Кэтлин Ричардс
Кэтлин Дейл, урожденная Ричардс (29 июня 1895 — 3 марта 1984) — английский композитор, пианистка, музыковед и переводчик. Для своих композиций она использовала имя Кэтлин Ричардс, но с 1921 года до конца своей жизни использовала свое женское имя Кэтлин Дейл для сольных концертов, передач и авторства.
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Кэтлин Ричардс получила образование в школе Святого Феликса в Саутволде , Саффолк. Она училась игре на фортепиано в частном порядке у Йорка Боуэна с 1914 года, а позже (с 1924 года) у Фанни Дэвис . С 1914 года она также изучала композицию в частном порядке у Бенджамина Дейла. В 1916 году она исполнила свою пастораль с американской скрипачкой Ольгой Радж , которая стала другом на всю жизнь. [ 1 ] Йорк Боуэн включил некоторые из ее песен (в исполнении его жены Сильвии) на концерт в Эолийском зале 4 июля 1916 года. [ 2 ] и он исполнил ее короткую фортепианную пьесу «Танец весной» в том же зале 14 марта 1919 года. [ 3 ]
Она стала Кэтлин Дейл в 1921 году в результате брака со своим бывшим учителем, пианистом и композитором Бенджамином Дейлом. Иногда они выступали фортепианным дуэтом. [ 4 ] Брак закончился разводом в 1930 году. [ 5 ] Она изучала шведский язык в Университетском колледже в Лондоне (1926–28) и преподавала гармонию и теорию музыки в школе Маттея с 1925 по 1931 год. Ричардс регулярно выступала на радиоконцертах в период с 1927 по 1931 год. Она стала наставником и преподавателем по музыкальному восприятию. в Просветительской ассоциации рабочих с 1940-х годов, а также была членом Общества женщин-музыкантов . [ 6 ] [ 7 ]
Композитор и автор
[ редактировать ]Как композитор ее Менуэт, Гавот и Фуга для небольшого оркестра были включены в репетицию Меценатского фонда в Королевском музыкальном колледже с Адрианом Боултом в 1923 году. [ 8 ] Но большинство ее сохранившихся произведений представляют собой одночастные камерные пьесы, фортепианные сюиты и партии песен. Кристофер Форман выбирает две сюиты, «Версаль» (1920) и «Греческие мифы» (1921), которые он описывает как «привлекательные пьесы, хорошо продуманные для фортепиано, с отточенным чувством гармонии, родственным Боуэну». [ 5 ] Исполнение «Dance in Spring» Ынми Ко на данный момент является единственным примером ее музыки, доступным в виде записи. [ 9 ]
Под именем Кэтлин Дейл она опубликовала две книги, в том числе биографию Иоганнеса Брамса в 1970 году и ряд профессиональных статей по музыке и истории музыки, включая статьи о шведской музыке для словаря Гроува (5-е издание). [ 10 ] Для серии «Симпозиум» (под редакцией Джеральда Абрахама ) она написала главы, посвящённые клавишной музыке Генделя, Шуберта, Шумана и Грига. [ 11 ] Как ученый и редактор она была первой, кто опубликовал «полную» версию Сонаты для фортепиано ми минор Шуберта (D.566) в 1948 году. [ 12 ] [ 13 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Находясь в доме своих родителей в Уокинге (Фир-Ридж, Хук-Хит), она какое-то время была близкой соседкой дамы Этель Смит , навещая ее за несколько месяцев до смерти Смита в 1944 году. В результате она была назначена музыкальным исполнителем Смита. и провел исследование ее работ. [ 14 ] [ 15 ] [ 5 ] В 1953 году Ричардс также помог музыковеду Мэрион Скотт завершить работу над Каталогом Гайдна после того, как у Скотта был диагностирован неизлечимый рак толстой кишки. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ричардс вернулся жить в Саутволд (9b, Лорн-Роуд) в 1960-х годах, а позже жил в Аддлстоне , Суррей. Она умерла в Уокинге в возрасте 88 лет. В «Таймс» Дерек Мелвилл рассказал о ее потрясающем знании языков и написал: «Ее миниатюрный рост, кажется, послужил стимулом для ее достижений, и она обладала редким интеллектуальным авторитетом». [ 19 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Armies in the Fire , песня, текст Роберт Льюис Стивенсон
- «Танец весной» для фортепиано, соч. 3 (ок. 1919 г., опубликовано Ascherberg, Hopwood & Crew)
- The Flight , унисон или песня из двух частей (1949, опубликовано ОУП)
- Две пьесы для фортепиано (опубликовано Огенером, 1948 г.)
