Виола да Брам
Виола да браччо (от итальянского «альт на руке», множественное число виоле да браччо ) — термин , по-разному применявшийся в период барокко к инструментам семейства скрипок , в отличие от виолы да гамба («альт на ножке») и семейства скрипок . которому принадлежит последний. На первый взгляд кажется, что « да браччо » охватывает всю скрипичную семью. » Монтеверди В «Орфее (напечатано в 1609 году) целая струнная секция из шести частей обозначается как « виоле да бразцо », очевидно, включая басовые инструменты, удерживаемые между коленями, такие как виолончель и бас-скрипка . Его «Мораль Сельвы» (1641 г.) содержит пьесу, призывающую к « должным скрипкам и 3 виоле да браззо ouero 3 Tronboni » (2 скрипки и 3 виоле да браччо или тромбонам ), что отражает общий сдвиг значения в сторону более низких инструментов. В конце концов он стал зарезервирован для альта, альта . Баха Известный пример - Шестой Бранденбургский концерт (1721 г.), в котором две виолы да браччо сочетаются с двумя виолами да гамба. Немецкое слово Bratsche , обозначающее альт , является пережитком этого последнего использования. [ 1 ]
Отличия от виолы да гамба
[ редактировать ]Семейства виолы да браччо и виолы да гамба различаются по размеру и форме, настройке струн ( виола да браччо в пятом строе – виола да гамба в четвертом строе), а также позе ( виола да браччо = положение рук, исключение: бас-виола да браччо – виола да гамба = положение колена), а также в позиции смычка ( виола да браччо = хват сверху – виола да гамба = снизу ) схватить).
История и развитие
[ редактировать ]На протяжении веков истории в семьях скрипок и виол да гамба происходило постоянное развитие современных инструментов, известных нам как скрипки, альты и виолончели. [ 2 ] Контрабас и , однако, развился как из скрипки, так из бас-альта да гамба . [ 3 ]
Первые инструменты семейства виолы да браччо были изготовлены в Италии около 1530 года.
После ранней формы с тремя струнами была разработана четырехструнная версия без струнных ладов с настройкой по квинтам . В этом семействе также были разные размеры и настройки с разными названиями в зависимости от высоты тона. Были сопрано, альт, тенор и бас виола да браччо .
Настройка альта да браччо сравнима с сегодняшней альтой. Настройка этого альта да браччо была впервые записана в 16 веке (fc'-g'-d"), но позже была настроена ниже и теперь представляет собой ту же настройку, что и современные альты. Настройка тенора альта да браччо была впервые настроена. на минорную треть выше (B ♭ -fc'-g'), а позже настроен ниже и теперь сравним с настройкой теноровой скрипки . Настройка альта-сопрано соответствовала сегодняшней скрипке, а настройка бас-альта такая же, как у современной скрипки. день настройки виолончели.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примеры Монтеверди цитируются в Холман, Питер (2001). «Пурпурный от руки». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ История альта в «Geschichte – Венская симфоническая библиотека» (на немецком языке) . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ История басовых инструментов в «История – Венская симфоническая библиотека» . Проверено 14 октября 2019 г.