Сэмюэл Лэнгфорд
Сэмюэл Лэнгфорд (1863 — 8 мая 1927) — влиятельный английский музыкальный критик начала двадцатого века.
По образованию пианист, Лэнгфорд стал главным музыкальным критиком The Manchester Guardian в 1906 году и занимал этот пост до своей смерти. На посту главного критика он сменил Эрнеста Ньюмана и предшествовал Невиллу Кардусу .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Лэнгфорд родился в старой семье из Ланкашира в Витингтоне , недалеко от Манчестера , где его отец был огородником. [1] К двадцати годам Лэнгфорд стал опытным пианистом и церковным органистом, и его отправили учиться в Лейпциг к Карлу Райнеке . [1] Понимая, что его короткие руки не подходят для виртуозного пианизма, Лэнгфорд вернулся в Манчестер, где газета Manchester Guardian наняла его заместителем Эрнеста Ньюмана , которого он сменил на посту главного музыкального критика в 1906 году. [2]
Манчестер Гардиан
[ редактировать ]Остаток карьеры Лэнгфорд провел на этом посту, базируясь в Манчестере, хотя иногда он ездил в Лондон, чтобы послушать новые работы, которые его интересовали, и никогда не пропускал крупные музыкальные фестивали. В первые годы двадцатого века Манчестер был важным музыкальным городом с Гансом Рихтером и оркестром Халле в его центре. [1] [3] Невилл Кардус сказал о нем:
Лэнгфорд безраздельно властвовал в музыке севера Англии... Его знали все; Сам Рихтер не был более знакомой и символической фигурой в Манчестере... Лэнгфорд был великим человеком и беспрецедентным музыкальным писателем. [4]
Критик К. А. Лежен писал о нем: «Он был музыкальным перфекционистом и выдающимся местным персонажем. Его хобби было выращивание дельфиниумов… Его ланкаширский акцент был таким же богатым, как прекрасный фруктовый торт Экклса. Его официальная одежда была очень темной, и его агрессивная борода была очень белой». [5]
Лэнгфорд сохранял особую любовь к музыке Шопена , ему особенно нравились Лидеры Шуберта Будучи опытным концертирующим пианистом , , Брамса и Вольфа , а среди других его любимых произведений были Моцарт и Вагнер . [6] The Musical Times с одобрением процитировала комментарий некролога:
Во всем, что он делал, он был оригинален: в мысли, речи, письме. … Даже хорошие музыкальные критики склонны временами прибегать к банальным и условным фразам и, утомленные частым повторением знакомых произведений, сами предаются повторению. Лэнгфорд никогда этого не делал, а причина была в том, что ему никогда не было скучно слушать хорошую музыку. Музыка, возможно, была ему знакома, но она никогда не была устаревшей. [7]
Музыкальные симпатии Лэнгфорда были широкими. Его коллеги отмечали: «Опера Гилберта и Салливана, первое появление новичка… или открытая репетиция студентов возбуждали его музыкальное воображение… и он облекал свои мысли о них в такие удачные и спонтанные фразы, что иногда это вызывало чувство приятно их читать». [7] Ньюман оскорбил некоторых поклонников Лэнгфорда, выразив мнение, что Лэнгфорд на самом деле был не музыкальным критиком, а, скорее, «необычайно привлекательным писателем, чьим главным занятием была музыка», но Ньюман, тем не менее, считал, что в своих лучших проявлениях Лэнгфорд «писал так, что не имеющая аналогов в критике того или иного времени». [8]
Как и его редактор С. П. Скотт , Лэнгфорд поощрял молодого Кардуса, который сменил его на посту главного музыкального критика. Одним из первых действий Кардуса на новом посту было редактирование сборника сочинений его предшественника, опубликованного в 1929 году. [9]
Лэнгфорд женился на Лесли Дойг в 1913 году. От этого брака родилась дочь Бренда, родившаяся в 1918 году, позже получившая имя Бренда Милнер , профессор нейропсихологии Монреальского неврологического института. Лэнгфорд умер после серьезной болезни в семейном доме в Витингтоне в возрасте 65 лет. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, The Manchester Guardian , 9 мая 1927 г., стр. 7 и стр.9
- ^ Брукс, с. 111
- ^ Брукс, с. 40
- ^ Чертополох (1984), стр. 207 и 212
- ^ Лежен, стр. 64.
- ^ Грю, Ева Мэри. «Сэмюэл Лэнгфорд: его работа и личность», The British Musician , июнь 1928 г., стр. 99
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог», The Musical Times , 1 июня 1927 г., стр. 559
- ^ Грю, Ева Мэри. «Сэмюэл Лэнгфорд: его работа и личность», The British Musician , апрель 1928 г., стр. 34
- ^ Брукс, стр. 115 и 267; и Кардус (1929) пассим
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Кристофер (1985). Его собственный человек: жизнь Невилла Кардуса . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-50940-6 .
- Кардус, Невилл, изд. (1929). Сэмюэл Лэнгфорд: Музыкальная критика . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 58839875 .
- Кардус, Невилл (1984) [1947]. Автобиография . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-11286-1 .
- Лежен, Калифорния (1964). Спасибо, что Ты есть у меня . Лондон: Хатчинсон. OCLC 868425255 .