Этель Смит
Этель Смит | |
---|---|
![]() Смит в 1922 году | |
Рожденный | Сидкап , Англия | 22 апреля 1858 г.
Умер | 8 мая 1944 г. Уокинг , Англия | ( 86 лет
Образование | Лейпцигская консерватория |
Род занятий | Композитор и суфражистка |
Работает | Список композиций |
Дама Этель Мэри Смит DBE ( / s m aɪ θ / ; [ 1 ] 22 апреля 1858 — 8 мая 1944) — английский композитор и член женского избирательного движения. В ее сочинения входят песни, произведения для фортепиано, камерная музыка, оркестровые произведения, хоровые произведения и оперы.
Смит имела тенденцию маргинализироваться как «женщина-композитор», как будто ее творчество не могло быть принято как мейнстрим. [ 2 ] Однако когда она создавала более тонкие композиции, их критиковали за то, что они не соответствовали стандартам ее коллег-мужчин. Она была первой женщиной-композитором, получившей звание дамы .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Этель Смит родилась в Сидкапе , Кент , который сейчас находится в лондонском районе Бексли, 22 апреля 1858 года, четвертая из восьми детей. Хотя фактической датой ее рождения является 22 апреля, Смит обычно заявляла, что это было 23 апреля, день, который праздновала ее семья, поскольку им нравилось совпадение с днем Уильяма Шекспира . [ 3 ] Ее отец, Джон Холл Смит, генерал-майор Королевской артиллерии , был категорически против того, чтобы она делала музыкальную карьеру. [ 2 ] Она жила во Фримхерсте, недалеко от Фримли-Грин. [ 4 ] в течение многих лет, прежде чем переехать в Хук-Хит на окраине Уокинга . Ее младшим братом был Роберт («Боб») Нэпьер Смит (1868–1947), который дослужился до бригадного генерала британской армии. Она была тетей генерал-лейтенанта сэра Ральфа Иствуда .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Смит был вундеркиндом. Она стала выдающейся пианисткой в очень молодом возрасте и смогла сочинить свой первый гимн уже в 10 лет. В 12 лет она решила изучать музыку. [ 5 ] Смит впервые училась у Александра Юинга , когда ей было 17 лет. Он познакомил ее с музыкой Вагнера и Берлиоза . После серьезной битвы с отцом по поводу ее планов посвятить свою жизнь музыке, Смит разрешили продолжить свое музыкальное образование в Лейпцигской консерватории , где она изучала брамсианский мюзикл. [ 6 ] композиция с Карлом Райнеке . Однако через год она ушла, разочаровавшись в низком уровне преподавания, и продолжила обучение музыке в частном порядке у Генриха фон Герцогенберга . [ 2 ] Во время учебы в Лейпцигской консерватории Смит познакомился с Дворжаком , Григом и Чайковским . Через Герцогенберга она также познакомилась с Кларой Шуман и Брамсом . [ 2 ] подружилась с Артуром Салливаном По возвращении в Англию Смит в последние годы его жизни ; он уважал ее и поощрял ее работу.

Обширное творчество Смита включает Концерт для скрипки, валторны с оркестром и Месса ре мажор . Именно выступление последней в лондонском Альберт-холле в 1893 году помогло ей получить признание как серьезного композитора. ее оперу «Вредители» «самой важной английской оперой, написанной в период между Перселлом и Бриттеном». Некоторые критики считают [ 2 ] Ее самое известное произведение — она написала его на французское либретто Генри Брюстера. он получил свою первую профессиональную постановку в оригинальном французском тексте Премьера состоялась в 1906 году. В 2022 году на оперном фестивале в Глайндборне . Он также был исполнен на BBC Proms , где его прелюдия или увертюра были представлены 27 раз в период с 1913 по 1947 год. [ 7 ]
Другая из ее опер, «Дер Вальд» , поставленная в 1903 году, на протяжении более столетия была единственной оперой женщины-композитора, когда-либо поставленной в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 8 ] (до Кайи Саариахо в L'Amour de loin декабре 2016 года). [ 9 ] [ 10 ]
28 мая 1928 года зарождающаяся BBC транслировала два концерта музыки Смит, отметив ее «музыкальный юбилей». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первая включала камерную музыку, [ 12 ] второй, под управлением самой Смит, — хоровые произведения. [ 11 ] [ 13 ] В противном случае признание в Англии пришло к Смиту несколько поздно, писал дирижер Леон Ботштейн во время дирижирования Американского симфонического оркестра американской премьерой «Вредителей» в Нью-Йорке 30 сентября 2007 года: [ 14 ]
В 1934 году, когда ей исполнилось семьдесят пятый день рождения, под руководством Бичема ее работа была отмечена фестивалем, заключительное мероприятие которого состоялось в Королевском Альберт-холле в присутствии королевы. Душераздирающе, но в этот момент давно назревшего признания композитор был уже совершенно глух и не мог слышать ни свою музыку, ни лесть толпы.
