Жан-Батист Вийом
Жан-Батист Вийом | |
---|---|
![]() Вийом в 1860 году | |
Рожденный | Миркур , Франция | 7 октября 1798 г.
Умер | 19 марта 1875 г. Париж, Франция | (76 лет)
Образование |
|
Известный | |
Заметная работа | |
Стиль |
|
Движение |
|
Супруг |
Адель Гесне |
Награды | Список наград |
Жан-Батист Вийом (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ batist vɥijom] ; 7 октября 1798 — 19 марта 1875) — французский мастер , бизнесмен, изобретатель и обладатель множества наград. [ 5 ] [ 6 ] В его мастерской было изготовлено более 3000 инструментов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вийом родился в Миркуре , где его отец и дед были мастерами.
Карьера
[ редактировать ]Вийом переехал в Париж в 1818 году, чтобы работать у Франсуа Шано. В 1821 году он присоединился к мастерской Симона Лете, зятя Франсуа-Луи Пике, на улице Паве Сен-Совер. Он стал его партнером и в 1825 году поселился на улице Круа-де-Пти-Шам под названием «Лете и Вийом». Его первые этикетки датированы 1823 годом.
В 1827 году, в разгар неоготики , он начал делать имитации старинных инструментов, некоторые копии были незаметны. [ 7 ]
В 1827 году он выиграл серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1828 году открыл собственный бизнес на улице Круа де Пти-Шам, 46.
Его мастерская стала самой значимой в Париже и в течение двадцати лет возглавила Европу. Главным фактором его успеха была покупка в 1855 году 144 инструментов, изготовленных итальянскими мастерами, за 80 000 франков у наследников Луиджи Тарисио , итальянского торговца. В их число входили « Мессия Страдивари» и 24 других произведения Страдивари. [ 8 ]
В 1858 году, чтобы избежать парижской таможенной пошлины на импорт древесины, он переехал на улицу Пьера Демура недалеко от Терн, за пределами Парижа. Он был на пике успеха, завоевав различные золотые медали на соревнованиях Парижских универсальных выставок в 1839, 1844 и 1855 годах; Медаль Совета в Лондоне в 1851 году и в том же году Орден Почетного легиона . [ 8 ]
Изготовитель более 3000 инструментов (почти все из которых пронумерованы) и прекрасный ремесленник, Вийом был также одаренным изобретателем, как показывают его исследования в сотрудничестве с экспертом по акустике Феликсом Саваром . Как новатор, он разработал множество новых инструментов и механизмов, в первую очередь большой альт , который он назвал «контральто», и трехструнный октобас (1849–51). [ 9 ] огромный тройной бас высотой 3,48 метра.
Он также создал полый стальной лук. [ 10 ] (особенно ценил , среди прочего, Шарль де Берио ) и лук с «самовосстановлением накладки». В последнем случае игрок мог вставить волосы, купленные в подготовленных мотках, за время, необходимое для замены веревки, и затянуть или ослабить их с помощью простого механизма внутри лягушки . Сама лягушка была прикреплена к палке, и таким образом баланс лука оставался постоянным, когда волосы растягивались при использовании.
Он также разработал лягушку с закругленными краями, прикрепленную к прикладу с помощью утопленной направляющей, которую он рекомендовал использовать своим мастерам луков; однако другие детали ремесла позволяют определить настоящего производителя многих луков Вийома. На бантиках, часто довольно слабо, выбито либо «vuillaume à paris», либо «jb vuillaume».
Другие нововведения включают вставку Стэнхоупса в ушко стрелок его луков, своего рода немую педаль ( pédale Sourdine ) и несколько машин, в том числе одну для изготовления жильных струн совершенно одинаковой толщины.
С его мастерской сотрудничали многие великие мастера луков XIX века. Жан Пьер Мари Персуа , Жан Адам , Доминик Пеккат , Николя Реми Мэр , Франсуа Пеккат , Николя Малин , Жозеф Анри , Пьер Симон , Франсуа Николя Вуарен , Шарль Пеккат , Шарль Клод Юссон , Жозеф Фонклауз , Жан Жозеф Мартен и Проспер Кола входят в число самый знаменитый.
