Jump to content

Бас-скрипка

Гравюра на дереве ранней басовой скрипки («Bas-Geig de bracio») из Михаила Преториуса » «Syntagma musicum , 1619 год. Этот инструмент несколько необычен тем, что у него было пять струн.

Бас-скрипка ) XVI и XVII веков — это современный термин для обозначения различных басовых инструментов семейства скрипок (т. е. виолы да браччо . Они были прямыми предками современной виолончели . [1] Басовые скрипки обычно были несколько крупнее современной виолончели, но настраивались на ту же номинальную высоту звука, а иногда и на ступень ниже. Современные названия этих инструментов включают « бассо де виола да браччо », «бассо да браччо» или общий термин « виолоне », который просто означает «большая скрипка». Инструмент отличался от виолончели семейства виол » , , или « виолы да гамба тем, что, как и другие скрипки, он имел сначала три, а позже обычно четыре струны, а не пять, шесть или семь струн. пятых, и у него не было ладов. Своими F-образными отверстиями и стилизованными C-образными выступами он также больше напоминал виолу да браччо .

Название «бас-скрипка» также иногда используется для обозначения контрабаса .

Иногда историки использовали термин «бас-скрипка» для обозначения других различных инструментов семейства скрипок, которые были больше, чем альтовая скрипка или альт , например, теноровая скрипка . Это использование может быть синонимом слова «гармоничная скрипка».

После 1950-х годов термин «бас-скрипка» иногда относился к басовому инструменту скрипичного октета .

История и развитие

[ редактировать ]

Бас-скрипка была разработана в Италии в первой половине шестнадцатого века для игры на скрипке и альте. Первым строителем, возможно, был Андреа Амати еще в 1538 году. Первое конкретное упоминание об инструменте, вероятно, было сделано Джамбе де Фер в его трактате «Epitome Musical» (1556). [2] Одним из первых известных случаев, когда композитор явно призывал к использованию бас-скрипки (« basso da brazzo »), был Монтеверди в «Орфее » (1607). [3] (первым, возможно, был Джованни Габриэли в Sacrae Symphoniae , 1597 г. ) [ нужна ссылка ] ).

Виола была завезена в Италию из Испании около 1490 года . , или виола да гамба, До появления скрипки в регионе не существовало ни одного смычкового инструмента. На виоле да гамба играли в а гамба. позиции [4] (т. е. между ног, как виолончель, а не под подбородком, как скрипка). Виола да гамба также была намного больше и поэтому могла играть гораздо более низкие ноты, чем другие скрипки в Италии того времени. Первые итальянские альты (или « виолоны », как их часто называли) вскоре начали приобретать многие характеристики предшественников скрипки, такие как отдельные хвостовые части и арочные мосты, которые позволяли музыканту звучать по одной струне за раз. [4] (Хотя такие картины, как Яна Брейгеля Старшего , «Деревенская свадьба» [5] и Джамбе де Фер в Epitome Musical предполагают, что у бас-скрипки были альтернативные игровые позиции, они просуществовали недолго, и более практичная и эргономичная позиция гамбы в конечном итоге полностью заменила их.) Одно из качеств, которое почти наверняка было перенято итальянской скрипкой. создателями первых испанских скрипок была C-bout , которую они вскоре стилизировали. [4] В какой-то момент в начале-середине шестнадцатого века итальянский мастер (возможно, Амати) решил создать скрипку , которая по внешнему виду, настройке и количеству струн была бы более близкой к новой скрипке. Судя по художественным изображениям того периода, это могло быть несколько постепенным развитием. Например, есть изображения инструментов, которые кажутся басовыми скрипками (например, в « Гауденцио Феррари » Славе ангелов , ок. 1535 г.), но на которых ясно видно наличие ладов. Как только различие стало ясным и форма басовой скрипки выкристаллизовалась, теоретики и композиторы стали называть новый инструмент « basso da viola da braccio », или первой настоящей басовой скрипкой.

