Jump to content

Ричард Таубер

Ричард Таубер
Ричард Таубер на сигаретной карточке
Рожденный
Ричард Денеми

( 1891-05-16 ) 16 мая 1891 г.
Умер 8 января 1948 г. ) ( 1948-01-08 ) ( 56 лет
Лондон , Англия
Род занятий Оперный певец, актер
Годы активности 1912–1947
Супруги
Карлотта Ванконти
( м. 1926; дивизия 1928)

Ричард Таубер (16 мая 1891 - 8 января 1948) [ 1 ] австрийский лирический тенор и киноактёр. Он исполнял партии тенора в ряде опер, в том числе Дон Жуане» Моцарта в « и Лоренцо да Понте .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рихард Таубер родился в Линце , Австрия, в семье Элизабет Зайферт (урожденной Денеми), вдовы и актрисы, игравшей субреточные роли в местном театре, и Рихарда Антона Таубера, актера; его родители не были женаты, и его отец, как сообщается, не знал о рождении ребенка, поскольку в то время он гастролировал по Северной Америке. Ребенку дали имя Ричард Денеми ; иногда он был известен как [Карл] Рихард Таубер, а также использовал женскую фамилию своей матери, Зайферт; но утверждение Британской энциклопедии о том, что он когда-либо был известен как Эрнст Зейферт [ 2 ] не имеет никакой поддержки ни в одной из 12 опубликованных книг и монографий о нем, перечисленных в всеобъемлющей хронологии Ричарда Таубера Дэниела О'Хары. [ 3 ] После того, как в 1913 году его усыновил отец, его официальное имя стало Ричард Денеми-Таубер. [ 3 ]

Таубер сопровождал свою мать на гастролях в театрах, но ей было все труднее справляться, и она оставила его приемным родителям в Урфаре, ныне пригороде Линца . В 1897–98 его отдали в школу в Линце, а затем его воспитанием взял на себя отец, переехав в Грац , Прагу , Берлин , Зальцбург и, наконец, Висбаден . [ 4 ] Его отец, родившийся еврей , [ 5 ] но обратился в католицизм , [ 6 ] надеялся, что молодой Таубер станет священником. Мальчик скучал по театральному азарту и вместо этого присоединился к своему отцу в Праге, а затем в 1903 году в театре в Висбадене . Таубер надеялся стать певцом, но не смог произвести впечатление ни на одного из учителей, к которым он пробовался, вероятно, потому, что он решил петь Вагнера , для которого его голос не подходил. Отец отдал его в консерваторию Хоха во Франкфурте для изучения игры на фортепиано, композиции и дирижирования. Он добился быстрого прогресса, но все еще надеялся стать певцом. [ 7 ] [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После интенсивного периода обучения вокалу под руководством Карла Бейнеса он дебютировал на публике на концерте во Фрайбурге 17 мая 1912 года. В том же году его отец был назначен интендантом муниципального театра в Хемнице и, следовательно, смог организовать для Таубера выступление появился в роли Тамино в «Волшебной флейте» 2 марта 1913 года. Несколько недель спустя, 16 апреля, он сыграл Макса в «Вольном стрелке» , спектакле, на котором присутствовал Николаус граф фон Зеебах [ де ] из Дрезденской оперы , который уже предложил Тауберу Пятилетний контракт, начинающийся 1 августа. Граф посоветовал Тауберу выполнять небольшие роли в других компаниях, чтобы расширить свой опыт. За годы пребывания в Дрездене Таубер приобрел репутацию удивительно быстрого ученика: он выучил Гуно » « Фауста за 48 часов, Вакха из Рихарда Штрауса » «Ариадны на Наксосе за одну ночь, к изумлению композитора, дирижировавшего спектаклем (в Дрездене). Берлин). Люди стали называть его «Тенор SOS». [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] Пуччини Он спас немецкую премьеру «Турандот» в 1926 году в Государственной опере Дрездена, разучив роль Калафа за три дня, когда тенор Курт Таухер заболел. [ 10 ]

