Jump to content

Джозеф Хассид

Джозеф Хассид
Юзеф Хасид
Хасид, около 1940 г.
Хасид, около 1940 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1923-12-28 ) 28 декабря 1923 г.
Источник Сувалки , Польша
Умер 7 ноября 1950 г. ) ( 1950-11-07 ) ( 26 лет
Суррей , Англия
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Скрипка

Йозеф Хасид (польский: Józef Chasyd ) (28 декабря 1923 — 7 ноября 1950) — польский скрипач .

Детство [ править ]

Родившийся 28 декабря 1923 года в еврейской семье в Сувалках , Польша , под именем Йозеф или Юзеф Хасид, он был вторым младшим из четырех детей. Он потерял мать, когда ему было десять лет, и его воспитывал отец Овсей, который взял на себя ответственность за его карьеру. После уроков у местного учителя игры на скрипке, он учился в Музыкальной школе имени Шопена в Варшаве у Мечислава Михаловича (род. 1872) и Ирены Дубиской с 1934 года (1899–1989). В 1935 году он принял участие в первом Международном конкурсе скрипачей имени Генрика Венявского в Варшаве. , но у него случился провал в памяти; он получил почетный диплом.

Его отец организовал для него игру за своего соотечественника-поляка Бронислава Губермана , который был очень впечатлен, и он организовал для Хасида обучение у венгерского виртуоза Карла Флеша на его летних курсах в Спа, Бельгия, где среди однокурсников были Иври Гитлис , Жинетт Неве. и Ида Гендель .

Лондонские исследования и концерты

Хассид приехал в Лондон со своим отцом в 1938 году по приглашению Флеша, чтобы продолжить у него обучение. Флеш сосредоточился на своем музыкальном и интерпретативном развитии, а не на технических навыках. Среди музыкальных знаменитостей, которые слышали его игру в доме Флеша и были поражены его способностями, были Джозеф Сигети , Жак Тибо , Давид Ойстрах и Фриц Крейслер . В отрывке, дополняющем мемуары своего отца, Карл Ф. Флеш писал, что «Хассид, без сомнения, был одним из самых сильных скрипачных талантов своего времени. Действительно, Фриц Крейслер, услышав его в доме моего отца, сказал: «Такой скрипач, как Хейфец, рождается каждый год». 100 лет; один, как Хасид, каждые 200 лет». [1] На оставшуюся часть карьеры Хассида Крейслер одолжил ему скрипку 1860 года работы французского мастера Жана-Батиста Вийома , которая была большим улучшением по сравнению с инструментом, на котором он играл до этого.

Он дал частный концерт с пианистом Айвором Ньютоном 9 марта 1938 года в роли «Йосефа Хассида» в доме г-на Л.Л. Гилдесгейма, 41 Клифтон-Хилл, Саут-Хэмпстед, где среди гостей был сэр Генри Вуд . [2] После частного концерта в доме сэра Филипа Сассуна Хассид дебютировал на публике на концерте с Джеральдом Муром в Вигмор-холле 3 апреля 1940 года, объявленном «польским мальчиком-скрипачом». [3] исполнение произведений Корелли ( вариации «Ла Фоллия» ), Дебюсси , Шуберта («Соната соль мажор»), Баха (адажио и фуга из одной из сонат без аккомпанемента ), Паганини ( «И пальпити ») и других. На следующий день The Times написала, что Хассид «продемонстрировал воображение и музыкальную проницательность» и что «его выступление произвело сильное впечатление». Много лет спустя Мур отметил, что Хассид был «величайшим инструментальным гением, с которым я когда-либо сотрудничал. Я не знаю, как объяснить его пыл. невероятное, метафизическое качество. К сожалению, у него была несчастная любовь, которая буквально свела его с ума, но, возможно, внутреннее беспокойство заставило его играть так фантастически». (Интервью газете «Граммофон» , апрель 1973 г.)

Три недели спустя, вечером 25 апреля, он дебютировал с оркестром в Королевском зале на концерте Польского фонда помощи (транслировался на домашней службе BBC), исполнив Чайковского Концерт для скрипки с LPO под управлением Гжегожа Фительберга (во время которого он пострадал провал в памяти). Концерту предшествовали два коротких произведения Шабрие и Кондрацкого, а за ним последовала Бетховена симфония Седьмая . На следующий день газета «Таймс» сообщила, что Хассид «с самого начала проявил некоторые признаки нервозности», но «красота его тона была поразительной, а блеск финала» принёс ему щедрые аплодисменты. 9 июня 1940 года он должен был выступить с Эйлин Джойс в качестве артистки второго плана у Ричарда Таубера на концерте в Колстон-холле в Бристоле, но на этом мероприятии его заменила виолончелистка Элеонора Уоррен .

Он дал несколько сольных трансляций на BBC и исполнил Скрипичный концерт Бетховена во время дневного концерта в Королевском зале под управлением сэра Адриана Боулта, дирижировавшего Лондонским филармоническим оркестром, 5 января 1941 года. Три дня спустя The Times прокомментировала концерт Хассида как «технически совершенный концерт». исполнения, но он еще не достиг чистоты стиля, особенно в вопросе сохранения ровного тона на протяжении всей фразы, что необходимо музыке».

Последний концерт Хассида также состоялся в Королевском зале во второй половине дня 1 марта 1941 года, где он исполнил Брамса Скрипичный концерт с Симфоническим оркестром Сиднея Бира, состоящим примерно из тридцати музыкантов под управлением Сидни Бира. В обзоре «Таймс» (4 марта) отмечалось, что концерт был «наименее удовлетворительной частью концерта, потому что ни у молодого скрипача, ни у дирижера, похоже, не было определенного взгляда на Брамса, который он мог бы представить своим слушателям. это был умный студент, который усердно работал над заучиванием концерта, но все еще мог сбиться с толку, вплоть до того, что время от времени забывал ноты. Ритм на протяжении всего времени был нерешительным, и последние страницы финала превратились почти в гонку. между солистом и оркестром».

