Рональд Крайтон
Рональд Крайтон (28 декабря 1913 — 16 ноября 2005) был музыкальным критиком Financial Times в 1960-х и 1970-х годах. Он был потомком графов Эрн . В некрологе «Таймс» он был описан как «один из последних представителей школы тех культурных мандаринов, которые умели писать и говорить обо всех вопросах, касающихся искусства». [1]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Он родился в Скарборо , Северный Йоркшир , в семье полковника Чарльза Уильяма Гарри Крайтона, DSO (1872–1958), от его жены Дороти Мод (умершей в 1959 году), дочери достопочтенного. Юстас Генри Дауни, потомок виконтов Даунов . Он получил образование в колледже Рэдли и Крайст-Черч в Оксфорде , где читал по-французски, но также открыл для себя оперу в университетском оперном клубе, тогда еще на заре его существования. [2] Он убедил клуб организовать первое британское исполнение «Кастора и Поллукса» в Рамо ноябре 1934 года в колледже Магдалины . [3]
После Оксфорда Крайтон стал секретарем Англо-французского общества искусства и путешествий, благодаря которому он смог организовать визиты французских театральных трупп в Великобританию, в первую очередь Комеди-Франсез выступление в театре Савой в 1938 году. [1]
Балет
[ редактировать ]Крайтон работала с хореографом Андре Ховард над ее самым известным балетом La fête étrange (1940), премьера которого состоялась в Лондонском балете в Художественном театре в Лондоне. [4] Хотя Крайтон основан на эпизоде из Алена-Фурнье романа «Великий Мольн » , он создал значительно адаптированное либретто, а также выбрал шесть фортепианных пьес и песен Форе, использованных в партитуре (которые были оркестрованы Гаем Уорраком ). В 1958 году он был принят Королевским балетом и впоследствии дал сотни представлений. [5] [6]
Критик
[ редактировать ]После службы в армии Великобритании и Греции во время войны Крайтон присоединился к Британскому совету , где в течение следующих двух десятилетий работал в Греции, Бельгии, Западной Германии и Лондоне. Его внештатная писательская деятельность началась в начале 1960-х годов, а в 1967 году он присоединился к The Financial Times в качестве штатного критика, сменив Эндрю Портера на посту главного музыкального критика в 1972 году. [2] Он ушел из FT в 1978 году. Он также писал для журналов Opera и The Dancing Times , редактировал книги о творчестве Мануэля де Фальи и Этель Смит , написал музыкальный гид BBC о де Фалье (1992) и был автором журнала The Музыкальный словарь New Grove (1979) и Оперный словарь New Grove (1992).
Крайтон прожил последние годы своей жизни со своим партнером Хуаном Сориано в Истборне , а затем в Барселоне , откуда Сориано родом. Он умер в возрасте 91 года в 2005 году в Ареньс-де-Мар , городке примерно в 25 милях к северу от Барселоны. [1] В то время он работал над историей французской оперы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Некролог The Times , 18 ноября 2005 г., стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс, Элизабет . Некролог Рональда Крайтона, The Independent , 28 ноября 2005 г.
- ^ Архив Колледжа Магдалины
- ^ Странная вечеринка , Оксфордский справочник.
- ^ Коллекции Королевского оперного театра
- ^ Персиваль, Джон. Обзор «Странной вечеринки» в The Times , 18 февраля 1974 г., стр. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джори (1987). Крайтон, Рональд (ред.). Мемуары Этель Смит: сокращенные и представленные Рональдом Крайтоном, со списком работ Джори Беннета . Хармондсворт: Викинг. ISBN 0-670-80655-2 .