После выхода из тюрьмы Смит сочинила свое последнее крупное произведение - часовую вокальную симфонию «Тюрьма » на текст Генри Беннета Брюстера. Впервые оно было исполнено в 1931 году. Первая запись была выпущена Chandos в 2020 году. [ 15 ] Карьера композитора и дирижера Смит преждевременно оборвалась еще до 1920-х годов, когда у нее началась потеря слуха, которая в конечном итоге привела к полной глухоте. [1] Однако у нее появился новый интерес к литературе, и в период с 1919 по 1940 год она опубликовала десять весьма успешных, в основном автобиографических книг. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]В целом критическая реакция на ее работу была неоднозначной. Ее то хвалили, то критиковали за написание музыки, которая считалась слишком мужской для «женщины-композитора», как ее называли критики. [ 16 ] Хотя четырехчастная «Серенада» Смит принесла ей оркестровый и публичный дебют в Англии, ей пришлось сменить имя на псевдоним Э.М. Смит, чтобы избежать предвзятой критики. [ 17 ] Юджин Гейтс пишет:
Музыку Смита среди композиторов редко оценивали просто как произведение композитора, а как произведение «женщины-композитора». Это удерживало ее на обочине профессии, а в сочетании с двойными стандартами сексуальной эстетики также ставило ее в двойную ловушку. С одной стороны, когда она сочиняла мощную, ритмически живую музыку, говорили, что ее творчеству не хватает женского очарования; с другой, когда она создавала тонкие, мелодичные композиции, ее обвиняли в том, что она не соответствует художественным стандартам своих коллег-мужчин. [ 17 ]
Другие критики были более благосклонны: «Композитор — образованный музыкант: именно обучение дает ей возможность выразить свое природное врожденное чувство юмора… Доктор Смит знает ее Моцарта и ее Салливана: она научилась писать беседы». в музыке... [ Помощник боцмана ] — одна из самых веселых, мелодичных и восхитительных комических опер, когда-либо поставленных на сцене». [ 18 ]
Участие в избирательном движении
[ редактировать ]
В 1910 году Смит присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU), который боролся за избирательное право женщин , отказавшись от музыки на два года, чтобы посвятить себя этому делу. Смит утверждала в своих мемуарах, что недостатки, с которыми женщины сталкиваются в музыке, проистекают из отсутствия политического голоса или голоса. [ 19 ] У нее сложились очень близкие отношения с харизматичным лидером WSPU Эммелин Панкхерст , и она неоднократно сопровождала ее. [ 20 ] Вскоре после этого Смит сочинила свой самый известный «Марш женщин» (1911) на слова Сисели Гамильтон . Текст был использован, чтобы вдохновить женщин объединиться и освободиться от патриархального правления. [ 21 ] В конечном итоге это стало гимном WSPU и суфражистского движения.