После нескольких выступлений в Венской народной опере в 1920 году он дебютировал в Венской государственной опере 16 июня в «Богеме» , заменив нездорового Альфреда Пиккавера . В 1922 году Таубер подписал пятилетний контракт с Венской государственной оперой , после чего последовали выступления в Берлинской государственной опере ; на протяжении многих лет он выступал с обеими труппами - по четыре месяца с каждой, оставляя четыре месяца на концерты и выступления в качестве гостя с другими труппами и гастроли за границу. Он исполнял партию тенора во многих операх, в том числе «Дон Жуан» , «Проданная невеста» , «Тоска» , «Миньон» , «Фауст» , «Кармен» и «Летучая мышь» , а также в более новых произведениях, таких как Эриха Корнгольда » «Die tote Stadt и Вильгельма Кинцля » «Евангелиман . В «Хронологии Таубера» Дэниела О'Хары перечислены 100 ролей в опере и оперетте, которые он исполнил на сцене. [ 3 ] В июне 1919 года он сделал первую из более чем семисот граммофонных пластинок. Все его вокальные записи были сделаны для лейбла Odeon Records , а после 1933 года для связанного с ним лейбла Parlophone . У Таубера был лирический, гибкий тенор, и он пел теплым, элегантным легато. Его превосходный контроль над дыханием давал ему прекрасный головной голос и мессу ди воке с превосходным пианиссимо . Он тоже был элегантен внешне – хотя и слегка косил на правый глаз; он замаскировал это, надев монокль, который в сочетании с цилиндром добавлял элегантности. [ нужна ссылка ]

Таубер впервые выступил в оперетте Франца Легара в Фольксбюне в Берлине в 1920 году. Это была «Цигеунерлибе» , в которой он также выступал в Линце и Зальцбурге в 1921 году. В 1922 году ему предложили роль Армана в «Фраските» Легара [ де ] в театре Театр ан дер Вин , и этот опыт имел оглушительный успех. [ 11 ] Некоторые отнеслись к этому экскурсу в оперетту свысока, но Тауберу никакого вреда не причинил. Это дало ему новую аудиторию. Это возродило затухшую карьеру Легара как композитора оперетты. В дальнейшем Легар сочинил ряд оперетт с ролями, написанными специально для Рихарда Таубера, в том числе «Паганини» (1925, хотя он не смог присутствовать на венской премьере, и впервые спел ее в Берлине в 1926 году), «Царевич» (1927), «Фридерик» ( 1928), «Страна улыбок» (1929) со знаменитой арией « Dein ist mein ganzes Herz », «Schön ist die Welt » (1930) и «Джудитта» (1934). [ 11 ] Хиты обычно появлялись во втором акте и неофициально назывались Tauberlieder . Таубер снялся в ряде фильмов как в Германии, так и позже в Англии. Он озвучил закадровый голос, исполнив заглавную песню в немом фильме « Я целую вашу руку, мадам» (1929).

