Te Deum (Шарпантье)
Будьте здоровы | |
---|---|
Марк -Антуан Шарпантье | |
Ключ | ре мажор |
Каталог | Х. 146 |
Текст | Будьте здоровы |
Язык | латинский |
Составленный | 1692 |
Подсчет очков |
|
Марк-Антуан Шарпантье составил шесть постановок Te Deum , но сохранились только четыре из них. [1] Во многом из-за большой популярности прелюдии наиболее известной является Te Deum ре мажор , H. 146, написанная как большой мотет для солистов, хора и инструментального сопровождения, вероятно, между 1688 и 1698 годами, во время пребывания Шарпантье в иезуитском монастыре. Церковь Сен-Луи в Париже , где он занимал должность музыкального руководителя. [1]
Считается, что композиция была исполнена в честь празднования победы и битвы при Стейнкерке в августе 1692 года. [ нужна ссылка ]
Структура
[ редактировать ]Композиция состоит из следующих частей:
- Прелюдия ( Марш ан рондо ) [2]
- Мы славим Бога (бас-соло)
- Eternal Father (хор и соло SSAT)
- Небо и земля полны (припев)
- Ты Вокруг Света (Трио, АТБ)
- Ты победил жало смерти (припев, бас-соло)
- Поэтому мы просим вас (сопрано соло)
- Сделай это вечным со своими святыми (припев)
- Достоинство, Лорд (два, СБ)
- Fiat Misericordia Tua (трио, SSB)
- На тебя, Господи, я надеялся (хор с трио АТБ)
Шарпантье считал тональность ре мажор «яркой и очень воинственной»; [1] действительно, ре мажор считался «ключом славы» в музыке барокко . Инструментальное вступление, составленное в форме рондо, предшествует первому куплету под руководством бас-солиста. Постепенно присоединяются хор и другие солисты. Шарпантье, очевидно, намеревался организовать произведение в соответствии с традиционным толкованием латинского текста. Таким образом, в первом отделении преобладает хор (1–10 куплеты, хвала Богу, небесное измерение), а во втором отделении – отдельные солисты (11–20 куплеты, христологический раздел, светское измерение). В последующих стихах №№. 21–25 чередуются солисты и хор, а финальный куплет представляет собой крупномасштабную фугу, написанную для хора, с коротким трио для солистов в середине. [1]
оркестровка
[ редактировать ]Композиция написана для хора (SATB) и 5 солистов (SSATB) в сопровождении инструментального ансамбля из 2 альтовых блокфлейт, 2 гобоев, трубы, низкой трубы и литавр (играющих одну и ту же партию), 2 скрипок, 2 альтов («высокая -contres de violon» и «tailles de violon») и бассо континуо. басовая партия отмечена « orgue et [basse de] vi[ol]ons et bassons » («органные и басовые скрипки и фаготы В рукописи голографии »).
Оркестровое тутти в основном ограничено четырьмя партиями (все духовые инструменты и скрипки играют одну и ту же линию), в то время как вокальные партии солистов используют более легкую трехчастную инструментальную структуру, включающую две блокфлейты и бассо континуо, а также две скрипки и бас. континуо.
Культурное наследие
[ редактировать ]После повторного открытия произведения в 1953 году французским музыковедом Карлом де Нисом инструментальная прелюдия Marche en rondeau была выбрана в 1954 году в качестве музыкальной темы, предшествующей сетевым трансляциям Евровидения Европейского вещательного союза . [2] Эта версия была аранжирована Гаем Ламбертом и поставлена Луи Мартини. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шарпантье, Марк Антуан (2004). Деум (H.146). Вокальная партитура . Перевод Тейлора, Стива. Кассель : Bärenreiter Verlag. стр. v–viii. ИСМН М-0006-52543-0
- ^ Jump up to: а б Форнес, Йохан (2011). Обозначение Европы . Бристоль: Интеллект Пресс. п. 187. ИСБН 9781841505213 .
- ^ Сесак, тексты собраны Кэтрин (2007). Рукописи с автографами Марка-Антуана Шарпантье . Вавр: Мардага. п. 6.ISBN 9782870099414 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Te Deum : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры для Te Deum в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)