Смиту приписывают то, что он научил Эммелин Панкхерст бросать камни в 1912 году. [ 22 ] После дальнейшей практики стрельбы камнями по деревьям возле дома суфражистки Зели Эмерсон Панкхерст призвал членов WPSU разбить окно в доме любого политика, выступающего против голосования за женщин. Смит был одним из 109 членов, которые откликнулись на призыв Панкхерста, попросив, чтобы его послали атаковать дом министра по делам колоний Льюиса Харкорта , который заметил, что если бы красота и мудрость его жены присутствовали во всех женщинах, они бы уже выиграли голосование. . [ 20 ]
Смит внес половину залога за Хелен Крэггс , которую поймали по дороге при поджоге дома ведущего политика. [ 20 ] Во время забрасывания камнями Панкхерст и еще 100 женщин были арестованы, а Смит отсидел два месяца в тюрьме Холлоуэй . [ 23 ] [ 24 ] Когда Томас Бичем , ее друг-сторонник, приехал к ней в гости, он обнаружил, что суфражистки маршируют по двору и поют, а Смит высунулся из окна и дирижировал песней зубной щеткой. [ 25 ]
В своей книге «Женские трубы в Эдеме » Смит рассказала, что ее тюремный опыт заключался в том, что она находилась «в хорошей компании» объединенных женщин «старых, молодых, богатых, бедных, сильных, хрупких», ставя причину, по которой они были заключены в тюрьму, выше своих личных потребностей. . Смит рассказал, что тюрьма кишит тараканами, даже в больничной палате. Ее освободили досрочно, так как медицинское заключение показало, что она психически неуравновешенна и истерична. Смит дала письменные показания на ноябрьском суде над Панкхерстом и другими за подстрекательство к насилию, заявив, что она (Смит) свободно занималась активизмом. Она продолжала переписываться с Панкхерстом и слышала, как она заблудилась, пытаясь найти убежище, предоставленное ей, чтобы избежать повторного ареста в Шотландии. [ 20 ]
Смит категорически не согласилась с поддержкой, которую Панкхерст и ее дочь Кристабель оказали военным усилиям в 1914 году, но она все же прошла обучение на рентгенолога в Париже. Ее непростая дружба с Кристабель закончилась в 1925 году, и Смит дирижировал оркестром столичной полиции на открытии статуи Панкхерста в Лондоне в 1930 году. [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
У Смита было несколько страстных романов, большинство из них с женщинами. Смит одно время был влюблен в замужнюю суфражистку Панкхерст. В возрасте 71 года она влюбилась в писательницу Вирджинию Вульф , которая сама работала в женском избирательном движении. [ 26 ] - который, одновременно встревоженный и удивленный, сказал, что это было «все равно что быть пойманным гигантским крабом», но они стали друзьями. [ 23 ] Отношения Смита с Вайолет Гордон-Вудхаус сатирически изображены в опере Роджера Скрутона 2005 года «Вайолет» .
Ее друг-философ и либреттист некоторых ее опер Генри Беннет Брюстер, возможно, был ее единственным любовником-мужчиной. Она писала ему в 1892 году: «Интересно, почему мне гораздо легче любить свой пол страстнее, чем ваш. Я не могу этого понять, ибо я очень здоровый человек». [ 27 ] Она познакомилась с Уилли Уайльдом , братом Оскара Уайльда , во время поездки в Ирландию. Они обручились на обратном пути из Холихеда в Юстон , но через три недели она разорвала помолвку. [ 28 ]
В знак признания ее заслуг как композитора и писателя в 1922 году Смит была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (DBE). [ 2 ] [ 29 ] стала первой женщиной-композитором, удостоенной звания дамы. [ 30 ] Смит получил почетные докторские степени в области музыки университетов Дарема и Оксфорда . [ 31 ] Она умерла в Уокинге в 1944 году в возрасте 86 лет. [ 32 ]
Смит активно занималась спортом на протяжении всей своей жизни. В юности она увлекалась верховой ездой и теннисисткой. Она была страстным игроком в гольф и членом женской секции гольф-клуба Уокинга, недалеко от того места, где она жила. После того, как она умерла и была кремирована, ее прах, как она и просила, был развеян в лесу рядом с клубом. [ 31 ] ее брат Боб. [ 33 ] Ее музыкальным исполнителем была композитор и музыковед Кэтлин Дейл , близкая соседка. [ 34 ]
Представления и наследие
[ редактировать ]
Этель Смит фигурировала под именем Эдит Стейнс в книгах Э. Ф. Бенсона « Додо» (1893–1921), на десятилетия раньше, чем причудливые музыкальные персонажи его более знаменитой серии «Мапп и Люсия» . , она «с радостью приняла» портрет По словам Прунеллы Скейлс . [ 35 ] Позже она была моделью для вымышленной дамы Хильды Таблички в радиопостановках Генри Рида 1950-х годов . [ 36 ]
Ее сыграла Морин Прайор в телевизионном фильме BBC 1974 года «Плечом к плечу» .