Ричард Таубер и Карлотта Ванконти, ок. 1928 год

Находясь в Вене, Таубер также дирижировал в Театре Ан дер Вин, и именно здесь в 1924 году он познакомился с сопрано Карлоттой Ванконти, которая вскоре развелась со своим итальянским мужем и вышла замуж за Таубера 18 марта 1926 года. Они расстались в 1928 году и позже развелись. год в Берлине. Развод был признан, однако, только в Германии. В 1929 году он встретил Мэри Лоссефф на смотре Рудольфа Нельсона в Берлине. Они прожили вместе около пяти лет. Лоссефф стал его музой; именно для нее он написал Der singende Traum . Карьера Лоссефф закончилась, когда она стала алкоголичкой , но Таубер оставался ее другом на всю жизнь и поддерживал ее до самой смерти. В 1931 году Таубер дебютировал в Лондоне в оперетте, и выступления в Лондоне стали регулярным явлением; в этом году он также совершил поездку по Соединенным Штатам. В 1933 году Таубер подвергся на улице нападению со стороны группы нацистских коричневорубашечников из-за своего еврейского происхождения, и он решил уехать из Германии в родную Австрию, где продолжал петь в Венской государственной опере вплоть до Аншлюс в марте 1938 года. В середине 1930-х годов он снял в Англии несколько музыкальных фильмов, а на премьере ее фильма «Мими» в апреле 1935 года познакомился с английской актрисой Дайаной Нэпьер (1905–1982); они поженились 20 июня 1936 года, только после длительных судебных разбирательств по разводу австрийца с Ванконти. Нэпьер появился в трех своих британских фильмах: «Желание сердца» (1935), «Земля без музыки» и «Паяцы» (оба 1936).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1938 году он дебютировал в лондонской опере в «Волшебной флейте» под управлением сэра Томаса Бичема . Ранее в том же году нацистское правительство Германии аннексировало Австрию, и Таубер уехал навсегда. В ответ нацисты отозвали у Тауберов паспорта и право на жительство ; Поскольку в результате пара формально осталась без гражданства , Таубер подал заявление на получение британского гражданства. Он совершал поездку по Южной Африке, когда разразилась Вторая мировая война, и вернулся в Швейцарию, пока не получил документы, позволяющие ему въехать в Великобританию в марте 1940 года. [ 12 ] [ 13 ] Германия запретила записи его музыки в 1937 году. [ 14 ]

Несмотря на получение выгодных предложений из США, он оставался в Великобритании на протяжении всей войны. В Британии во время войны оперу ставили мало, поэтому он зарабатывал на жизнь пением, дирижированием, созданием граммофонных пластинок и радиопередач. Он даже сочинял английские оперетты вместе с автором текстов Фредом С. Тишем, из одной из которых, Old Chelsea , песня «My Heart and I» стала одной из его самых популярных английских записей. Только эти английские пластинки приносили ему гонорары ; за его более ранние записи ему платили за каждое выступление, и он был вынужден оставить свои сбережения в Австрии. К этому моменту его настолько изуродовал артрит , что он больше не мог подходить к микрофону и отодвигаться от него, чтобы услышать более тихие и громкие ноты. Небольшая тележка была построена на резиновых колесах, чтобы инженеры могли бесшумно катать его вперед и назад во время записи.

В 1946 году Таубер появился в бродвейской адаптации « Страны улыбок» ( «Твое мое сердце »), которая провалилась, оставив его с огромными личными потерями и долгами перед спонсорами. Таким образом, он был вынужден совершить шестимесячное турне по Соединенным Штатам, Канаде, Центральной и Южной Америке, чтобы возместить убытки, с Арпадом Сандором и Джорджем Шиком в качестве его аккомпаниатора, а Нилом Чотемом - в качестве ассистента. [ 15 ] В апреле 1947 года Таубер вернулся в Лондон и обратился за медицинской помощью из-за непрекращающегося кашля. В конце концов ему поставили диагноз : рак легких : одно легкое уже было бесполезно, а другое почти бесполезно. [ 13 ]

Надгробие, Бромптонское кладбище, Лондон

Представители Венской государственной оперы были в Лондоне на короткий сезон в Королевском оперном театре (их первый визит после войны) и пригласили Таубера спеть один спектакль со своей старой труппой. 27 сентября 1947 года он спел партию Дона Оттавио в «Дон Жуане» — небольшую часть, но с двумя сложными ариями, которые требуют хорошего контроля над дыханием, чтобы добиться успеха. Присутствующие говорят, что он пел великолепно и под громкие аплодисменты. Живые отрывки этих двух арий из этого спектакля сохранились, и в них чувствуется неослабевающая сосредоточенность и уравновешенность, хорошая линия и несколько сокращенная фразировка.