Вийом был изобретательным производителем и реставратором скрипок, а также торговцем, который путешествовал по всей Европе в поисках инструментов. Благодаря этому через его мастерскую прошло большинство инструментов великих итальянских скрипичных мастеров. Затем Вийом провел точные измерения их размеров и сделал их копии.
Он черпал вдохновение у двух мастеров скрипок и их инструментов: Антонио Страдивари и его «Мессии» (Мессия) и Джузеппе Гварнери дель Джезу и его « Панноне », принадлежавшего Никколо Паганини ; другим, таким как Магджини , Да Сало и Никола Амати, также подражали, но в меньшей степени.
Вийом сделал множество копий своей любимой скрипки «Ле Месси», наиболее примечательными из которых являются: [ 5 ]
Номер инструмента | Дата | Комментарии |
---|---|---|
#1952 [ 11 ] | в. 1853 г. | «Клинок», бывший Кяги |
#2236 [ 12 ] | в. 1860 г. | |
#2374 [ 12 ] | в. 1861 г. | |
#2455 | в. 1863 г. | |
#2455 [ 12 ] | в. 1863 г. | |
#2509 [ 12 ] | в. 1863 г. | После смерти JBV он был продан на аукционе. |
#2541 [ 12 ] | в. 1864 г. | |
#2556 | в. 1864 г. | Сейчас находится в Музее искусств в Женеве, с резными колышками из самшита и хвостовой частью - такими же, которые Вийом прикрепил к оригинальному инструменту. |
#2594 [ 12 ] | в. 1865 г. | |
Прекрасный экземпляр без номера [ 13 ] | в. 1868, бывший Жюль Гарсен | После Жюля Гарсена он принадлежал Дэвиду Лори , а затем принадлежал Вурлитцеру и Уильяму Льюису и сыну Чикаго. [ 14 ] |
#2936 [ 15 ] | в. 1873 г. | |
#2952 [ 16 ] | в. 1873 г. | |
#2963 [ 12 ] | в. 1873 г. |
Вийому удалось создать настолько точную копию «Пушки», что, рассматривая их рядом, Паганини не смог определить, какая из них оригинал. Он смог узнать мастер-инструмент только после того, как услышал тонкие различия в тоне во время игры. [ 8 ]
Копия скрипки в конечном итоге была передана единственному ученику Паганини Камилло Сивори . Сивори владел великолепными скрипками Николо Амати , Страдивари и Бергонци , но Вийом был его любимой. Эта скрипка принадлежит Музею Генуи и выставлена в его Палаццо Турси. [ 17 ]
Создавая эти копии, Вийом всегда оставался верен основным качествам инструментов, которым он подражал, – их толщине, выбору древесины и форме свода. Единственными различиями, всегда являвшимися результатом личного решения, были цвет лака, высота ребер или длина инструментов.
Его самые красивые скрипки часто назывались в честь людей, которые ими владели (Караман де Шиме, Череметов, Дориа). [ 18 ]
Вийом иногда давал названия своим инструментам: двенадцать были названы в честь птиц, например «Золотой фазан», «Дрозд», а двенадцать были названы в честь апостолов, таких как «Святой Иосиф» и «Святой Павел». Несколько других также были названы в честь важных библейских персонажей «Евангелисты», а Миллан в своей книге о Вийоме упоминает «Святого Николая». [ 19 ]
Редкая скрипка Вийома (ок. 1874, Париж) украшена инкрустацией из черного дерева в виде геральдической лилии и является одним из последних инструментов, вышедших из мастерской Вийома и изготовленных за год до его смерти. Созданная для известного дилера скрипок Дэвида Лори , «На этикетке написано: Жан Батист Вийом в Париже, улица Демур-Терн, 3, expres pour mon ami David Laurie, 1874», номер 2976 и подпись на этикетке. Это копия скрипки Николо Амати , первоначально принадлежавшей князю Юсупову (русскому аристократу и ученику Анри Вьёкстана ). Всего было изготовлено шесть экземпляров. [ 20 ]
У него также были тренировочные скрипки, известные как « скрипки Святой Сесиль ». [ 21 ] сделал его брат Николя де Миркур. Другая меньшая линия, также созданная Николасом, называлась « Стентор ».