Джуди Чикаго Монументальное произведение искусства феминистского «Званый ужин » представляет собой декорацию для Смита. [ 37 ]
С 2018 года актриса и певица Люси Стивенс изображала Этель Смит на сценах различных площадок Великобритании. [ 38 ]
В 2021 году Смит посмертно получил премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло на основе записи The Prison дирижера Джеймса Блакли и солистов Сары Брейли и Дэшона Бертона, участников Experiential Orchestra. Их версия была выпущена в августе 2020 года, приуроченная к 100-летию Девятнадцатой поправки, которая дала женщинам право голоса в Соединенных Штатах. [2]
В марте 2022 года, в честь Международного женского дня статуя большего размера, созданная Кристиной Чарльзуорт из дирижера Смита. , на площади Duke's Court Plaza в Уокинге была открыта [ 39 ] мэром Уокинга, полковником Лиамом Лайонсом, с приглашенными гостями, среди которых были члены семьи Смита, а также ученые и члены совета. Чарльзуорт описала свою скульптуру так:
Этель стоит в своей обычной твидовой юбке и с энтузиазмом сопровождает прохожих своей огромной дубинкой, подаренной ей в Королевском Альберт-Холле Эмелин Панкхерст.
Ее куртка полурасстегнута, руки отбивают такт, а глаза сосредоточены, пока она борется с потерей слуха, которая полностью прошла, когда ей было за 50.
В ее кармане также лежит пачка бумаги, в которой могут быть идеи для новой оперы или, может быть, заметки для новой книги, а также наброски и полемические очерки. [ 40 ]
Работает
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- Оставшиеся впечатления: Мемуары (1919), Том. 1 · Том. 2
- Полосы жизни (1921)
- Трехногий тур по Греции (24 марта - 4 мая 1925 г.) (1927)
- Последнее сожжение лодок и т. д. (1928)
- Женские трубы в Эдеме (1933)
- Бичем и фараон (1935)
- Время шло... (1936)
- Чрезмерная (?) привязанность: история для любителей собак (1936)
- Морис Бэринг (1938), мемуары Мориса Бэринга
- Что произошло дальше (1940)
- Мемуары Этель Смит (1987), сокращенные и отредактированные Рональдом Крайтоном . Доступно на 14-дневном кредите на Archive.org (требуется бесплатная регистрация)
Записи
[ редактировать ]- Помощник боцмана . Надин Бенджамин , Ребекка Луиза Дэйл, Эдвард Ли, Тед Шмитц, Джереми Хью Уильямс, Саймон Уайлдинг, Марк Нэйтан, Ансамбль Лонтано , ок. Одалин де ла Мартинес . Ретроспектива Opera RO001 (2016 г., два компакт-диска).
- Соната для виолончели до минор . Фридеман Купса виолончель, Анна Силова фортепиано; Песни и баллады, соч. 3 и 4. Три настроения моря . Баритон Маартен Конингсбергер, фортепиано Кельвин Граут. ТРО CD 01417 (1997). [ 41 ]
- Соната для виолончели ля минор . Лайонел Хэнди, виолончель, Дженнифер Хьюз, фортепиано: Lyrita SRCD412 (2023). [ 42 ]
- Полное собрание сочинений для фортепиано . Лиана Шербеску . ЦПО 999 327-2 (1995).
- Концерт для скрипки, валторны с оркестром . Филармония BBC, гр. Одалин де ла Мартинес . Чандос Чан 9449 (1996).
- Двойной концерт ля ля для скрипки, валторны и фортепиано. Скрипка Ренаты Эггебрехт , валторна Франца Драксингера, фортепиано Селин Дютилли; Четыре песни для меццо-сопрано и камерного ансамбля (1907): меццо Мелинды Полсен , ансамбль Этель Смит; Три песни для меццо-сопрано и фортепиано (1913): меццо Мелинды Паулсен, фортепиано Анжелы Гассенхубер. ТРО-CD 01405 (1992 г.).
- Кордиальное согласие . Анонсирован (2024 г.). [ 43 ]
- Фете Галанте: Танцевальная мечта . Чармиан Бедфорд (сопрано), Кэролайн Доббин (меццо-сопрано), Марк Милхофер (тенор), Алессандро Фишер (тенор), Феликс Кемп (баритон), Саймон Уоллфиш (баритон), ансамбль Лонтано / Одалин де ла Мартинес. Ретроспектива Опера РО007 (2019). [ 44 ]
- Месса ре мажор , Женский марш, сцена из спектакля «Помощник боцмана» . Эйддвен Харри, Музыкальный сериал «Плимут», Филип Брюнель. Virgin Classics VC 7 91188-2 (1991).
