Мэри Лоссефф
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Мэри Лосефф (также Мара Лосефф ); (13 марта 1907, Владивосток — 3 июля 1972, Лондон ) — британская певица и киноактриса русского происхождения.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лоссефф была сценой, экраном и спутником жизни австрийского тенора Рихарда Таубера с 1929 по середину 1930-х годов и близким другом Таубера до его смерти в 1948 году. Она была музой его оперетты 1934 года « Der singende Traum» и трех его песен под названием «An». eine schöne Frau , а также она снялась вместе с ним в многочисленных постановках. Она сделала коммерческие записи одного соло ( Peter, Peter ) и нескольких дуэтов с Таубером. Она снялась в четырех фильмах: «Страна улыбок» (1930), «Лиебескоманда» (1931), «Бреттер», «Die die Welt beeuten» (1935) и «Небо за пределом» (1938). Ее голос был высоким, легким и сладким сопрано – не громким и не великим, но очаровательным, правдивым и технически уверенным.
Ранняя жизнь Лоссеффа была комфортной. Ее отец владел фабрикой, и семья жила относительно хорошо. Однако из-за Октябрьской революции семья была вынуждена бежать в Японию, где они оставались в течение двух лет, выживая благодаря отцу. Затем в 1921 году они переехали в Берлин. Об этом периоде мало что известно, за исключением того, что Мария родила внебрачного ребенка. , Дмитрий, в 1927 году. Это не повлияло на ее планы сделать карьеру на сцене. Она брала уроки у Берты Никлас-Кемпнер и отправила Дмитрия в школу-интернат с трех лет на все его детство. Она дебютировала в «Ревью Рудольфа Нельсона » в 1929 году, исполнив песню «Питер, Питер». Этот период описывает ее тогдашний возлюбленный, пианист и композитор Петер Крейдер , в своей книге Nur Puppen habe keine Tränen .
Таубер был среди публики в «Нельсон Ревью» и влюбился в Мэри и ее голос с первого взгляда; он чувствовал, что она была певицей, для которой он давно искал главную роль в своей запланированной оперетте «Der singende Traum» . Первоначально благодаря его влиянию она получила главные роли в нескольких постановках, в том числе в » Пауля Абрахама , «Виктории и их Гузаре « Карла Миллёкера » Дюбарри , Яромира Вайнбергера » «Веселая буря , Франца Легара » «Паганини , «Бал Авраама в Савойе » , «Эммерих Кальман ». Грефин Марица и, конечно же, Der Singende Traum . Она получила признание критиков, что указывает на оправданность веры Таубера. В то время Мэри и Ричард считались парой и должны были пожениться.
Однако к 1933 году Рихарда выгнали из Германии, поскольку его отец был евреем. Мэри осталась рядом с ним; они поехали сначала в Вену, а затем в Лондон. Мэри принимала участие в некоторых лондонских постановках, но так и не нашла широкого отклика у британской публики. Она также начала сильно пить, что повлияло на ее работоспособность. В домашнем и профессиональном плане Мэри быстро пришла в упадок. Ричард ненавидел алкоголь, и характер отношений изменился. Когда в 1936 году он женился на не поющей британской актрисе Дайане Нэпьер , Мэри была опустошена и начала пить еще больше. Последняя крупная роль Мэри была в южноафриканской постановке « Страны улыбок» Таубера в 1939 году, но во время этого тура ее заменил ее дублер Хосе Мэлоун. Ричард был удивительно предан ей до самой смерти. Во многих из его 60 с лишним писем повторяется один и тот же припев: «Я бы хотел, чтобы все было по-другому». Он также продолжал давать Мэри еженедельное пособие и при каждой возможности посылать ей дополнительные деньги почтой. Несмотря на непоколебимое постоянство Ричарда и неоднократные попытки убедить ее бросить пить, Мэри практически исчезла с публичных выступлений, за исключением редких концертов, устраиваемых друзьями. Последние задокументированные ее выступления были на Зимние сады Борнмута в 1950 году.
Мэри вышла замуж за актера Брайана Бучела в 1938 году, но брак не удался, и они расстались задолго до того, как в 1947 году был получен развод. Она переехала в Эксмут в 1943 году без Брайана, а затем вернулась в Лондон в квартиру в Квинсуэй, Бэйсуотер, в 1944 году. и оставался там время от времени до 1948 года, года смерти Ричарда. Она также купила ферму в Ирландии, которой управлял ее сын Дмитрий и которую она время от времени посещала. Она попыталась привезти мать, брата и сестру в Ирландию и Англию, но ей это не удалось, и она действительно больше никогда не видела свою семью. После смерти Ричарда ее финансовое положение на какое-то время стало отчаянным, но она нашла нового партнера по имени Чарльз Холт, а когда эти отношения закончились, жила с Вилли Болтом в Эксмуте. В ее национальном регистрационном удостоверении указан ее адрес: Брин Коттедж, Малтрет, Англси, в 1951 году, и в том же году она вышла замуж за Хью Дж. Оуэна в Англси. Сведений о разводе нет, но к 1955 году она вернулась в Лондон и жила в Эктоне, а затем в Илинге. (Нет никаких доказательств того, что она когда-либо жила в Сохо, деля комнату с чернорабочим, который использовал комнату днем, а она - ночью, как утверждала Диана Нэпьер Таубер.) В 1959 году она встретила Васю Мироновского и переехала к нему в дом. дом в районе Хаммерсмит в Лондоне, где она оставалась до своей смерти от рака легких в июле 1972 года.