Его главным вкладом в скрипичное дело стала работа над лаком . Соединения перфлинга часто разрезаются прямо, а не по диагонали, как это было традиционно, посередине штифта. Его клеймо обожжено на длине 1 см. На стыке верха под мостом вообще есть черная точка. Он использовал внешнюю форму. Длина стопора обычно составляет 193 мм. В этом отношении он следует французской традиции 18-го века короткого упора (190 мм), длина которого традиционно составляла 195 мм в Италии и даже 200 мм в Германии. Серийный номер скрипки указан посередине внутри инструмента. Его дата (только две последние цифры) в верхнем параграфе на обороте. Его скрипки первого периода имели большие края, а затем его клеймо было сожжено внутри средних частей. Лак варьировался от оранжево-красного до красного. После 1860 года его лак стал светлее.
Помимо вышеупомянутых смычковых мастеров, в его мастерской работали большинство парижских скрипичных мастеров XIX века, в том числе Ипполит Сильвестр, Жан-Жозеф Оноре Дерази, Шарль Бюто , Шарль-Адольф Мокотель, Телесфор Барбе , Поль Байи и Жорж Гемюндер .
Нестор Одино , ученик Себастьяна Вийома, племянника Жана-Батиста, сменил его в мастерской в 1875 году. Вийом умер в разгар своей карьеры, широко известный как выдающийся мастер своего времени.
Мировой рекорд цены
[ редактировать ]- Лондон, 30 октября 2012 г. – Sotheby's : 145 250 фунтов стерлингов (231 160 долларов США) – скрипка Ж. Б. Вийома «Святой Павел», копия «Мессии» Страдивари, Париж, около 1870 г. [ 22 ]
- Лондон, 28 марта 2013 г. – Bromptons: 162 000 фунтов стерлингов (251 619 долларов США) – Ж. Б. Вийом, Париж, около 1860 г., по мотивам Страдивари. [ 23 ]
- Лондон, 30 октября 2013 г. – Tarisio Auctions , Лондон: 163 200 фунтов стерлингов (262 275 долларов США) – скрипка JB Vuillaume, Париж [ 24 ]
- Лондон, 22 октября 2019 г. – Аукционы Tarisio: 350 000 фунтов стерлингов (452 380 долларов США, 406 291 евро) – копия виолончели Дж. Б. Вийома с механизмом «Дюпор» Страдивари, Париж,
- Лондон, 8 июня 2021 г. – Ingles & Hayday: 384 000 фунтов стерлингов (533 597 долларов США) – «Царь Николай»; бывшая скрипка Штерна работы Ж. Б. Вийома, Париж, около 1840–1841 гг. [ 25 ]
Этикетки для образцов
[ редактировать ]- JB Vuillaume № 4, Chez NA Leté rue Pavée-Saint-Sauveur no. 20 лет в Париже 1823 г.
- Жан Батист Вийом в Париже, улица Croix des Petits Champs.
- Жан Батист Вийом в Париже, улица Демур-Терн, 3.
За подписью обычно следует JBV в двойном кружочке (J&B соединены). Вначале JBV был окружен двойным окружением. На этикетках «Rue Croix Petits Champs» стало использоваться обозначение JBV, обведенное двойным кольцом (J&B присоединилось), которое осталось прежним на этикетках «3. rue Demours-Ternes». Кроме того, большинству экземпляров присвоен номер.
Награды и медали
[ редактировать ]- В 1827 г. серебряная медаль на Французской промышленной выставке 1827 г.
- В 1834 г. серебряная медаль на Французской промышленной выставке 1834 г.
- В 1844 г. золотая медаль на Французской промышленной выставке 1844 г.
- В 1849 г. золотая медаль на Французской промышленной выставке 1849 г.
- В 1851 году медаль Совета на Великой выставке в Лондоне за «новые способы изготовления скрипок, при которых они дозревают и совершенствуются сразу же после завершения производства, что позволяет избежать необходимости хранить их в течение длительного периода времени для развития их свойств». превосходительства» [ 26 ]
- В 1855 году золотая медаль на Парижской международной выставке.
