Jump to content

Эрик Блом

Эрик Блом
Блом, фотография Говарда Костера в 1942 году.
Рожденный ( 1888-08-20 ) 20 августа 1888 г.
Берн , Швейцария
Умер 11 апреля 1959 г. ( 1959-04-11 ) (70 лет)
Национальность Швейцарский и Британский

Эрик Уолтер Блом CBE (20 августа 1888 - 11 апреля 1959) был швейцарцем, натурализованным в Британии. [1] музыкальный лексикограф , музыкальный критик и писатель. Он наиболее известен как редактор 5-го издания Словаря музыки и музыкантов Гроува (1954).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блом родился в Берне , Швейцария. Его отец имел датское и британское происхождение, а мать была швейцаркой. Он получил образование в немецкоязычной Швейцарии. [2] и позже в Англии. В основном он был самоучкой в ​​музыке. Он начал заниматься музыкальной журналистикой , помогая Розе Ньюмарч в написании программных заметок для сэра Генри Дж. Вуда , выпускных концертов которые отличались обилием точной информации. [2] С 1923 по 1931 год он был лондонским музыкальным корреспондентом Manchester Guardian . Затем он перешел в Birmingham Post (1931–46, сменив Эй. Дж. Шелдона) и вернулся в Лондон в 1949 году в качестве музыкального критика The Observer . Он ушел с поста главного музыкального критика The Observer в 1953 году, но до самой смерти продолжал писать еженедельные статьи. [2]

Гроув и словарь обывателя

[ редактировать ]

Он был редактором журнала Music & Letters с 1937 по 1950 год, а затем с 1954 года до своей смерти. [3] Он ушел в 1950 году из-за своей озабоченности подготовкой словаря Гроува . Он вернулся в 1954 году только потому, что умер владелец и тогдашний редактор Ричард Капелл . [2] В качестве музыкального консультанта издательской фирмы Dent он также редактировал серию «Мастер-музыканты» , из которой написал «Моцарта». Он открыл ряд молодых авторов и дал им первую возможность написать музыкальную биографию. [2]

Первой лексикографической работой Эрика Блома был «Музыкальный словарь обывателя» (впервые опубликованный Дж. М. Дентом в 1946 году). [4] который выдержал несколько изданий (в 1988 году он был переработан Д. Каммингсом как « Новый музыкальный словарь для обывателя »).

Он сменил Х.К. Коллеса на посту редактора 5-го издания словаря Гроува (обычно называемого «Grove V»). Коллес ограничил словарь пятью и шестью томами для Гроува III и IV соответственно (1927, 1940). Блом расширил его до девяти томов для Grove V (1954). Помимо своих общих обязанностей по редактированию, Блом лично написал сотни статей, включая Артура Салливана . [1] Он также перевел множество статей иностранных авторов (он свободно говорил на немецком, датском, итальянском и французском языках, а также на английском языке). Дополнительный том был опубликован в 1961 году, после смерти Блома, но большую часть работы над ним проделал он. Его вступление и благодарности были включены, и он указан как редактор, а Денис Стивенс - как заместитель редактора. Его собственная биография, написанная Фрэнком Хоузом (главным музыкальным критиком The Times). [5] ), появился в дополнительном томе. Grove V переиздавалась в 1966, 1968, 1970, 1973 и 1975 годах и оставалась стандартным изданием Grove до тех пор, пока в 1980 году не была выпущена New Grove .

Блом был откровенен в своих мнениях. Он мог почти рассказывать о своих любимцах, особенно о Моцарте , и особенно о своих операх. Он писал, что Бенджамина Бриттена » « Питер Граймс был «настолько впечатляющим и оригинальным, что только самые абсурдные предрассудки не позволят ему попасть в великие зарубежные оперные театры». [5] Точно так же он не уклонялся от критики композиторов, о которых думал меньше всего, и высказывал некоторые свои собственные предубеждения. Он был способен давать уникальные проницательные комментарии к известным работам, в которых придерживался мнения меньшинства; например, что сольная партия Сибелиуса Скрипичного концерта «тесно переплетена с симфонической тканью и поэтому игнорируется средним виртуозом» (хотя на самом деле это один из самых популярных, часто исполняемых и записываемых из всех скрипичных концертов). ). Еще более печально то, что он писал, что Рахманинов «не обладал индивидуальностью Танеева или Метнера . Технически он был очень одарен, но в то же время сильно ограничен. Его музыка… монотонна по фактуре… Огромный популярный успех некоторых произведений Рахманинова». произведения, которые он имел при жизни, вряд ли продлятся долго, и музыканты никогда не относились к ним с большим благосклонностью». На это Гарольд К. Шенберг , нью-йоркский критик, не застрахованный от собственного снобизма, в своей книге «Жизнеописания великих композиторов » ответил столь же откровенно несправедливо: «Это одно из самых возмутительно снобистских и даже глупых заявлений, которые когда-либо встречались». в работе, которая должна быть объективной ссылкой».

