Кровь поэта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Кровь поэта | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Жан Кокто |
Написал | Жан Кокто |
Продюсер: | Шарль де Ноай |
В главных ролях | Энрике Риверос Ли Миллер Полин Картон Одетт Талазак Фераль Бенга Жан Деборд |
Кинематография | Жорж Периналь |
Под редакцией | Жан Кокто |
Музыка | Жорж Орик |
Распространено | Тамаса Дистрибуция Коллекция критериев |
Дата выпуска |
|
Время работы | 55 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Кровь поэта ( фр . Le sang d'un poète ) (1932) — авангардный фильм режиссёра Жана Кокто , финансируемый Шарлем де Ноай , с Энрике Риверосом в главной роли , чилийским актёром, сделавшим успешную карьеру в европейских фильмах. . Фотограф Ли Миллер сделала свое единственное появление в кино в этом фильме, в котором участвовала знаменитая воздушная гимнастка Барбетт . [1] Это первая часть Орфической трилогии , которая продолжается в «Орфее» (1950) и завершается «Завещанием Орфея» (1960).
Сюжет
[ редактировать ]«Кровь поэта» разделена на четыре части. В первом разделе художник рисует лицо и поражается, когда его рот начинает двигаться. Он вытирает рот и обнаруживает, что тот переместился на ладонь. Поэкспериментировав некоторое время с рукой и заснув, художник просыпается и прикладывает рот ко рту женской статуи.
Во втором разделе статуя разговаривает с художником, уговаривая его пройти через зеркало. Зеркало переносит художника в отель, где он вглядывается в несколько замочных скважин, становясь свидетелем таких людей, как курильщик опиума и гермафродит . Художнику вручают пистолет и бестелесный голос инструктирует его, как выстрелить себе в голову. Он стреляет в себя, но не умирает. Художник кричит, что насмотрелся, и возвращается через зеркало. Он разбивает статую молотком.
В третьем разделе некоторые ученики играют в снежки. Старший мальчик бросает снежок в младшего, но снежок оказывается куском мрамора. От удара мальчик погиб.
В заключительном разделе карточная акула играет в игру с женщиной на столе, установленном над телом мертвого мальчика. Идет театральная вечеринка. Карточная акула достает червовый туз из нагрудного кармана мертвого мальчика. мальчика Появляется ангел-хранитель и поглощает мертвого мальчика. Он также забирает червовый туз из руки карточной акулы и уходит вверх по лестнице и через дверь. Понимая, что он проиграл, карточный акула кончает жизнь самоубийством под аплодисменты театрала. Женщина-игрок превращается в ранее разбитую статую и уходит по снегу, не оставляя следов. В заключительные моменты фильма статуя изображена с быком , глобусом и лирой .
В перерывах между фильмом появляются онейрические изображения, в том числе вращающиеся проволочные модели человеческой головы и вращающиеся двусторонние маски.
Бросать
[ редактировать ]- Энрике Риверос — поэт
- Элизабет Ли Миллер в роли статуи
- Полин Картон в роли воспитателя детей
- Одетт Талазак в роли члена аудитории
- Жан Деборд — друг Людовика XV
- Фернан Дишам в роли зрителя
- Люсьен Ягер как член аудитории
- Фераль Бенга — ангел-хранитель
- Барбетта в роли самой себя
Производство и фильм
[ редактировать ]«Кровь поэта» была создана во время перехода к повествовательному звуковому фильму, и в ней все еще использовался письменный текст, например вступительные слова: «Каждое стихотворение - это герб. Его необходимо расшифровать». (1930), считается Этот фильм, наряду с «Золотым веком» одним из двух французских фильмов, выпущенных в конце этого первого этапа авангардного кинопроизводства, которые продолжают развивать модель, представленную Чиеном Андалу : [2]
... элементы повествования и игры вызывают психологическое участие зрителя в сюжете или сцене, в то же время дистанцируя зрителя, не допуская сочувствия, смысла и завершения; образ разъединенной чувствительности или « двойного сознания », восхваляемый сюрреализмом в его критике натурализма.
- Оксфордская история мирового кино.
Фильм представляет собой смесь классической эстетики Кокто и барочного стиля сюрреализма. Голос Кокто сатирически исследует одержимость его персонажа славой и смертью: «Те, кто разбивает статуи, должны остерегаться стать ими». Растворение личной идентичности представлено в отличие от западного акцента на стабильности и повторении. [ нужна ссылка ] Позже Кокто напишет, что, снимая фильм, он «избегал преднамеренных проявлений бессознательного, предпочитая своего рода полусон, в котором я бродил по лабиринтам. эту глубокую ночь человеческого тела я сразу принял их как документальные сцены другого царства». [3]
«Кровь поэта» финансировала Шарль, виконт де Ноай, который дал Кокто 1 миллион франков на ее создание. Кокто пригласил виконта и его жену Мари-Лору де Ноай вместе с несколькими их друзьями появиться на сцене театра. В сцене они разговаривали между собой и по команде начали аплодировать. Увидев законченный фильм, они с ужасом узнали, что аплодируют карточной игре, завершившейся самоубийством, которая была снята отдельно. Они отказались позволить Кокто выпустить фильм с включенной в него сценой, поэтому Кокто переснял его со знаменитой двойницей женского пола Барбеттой и некоторыми статистами. [4]
Фильм не считается антитеократическим в отличие от Луиса Бунюэля , «Золотого века» но главный герой фильма исследует такие разнообразные темы, как магия, архаическое искусство, Китай, опиум и трансвестизм, прежде чем умереть, играя в карты. перед равнодушной публикой. [2]
Отложенный выпуск
[ редактировать ]Вскоре после завершения работы над фильмом начали распространяться слухи о том, что он содержит антихристианское послание . Это, в сочетании с бурным приемом другого скандального фильма, снятого Ноаем, « L’âge d’or» , привело к изгнанию Шарля де Ноайля из знаменитого Жокей-клуба Парижа даже угрожала ему отлучением от , и католическая церковь церкви . [4] Из-за фурора выход «Крови поэта» был отложен более чем на год.
Прием
[ редактировать ]Андрей Тарковский считал его шедевром и назвал одним из 77 важнейших произведений кинематографа. [ нужна ссылка ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2018 г. ) |
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 18 рецензий со средневзвешенной оценкой 7,6 из 10. [5] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три звезды из четырех, назвав его «творческим, сказочным и при этом доставляющим визуальное удовольствие». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайнер, Элейн (13 июня 2002 г.). «Свингеры: Барбетта взлетает к величию благодаря трагической истории артистки на трапеции» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ноуэлл-Смит, Джеффри (1996). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 100 . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Кокто, Жан. Кровь поэта . Лили Понс, пер. Нью-Йорк: Бодли Пресс, 1949, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Стигмюллер , «Ангел, цветок, птица», The New Yorker , 27 сентября 1969 года.
- ^ «Кровь поэта (1930) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 68. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кровь поэта на IMDb
- Кровь поэта в AllMovie
- Кровь поэта в Rotten Tomatoes
- Кровь поэта, эссе Жана Кокто из Criterion Collection.
- фильмы 1932 года
- фильмы 1930 года
- Фэнтези-фильмы 1930-х годов
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Фильмы Жана Кокто
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы об Орфее
- Фильмы, написанные Жоржем Ориком
- Фильмы по сценариям Жана Кокто
- Сюрреалистические фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Французские фантастические фильмы
- Французские фильмы 1930-х годов.