- Фортепианное трио ре минор (1880): Трио Нива, Чандос CHAN20238 (2024) [ 45 ]
- Тюрьма . Сара Брейли, Дэшон Бертон, солисты; Экспериментальный оркестр и хор; Джеймс Блакли, дирижер. Стивен Фокс, хормейстер, Блэнтон Олспо и Soundmirror, продюсер. Чандос Рекордс (2020).
- Серенада ре мажор . Филармония BBC, гр. Одалин де ла Мартинес . Чандос Чан 9449 (1996).
- Струнный квартет до минор . Майерский квартет. DB Productions, DBCD197 (2020).
- Струнный квартет ми минор , Струнный квинтет ми мажор , соч. 1. Мангеймский струнный квартет и Иоахим Грисхаймер. ЦПО 999 352-2 (1996).
- Сюита для струнного оркестра Зюдвестгерманского камерного оркестра Пфорцхайма под управлением Дугласа Бостока. ЦПО 555 457-2 (2022 г.).
- Соната для скрипки ля минор , соч. 7, Соната для виолончели ля минор , соч. 5, Струнный квинтет ми мажор , соч. 1, Струнный квартет ми минор . Рената Эггебрехт, скрипка, Фридеман Купса, виолончель, Селин Дютилли, фортепиано, Квартет Фанни Мендельсон . TRO-CD 01403 (2012 г., два диска).
- Соната для скрипки ля минор , соч. 7. Аннет-Барбара Фогель, скрипка, Дюрвал Чезетти, фортепиано. Токката TOCN0013 (2021 г.).
- Дер Вальд . Наталья Романив, Клэр Барнетт-Джонс, Роберт Мюррей, Эндрю Шор, Морган Пирс, Мэттью Брук; Певцы BBC, Симфонический оркестр BBC под управлением Джона Эндрюса (2023). [ 46 ]
- Вредители . Энн-Мари Оуэнс, Джастин Лавендер, Питер Сидом, Дэвид Уилсон-Джонсон, Джудит Ховарт, Энтони Роден, Брайан Баннатайн-Скотт, Аннемари Сэнд. Хоровое общество Хаддерсфилда, Филармония BBC, гр. Одалин де ла Мартинес . Хвойная классика (1994). (Переиздан в 2018 году компанией Retrospect Opera, RO004).
См. также
[ редактировать ]- Нора Смит , племянница Этель Смит, известная суфражистка.
- Список суфражисток и суфражисток
- Список людей группы Bloomsbury
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С.М. Мун, Органная музыка Этель Смит , Приложение A, 135–137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гейтс (2013), стр. 1–9.
- ^ Коллинз. Фуллер. Музыка и история.
- ^ Джебенс и Кэнсдейл, с. 4
- ^ Уолш, Килин (14 апреля 2022 г.). «Влияние Этель Смит на женское избирательное право» . Классический журнал .
- ^ «Этель Смит» . Бруклинский музей.
- ^ « Она крутая: как суфражистка Этель Смит, бросающая кирпичи, сочинила оперу, которая потрясла Британию» . Хранитель . 19 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ↑ Йохалем, Джон, «Женская опера в Метрополитене: « Дер Вальд » Этель Смит в Нью-Йорке» , Архив Метрополитен-опера
- ^ Купер, Майкл (17 февраля 2016 г.). «Встретились, чтобы поставить первую с 1903 года оперу женщины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (2 декабря 2016 г.), «Обзор: новая актуальная 'L'Amour de Loin' в Метрополитене» , The New York Times , получено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая музыка» (PDF) . Справочник BBC, 1929 год . Би-би-си . 1928. с. 72.
- ^ Jump up to: а б «Юбилейный концерт Этель Смит» . Радио Таймс . № 242. 18 мая 1928. с. 11. ISSN 0033-8060 . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Юбилейный концерт Этель Смит» . Радио Таймс . № 242. 18 мая 1928. с. 10. ISSN 0033-8060 . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Ботштейн, Леон (30 сентября 2007 г.). « Вредители » . Американский симфонический оркестр . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Аллен, Дэвид (11 августа 2020 г.). «Этель Смит, давно неизведанный композитор, записана заново» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ламсден (2015). « Музыка между нами»: Этель Смит, Эммелин Панкхёрст и «Владение» ». Феминистские исследования . 41 (2): 335–370. doi : 10.15767/feministtudies.41.2.335 . JSTOR 10.15767/feministstudies.41.2.335 . S2CID 147400086 .