- 'Замороженный пейзаж'
- "Куда"
- Греческие мифы для фортепиано, соч. 7 (1921)
- «Эхо»
- 'Ганимед'
- 'Лета'
- Рог , часть песни (1947)
- Менуэт, Гавот и Фуга для небольшого оркестра (1923)
- Музыка для фортепиано соч. 22
- Музыка для двоих , два фортепиано (1934)
- "Спрайт"
- «Звездная тишина»
- 'Колокола'
- "Посвящение"
- 'Тамбурица'
- Пастораль для скрипки и фортепиано (1916)
- Шесть дуэтов для двух скрипок, учитель и ученик
- Два дивертисмента для двух скрипок (1940)
- Версаль для фортепиано, соч. 2 (1920)
- Wayfaring для скрипки и фортепиано (1939)
- Окно , часть песни (1947)
- Зима , часть песни (1948)
Опубликованы книги и статьи
[ редактировать ]- Часы с Доминико Скарлатти , в «Музыке и письмах» , Том. XXII, выпуск 2, апрель 1941 г., стр. 115–122.
- Ганс Редлих , Монтеверди: Жизнь и творчество (1952), перевод Кэтлин Дейл
- Фортепианная музыка девятнадцатого века - Справочник для пианистов , Oxford University Press (1954)
- C. Сент-Джон. Этель Смит: Биография (с дополнительными главами В. Саквилл-Уэст и Кэтлин Дейл (Лондон: Longmans, Green & Co., 1959)
- Брамс: спутник любителя концертов . Клайв Бингли (1970) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Коновер. Ольга Радж и Эзра Паунд (2008), с. 35
- ^ «Концерты недели», в The Observer , 9 июля 1916 г., стр. 7
- ^ «Сольный концерт мистера Йорка Боуэна», в «Таймс» , 15 октября 1919 г., стр. 10
- ^ Radio Times , выпуск 231, 4 марта 1928 г., стр. 12, когда играли Бузони и Грига
- ^ Jump up to: а б с Кристофер Форман. Бенджамин Дэйл — Переоценка , часть 3 (2011)
- ^ Jump up to: а б «Женщины за фортепиано» . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Аарон I Коэн. Международная энциклопедия женщин-композиторов (1981), с. 118
- ↑ «Таймс» , 9 ноября 1923 г., стр. 10.
- ↑ Танец весной (1920), Ынми Ко, фортепиано
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Джоан Чисселл. 'Шуман, соч. 13 и его отвергнутые варианты». в «Таймс» , 25 октября 1968 г., стр. 8
- ^ Шуберт, Соната ми минор, издание № 60 британских и континентальных музыкальных агентств (1948)
- ↑ В ее издании в качестве недостающей четвертой части используется Рондо E, D.506 — см. « Klaviersonaten, Bd. III Франца Шуберта », рецензия Говарда Фергюсона в журнале Music & Letters Vol. 58, № 4 (октябрь 1977 г.), с. 495
- ^ К. Дейл, «Работа подмастерья Этель Смит», Music & Letters 30 (1949), 329–36.
- ^ К. Дейл, «Музыка Этель Смит: критическое исследование» и «Личные воспоминания», в книге Кристофера Сент-Джона, Этель Смит: биография (Longman's, Green & Co, Лондон, 1959), стр. 301 и след.
- ^ Международный альянс женщин в музыкальном журнале , Vol. 15 (2009), с. 7
- ^ Кэтлин Дейл. «Воспоминания о Мэрион Скотт», в журнале «Музыка и письма» , июль 1954 г.
- ^ Памала Блевинс. Айвор Герни и Мэрион Скотт: Песня боли и красоты (2008), с. 268
- ^ «Миссис Кэтлин Дейл», The Times , 16 марта 1984 г., стр. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1984 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Британские женщины-композиторы-классики
- Английские композиторы-классики
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские классические пианисты
- Английские пианистки
- Английские биографы
- Классические пианисты 20 века
- Английские композиторы XX века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-преподаватели музыки
- Британские женщины-композиторы XX века
- Женщины-пианистки XX века
- Британские музыковеды
- Британские женщины-музыковеды