Семья Вийом
[ редактировать ]- Жан Вийом – предок Жана-Батиста. Его историчность оспаривается как выдумка Жана-Батиста, который, возможно, пытался создать мифологию о потомках семьи, уходящей далеко в Италию.
- Клод Вийом – старший член семьи, мастер лютни.
- Клод Франсуа Вийом I (1730–1770)
- Шарль Франсуа Вийом (1755–1779 – особенно известен своим мастерством, мягким и отзывчивым звучанием своих инструментов).
- Клод Франсуа Вийом II (1772–1834) – отец Жана-Батиста.
- Шарль-Франсуа Вийом II (род. 1797) – старший сын Клода Франсуа Вийома II
- Жан-Батист Вийом (1798–1875)
- Николя Вийом (1800–1871) – третий сын Клода Франсуа Вийома II. Изготовлены замечательные, качественные инструменты в Миркуре. Он отправит некоторые из своих инструментов в Париж, которые позже будут завершены Жаном-Батистом Вийомом и проданы в парижском магазине Ж. Б. Вийома. Он также создал бренд инструментов под названием Stentor.
- Николя Франсуа Вийом (1802–1876) – четвертый сын Клода Франсуа Вийома II. Самый важный мастер семьи Вийом после своего брата Жана-Батиста. Основал собственную мастерскую с хорошей репутацией в Брюсселе.
- Жозеф Франсуа Вийом (1804–1856) – работал в Миркуре, затем в Париже и, наконец, в Лионе .
- Клод-Франсуа Вийом (1807–1853) – пятый сын Клода Франсуа Вийома II, отца Себастьяна.
- Себастьян Вийом (1835–1875) – племянник Жана-Батиста, работал со своим дядей в золотой период.
- Вийом, Гюстав Эжен – родился в Миркуре в 1899 году. Ученик Мужено и Жакана Гана. Качество изготовления и общий внешний вид позволяют считать этого производителя успешным в моделировании в стиле Гварнера . Масляный лак обычно от прозрачно-желтого до темно-красновато-коричневого цвета.
Игроки
[ редактировать ]- Шарль Огюст де Берио (1802–1870)
- Камилло Сивори (1815–1894) играл на копии Вийома » Паганини « Пушки (которую Паганини подарил ему).
- Оле Булл (1810–1880)
- Рикардо Синцинатес (1961), 1873 «Давид»
- Фердинанд Давид (1810–1873)
- Жан-Дельфин Алар (1815–1888)
- Анри Вьетан (1820–1881), около 1874 г. (ныне известный как бывший Вьёктан)
- Жюль Гарсен (1830–1896) копия «Месси» (Мессии) Страдивари 1868 года без номера.
- Джозеф Иоахим (1831–1907)
- Софи Хамлер [ 27 ] (1841-1918) копия Страдивари, сделанная бывшей Софи Хамлер, 1863 г.
- Эжен Изаи (1858–1931)
- Йозеф Сук (1874–1935)
- Фриц Крейслер (1875–1962)
- Жак Тибо (1880–1953)
- Наум Блиндер (1889–1965), бывший Блиндер, 1845–1850 гг.
- Ефрем Цимбалист (1889–1985)
- Джек Бенни (1894–1974), теперь известный как бывший Джек Бенни 1845 г.
- Нина Дольче (Джорджина Спрингер) (1897-ум.?), экс-Хамма 1828 г.
- Тоша Зайдель (1899–1962) копия Alard Strad 1860 (теперь известная как ex-Seidel)
- Луи Кауфман (1905–1994), копия «La Pucelle» Страдивари № 1489, ок. 1839 г.
- Натан Познер (коллекционер Беверли-Хиллз, Калифорния) (?-1962) бывший альт Шиме 1865 г. и бывший Софи Хамлер 1863 г.
- Пьер Фурнье (1906–1986), бывший виолончелист «Графа Дориа», 1863 г.
- Руджеро Риччи (1918–2012)
- Маринус Снёрен (1919–1982), играл на виолончели Вийома, которая в настоящее время находится в руках Риена Снёрена.