Мэри до самой старости обладала любящей, домашней природой, хотя ее алкоголизм породил ужасную нестабильность. Она продолжала поддерживать связь с сыном. Он так и не простил ей сокрытие информации о его отце, но более поздние тесты ДНК ее внуков показали, что неназванный отец Дмитрия был «центральноевропейским евреем», что представляет ее молчание в ином свете. Она была очень тронута рождением внуков. Ее постоянное пьянство и тяжелое поведение в конце концов стали невыносимы для Васи, и их отношения испортились; во время ее неизлечимой болезни за ней ухаживала невестка. Она была кремирована в крематории Северо-Восточного Суррея в Саттоне, графство Суррей, где и захоронен ее прах.
Дискография
[ редактировать ]- «Питер, Питер» (часть «Это говорит о многом»). Записано в 1929 году. Доступно на сайте «Вокруг мемориальной церкви… Берлинское кабаре» (Edel 0014532TLR, 1996). Диск 2, трек 6.
- «Весна в Маньчжурии» и «Потерянная мечта» из «Весенних бурь» . С Ричардом Таубером. Немецкий Odeon, запись 0–4521, 28 января 1933 года.
- «Не подскажут тебе мои глаза» и «Спой мне песню о любви» из «Поющей мечты». С Ричардом Таубером. Австрийский Одеон, запись 0-4541, 4 сентября 1934 года.
4 сентября 34 года она также записала два соло из "Der singende Traum", выпущенного на Odeon 0-25208.
- Неизданные мастер-диски 1936 года с композицией "Der singende Traum" в полном комплекте (сейчас доступны у Дэнни Шарплеса, 20 Virginia Close, Baguley, Manchester M23 9NG, Великобритания).
Фильмография
[ редактировать ]- Страна улыбок (реж. Макс Райхман ; Рихард Таубер Tonfilm-Production. Германия, 1930).
- Liebeskommando (реж. Геза фон Болвари ; Суперфильм. Германия, 1931).
- Доски, которые означают мир (реж. Курт Геррон ; Panta-Film. Австрия, 1935).
- The Sky's the Limit (реж. Ли Гармс и Джек Бьюкенен ; General Film Distributors. Великобритания, 1938).
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Частные документы Мэри Лоссефф, включая 60 писем Рихарда Таубера, хранящиеся в Центре запрещенной музыки Exilarte Университета музыки и исполнительских искусств, Вена.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Лоссефф, Ники, «Мэри Лоссефф и Ричард Таубер», в The Record Collector 51 (2006).
- Касл, Чарльз и Таубер, Диана Нэпьер; Это был Ричард Таубер . Лондон и Нью-Йорк: WH Allen, 1971.
- Юргс, Михаэль; Мне нравилось целовать женщин: Биография Рихарда Таубера . Мюнхен: Лист-Верлаг, 2000.
- Кройдер, Питер; Только у кукол нет слез . Мюнхен: Перча, 1971; переиздано Мюнхен: Deutsche Taschenbuch Verlag, 2003.
- Таубер, Диана Нэпьер; Моё Сердце и я . Лондон: братья Эванс, 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мэри Лоссефф на IMDb
Дискография
[ редактировать ]- «Питер, Питер» (часть «Это говорит о многом»). Записано в 1929 году. Доступно на сайте Вокруг Мемориальной церкви... Берлинское кабаре (Edel 0014532TLR, 1996). Диск 2, трек 6.
- «Весна в Маньчжурии» и «Потерянная мечта» из «Весенних бурь» . С Ричардом Таубером. Немецкий Odeon, запись 0–4521, 28 января 1933 года.
- «Не подскажут тебе мои глаза» и «Спой мне песню о любви» из «Поющей мечты». С Ричардом Таубером. Австрийский Одеон, запись 0-4541, 4 сентября 1934 года.
4 сентября 34 года она также записала два соло из "Der singende Traum", выпущенного на Odeon 0-25208.
- Неизданные мастер-диски 1936 года с композицией "Der singende Traum" в полном комплекте (сейчас доступны у Дэнни Шарплеса, 20 Virginia Close, Baguley, Manchester M23 9NG, Великобритания).
Фильмография
[ редактировать ]- Страна улыбок (реж. Макс Райхман ; Рихард Таубер Tonfilm-Production. Германия, 1930).
- Liebeskommando (реж. Геза фон Болвари ; Суперфильм. Германия, 1931).
- Доски, которые означают мир (реж. Курт Геррон ; Panta-Film. Австрия, 1935).
- The Sky's the Limit (реж. Ли Гармс и Джек Бьюкенен ; General Film Distributors. Великобритания, 1938).
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Личные документы Мэри Лоссефф, включая 60 писем от Ричарда Таубера (контакт [электронная почта защищена] )
Вторичные источники
[ редактировать ]- Касл, Чарльз и Таубер, Диана Нэпьер; Это был Ричард Таубер . Лондон и Нью-Йорк: WH Allen, 1971.
- Юргс, Михаэль; Мне нравилось целовать женщин: Биография Рихарда Таубера . Мюнхен: Лист-Верлаг, 2000.
- Кройдер, Питер; Только у кукол нет слез . Мюнхен: Перча, 1971; переиздано Мюнхен: Deutsche Taschenbuch Verlag, 2003.
- Таубер, Диана Нэпьер; Моё Сердце и я . Лондон: братья Эванс, 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мэри Лоссефф на IMDb