Вильгельм Майер (композитор)
Вильгельм Майер (10 июня 1831 — 22 января 1898) — австро-чешский композитор, публиковавший свои произведения под именем В. А. Реми . Он также был известным учителем, среди учеников которого были Ферруччо Бузони и Феликс Вейнгартнер . [ 1 ] [ 2 ] Его имя иногда появляется как Вильгельм Майер-Реми . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Вильгельм Майер (некоторые источники говорят, что его полное имя было Бенджамин Вильгельм Майер). [ 4 ] [ 5 ] ) родился в Праге , в семье юриста. В 1846 году учился в Пражской органной школе. [ 6 ] Его увертюра к Эжена Сю драме «Жан Кавалье» была написана, когда ему было 17 лет, но родители потребовали, чтобы он поступил на юридическую профессию. Он получил степень доктора права в 1856 году, когда ему было 25 лет. [ 1 ] Затем он занимал различные посты на государственной службе Австро-Венгрии. [ 7 ]
В 1862 году он снова занялся музыкой, став дирижером Steiermärkischer Musikverein в Граце . [ 1 ] За восемь лет пребывания на этом посту он представил ряд собственных сочинений, таких как увертюра «Сарданапал» , симфоническая поэма «Елена» и симфония фа мажор. Эти три работы также были представлены в Лейпциге . [ 1 ]
Уйдя с поста дирижера в 1870 году, он посвятил себя композиции и частному преподаванию. Он публиковал свои работы под именем В. А. Реми , анаграммой слова «В. Майер». Также было отмечено, что инициалы WA его псевдонима такие же, как у Вольфганга Амадея Моцарта , поскольку Моцарт был его музыкальным кумиром. [ 7 ] Майер сосредоточился на музыке Моцарта и Иоганна Себастьяна Баха , но очень не любил Иоганнеса Брамса и Рихарда Вагнера . [ 1 ] [ 8 ] Для него первые четыре прелюдии и фуги из первой книги « Хорошо темперированного клавира» Баха представляли воду, огонь, землю и воздух соответственно, и многие другие он задумал в поэтическом свете. [ 7 ] Он обучал Луиджи Керубини методам контрапункта Гектора Берлиоза . и использовал оркестровый трактат [ 3 ]
своего бывшего ученика Вильгельма Кинцля Благодаря заступничеству Ферруччо Бузони , перед отцом [ 7 ] Бузони изучал гармонию, контрапункт, оркестровку и композицию у Майера с ноября 1879 года по апрель 1881 года, когда ему было всего 15 лет, когда он с отличием завершил свое обучение. [ 3 ] [ 9 ] Майер научил Бузони, что «самая широкая культура делает художника» - девиз Бузони написал в своем 430-страничном трактате о композиции, который он написал от руки во время учебы у Майера. [ 10 ] и позже передал своим ученикам. [ 7 ] Бузони написал «Фугу фа мажор на тему В. А. Реми» (BV 154) и посвятил свои «Прелюдию» (Basso ostinato) и «Фугу» (Doppelfuge zum Choral), соч. 7 (соч. 76), для органа (BV 157) своему учителю.
Среди других известных учеников Майера были Феликс Вайнгартнер , [ 11 ] Рихард Хойбергер , Эмиль фон Резничек [ 1 ] [ 8 ] [ 12 ] Ришар Сахла , Мари Баумайер [ 13 ] Йозеф Гауби и Фридрих фон Хаузеггер . [ 7 ]
Как учитель Майер был требовательным, но в то же время вдохновляющим. [ 12 ] Его репутация распространилась по всей Европе. [ 7 ] Император Франц Иосиф I наградил его Рыцарским крестом ордена Франца Иосифа , единственного частного учителя музыки, когда-либо удостоенного такой чести. [ 7 ]
Майер женился, у него родилась дочь Мелани. [ 7 ] Он умер в Граце в 1898 году в возрасте 66 лет. Его бывший ученик Ферруччо Бузони написал ему дань уважения в Allgemeine Musical Zeitung . [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- 5 симфоний [ 7 ]
- «Лесная фройляйн» , концерт-опера (Грац, 1876) [ 4 ]
- Сарданапал , увертюра
- Елена , симфоническая поэма
- Phantasiestuck , оркестр (выступал на Венской филармонии концертах под управлением Феликса Отто Дессоффа
- Исполнение славянских песен , сольные голоса, 2 фортепиано и хор.
- Восточные розы , сольные голоса, 2 фортепиано и хор
- камерная музыка [ 7 ]
- песни [ 5 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд., 1954 г., изд. Эрика Блома , Реми, Вашингтон , Том VII, стр. 123
- ^ Наксос ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Дрю, «Канонические исследования и часы по мотиву» FB-AG , в Лэтэме, Элисон и Александре Гёр, ред., «Пой, Ариэль: очерки и мысли к семидесятилетию Александра Гёра» ; стр.48; Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Оперные композиторы: Реми ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Архив «Ложь», авторской песни и хоровых текстов: Бенджамин Вильгельм Майер ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Эринн Элизабет Книт, Ферруччо Бузони и онтология музыкального произведения ; сноска 42, с. 30; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Делла Коулинг, Ферруччо Бузони: «Музыкальный Измаил» ; п. 40; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов ; п. 952; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Марк-Андре Роберж, Ферруччо Бузони (1866-1924) , в Ларри Ситски, изд., Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Классические архивы, Бузони: 24 прелюдии, соч. 37 ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов ; п. 916; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сюзанна К. Лерой Моултон-Гертиг, Жизнь и творчество Эмиля Николауса фон Резничека ; п. 15; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Институт Софи Дринкер ; Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Архив лжи, авторской песни и хоровых текстов: Вильгельм Майер ; Проверено 9 июня 2013 г.