Jump to content

Лук-лягушка

Лягушки скрипичного смычка, смычка альта и смычка виолончели.
Крупный план лягушки скрипичного смычка (К. Герхард Пенцель)
Лягушки французских и немецких контрабасных смычков.

Лягушка -смычок — это концевая часть струнного музыкального инструмента , смычка в которой находится механизм, отвечающий за затягивание и удержание ленты для волос смычка. Большинство стрелок, используемых в современных классических луках, сделаны из черного дерева ; Некоторые синтетические луки имеют лягушки, сделанные из материалов, имитирующих черное дерево, а в луках в стиле барокко используются лягушки, сделанные из различных пород дерева.

Этимология и имена

[ редактировать ]

Происхождение названия « лягушка» неизвестно, хотя оно может быть связано с использованием платья — небольшого устройства, которое производители луков используют для придания ему формы. Его также называют «пяткой» или «гайкой» лука. Немецкий эквивалент Frosch является буквальным эквивалентом слова « лягушка эквивалент « пятка », тогда как во французском и итальянском языках используется » ( коготь и таллон ). Во французском языке также используется hausse . Термины на иностранном языке иногда встречаются в музыкальных инструкциях, например, au talon , обозначающий, что нужно играть смычком рядом с лягушкой. [ 1 ] Однако английский термин также используется, например, в Альфреда издании » Джорджа Гершвина « Американца в Париже , в котором скрипкам и альтам приказано играть «рядом с лягушкой» в такте 32. [ 2 ]

Ранние луки

[ редактировать ]

В самые ранние периоды истории музыки, до эпохи барокко, лягушка представляла собой изогнутый кусок дерева, прикрепленный к луку и служивший своего рода направляющей, направляющей ленту для волос и отделяющей ее от палки. Волосы-бантики крепились с обоих концов палки к голове и ручке. Музыканту приходилось растягивать и выпускать ленту для волос во время игры, чтобы добиться желаемого напряжения.

Барочные банты

[ редактировать ]

Первая попытка механической регулировки натяжения волос была предпринята с помощью «кремайера», системы с насечкой и крючком, которая тянула ленту для волос, поворачивая стрелку назад, и отпускала ее при движении вперед. Это непростое устройство значительно увеличивало вес лука и использовалось редко, но концепция новой механической функции лягушки развивалась.

В луках в стиле барокко лягушка делалась либо из того же дерева, что и палка, либо из слоновой кости. Обычно использовалась обычная экзотическая древесина, такая как змеиное дерево ( амурет ). В это время производители луков начали резать слоновую кость, сосредоточив внимание на эстетической красоте лягушки.

Серьезное улучшение произошло с системой винтов и петель, начиная с 18 века. Он использовался в мастерской Антонио Страдивари и стал стандартом переходного лука, примером которого является лук Крамера .

Турт и классический лук

[ редактировать ]

Франсуа Ксавье Турт был пионером современного классического лука во второй половине 18 - начале 19 веков. Турт с предложениями скрипача-виртуоза ГБ Виотти улучшил ограничения барочного смычка. Ранее Турт был часовщиком, но внес большую точность в искусство изготовления луков. Одним из примеров было его совершенство системы винтов и петель; наконечник, окружающий лягушачий язык, и ленту для волос, которая служила направляющей для выравнивания и расширения волос банта.

Турт также считал лягушку драгоценным предметом и работал с черным деревом, золотом и панцирем черепахи. Он стандартизировал использование украшений, таких как инкрустация жемчужного глаза на каждой стороне лягушки, и покрыл механические части жемчужным слайдом.

После пирога

[ редактировать ]

В поколениях, последовавших за Туртом, черное дерево стало новым стандартным материалом для лягушек. Николя Люпо использовал модель Турта, добавив металлическую нижнюю направляющую, которая усилила хрупкие края черного дерева.

Жак ЛаФлер (1757–1853) изобрел метод крепления волос, который избавил от необходимости использовать традиционные врезки, заглушки и клинья.

В Париже Жан-Батист Вийом представил овальный наконечник, который позволял ленте для волос расширяться и сглаживаться, когда скрипач увеличивал давление.

20 век и далее

[ редактировать ]

Внимание, уделяемое красоте лука-лягушки, продолжалось на протяжении веков, особенно с использованием черепахового панциря в 19-м и первой половине 20-го века, как, например, знаменитый «хилловый лук с черепаховым панцирем, сделанный Барнсом в начале 1920-х годов» (Ariane Todes, The Strad , 2012), пока использование черепахового панциря не было регламентировано СИТЕС .

Жан-Жак Миллан был первым производителем луков, который разделил лягушку на две части: горло остается постоянно прикрепленным к палке, а тело лягушки отделяется и может двигаться, чтобы затянуть волосы. Целью этого изобретения было всегда держать кожаную рукоятку и стрелку на одинаковом расстоянии.

В течение 20 века произошел ряд других нововведений, все попытки модернизировать внешний вид лягушки. Тем не менее, модель Tourte на протяжении более трех столетий оставалась стандартом до тех пор, пока не представил лягушку Galliane в 2012 году производитель луков Бенуа Роллан . Хотя Галлиан предложил новый внешний вид, его основной целью было придать лягушке новую функциональность, придав волосам смычка спиральную форму, повторяющую естественное движение руки струнника.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойден, Дэвид Д. (2001). «Лягушка (ii)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  2. ^ Джордж Гершвин . «Американец Джорджа Гершвина в Париже». Alfred Publishing Co., Inc. , 30 декабря 1994 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05dfc9086d9fd7f5a332e304cb5d0792__1684619520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/92/05dfc9086d9fd7f5a332e304cb5d0792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bow frog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)