Николас Клот
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Николя Люпо (4 декабря 1758 – 14 августа 1824) был одним из самых выдающихся французских мастеров (скрипочных мастеров) своего времени.
Лупот родился в Штутгарте . Он был отдан в ученики своему отцу и работал в Орлеане до 1794 года. Вскоре после этого он переехал в Париж, где был назначен скрипичным мастером при короле (1815 г.) и в Парижской консерватории (1816 г.). Последняя должность заключалась в оснащении инструментов (всего скрипичного семейства), вручаемых лауреатам первой премии.
приказал Люпоу Король Людовик XVIII создать оркестр из струнных инструментов , который должен был быть украшен гербом Франции. Он честолюбиво взялся в 1820 году заменить все инструменты королевского оркестра новыми, собственного изготовления, но смерть в 1824 году помешала ему осуществить этот план.
Его часто называли «французским Страдивари », а в Миркуре есть улица, названная его именем. Моделирование (за исключением нескольких после Гварнериуса и Амати ) всегда было после моделирования Страдивари, и он подражал этому гению более тщательно, чем кто-либо другой. Вот почему в его произведениях такое освежающее разнообразие: некоторые из них имеют широкие пропорции, другие - более нормальные, некоторые - ниже признанных полноразмерных изображений, а также некоторые - с длинным узором.
«Люпо был важным французским мастером, моделировавшим свои инструменты по образцу Страдивари». [ 1 ]
Кавычки
[ редактировать ]«Первым скрипичным мастером в семье был его дед Лоран Люпо (крещеный в Миркуре , 11 августа 1696 года; умер в Орлеане после 1762 года). Он работал в Пломбьере (недалеко от Эпиналя ) около 1725 года, затем в Люневиле при Станислава Лещинского дворе . с 1738 по 1756 год и, наконец, в Орлеан с 1762 года до своей смерти. Его старший сын Франсуа (i) (родился в Пломбьере 5 июля 1725 года; умер в Париже 25 августа 1805 года), отец Николя, покинул Люневиль, чтобы работать в Германии скрипичным мастером у герцога. Вюртемберге он поселился в Штутгарте, где родился Николя, затем в Людвигсбурге. В 1768 году он вернулся во Францию и присоединился к своему отцу в Орлеане, где открыл собственную мастерскую и получил прозвище Франсуа Люпо Орлеанский».
«Хотя работа Страдивари была руководством Лупота, он был кем угодно, только не рабским переписчиком. То, что он понимал так же хорошо, как и любой последователь Страдивари, - это несравненный хороший вкус в мастерстве; в этой дисциплине он выразил свои собственные замечательные идеи, как описано Сибире (1806). Его насыщенный оранжево-красный лак, совершенно прозрачный, придавал последний штрих. Иногда он копировал Гварнери дель Джезу, скрипки которого быстро завоевали известность. Первые два десятилетия 19-го века продукция Люпо почти полностью состояла из скрипок; альты и виолончели - редкость. Аристократические тональные качества его инструментов всегда высоко ценились музыкантами. Самым важным учеником Лупо был Шарль Франсуа Ган . его преемником стало то, что он женился на молодой девушке, которую Лупо считал своей приемной дочерью. Другим сильно ощущалось влияние Себастьяна-Филиппа Бернарделя. в Париже на протяжении XIX века он, прежде всего, создал стандарт, по которому оценивают остальную часть великой французской школы». – Чарльз Бир/Сильветт Миллиот
« Жан-Батист Вийом добился признания как величайший технический гений своего времени, которого во французском скрипичном деле превзошел только Николас Люпо». – Смитсоновский институт
«Инструменты Н. Лупо, особенно те, что были созданы в период его зрелости в Париже, просто великолепны» – Геннадий Филимонов
«...король французских художников Николя Люпо». - «Скрипка. Ее знаменитые создатели и их подражатели» , Джордж Харт, 1909 г.
«Известно, что Люпо установил планку мастерства и тона для французов XIX века». – Антонио Страд, скрипка
«Семья Люпо считается уроженцем Миркура, хотя величайший из них, Николя, чьи скрипки очень сильно воспроизводят некоторые из лучших образцов Кремоны, был уроженцем Штутгарта. Его отец был французом и происходил из Миркура. Все его традиции принадлежат Миркуру, и, как мы все знаем, он унес их с собой в Париж, где он умер в 1824 году, и ему наследовал Ганд. Мокотель, Медар, Меннеганд , Сильвестр, Деразе и, прежде всего, Вийом всегда должны придавать неувядаемый блеск маленькому городку в Вогезах». - Старые скрипки и знания о скрипке от HR Haweis. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Архив Козио Николя Лупо
- Скрипка – ее знаменитые создатели и их подражатели , Джордж Харт, 1909 г.
- SA Sibire: La chelonomy или идеальный мастер (Париж, 1806, 2/1823/R)
- WH, AF и AE Hill: Антонио Страдивари: его жизнь и творчество (1644–1737) (Лондон, 1902/R, 2/1909)
- Дж. Рода: Смычки для музыкальных инструментов скрипичного семейства (Чикаго, 1959).
- WC Retford: Луки и производители луков (Лондон, 1964)
- Ванн, Рене (1985) [1951]. Универсальный словарь мастеров . Полет. 3. Брюссель: Друзья музыки. OCLC 53749830 .
- Уильям, Хенли (1969). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон; Англия: Амати. ISBN 0-901424-00-5 .
- Парижские мастера XIX и XX веков , т. 4, «Николя Люпо и его семья» Сильветты Миллио, опубликовано Édition les Amis des la Musique, 2010 г.
- Йост Тёне: итальянские и французские скрипичные мастера
- Сокровища французского скрипичного производства XIX века , Париж ок. 1992 год
- Словарь Нью-Гроува [ мертвая ссылка ]
- Анализ текста: Николя Люпо, второе выдающееся имя во французском скрипичном производстве.
Лупо умер в Париже в возрасте 65 лет.