- Адольф Ф. Шредер (Чикаго), американец, скрипач, играл на бывшем Garcin 1868 года, а также на еще одной копии Strad 1860 года № 2390.
- Генрик Шеринг (1918–1988) Копия Мессии Страда, которую он подарил принцу Монако Ренье III.
- Исаак Стерн (1920–2001). Копия «Стерна, бывшего Панетта» Гварнери дель Джезу 1737 года (около 1850 года), также бывшего Николая I 1840 года.
- Артур Грумио (1921–1986) 1866 (теперь известный как бывший Грумио), которого сейчас играет Дженнифер Ко.
- Йозеф Хассид (1923–1950) бывший Крейслер
- Эндре Гранат (1937) копия Гварнери 1866 г.
- Патрис Фонтанароза (1942)
- Жан Этьен Друэ (1942–1990), бывший Друэ 1827 № 73» с надписью «Антониус Страдивариус Кремоненсис Фасьебат Анно 1706»
- Пинхас Цукерман (1948) копия Вийома Гварнери
- Янг-Ук Ким, бывший Паганини ; бывший Крейслер 1860 г.
- Андре Рье (1949)
- Оливер Жак (Цюрих) бывший Николай I: бывший Исаак Штерн 1840 г.
- Стюарт Итон (англ., альтист) Альт «Граф Дориа», 1848 г.
- Барри Хоу, бывший Цукерман
- Ласло Сирсом (1953)
- Чин Ким (1957) играет на модели Страдивари 1843 года.
- Ричард Хендрикс (1958) играет раннюю копию Cannone, сделанную в 1828 году.
- Марк О'Коннор (1961) играет Вийома 1830-х годов. [ 28 ]
- Тюрбан Ингольфа (1964)
- Gennady Filimonov (196?) plays on the ex- Garcin Vuillaume
- Джихат Ашкин (1968)
- Джованни Радиво (1969)
- Александр Керр (1970)
- Майкл Джелден (1971)
- Манрико Падовани (1973) играет на Вийоме 1870 года (копия Страда Мессии) и на Вийоме 1845 года (копия «Il Cannone» Гварнериуса 1743 года). Манрико Падовани играет на своем концерте Паганини Вийома Канноне 1
- Тиффани Ву (1978)
- Хилари Хан (1979) играет на бывшем Ланде 1864 года (копия «Il Cannone» Гварнериуса 1743 года) Хилари Хан играет свой Вийом на датском телевидении
- Катрин Манукян (1981), играет бывшего Изаи Вийома.
- Миванви Элла Пенни (1984)
- Неманья Радулович (1985) играет на скрипке Ж. Б. Вийома 1843 года.
- Пьер Фушеннере (1985)
- Лоренцо Гатто (1986) играет Жана Батиста Вийома [1]
- Вильде Франг (1986) играет на Вийоме 1864 года.
- Ольга Холодная (1987) играет на Вийоме 1853 года «Клинок».
- Надир Хашимов (1990) играет на Вийоме 1828 года.
- Уильям Шауб (1992) играет на Вийоме 1865 года.
- Квартет Модильяни (2003) играет на струнном квартете Ж. Б. Вийома «Евангелисты» (1863).
- Гийом Латур (1981-) играет на Вийоме 1830 года.
- Струнный квартет EnAccord (1998) играет на двух скрипках (1829 г.) и альте (1867 г.) Ж. Б. Вийома.
- Сяо-мэй Ку из квартета Чомпи играет на скрипке работы JBVuillaume. [ 29 ]
- Джагдиш Мистри [2] и Рафал Замбжицки-Пейн [3] из Ensemble Modern оба играют на скрипках Дж. Б. Вийома.
- Габриэль Войку с 2019 года владелец «экс-Хаммы» Вийома после 26 лет игры в одиночку «Г. Войку А. Страдивари».
- ЯнгДжон КИМ (2023)
Кавычки
[ редактировать ]
Что отличало его от остальных, так это то, что он был не только художником, которому нет равных, но и неутомимым искателем совершенства, для которого не существовало такого понятия, как неудача. Именно эта движущая сила пронизала его жизнь и сделала его творчество бессмертным.
