Бас-скрипка

Бас-скрипка ) XVI и XVII веков — это современный термин для обозначения различных басовых инструментов семейства скрипок (т. е. виолы да браччо . Они были прямыми предками современной виолончели . [1] Басовые скрипки обычно были несколько крупнее современной виолончели, но настраивались на ту же номинальную высоту звука, а иногда и на ступень ниже. Современные названия этих инструментов включают « бассо де виола да браччо », «бассо да браччо» или общий термин « виолоне », который просто означает «большая скрипка». Инструмент отличался от виолончели семейства виол » , , или « виолы да гамба тем, что, как и другие скрипки, он имел сначала три, а позже обычно четыре струны, а не пять, шесть или семь струн. пятых, и у него не было ладов. Своими F-образными отверстиями и стилизованными C-образными выступами он также больше напоминал виолу да браччо .
Название «бас-скрипка» также иногда используется для обозначения контрабаса .
Иногда историки использовали термин «бас-скрипка» для обозначения других различных инструментов семейства скрипок, которые были больше, чем альтовая скрипка или альт , например, теноровая скрипка . Это использование может быть синонимом слова «гармоничная скрипка».
После 1950-х годов термин «бас-скрипка» иногда относился к басовому инструменту скрипичного октета .
История и развитие
[ редактировать ]Бас-скрипка была разработана в Италии в первой половине шестнадцатого века для игры на скрипке и альте. Первым строителем, возможно, был Андреа Амати еще в 1538 году. Первое конкретное упоминание об инструменте, вероятно, было сделано Джамбе де Фер в его трактате «Epitome Musical» (1556). [2] Одним из первых известных случаев, когда композитор явно призывал к использованию бас-скрипки (« basso da brazzo »), был Монтеверди в «Орфее » (1607). [3] (первым, возможно, был Джованни Габриэли в Sacrae Symphoniae , 1597 г. ) [ нужна ссылка ] ).
Виола была завезена в Италию из Испании около 1490 года . , или виола да гамба, До появления скрипки в регионе не существовало ни одного смычкового инструмента. На виоле да гамба играли в а гамба. позиции [4] (т. е. между ног, как виолончель, а не под подбородком, как скрипка). Виола да гамба также была намного больше и поэтому могла играть гораздо более низкие ноты, чем другие скрипки в Италии того времени. Первые итальянские альты (или « виолоны », как их часто называли) вскоре начали приобретать многие характеристики предшественников скрипки, такие как отдельные хвостовые части и арочные мосты, которые позволяли музыканту звучать по одной струне за раз. [4] (Хотя такие картины, как Яна Брейгеля Старшего , «Деревенская свадьба» [5] и Джамбе де Фер в Epitome Musical предполагают, что у бас-скрипки были альтернативные игровые позиции, они просуществовали недолго, и более практичная и эргономичная позиция гамбы в конечном итоге полностью заменила их.) Одно из качеств, которое почти наверняка было перенято итальянской скрипкой. создателями первых испанских скрипок была C-bout , которую они вскоре стилизировали. [4] В какой-то момент в начале-середине шестнадцатого века итальянский мастер (возможно, Амати) решил создать скрипку , которая по внешнему виду, настройке и количеству струн была бы более близкой к новой скрипке. Судя по художественным изображениям того периода, это могло быть несколько постепенным развитием. Например, есть изображения инструментов, которые кажутся басовыми скрипками (например, в « Гауденцио Феррари » Славе ангелов , ок. 1535 г.), но на которых ясно видно наличие ладов. Как только различие стало ясным и форма басовой скрипки выкристаллизовалась, теоретики и композиторы стали называть новый инструмент « basso da viola da braccio », или первой настоящей басовой скрипкой.
Инновации в конструкции бас-скрипки, которые в конечном итоге привели к созданию современной виолончели, были сделаны в северной Италии в конце 17 века. Они включали переход к немного меньшему типу и более высокой настройке C 2 –G 2 –D 3 –A 3 (хотя Михаил Преториус уже сообщил об этой настройке для бас-скрипки в своей Syntagma Musicum (около 1619 г.)). [6] Было высказано предположение, что ранний центр этих нововведений находился в музыкальных кругах Болоньи и что это стало возможным благодаря изобретению новой техники составных струн из жил, намотанных на металл. [7] Новый тип нашел свое окончательное закрепление и стандартизацию в работах знаменитого скрипичного мастера Антонио Страдивари около 1700 года. Мастера сократили многие существующие басовые скрипки, чтобы превратить их в виолончели. [8] Новый, меньший тип был также связан с новым названием виолончели , гипокористической формой старого термина violone , означающего буквально «маленькая виолончель» (т.е., в конечном счете, «маленький большой альт»). [9] Бас-скрипка оставалась «самым используемым» инструментом из двух в Англии еще ок . 1740 г., когда виолончель еще была редкостью. [10]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бейнс, Энтони (1992). Оксфордский справочник музыкальных инструментов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-311334-3 .
- Бонта, Стивен (1977). «От виолончели к виолончели: вопрос о струнах?» . Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 3 : 64–99. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г.
- Бонта, Стивен (1978). «Терминология бас-скрипки в Италии 17 века» . Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 4 :5–42. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г.
- Бонта, Стивен (1990). «Использование инструментов в духовной музыке в Италии 1560-1700 гг.». Ранняя музыка . XVIII (4): 519–536. дои : 10.1093/earlyj/XVIII.4.519 .
- Сир, Мэри (1982). «Басы и бас продолжаются в оркестре Парижской оперы 1700–1764». Ранняя музыка . Х (апрель 1982 г.): 155–170. дои : 10.1093/earlyj/10.2.155 .
- Грассино, Джеймс (1740). Музыкальный словарь (PDF) . Лондон: Дж. Уилкокс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
ВИОЛОНЧЕЛЬ итальянцев — это собственно то, что мы называем бас-скрипкой с четырьмя струнами, иногда даже с пятью или шестью; но они не распространены, и среди нас чаще всего используется первый.
- Железная нога, Фиберт (1556 г.). Эпитомный мюзикл . Лион. стр. 61–2.
- Джессельсон, Роберт (1991). «Этимология виолончели: влияние на литературу в ранней истории виолончели» . Журнал «Струны» . 22 (ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 1991 г.).
- «Король виолончели Андреа Амати, Кремона, после 1538 года» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- Шмид, Манфред Герман (1987). «Скрипка в итальянской инструментальной музыке 17 века». В Фридемане Хельвиге (ред.). Studia Organologica: Festschrift Джона Генри ван дер Меера . Тутцинг. стр. 407–436.
- Вудфилд, Ян (1984). Говард Майер Браун; Питер ле Юрэ; Джон Стивенс (ред.). Ранняя история скрипки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24292-4 .
- Холман, Питер (1982). «Английская королевская скрипачка-консорт в шестнадцатом веке». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 109 : 39–59. дои : 10.1093/jrma/109.1.39 .
- Уоткин, Дэвид (1996). «Сонаты Корелли Op.5: 'Скрипка и виолончель или цимбало'?». Ранняя музыка . 24 (4): 645–646+649–650+653–654+657–663. дои : 10.1093/earlyj/XXIV.4.645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Термин «виолоне» и ранняя история бас-скрипки — статья 2004 г. из The Online Journal of Bass Research 2
- Виолоне Баха: своего рода 16-футовый контрабас или 8-футовая бас-скрипка CGda? [ постоянная мертвая ссылка ]
- Статья