- ^ Jump up to: а б Гейтс (2006), «Будь проклят, если сделаешь, и проклят, если не сделаешь», Журнал Общества Капраловой .
- ^ The Illustrated London News , 18 марта 1922 г., стр. 386, в связи с возрождением ее оперы «Помощник боцмана».
- ^ Вуд, Элизабет (15 февраля 1983 г.). «Женщины, музыка и Этель Смит: путь в музыкальной политике» . Обзор Массачусетса . 24 (1): 125–139. JSTOR 25089403 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон, Дайан (2018). Поднимитесь, женщины!: замечательная жизнь суфражисток . Лондон: Блумсбери. стр. 247, 292, 303, 318, 324, 464, 560. ISBN. 9781408844045 . OCLC 1016848621 .
- ^ Вуд, Элизабет (зима 1995 г.). «Исполняющие права: сонография избирательного права женщин» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 79 (4). Издательство Оксфордского университета: 606–643. дои : 10.1093/mq/79.4.606 . JSTOR 742378 .
- ^ Первис, июнь; Сандра Стэнли Холтон (2000). Голосование за женщин . Лондон: Рутледж. п. 124. ИСБН 0-203-17182-9 . OCLC 48138744 .
- ^ Jump up to: а б Абромейт, Кэтлин А., «Этель Смит, Саботажники и сэр Томас Бичем» , The Musical Quarterly , Vol. 73, выпуск 2, 1989, стр. 196–211. По подписке или оплате на JSTOR
- ^ «Бруклинский музей: Этель Смит» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Бичем, Томас (1958). «Дама Этель Смит (1858–1944)». Музыкальные времена . 99 (1385): 363–365. JSTOR 936486 .
- ^ Уайли, Кристофер (2004). « Когда женщина говорит правду о своем теле»: Этель Смит, Вирджиния Вульф и проблемы лесбийской авто/биографии» (PDF) . Музыка и письма . 85 (3): 388–414. дои : 10.1093/мл/85.3.388 . JSTOR 3526233 . S2CID 23067752 .
- ^ Сент-Джон, с. 9.
- ^ Калифано, Шэрон Кель (зима 2007 г.). Товарищество «немногих счастливых»: Генри Джеймс, Эдит Уортон и педерастическая традиция (PDF) . Университет Нью-Гэмпшира. стр. 298–299. OCLC 414211153 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 года.
- ^ «№32563» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1921 г. с. 10716.
- ^ геральдика . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уайли, Кристофер (8 мая 2014 г.), «Пять фактов о даме Этель Смит» , OUPblog , Oxford University Press.
- ^ «Дама Этель Смит (1858–1944)» . Изучение прошлого Суррея .
- ↑ Этель Смит. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ К. Сент-Джон. Этель Смит: Биография (с дополнительными главами В. Саквилл-Уэст и Кэтлин Дейл (Лондон: Longmans, Green & Co., 1959)
- ^ Весы, знакомство с Бенсоном (1986)
- ^ Подожди, Тревор; Квартет Фанни Мендельсон; Датилли, Селин; Полсен, Мелинда; Эггебрехт-Купса, Рената; Драсингер, Франц; Ансамбль Этель Смит (январь 1993 г.). «Обзоры компакт-дисков». Музыкальные времена . 134 (1799). Musical Times Publications Ltd.: 43. doi : 10.2307/1002644 . JSTOR 1002644 .
- ^ «Этель Смит» . Званый ужин: сервировка стола . Бруклинский музей.
- ^ «2018» . Люси Стивенс . 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Открытие статуи дамы Этель Смит Кристины Чарльзворт , веб-сайт Общества женщин-художников.
- ^ Статуя дамы Этель Смит возвышается на Dukes Plaza , веб-сайт городского совета Уокинга.
- ^ «Сайт Трубадиска» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Рассмотрено на MusicWeb International
- ^ Объявление
- ^ Рассмотрено на MusicWeb International
- ^ Рассмотрено на MusicWeb International
- ^ Резонусный анонс The Forest , 3 августа 2023 г.
- Источники
- «Музыка и история» . musicandstory.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- Бенсон, Э.Ф. (1986), Додо: Омнибус . Лондон: Хогарт Пресс, 1986. ISBN 0701206969 ISBN 0-7012-0696-9
- Коллис, Луиза. Стремительное сердце: История Этель Смит . Лондон: Уильям Кимбер, 1984. ISBN 0-7183-0543-4
- Фуллер, Софи (2001). «Смит, дама Этель» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26038 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 29 октября 2020 г.