— Роджер Миллант , Париж, 1972 г. [ 14 ]
Создатели Франции и Нидерландов более или менее следовали итальянским образцам, и в течение прошлого столетия появилось много прекрасных французских копировщиков Страдивари и Гварньери; двое из лучших отмечены при Люпо и Вийоме: кроме них были Олдрик, Ж. Шано старший, Сильвестр, Мокотель, Меннеганд, Анри и Рамбо.
- Джордж Гроув, изд., Словарь музыки и музыкантов.
Вместе с Николя Люпо Вийом является ведущим французским производителем струнных инструментов и самым важным из семьи Вийомов- мастеров.
— Э. Жегер, куратор выставки Вийома в Сите де ла Мюзик . [ 30 ]
Имена Мокотеля, Медара, Меннеганда, Сильвестра и Деразе, и прежде всего Вийома, всегда должны придавать нерушимый блеск маленькому городку в горах Вогезов.
- HR Haweis, Старые скрипки и история скрипки
В 1775 году Паоло заключил контракт на продажу этих инструментов (10 оставшихся из мастерской его отца) и других вещей из лавки отца графу Козио ди Салабуэ, одному из самых важных коллекционеров в истории; и хотя Паоло умер до того, как сделка была заключена, документы приобрел Салабуэ. Салабуэ хранил «Мессию» до 1827 года, когда он продал его Луиджи Тарисио, очаровательному персонажу, который с самого начала построил важный бизнес, занимаясь скрипками. Однако Тарисио не мог расстаться с этим инструментом. Вместо этого он сделал ее любимой темой для разговоров и во время своих визитов в Париж заинтриговал дилеров рассказами об этой чудесной скрипке «Салабуэ», как ее тогда называли, стараясь, однако, никогда не брать ее с собой. Однажды Тарисио беседовал с Вийомом о достоинствах этого неизвестного и чудесного инструмента, когда присутствовавший при этом скрипач Дельфин Алар воскликнул: «Тогда ваша скрипка подобна Мессии: его всегда ждут, но он никогда не появляется» («Ах, , ça, votre violon est donc comme le Messie on l'attend toujours, et il ne parait jamais'); Таким образом, скрипка получила имя, под которым она известна до сих пор. Тарисио никогда не расставался со скрипкой, и до самой его смерти в 1854 году ее никто не видел за пределами Италии. В 1855 году Вийому удалось приобрести его, и оно оставалось у него до самой смерти. Вийом ревностно охранял «Мессию», храня его в стеклянном шкафу и не позволяя никому рассматривать его. Тем не менее, он разрешил выставить его на Выставке инструментов 1872 года в Музее Южного Кенсингтона, и это было его первое появление в Англии. После смерти Вийома в 1875 году скрипка перешла в собственность двух его дочерей, а затем и зятя, скрипача Алара. После смерти Аларда в 1888 году его наследники продали «Мессию» в 1890 году компании WE Hill and Sons от имени г-на Р. Кроуфорда из Эдинбурга за 2600 британских фунтов, что на тот момент было самой большой суммой, когда-либо заплаченной за скрипку.
- Дэвид Д. Бойден , Лондон, 1969 г. [ 31 ]
Он был идеалом Вийома, и благодаря постоянному изучению и развитию своей собственной редкой природной наблюдательности он приобрел такое глубокое знание и суждение о работе Стардивари во всех деталях, что можно сказать, что он почти лучше знаком с инструментами мастера, чем сам мастер. . Вскоре Вийом счел продажу скрипок, выпущенных как новые произведения без всякого подобия старины, невыгодным занятием, и, осознавая растущий спрос во всех частях света на инструменты, напоминающие великие произведения Кремоны, он решил применить свое великое мастерство в качестве мастер и его необычайное знакомство с моделями Страдивари, вплоть до создания точных копий произведений великого мастера.
Это было основой его успеха, поскольку современные копии нашли хорошую продажу, и заказы на Вийома посыпались со всех концов света. Эти инструменты, хотя и были имитациями, обладали высокими внутренними достоинствами; и следует помнить, что это были копии, сделанные с непревзойденных моделей, с такой точностью и тщательностью, которых мог достичь только преданный поклонник и великий мастер своего искусства. Он не жалел усилий в стремлении к совершенству качества своих материалов и с успехом решал неясную и сложную проблему лака (тайна которого, в применении старых итальянских мастеров, кажется, умерла вместе с ними). которому, вероятно, не было равных ни у одного другого производителя с тех пор.
