Вильгельм Кинцль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |

Вильгельм Кинцль (17 января 1857 г. - 3 октября 1941 г.) [ 1 ] ) — австрийский композитор.
Биография
[ редактировать ]Кинцль родился в небольшом живописном верхнеавстрийском городке Вайценкирхене . Его семья переехала в столицу Штирии Грац в 1860 году, где он учился игре на скрипке у Игнаца Уля, игре на фортепиано у Иоганна Бувы и композиции с 1872 года у ученого Шопена Луи Станислава Мортье де Фонтена. С 1874 года он изучал композицию у Вильгельма Майера (также известного как В. А. Реми), музыкальную эстетику у Эдуарда Ханслика и историю музыки у Фридриха фон Хаузеггера. Впоследствии его отправили в музыкальную консерваторию Пражского университета учиться у Йозефа Крейчи , директора консерватории. После этого он отправился в Лейпцигскую консерваторию в 1877 году, затем в Веймар, чтобы учиться у Листа , прежде чем завершить докторантуру в Венском университете .
Пока Кинцль был в Праге, Крейчи взял его на Байройтский фестиваль, » Вагнера чтобы послушать первое исполнение « Цикла колец . Это произвело на Кинцля неизгладимое впечатление, настолько сильное, что он вместе с Хаузеггером и Фридрихом Хофманном основал «Грацскую ассоциацию Рихарда Вагнера» (ныне «Австрийскую компанию Рихарда Вагнера, офис в Граце») . Хотя впоследствии он рассорился с «вагнеровцами», он никогда не терял любви к музыке Вагнера.
В 1879 году Кинцль отправился в турне по Европе в качестве пианиста и дирижера. Он стал директором Немецкой оперы в Амстердаме в 1883 году, но вскоре вернулся в Грац, где в 1886 году взял на себя руководство Steiermärkischen Musikvereins und Aufgaben am Konservatorium . Менеджер Бернхард Поллини нанял его в качестве капельмейстера в Гамбургском городском театре на сезон 1890–91, но был уволен в середине января 1891 года из-за полученных им враждебных отзывов (его преемником стал Густав Малер ). Позже он дирижировал в Мюнхене.
В 1894 году он написал свою третью и самую известную оперу «Евангелиман» , но не смог сравниться по успеху с «Дон Кихотом» (1897). Только «Курейген» (1911) достиг подобного уровня популярности, и то очень ненадолго. В 1917 году Кинцль переехал в Вену, где в 1919 году умерла его первая жена, вагнеровское сопрано Лили Хок, а в 1921 году он женился на Хенни Бауэр , либреттистке трёх его последних опер.
После Первой мировой войны он сочинил мелодию к стихотворению Карла Реннера « Deutschösterreich, du Herrliches Land» ( «Немецкая Австрия, ты чудесная страна» ), которое до 1929 года стало неофициальным национальным гимном первой Австрийской республики. динамики современной музыки, после 1926 года он перестал писать крупные произведения, а в 1936 году вообще отказался от композиции из-за плохого здоровья. С 1933 года Кинцль открыто поддерживал гитлеровский режим в Германии . [ 2 ]

Первой любовью Кинцля была опера, затем вокальная музыка, и именно в этих двух жанрах он сделал себе имя. Некоторое время его считали, наряду с Хьюго Вольфом , одним из лучших композиторов Lieder (авторских песен) со времен Шуберта . Его самое известное произведение, Der Evangelimann , наиболее известное своей арией Selig sind, die Verfolgung leiden ( «Блаженны гонимые» ), время от времени продолжает возрождаться. Это народная опера, которую сравнивают с Хампердинка « Гензелем и Гретель» , и содержит элементы веризма . После Хампердинка и Зигфрида Вагнера , композиторов сказочных опер, Кинцль является самым важным оперным композитором романтической поствагнеровской эпохи. Однако сильные стороны Кинцля на самом деле заключаются в изображении бытовых сцен. В последние годы его обширный корпус песен приобрел известность, хотя с тех пор им практически пренебрегали.
Несмотря на то, что опера была в его жизни на первом месте, Кинцль ни в коем случае не игнорировал инструментальную музыку. Он написал три струнных квартета и фортепианное трио.
Политические взгляды
[ редактировать ]Кинцль был ярым сторонником нацистов. Он хвалил Гитлера перед аншлюсом Австрии в 1938 году как «внушительного» и «впечатляющего» персонажа, «имеющего право командовать народами мира». [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Кинцль умер в Вене и похоронен в почетной могиле на Венском центральном кладбище . Его смерть во время нацистского периода объясняет его могилу чести, однако с тех пор эта честь не подвергалась критическому сомнению за более чем 70 лет демократии в Австрии. Наоборот, в 2007 году Австрийская Республика выпустила памятную марку в честь Кинцля по случаю его 150-летия. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «День рождения Вильгельма Кинцля» .
- ^ Питер Утгаард, Вспоминая и забывая о нацизме: образование, национальная идентичность и миф о жертвах в послевоенной Австрии (2003), стр. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1857 рождений
- 1941 смертей
- Музыканты-мужчины XIX века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские композиторы-романтики
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Композиторы из Граца
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Жители района Грискирхен
- Выпускники Пражской консерватории
- Ученики Вильгельма Майера (композитора)
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Выпускники Венского университета
- Композиторы Австро-Венгрии