Болезнь и смерть [ править ]

Хотя изначально Хасид был застенчивым и замкнутым, когда он впервые приехал в Лондон, его описывали как беззаботного и симпатичного молодого человека, но к февралю 1941 года стало очевидно, что он страдает тяжелым психическим расстройством, характеризующимся резкими перепадами настроения, часто становясь угрюмым и замкнутым. и восстал против своей скрипки, своего отца и своей религии. Неспособность узнавать близких друзей быстро привела к полному отстранению от мира в целом. Ему поставили диагноз шизофрения , и 19 июня, замкнутый и отказывающийся сотрудничать, он был госпитализирован в больницу Святого Андрея в Нортгемптоне для лечения инсулиновой комы и электросудорожной терапии . Агент Хассида, импресарио Гарольд Холт , писал суперинтенданту больницы Святого Андрея: «Он не что иное, как гений скрипача и такого исключительного качества, что мы хотим приложить все возможные усилия, чтобы вылечить его. Я хотел бы особенно подчеркнуть, что он исключительный человек и мог бы – если бы не развилась эта болезнь – стать одной из величайших фигур в мире скрипачей». [4]

Его состояние на какое-то время улучшилось, и он покинул больницу 2 мая 1942 года, но 9 декабря того же года он был признан невменяемым и через три дня помещен в Муркрофт-Хаус, частный приют в Хиллингдоне, Миддлсекс, для дальнейшего лечения. 13 июля 1943 года Хасид был переведен в приют в Эпсоме ( больница Лонг-Гроув ), угрюмый, равнодушный и уклончивый, то молчаливый, то бессмысленно смеющийся. Он оставался там до конца своей жизни. Его отец умер в 1949 году, в результате чего его состояние ухудшилось до такой степени, что 20 октября 1950 года психохирурги подвергли его двусторонней префронтальной лоботомии . У Хасида развилась послеоперационная инфекция, которая переросла в менингит , и он умер 7 ноября, незадолго до своего двадцать седьмого дня рождения. [4]

Записи [ править ]

Фред Гайсберг из EMI организовал пробную запись ( Элгара «Капричии» соч. 17) с аккомпаниатором Айвором Ньютоном в студии Abbey Road 9 января 1939 года, когда Хассиду только что исполнилось 15 лет; а затем Уолтер Легг произвел еще восемь записей 12, 28 июня и 29 ноября 1940 года, на этот раз в сопровождении Джеральда Мура . Задержка произошла из-за агента Хассида Гарольда Холта , который считал, что ему следует продолжить учебу еще на год. Некоторые, кто слышал выступление Хасида вживую, говорят, что пластинки показывают его не с лучшей стороны. Несмотря на это, его исполнение « Джозефа Ахрона » Еврейской мелодии , и » Сарасате «Сапатеадо « Крейслера Венского каприса» , в частности, превосходно и демонстрирует высочайшую виртуозность в выразительной фразировке . Цитируем заметку Брайана Кримпа к компакт-диску «Завет»: «В тот момент, когда Хассид натягивает тетиву, он очаровывает слух чарующим и уникально индивидуальным звуком... несравненной техникой и захватывающим и часто оригинальным интерпретационным подходом. Его техническая безопасность и чистота». атаки потрясающие, его тон одновременно яркий, мужественный и неописуемо чистый и сладкий». Хассиду, видимо, показалось, что его вибрато на пластинке звучит слишком быстро, но, наверное, это всего лишь дело вкуса.

На основе примечаний к выпускам компакт-дисков, Feinstein 1997, газетных объявлений и обзоров и т. д.

Полные опубликованные записи, выпущенные на компакт-диске:

  • Жемчуг GEMMCD9939 (1992)
  • Завещание SBT1010 (1992)
  • Симпозиум SYMPCD1327 (2003 г.)

(Компакт-диски «Завет» и «Симпозиум» также включают тест 1939 года.)

Йозеф Хассид был одним из нескольких вундеркиндов, чья блестящая карьера продлилась недолго. Бруно Монсенжона посвящено «Искусство игры на скрипке» памяти Хасида. [5]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Карл Флеш: Мемуары (1973, стр. 360–1). Скрипачом, с которым сравнивали Хасида, обычно называют Яшу Хейфеца , но в письме, опубликованном в «Граммофоне» (август 1987 г., стр. 531), Брайан Кримп (который предоставил примечания к буклету к компакт-диску «Завет») утверждает, что свидетель первоначальный разговор заверил его, что имя Хейфеца не упоминается; более того, в письме, опубликованном в декабрьском номере за 1987 год (стр. 869), Артур В. Веред, биограф Хейфеца, подтверждает, что он может с уверенностью сказать, что это был не он.
  2. «Таймс», 12 марта 1938 г.
  3. ^ Маргарет Кэмпбелл: Великие скрипачи (1980)
  4. ^ Перейти обратно: а б Файнштейн, Энтони (март 1997 г.). «Психохирургия и вундеркинд: психическое заболевание скрипача-виртуоза Йозефа Хассида» . История психиатрии . 8 (29): 55–60. дои : 10.1177/0957154X9700802904 . ISSN   0957-154X . ПМИД   11619208 . S2CID   1561058 . Проверено 31 января 2013 г.
  5. ^ Скрипичные виртуозы: от Паганини до 21 века, Генри Рот

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df948a1c64ff1975ec7cf2b253b64e5c__1712819460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/5c/df948a1c64ff1975ec7cf2b253b64e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Hassid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)