Число этих инструментов, носящих его имя, огромно: известно, что существует более двух тысяч пятисот; и многие из них он сделал своей собственной рукой... и мы знаем из достоверных источников, что каждый инструмент был покрыт лаком его собственной рукой».
- WE Hill & Sons , Лондон, 1902 г. [ 32 ]
Жан Батист родился в Миркуре, где работал до 19 лет. Затем он отправился в Париж, где влияние Франсуа Шано побудило его подойти к изготовлению скрипок с научной точки зрения. Это привело к его изучению акустики, анализу лаков и различным экспериментам. Он выиграл множество премий и добился признания как величайший технический гений своего времени, которого во французском скрипичном деле превзошел только Николя Люпо .
— Смитсоновский институт
Что касается системы нумерации, то по большей части его инструменты были пронумерованы. Но самые прекрасные экземпляры, особенно копии «Ле Месси» Страда, Гварнери Дель Джезу «Канон» и Дель Джезу «Давид» (которые принадлежали Фердинанду Давиду) и Маггини, не имеют номеров. Согласно таблице Доринга (сделанной между 1947 и 1961 годами), Вийом в период с 1830-х по 1874 год изготовил по меньшей мере 78 инструментов, номера которых он не записал, которые являются «выдающимися и великолепными».
— Gennady Filimonov, 2007
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордано, Альберто (30 ноября 2015 г.). «Скрипка Паганини «Пушка» » . giordanoviolins.com .
- ^ Прайс, Джейсон (10 января 2018 г.). «Скрипка «Солнечный закон» Жана-Батиста Вийома» . Тарисио.com .
- ^ «Прекрасная французская скрипка работы Жана Батиста Вийома, Париж, 1873 год» . Тарисио.com .
- ^ Гранж, Сесиль. «Музыкальные встречи Клермон-де-л'Уаз, второе издание» . Rencontres Musicales De Clermont (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Миллант, Роджер (1972). Ж. Б. Вийом: Его жизнь и творчество (на французском языке). Лондон: МЫ Хилл. OCLC 865746 .
- ^ Парижские мастера XIX и XX веков , Том 3 «Жан-Батист Вийом и его семья: Николя, Николя-Франсуа и Себастьен» Сильветты Миллио, опубликовано Édition les Amis des la Musique, 2006 г.
- ^ «Скрипка - биография Вийома» . Издания Монпарнас . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парижские мастера XIX и XX веков. Том 3 «Жан-Батист Вийом и его семья: Николя, Николя-Франсуа и Себастьен» Сильветты Миллио, опубликованный издательством Edition les Amis des la Musique, 2006 г.
- ^ Octobasse & Contralto, Cité de la musique
- ^ Полый стальной лук работы Жана-Батиста Вийома, ок. 1834 г. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ольга Холодная, Jean Baptiste Vuillaume. "Olga Kholodnaya with "The Blade" от Jean Baptiste Vuillaume" .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Инструменты Вийома. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , Cozio.com.
- ^ 1868 "Месси", происхождение бывшего Гарсина. Архивировано 5 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Миллант, Роджер (1972). Ж. Б. Вийом: Его жизнь и творчество (на французском языке). Лондон: МЫ Хилл. OCLC 865746 .
- ^ # 2936, происхождение. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ # 2952, происхождение. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Комнаты Паганини в Палаццо Турси» .
- ^ Караман Чимая
- ^ Жан Батист Вийом: Его жизнь и творчество - Дэвид Саксон VSA Том V № 4
- ^ бывший Лори Вийом ок. 1874 г. Архивировано 21 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Скрипка Святой Сесилии. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Подробности аукциона за октябрь 2012 г.
- ^ Подробности аукциона за март 2013 г.
