Джеймс Уильям Дэвисон
Джеймс Уильям Дэвисон (5 октября 1813 — 24 марта 1885) был английским журналистом, известным как музыкальный критик The Times .
Жизнь
[ редактировать ]Сын Джеймса Дэвисона из семьи Нортумберленд и актрисы Марии Дункан, он родился в Лондоне 5 октября 1813 года. Он получил образование в школе университетского колледжа и Королевской музыкальной академии , где изучал игру на фортепиано у У.Х. Холмса и композицию. под руководством Джорджа Александра Макфаррена . [2]
Критик
[ редактировать ]Первоначально мечтая стать композитором, Дэвисон стал сначала учителем музыки, а затем, в 1830-х годах, музыкальным писателем и критиком. В 1842 году он был основателем журнала «Музыкальный экзаменатор» и оставался его редактором (после его слияния с « Музыкальным миром ») до своей смерти. В 1846 году он стал главным музыкальным критиком The Times , где оставался до 1879 года, оказывая существенное влияние на британские музыкальные вкусы. Он также писал для других журналов, включая Pall Mall Gazette и Saturday Review . [3]
Вкусы Дэвисона были консервативными, и он был ярым сторонником творчества Феликса Мендельсона , Луи Шпора и Уильяма Стерндейла Беннета , с последним из которых он подружился в Королевской академии. Он присоединился к Беннетту во время его первого визита в Германию в 1836 году, где они встретили Мендельсона, который восхищался работами Беннета в Лондоне. [4] И наоборот, Дэвисон был категорически против нововведений композиторов Новой немецкой школы , включая Ференца Листа и Рихарда Вагнера , и даже против более традиционных композиторов, таких как Иоганнес Брамс и Роберт Шуман , хотя он был сторонником работы (и дирижирования) Гектор Берлиоз , [3] [5] которого он назвал «великим музыкальным мыслителем». [6] и посвятивший ему свою увертюру «Корсар» (соч. 21, H101)
После первого исполнения в Англии » Роберта Шумана он «Рая и Пери написал: «Роберт Шуман получил свои возможности и был выбит из игры - как Рихард Вагнер. Рай и Пери отправились в могилу Лоэнгринов » . [2]
Посетив фестиваль Вагнера в Байройте в 1876 году для первой постановки цикла «Кольцо Вагнера », он прокомментировал: «Вагнер... сокрушая распускающиеся бутоны мелодии, бутоны, которые могли бы распуститься в красивейшие цветы, ограничивает многочисленные ресурсы выражения, которые являются золотым наследием его искусства». [7] Антагонизм Дэвисона к Вагнеру был отмечен музыковедами нацистского режима в Германии, и (хотя он не имел еврейского происхождения) его имя было включено в нацистский справочник Lexikon der Juden in der Musik (Словарь евреев в музыке) , опубликованный в 1940 году. . [8]
Композитор
[ редактировать ]Дэвисон написал оркестровые произведения, одно из которых, увертюра, было сыграно на концерте Общества британских музыкантов . Он также написал и аранжировал фортепианную музыку для «Гармониста Бона» и сочинял песни, в том числе постановки Джона Китса и Перси Биши Шелли . Единственной опубликованной им книгой был небольшой труд о Шопене , вышедший около 1849 года. [2]
Семья
[ редактировать ]В 1860 году Дэвисон женился на пианистке Арабелле Годдар , которая была его ученицей музыки. У них было два сына, один из которых (Генри) отредактировал статьи Дэвисона в мемуары, которые были опубликованы в 1912 году. Дэвисон умер в Маргейте в 1885 году. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвисон (1912) - фронтиспис
- ^ Jump up to: а б с Стивен, Лесли , изд. (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и компания .
- ^ Jump up to: а б с Варрак (2004).
- ^ Дэвисон (1912), с. 24.
- ^ Дэвисон (1912), с. ви
- ^ Дэвисон (1912), с. 501.
- ^ Дэвисон (1912), с. 524.
- ^ Перепечатано в Weissweiler (1999), с. 212.
Источники
[ редактировать ]- Дэвисон, Генри (1912). Музыка викторианской эпохи от Мендельсона до Вагнера: мемуары Дж. У. Дэвисона, сорокалетнего музыкального критика «Таймс» . Лондон: Ум. Ривз. OCLC 671571687 .
- Варрак, Джон (2004). «Дэвисон, Джеймс Уильям (1813–1885)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7301 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Ева Вайсвайлер (1999). Устранено! Лексика евреев в музыке и ее убийственные последствия (на немецком языке). Кельн: Диттрих-Верлаг. ISBN 9783920862255 .
Атрибуция В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1888). « Дэвисон, Джеймс Уильям ». Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1813 рождений
- 1885 смертей
- Английские журналисты-мужчины
- Редакторы английских журналов
- Британские журналисты XIX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские музыкальные критики
- Английские композиторы-мужчины
- Английские композиторы-классики
- Английские музыканты XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века