Инновации в конструкции бас-скрипки, которые в конечном итоге привели к созданию современной виолончели, были сделаны в северной Италии в конце 17 века. Они включали переход к немного меньшему типу и более высокой настройке C 2 –G 2 –D 3 –A 3 (хотя Михаил Преториус уже сообщил об этой настройке для бас-скрипки в своей Syntagma Musicum (около 1619 г.)). [6] Было высказано предположение, что ранний центр этих нововведений находился в музыкальных кругах Болоньи и что это стало возможным благодаря изобретению новой техники составных струн из жил, намотанных на металл. [7] Новый тип нашел свое окончательное закрепление и стандартизацию в работах знаменитого скрипичного мастера Антонио Страдивари около 1700 года. Мастера сократили многие существующие басовые скрипки, чтобы превратить их в виолончели. [8] Новый, меньший тип был также связан с новым названием виолончели , гипокористической формой старого термина violone , означающего буквально «маленькая виолончель» (т.е., в конечном счете, «маленький большой альт»). [9] Бас-скрипка оставалась «самым используемым» инструментом из двух в Англии еще ок . 1740 г., когда виолончель еще была редкостью. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэйнс
  2. ^ Джессельсон 1991, Джамбе де Фер 1556, Бонта 1990
  3. ^ Джессельсон 1991
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вудфилд 1984 г.
  5. ^ Холман 1982
  6. ^ Уоткин 1996
  7. ^ Бонта 1977, 1990
  8. ^ Сир 1982
  9. ^ Бонта 1978, Шмид 1987.
  10. ^ Грассино 1740 г.
  • Бейнс, Энтони (1992). Оксфордский справочник музыкальных инструментов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-311334-3 .
  • Бонта, Стивен (1977). «От виолончели к виолончели: вопрос о струнах?» . Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 3 : 64–99. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г.
  • Бонта, Стивен (1978). «Терминология бас-скрипки в Италии 17 века» . Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 4 :5–42. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г.
  • Бонта, Стивен (1990). «Использование инструментов в духовной музыке в Италии 1560-1700 гг.». Ранняя музыка . XVIII (4): 519–536. дои : 10.1093/earlyj/XVIII.4.519 .
  • Сир, Мэри (1982). «Басы и бас продолжаются в оркестре Парижской оперы 1700–1764». Ранняя музыка . Х (апрель 1982 г.): 155–170. дои : 10.1093/earlyj/10.2.155 .
  • Грассино, Джеймс (1740). Музыкальный словарь (PDF) . Лондон: Дж. Уилкокс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г. ВИОЛОНЧЕЛЬ итальянцев это собственно то, что мы называем бас-скрипкой с четырьмя струнами, иногда даже с пятью или шестью; но они не распространены, и среди нас чаще всего используется первый.
  • Железная нога, Фиберт (1556 г.). Эпитомный мюзикл . Лион. стр. 61–2.
  • Джессельсон, Роберт (1991). «Этимология виолончели: влияние на литературу в ранней истории виолончели» . Журнал «Струны» . 22 (ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 1991 г.).
  • «Король виолончели Андреа Амати, Кремона, после 1538 года» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  • Шмид, Манфред Герман (1987). «Скрипка в итальянской инструментальной музыке 17 века». В Фридемане Хельвиге (ред.). Studia Organologica: Festschrift Джона Генри ван дер Меера . Тутцинг. стр. 407–436.
  • Вудфилд, Ян (1984). Говард Майер Браун; Питер ле Юрэ; Джон Стивенс (ред.). Ранняя история скрипки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-24292-4 .
  • Холман, Питер (1982). «Английская королевская скрипачка-консорт в шестнадцатом веке». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 109 : 39–59. дои : 10.1093/jrma/109.1.39 .
  • Уоткин, Дэвид (1996). «Сонаты Корелли Op.5: 'Скрипка и виолончель или цимбало'?». Ранняя музыка . 24 (4): 645–646+649–650+653–654+657–663. дои : 10.1093/earlyj/XXIV.4.645 .
[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331ce52217bfbaf9a39672458074f4ab__1711660860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ab/331ce52217bfbaf9a39672458074f4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass violin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)