- ^ «Прекрасная французская скрипка Жана Батиста Вийома, Париж, 1866» , подробности аукциона
- ^ "Алексей Львов и скрипка царя Николая Вийома" , подробности аукциона
- ^ "Большая Лондонская выставка 1851 года: Награды"
- ^ «Софи Хамлер (р.1842), немка, скрипачка» . Cozio.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Годду, Дженн (10 февраля 2006 г.). «Скрипка пересекает жанры, поколения» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Сяо-мэй Ку» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Скрипка, мужчины, произведения, Эммануэль Жегер, Фредерик Лоран и Жан-Мишель Молху (компакт-диск), издания Монпарнаса / Accord Perfect, 1997
- ^ Коллекция музыкальных инструментов Хилла, Дэвид Д. Бойден, Oxford University Press, Лондон, 1969
- ^ WE Hill & Sons, Антонио Страдивари: его жизнь и творчество
Источники
[ редактировать ]- Коллекция музыкальных инструментов Хилла, Дэвид Д. Бойден, Oxford University Press, Лондон, 1969 г.
- Миллант, Роджер (1972). Ж. Б. Вийом: Его жизнь и творчество (на французском языке). Лондон: МЫ Хилл. OCLC 865746 .
- «Скрипки, Вийом – великий французский скрипичный мастер XIX века». Мультимедийная энциклопедия . 1999. Les Edition Montparnasse
- Жан-Батист Вийом, французский мастер, Эвелин Бонета и Эдит Орландо, Друзья старого Миркур-Регейн, Миркур, 1998.
- Жан Батист Вийом: Его жизнь и творчество - Дэвид Саксон VSA Том V № 4
- «Жан Батист Вийом и его мастера, часть IV», Харви С. Уистлер, журнал Violins & Violinists, январь 1948 года.
- Скрипки мастера Вийома, Фредерика Лорана, 1998 год.
- Le quatuor Stradivarius Николо Паганини Клод Лебе, Les Amis de la Musique, Спа, 1994.
- Историческая конференция, 1-е собрание Миркура 9 и 10 мая 1998 г., Эдит Орландо, Друзья Музея изготовления скрипок и французского изготовления луков, Миркур, 1998 г.
- Луки Жана-Батиста Вийома, Жана-Франсуа Раффена, Группы мастеров и художественных мастеров луков Франции; Ассоциация мастеров и производителей луков для развития приборостроения, Франция, 1998 г.
- Скрипки, Вийом, Город музыки, Музыкальный музей, Париж, 1998.
- Скрипка, мужчины, произведения, Эммануэль Жегер, Фредерик Лоран и Жан-Мишель Молху (CD-Rom), издания Montparnasse / Accord Perfect, 1997.
- Парижские мастера XIX и XX веков. Том 3 «Жан-Батист Вийом и его семья: Николя, Николя-Франсуа и Себастьен» Сильветты Миллио, опубликованный издательством Edition les Amis des la Musique, 2006 г.
- Йост Тёне / Стефан-Петер Грайнер , С.-П. Грейнер: Жан-Батист Вийом, иллюстрированная книга с иллюстрациями оригинального размера, Бохольт, 1998.
- Жан-Батист Вийом – Серия «Скрипки и скрипачи», посвященная скрипичным мастерам, опубликованная Уильямом Льюисом и сыном
- Сокровища французского скрипичного производства XIX века , Париж, 1992 г.
- Воспоминания торговца скрипками Дэвид Лори
- Словарь New Grove - Дэвид Чарльтон
- Энциклопедия скрипки - Альберто Бахманн
- А. Дандело: Общество концертов консерватории (1828–1923) (Париж, 1898).
- Общество концертов консерватории, 1828–1967 гг.
- К. Пьер: Национальная консерватория музыки и декламации (Париж, 1900), 760 г.
- Э. Ондре, редактор: Парижская консерватория: взгляды на учреждение и его историю (Париж, 1995).
- WE Hill & Sons, Антонио Страдивари: его жизнь и творчество
- «Салабуэ» Страд – монография
- Скрипки и скрипачи – Фарга
- Антонио Страдивари — Хенли
- Скрипичная иконография Антонио Страдивари – Хеберт К. Гудкайнд
- Сколько страдов - Э. Доринг
- Антонио Страдивари – Чарльз Бир
Внешние ссылки
[ редактировать ]