Через три дня после своего последнего выступления [ 11 ] Таубер поступил в больницу Гая 1 октября 1947 года. [ 11 ] удалить ему левое легкое для лечения рака. Тем не менее, он умер от осложнений 8 января 1948 года. [ 11 ] в лондонской клинике на Девоншир-Плейс. Его Реквиемная месса прошла в церкви Св. Иакова на Спэниш-Плейс . Он был похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Таубер сделал более 720 вокальных записей для компаний Odeon / Parlophone , а также несколько в качестве оркестрового дирижера, в основном своих собственных произведений, а также музыки Грига и Иоганна Штрауса-младшего. Из 120 акустических записей наиболее важными являются арии. Моцарта Чайковского , , а также и Кинцля песни Шумана , Рихарда Штрауса и Грига. Есть также пять дуэтов с Элизабет Ретберг , арии Верди , Пуччини и т. д., а также отрывки из , Корнгольда «Die tote Stadt» включая дуэт с Лотте Леманн . [ 16 ] Среди электрозаписей есть альбомы немецких народных песен, 12 песен из в » Шуберта «Зимнего пути сопровождении Миши Сполянского , а также альбом народных песен Франца Габриэля и Германа Лёнса . Пожалуй, наиболее ценными являются четыре арии Моцарта, записанные в 1938 и 1939 годах, и ария из «Вольного стрелка», сделанная в 1946 году. Среди его последних записей — две песни Рихарда Штрауса в сопровождении фортепиано Перси Кана . При жизни его многочисленные записи музыки Франца Легара , большая часть которых была написана для него, и его собственные песни из оперетты « Старая Челси» (1942) были бестселлерами, а также огромный выбор легкой и популярной музыки на немецком и английском языках. . Сохранился ряд его передач, в том числе серия концертов General Motors из Америки в 1937 году, концерт Radio Hilversum 1939 года и отрывки из трех серий его еженедельных программ для BBC (1945–47). [ 16 ] [ 17 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Слонимский, Николас ; Бейкер, Теодор (1992). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера . ISBN  0-02-872415-1 .
  2. ^ «Ричард Таубер» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Jump up to: а б с О'Хара, Дэниел (16 мая 2017 г.). «Хронология Ричарда Таубера» (PDF) . richard-tauber.de . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Корб, Вилли (1966). Рихард Таубер - биография незабываемого певца (на немецком языке). Вена: Европейское издательство. OCLC   5761217 .
  5. ^ Фрей, Стефан (2009). «Ричард Таубер» . Гамбургский университет (на немецком языке).
  6. ^ Деннис, Джеймс (1969). «Ричард Таубер». Коллекционер пластинок . XVIII (247).
  7. ^ Jump up to: а б Напье Таубер, Диана (1949). Ричард Таубер . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  8. ^ Людвиг, Хайнц (1928). Ричард Таубер . Берлин. п. 27. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Шнайдерайт, Отто (1981). Ричард Таубер . Берлин: ВЭБ Песня времени.
  10. ^ «Таубер, Ричард» , Большой лексикон певца , Вальтер де Грюйтер (2004), стр. 4658, ISBN   9783598440885
  11. ^ Jump up to: а б с д и Брамбург, Гэри. «Биоданные Ричарда Таубера» . IMDB . Проверено 31 марта 2012 г. [ нужен лучший источник ]
  12. ^ Напье Таубер, Диана (1959). Моё Сердце и я . Лондон: Братья Эванс. [ нужна страница ]
  13. ^ Jump up to: а б Касл, Чарльз (1971). Это был Ричард Таубер . Лондон: WH Аллен. ISBN  978-0-49100-117-5 .
  14. ^ «Германия подвергнет цензуре музыку. Стандарт Манавату» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 декабря 1937 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  15. ^ Пот, Кор (1988). Ричард Таубер: Певец без границ (на голландском языке). Гаага: CIP. п. 57. ИСБН  978-9-07180-207-2 .
  16. ^ Jump up to: а б Семь, Гансфрид (1986). Рихард Таубер: дискография великого певца (на немецком языке). Дюссельдорф. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «Записи Ричарда Таубера» (PDF) . Архив немецкого радиовещания . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 6 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cedca7b24e87c84cd5b4784697625462__1718621460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/62/cedca7b24e87c84cd5b4784697625462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Tauber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)