Сошествие Орфея в ад

La Descente d'Orphée aux enfers H.488 (англ. The Nescent of Orpheus to Crime ) — незаконченная камерная опера в двух действиях французского композитора Марка-Антуана Шарпантье . Вероятно, оно было сочинено в начале 1686 года и исполнено либо в покоях дофина той весной, либо в Фонтенбло осенью . Сам Шарпантье исполнял заглавную партию, к нему присоединились музыканты мадемуазель де Гиз и члены небольшого ансамбля дофина; это было последнее выступление Шарпантье с этим ансамблем.
Либретто » , автор которого неизвестен, основано на мифе об Орфее , рассказанном Овидием в 10-й книге «Метаморфоз . Спорный вопрос, является ли опера в том виде, в каком она сохранилась в рукописи, полной или нет. Музыковед Х. Уайли Хичкок считает, что Шарпантье, возможно, спланировал (и сочинил) третий, заключительный акт.
Оперу не следует путать с более ранним произведением Шарпантье, потомка Орфеи aux enfers H.471, которое представляет собой кантату для трех мужских голосов, двух скрипок, блокфлейты, флейты и bc.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 1686 или 1687 год. (Дирижер: – ) |
---|---|---|
Орфей | высокий против | Франсуа Антуан [ 1 ] |
Эвридика | сопрано | |
Плутон | бас-баритон | |
Прозерпина | сопрано | |
Иксион | высокий против | Марк-Антуан Шарпантье |
Аполлон | бас-баритон | |
Аретуз | высокий | |
Тантал | тенор | |
Дафна | сопрано | |
Энон | сопрано | |
Тити | бас-баритон |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Орфея (Орфей) празднует свою свадьбу с Эвридикой ( Эвридика ) среди прекрасного пасторального пейзажа. Эвридика и ее спутницы -нимфы собирают цветы, но Эвридика наступает на змею, ее кусает, и она умирает. Вдохновленный своим отцом Аполлоном (богом Аполлоном ), Орфей решает последовать за Эвридикой в подземный мир и спасти ее.
Акт 2
[ редактировать ]Орфей прибывает в подземный мир, где видит Тантале ( Tantalus ), Иксиона и Титью ( Tityus ), вечно наказанных за свои преступления. Пение Орфея облегчает их страдания. Его музыка также побеждает Плутона ( Плутона , бога подземного мира), который позволяет ему вернуться с Эвридикой в мир живых при условии, что он не обернется, чтобы посмотреть на нее, прежде чем они покинут царство мертвых.
Избранные записи
[ редактировать ]- Пол Агнью , Орфея, Софи Дейнман , Эвридика, Патриция Петибон , Les Arts Florissants , дирижёр Уильям Кристи (Эрато, 1995)
- Аарон Шиэн , Орфея, Аманда Форсайт , Эвридика, Тереза Оаким, Джесси Блумберг, Бостонский фестиваль старинной музыки, вокальные и камерные ансамбли под управлением Пола О'Детта и Стивена Стаббса (CPO 2014), премия Грэмми за лучшую оперную запись 2015 года
- Роберт Гетчелл, Орфея, Виолен Ле Шенадек, Эвридика, ансамблевые переписки под управлением Себастьяна Досе (Harmonia MUNDI 2016)
- Сирил Овити, Орфея, Селин Шин , Эвридика, Флориана Хаслер, Прозерпина, Этьен Базола, Плутон, Ансамбль Десмарест , дирижер Ронан Халил (Глосса, 2018)
- Рейну Ван Мехелен, Орфея, Дебора Каше, Эвридика, Стефани Тру, Прозерпина, режиссеры Лионель Менье и Рейно Ван Мехелен, Vox Luminis a nocte temporis (со спуском Орфеи в ад H.471, кантата). (Альфа, 2020). журнал «Даймонд Опера»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ дополнительную информацию об этом певце см. [1] Катрин Сессак , «Цветочные искусства – Актеон», в Philidor/CMVB , с. 173. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 6 августа 2010 г.).
- Примечания к буклету к вышеупомянутой записи Х. Уайли Хичкока.
- Патрисия М. Ранум, Портреты вокруг Марка-Антуана Шарпантье (Балтимор, 2004), стр. 314–15, с указанием вероятной даты, места и покровителя.