра приятно играть. [ 8 ] Тим Роуз из IndieGames.com сказал, что игра «просто великолепна» и «отличный платформер, который заслуживает того, чтобы в него сыграть». [ 9 ] Мэдлин Блондо из журнала Paste похвалила минималистскую эстетику игры, заявив, что она допускает открытую интерпретацию, вызывающую у игроков личные чувства. [ 3 ] Сотрудники онлайн-журнала о видеоиграх The Escapist сочли игру захватывающей и «прекрасным примером того, как делать больше с меньшими затратами». [ 10 ] и заявил, что он обладает «удивительно захватывающей эстетикой». [ 10 ]
В положительной оценке Don't Look Back гейм-дизайнер Эмили Шорт (писавшая для Gamasutra ) охарактеризовала игру как «не шедевр», но отметила, что она иллюстрирует «методы, с помощью которых однажды будет написан шедевр». Она также указала на тот факт, что сложность игры повысила ее до такой степени, которая была невозможна для традиционных описаний мифа об Орфее (опера, скульптура, живопись и литература). В ходе борьбы игрок идентифицирует себя с Орфеем на гораздо более глубоком уровне. [ 11 ] Блондо предложил аналогичную точку зрения на сложность игры, утверждая, что механика перемещения по подземному миру задом наперед представляет собой диегезис в игровом процессе. Она также утверждала, что благодаря переплетению игрового процесса и повествования игра превратилась в «убедительное и медитативное размышление о любви, потере и мучительном пороговом пространстве между ними». [ 3 ]
Игра была включена в книгу игрового журналиста Майкла Роуза « 250 инди-игр, в которые вы должны играть» в 2014 году . [ 12 ] и ему приписывают привлечение Каваны к всеобщему признанию. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Психотроник (5 марта 2009 г.). «Не оглядывайся назад» . Джей — Игры . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Дуган, Патрик (20 марта 2009 г.). «Не оглядывайся назад — история любви о головоломках с прыжками» . Сыграйте в эту вещь . Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Блондо, Мэдлин (3 августа 2022 г.). «Не оглядывайся назад: любовь не спасти» . Вставить . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ В., Тим (01 марта 2009 г.). «Предварительный просмотр: не оглядывайся назад (отвлекающее ПО)» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлауэй, Брэд (18 апреля 2009 г.). «Интервью с Терри Каваной, создателем «Не оглядывайся назад» . GameCritics.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Отвлекающее ПО » Don't Look Back теперь доступно для iOS и Android» . 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Россиньоль, Джим (16 марта 2009 г.). «Не оглядывайся назад» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Дерек (13 марта 2009 г.). «Не оглядывайся назад» . TIGSource . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Роуз, Тим (5 марта 2009 г.). «Выбор браузерной игры: не оглядывайся назад (Терри Кавана)» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал эскапистов (13 марта 2009 г.). «Alt + Escape — не оглядывайся назад» . Эскапист . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Коротко, Эмили . Анализ: не оглядывайтесь назад — альтернативные точки зрения Каваны на игру . Гамасутра . 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Майк (2 мая 2011 г.). 250 инди-игр, в которые обязательно стоит сыграть . ЦРК Пресс. п. 173. ИСБН 9781466503175 .
- ^ Пил, Джереми (14 сентября 2021 г.). «Как Терри Кавана сделал ставку на простое удовольствие от платформера» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.