Другая работа

[ редактировать ]

Блом перевел множество документов для книги Отто Эриха Дойча « Моцарт: документальная биография» (опубликовано в 1965 году). [6] Он помогал Джервасу Хьюзу в написании его книги «Музыка Артура Салливана» . [1] В 1956 году, к двухсотлетию Моцарта, он опубликовал некоторые письма Моцарта в переводе Эмили Андерсон. [2]

В 1941 году Блом написал детективный роман « Смерть в даун-бите» , используя псевдоним Себастьян Фарр. Роман повествует о расстреле дирижера во время исполнения «Эйн Хелденлебен» Штрауса . Книга была переиздана в 2022 году под издательством Британской библиотеки Crime Classics. [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Блом женился на Марджори Спенсер в 1923 году. Она умерла в 1952 году. Был один сын Майкл Блом, который разработал многие из самых продаваемых послевоенных тракторов Мэсси Фергюсона, и одна дочь Селия, которая вышла замуж за писателя Пола Дженнингса и иллюстрировала некоторые из его книг. [7] Вернувшись в Лондон в конце 1940-х годов, адрес Блома был: Алма-Террас, 10, Аллен-стрит в Кенсингтоне. [8] Он умер 11 апреля 1959 года и похоронен в крематории Голдерс-Грин . [9] Он попросил, чтобы на его похоронах органист сыграл И. С. Баха заключительную хоральную прелюдию Vor Deinen Thron tret' ich zu Dir ( Я предстаю перед престолом Твоим, Господи ). смехотворно нелепая «Баркарола» из « . » Оффенбаха Сказок Гофмана К сожалению, «Хорал Баха» был понят неправильно, и вместо него прозвучала

Сочинения

[ редактировать ]

Среди других его книг:

  • Пасынки музыки (1923)
  • Романс фортепиано (1927)
  • Общий указатель современной музыкальной литературы на английском языке (1927; это индексы периодических изданий за 1915–26 годы).
  • Ограничения музыки (1928)
  • Моцарт (1935; часть серии «Мастера-музыканты»)
  • Обсуждаются фортепианные сонаты Бетховена (1938)
  • Музыкальный почтовый мешок (1941; сборник эссе)
  • Музыка в Англии (1942; ред. 1947)
  • Некоторые великие композиторы (1944)
  • Классика, мажор и минор, с некоторыми другими музыкальными размышлениями (Лондон, 1958)
  • Перевел книгу Рихарда Шпехта « Иоганнес Брамс: жизнь и творчество немецкого мастера». [2] [10] [ ненадежный источник ]
  • Переведенная музыка Вайсмана Come to Earth [2]
  • Перевел либретто оперы Моцарта « Похищение из сераля» . [2] что он перевел как «Побег из гарема».
  • Оркестровое Сочинение Чайковского [10]
  • Фортепианная музыка Бетховена [11]
  • Фабрика проблем [11]
  • Сборник для меломана [11]
  • Шуберт [11]
  • Штраус: Кавалер роз [11]
  • Музыкальный словарь [11]
  • Бах (Биографии Мейфэра) [12]
  • «Делиус и Америка», в The Musical Quarterly. [13]
  • Блом опубликовал статью об Артуре Салливане в Международной циклопедии музыки и музыкантов (Нью-Йорк, 1939). [1]
  • Он переработал книгу Х. К. Коллеса «Рост музыки: исследование истории музыки» (1959). [14]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нечеловек английской музыки. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнк Хоуз, «Блом, Эрик (Уолтер)» в Словаре музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, дополнительный том, 1961 г.
  3. ^ энциклопедия.com
  4. ^ Эрик Блом (1946). Музыкальный словарь обывателя . Лондон: JM Dent & Sons Ltd.
  5. ^ Jump up to: а б Диссертация Макбрайера [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ немецкий
  7. ^ Jump up to: а б Предисловие к книге «Смерть в даун-бите» (переиздание 2022 г.) Мартина Эдвардса
  8. ^ LG Pine (редактор): Кто есть кто в музыке , первое послевоенное издание (1949-50), стр.22
  9. ^ Найти могилу
  10. ^ Jump up to: а б Эрик Блом из Goodreads
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж открытая библиотека
  12. ^ Amazon.com
  13. ^ ДЖСТОР
  14. ^ «Антикбук» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 3 декабря 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнк Хоуз, «Блом, Эрик (Уолтер)» в Словаре музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, дополнительный том, 1961 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ec7b44e89e9a126d00ed8d353525b9__1712565120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b9/09ec7b44e89e9a126d00ed8d353525b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Blom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)