Доминик Пекатте

Доминик Пекатт (15 июля 1810 г. - 13 января 1874 г.) был французским мастером и, прежде всего, известным мастером по изготовлению луков . [ 1 ] Он был учеником в Миркуре , а затем работал с Жаном-Батистом Вийомом .
Он известен тем, что адаптировал головку в форме топора - модель, разработанную Туртом - и считается одним из самых влиятельных производителей луков. Его брат Франсуа Пеккат и племянник Шарль Пеккат также были замечательными мастерами по изготовлению луков. Двумя самыми известными учениками Пекатте были Жозеф Анри и Пьер Симон . Он также якобы обучал Франсуа Ксавье Базена .
Биография
[ редактировать ]Поступив в ученики к скрипичному мастеру в Миркуре, Пеккат вскоре работал в мастерской Вийома, с 1826 по 1837 год. Здесь он учился у Жана Пьера Мари Персуа , а также познакомился с Франсуа Туртом . Как и Франсуа Николя Вуарен , на его ранних луках иногда стояла надпись «VUILLAUME A PARIS». К 1838 году он возглавил мастерскую Франсуа Люпо после того, как помогал ему с 1836 года (младший брат скрипичного мастера Николя Люпо ). Он вернулся в Миркур в 1848 году, после чего его магазин перешел во владение Пьера Симона, который сотрудничал с Жозефом Анри до 1851 года.
Хотя большинство его луков не имели торговой марки, Пеккатте на протяжении всего своего зрелого периода использовал единственную марку «PECCATTE».
Кавычки
[ редактировать ]

«Некоторые считают, что его луки уступают только лукам Турта. Его брат Франсуа (1820–1855) также был прекрасным мастером по изготовлению луков и работал в Миркуре». - Геннадий Филимонов
«Доминик Пеккат (который, предположительно, учился своему ремеслу у Персуа и, по-видимому, также работал в ателье Люпота до работы в мастерской Вийома) продолжил тенденцию с луком, созданным по образцу самой прочной и тяжелой модели Турта. Концепция лука в целом была тяжелее, чем что-либо до него во Франции, и его продукция была обширной и последовательной. Если и не такие гибкие, как предыдущие луки, то луки Peccatt все еще довольно гибкие; Увеличение веса по сравнению с более ранними концепциями делает смычки Peccatt хорошо подходящими для создания громкости звука и степени артикуляции, подходящей для больших современных концертных залов (его времени). Смычок Peccatt - один, но не единственный идеальный компромисс. с точки зрения производства звука и управления, хотя он не дает красоты тона Tourte и не отличается ловкостью Николауса Киттеля , прекрасный Peccatt делает все, что должен, очень хорошо и с густым насыщенным звуком. Двумя самыми известными учениками Пекатте были звучность. Жозеф Анри и Пьер Симон ». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри ВанКлей (июль 2000 г.). «Нахождение хороших качеств в луках, № 87» . Струнный журнал. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Стефан Херш (весна 2003 г.). «Краткая история смычка как игрового инструмента» . Звуковой пост . 3 (11). Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- Рода, Джозеф (1959). Смычки для музыкальных инструментов . Чикаго: У. Льюис. OCLC 906667 .
- Ватело, Этьен (1976). Французские луки . Сернор: Господин Дюфур. ОСЛК 2850939 .
- Чайлдс, Пол (1996). Мастера луков из семьи Пекатте . Монтроуз, Нью-Йорк: Волшебный лук. ISBN 0-9651788-0-3 .
- Раффен, Жан Франсуа; Миллант, Бернард (2000). Лук . Париж: L'Archet Editions. ISBN 2-9515569-0-Х .
- Универсальный словарь мастеров - Рене Ванн 1951, 1972, 1985 (том 3)
- Универсальный словарь производителей скрипок и смычков - Уильям Хенли, 1970 г.