- Гейтс, Юджин (2006), «Будь проклят, если сделаешь, и проклят, если не сделаешь: сексуальная эстетика и музыка дамы Этель Смит», Журнал Общества Капраловой 4, вып. 1, 2006: 1–5.
- Гейтс, Юджин (2013), «Дама Этель Смит: пионер английской оперы». Журнал Общества Капраловой 11, вып. 1 (2013): 1–9.
- Джебенс, Дитер и Р. Кансдейл (2004), Путеводитель по каналу Бейзингсток . Управление канала Бейзингсток и Общество каналов Суррея и Хэмпшира, 2004 г. (2-е издание)
- Сент-Джон, Кристофер (1959), Этель Смит: Биография . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1959.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Гвен. Этель Смит , Лондон: Сесил Вульф, 1997. ISBN 189796790X ISBN 1-897967-90-Х
- Барч, Корнелия; Гротьян, Ребекка; Непроданное, Мелани. Рок-бластер, строитель мостов, первопроходец: композитор Этель Смит. Рок-бластер, мостостроитель, дорожник: композитор Этель Смит . Аллитера, 2010. ISBN 978-3-86906-068-2
- Броуд, Лия. Квартет: Как четыре женщины изменили музыкальный мир . Фабер и Фабер, 2023. ISBN 9780571366101.
- Крайтон, Рональд. Мемуары Этель Смит . Лондон: Викинг Пресс, 1987. ISBN 0670806552 ISBN 0-670-80655-2
- Кертеш, Элизабет Джейн, Проблемы критического восприятия мессы Этель Смит и первых четырех опер в Англии и Германии. [ постоянная мертвая ссылка ] , докторская диссертация, Мельбурн: Мельбурнский университет на unimelb.edu.au
- Ригер, Ева (редактор). Бурная зима: воспоминания о драчливом английском композиторе. (Автобиография Этель Смит) (Опубликовано на немецком языке под названием « Бурная зима. Воспоминания о скандальном английском композиторе». ) Кассель : Bärenreiter-Verlag , 1988.
- Стоун, Кэролайн Э.М. Другая сторона Этель Смит: письма ее внучатой племяннице Элизабет Мэри Уильямсон . Кеннеди и Бойд, 2018. ISBN 9781849211673
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Этель Смит в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Интернет-книги и библиотечные ресурсы в вашей и других библиотеках Этель Смит.
- Библиотечные ресурсы в вашей и других библиотеках об Этель Смит
- Архив LiederNet
- Дама Этель Смит: пионер английской оперы - Юджин Гейтс, Журнал Общества Капраловой .
- Этель Смит – Валари Моррис, Sandscape Publications.
- Письмо Этель Мэри Смит из Отдела специальных коллекций и университетских архивов Университета Северной Каролины в Гринсборо
- Письмо 2 Этель Мэри Смит из Отдела специальных коллекций и университетских архивов Университета Северной Каролины в Гринсборо.
- Дама Этель Мэри Смит (1858–1944), композитор и писатель (Национальная портретная галерея)
- «Архивные материалы, касающиеся Этель Смит» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Этель Смит или о ней в Интернет-архиве
- Дама Этель Смит: композитор, суфражистка, спортсменка и жительница Уокинга.
- Ретроспектива Опера
- «Марш женщин»
- 1858 рождений
- 1944 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские ЛГБТ XIX века
- Женщины-композиторы XIX века
- Британские композиторы XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Английские писательницы XX века
- Женщины-композиторы XX века
- Британские женщины-композиторы-классики
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Композиторы из Лондона
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские автобиографы
- Английские композиторы-классики
- Английские эмигранты в Германии
- Английские писательницы-феминистки
- Английские бисексуальные музыканты
- Английские писатели-бисексуалы
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские оперные композиторы
- Английские композиторы-романтики
- Британские музыканты-феминистки
- Бисексуальные композиторы
- Классические композиторы ЛГБТ
- ЛГБТ из Лондона
- Музыканты из Кента
- Люди из Фримли
- Люди из Сидкапа
- Ученики Карла Райнеке
- Ученики Саломона Ядассона
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Британские женщины-автобиографы
- Женщины викторианской эпохи
- Женщины-оперные композиторы
- Женский общественно-политический союз
- Писатели из лондонского района Бексли